«Комиавиатранс» реорганизуют
Авиаперевозчик разделится на два отдельных предприятия: авиакомпанию и аэропортовый комплекс. Это позволит соблюсти новые требования Росавиации, а также стимулировать рынок перевозок.
Как сообщили БНК в региональном Минимущества, вопрос о необходимости реорганизации подняли еще в конце июля на совещании в Росавиации. По итогам межведомственной встречи правительству Коми поручено рассмотреть такую возможность.
Минимущества республики поставило вопрос перед советом директоров предприятия, который решил «Комиавиатранс» разделить. Сейчас разрабатывается «дорожная карта» по реорганизации компании.
Известно, что авиакомпания «Комиавиатранс» останется акционерным обществом, аэропортовый комплекс выделят в отдельное ООО.
В министерстве пояснили, что необходимость реорганизации обусловлена как требованиями Росавиации, так и «тенденциями необходимого развития «Комиавиатранса» как авиакомпании».
Сегодня на рабочем заседании в Госсовете Коми руководитель «Комиавиатранса» и парламентарий Александр Пономарев рассказал, что решение о разделении предприятия было принято 18 октября.
- После завершения процедуры Минпрому Коми нужно будет сместить акценты, потому что аэропорты будут стараться зарабатывать за счет авиакомпаний. А так как в районы летают в основном самолеты «Комиавиатранса», может сложиться непростая ситуация, - пояснил он.
Трудности могут заключаться в том, что на самоокупаемость могут выйти два аэропорта — сыктывкарский и усинский. Остальные убыточны. Кроме того, рассматривается вопрос о передаче аэропорта Воркуты в федеральное ведение, так как, по закону, регион не имеет права заниматься аэропортами, которые принимают военные борты и самолеты правоохранителей.
Также он рассказал, что растущие с каждым годом затраты из бюджета на покрытие выпадающих доходов, которые получает предприятие, по сути, идут на снижение стоимости билетов. Таким образом регион заботится о гражданах, а не просто финансирует авиакомпанию.
- Или субсидирование сокращается, но тогда больше будут платить люди, или оно будет оставаться, а население сможет пользоваться авиаперелетами внутри региона, - подытожил он.
- Не должны мы ставить такой выбор, - высказалась руководитель Контрольно-счетной палаты Коми Елена Филимонова. - Наша ответственность повышать эффективность работы предприятий и обеспечивать людей достойным уровнем услуг.
- Для этого нам необходимо устроить встречу с представителями всех муниципалитетов, чтобы сформировать что-то вроде госзаказа на организацию перелетов. Зная реальные потребности, мы сможем рассчитать реальную их себестоимость и отталкиваться уже от этих цифр, - заключил Александр Пономарев.
Комментарии (40)
Темп операции ошеломляет - с 8 по 30 ноября пройдёт финальное голосование, а 5 декабря объявят победителя.
Почему такая спешка? Зачем? И кому это выгодно?
РИА "Новости":
"... фасады аэропортов и их внутренний дизайн будут оформлены с отсылкой к выбранному персонажу. Появятся экраны, на которых будет рассказано об этом человеке, о его вкладе в историю России."
Новое дизайнерское оформление, экраны, панели и т.д. - это уже вполне понятные заказы, контракты и большие деньги. За чей счёт будет весь исторический карнавал, понять не сложно. Аэропорты заплатят дизайнерам и поставщикам оборудования за навязанный им Шевкуновым ребрендинг, а потом повысят стоимость обслуживания самолётов, а это значит повышение стоимости билетов авиакомпаниями.
В практическом смысле, это будет единственный результат всей операции для жителей России.
Неужели в парламент Коми берут всех по объявлению? )