Зрители Сыктывкара встретили «Современник» аншлагами и овациями
5 и 6 ноября Московский театр «Современник» показал на сцене театра драмы им. Савина комедию Родиона Овчинникова «С наступающим…» с Сергеем Гармашем и Игорем Скляром в главных ролях.
Открывая гастроли «Современника», директор драмтеатра Михаил Матвеев отметил по-настоящему историческую значимость события – легендарный театр впервые приехал в республику.
Генеральный директор Федерального центра поддержки гастрольной деятельности Елена Булукова обратила внимание на то, как масштабно программа «Большие гастроли» реализуется на площадке театра имени Виктора Савина: новый театральный сезон открылся здесь гастролями МХАТа им. Горького, недавно завершились гастроли Мурманского областного театра кукол, труппа драмтеатра в октябре побывала в Мурманске, весной состоялись гастроли учебного театра ВГИКа, - и все это события 2018 года.
- Программа хорошо знакома вашему зрителю. «Современник», безусловно, один из лучших театров страны, а спектакль «С наступающим…» - один из самых популярных в репертуаре театра. Желаю вам ярких и долгих впечатлений от его просмотра, - обратилась к зрителям Елена Булукова.
Министр культуры, туризма и архивного дела Республики Коми Сергей Емельянов поблагодарил Федеральный центр поддержки гастрольной деятельности и руководство «Современника» за партнерство и выразил надежду на то, что такие большие проекты будут реализовываться в республике все чаще.
Спектакль «С наступающим…», критикой охарактеризованный как спектакль «для людей» в афише «Современника» появился в 2010 году и с тех пор пользуется неизменным успехом.
Постановка, по сути являющаяся бенефисом двух артистов, дарит зрителям почти три часа юмора, доброй ностальгии по молодости, нетривиальных размышлений на злобу дня, которые подаются в традициях русского психологического театра.
Герои Сергея Гармаша и Игоря Скляра встречаются на лестничной клетке элитного дома. Один оказался здесь по служебной надобности, подрабатывая Дедом Морозом. Второй - телеведущий, богатый и знаменитый, - рассорился с собственной супругой и, гордо преодолевая одиночество, выкатил в подъезд красиво сервированный стол. Один - русский, другой - еврей, один - слишком тяжелый человек, другой - слишком легкий. Они довольно быстро опознают друг в друге однокурсников, оба закончили театральный институт, оба - актеры, у них были общие учителя, общие спектакли, друзья, многих из которых уже нет, общая молодость.
Кажется, задумкой режиссера было сделать свою работу максимально незаметной, чтобы оставить зрителя наедине с актерами, ради которых многие и пришли в театр: спектакль держится на игре Сергея Гармаша и Игоря Скляра – без сложных сценографических, художественных, световых и другого рода решений. За что зрители, в результате, остались очень признательны.
Своего рода манифестом драматурга Родиона Овчинникова, который одновременно является и режиссером спектакля «С наступающим…», становится монолог Громова, обращенный к театральным критикам, в исполнении Сергея Гармаша: «Ну, здравствуй, критик мой румяный. Давно хотел с кем-нибудь из вас, гнид, поговорить… Вы со своим народом что делаете? Вы же его за стадо тушканчиков почитаете, вы же на горячее, на желтое, как шакалы, слетаетесь. Смотрел, читал все это новое, что вы пишите, думал, не понимаю ничего, а потом плюнул, перекрестился - и все. Что же, на голых королей смотреть, как они комплексы личные пытаются в искусство превратить? Да это все Мейерхольд перепробовал в 20-ые годы, только в сто раз талантливее, а ваши творческие могилы при жизни травой зарастут. Блевотину своей души нам наизнанку выворачивают, стоят перед великой русской литературой, как перед Араратом…Ты же не мог не видеть мхатовских стариков, не мог не знать, что был БДТ и великий Гога Товствоногов, что было великое советское кино!.. Как ваши перья поворачиваются хвалить всю эту душевную помойку?..» Публика выразила свою солидарность с драматургом горячими аплодисментами.
Несмотря на то, что цены на спектакли «Современника» были достаточно высоки, оба гастрольных показа прошли с аншлагами, на поклонах артистов встречали долгими благодарными овациями и криками «Браво!»
Комментарии (27)
https://www.bnkomi.ru/data/news/85738/
Программа "Большие гастроли", позволяющая зрителям в регионах увидеть постановки ведущих театров страны, в 2018 году охватит все 85 субъектов России. Об этом сообщил в четверг на пресс-конференции в ТАСС статс-секретарь - заместитель министра культуры РФ Александр Журавский.
"Большие гастроли" становятся тотальными: в прошлом году они охватили 83 региона, а в этом году охватят все субъекты Российской Федерации", - заявил Журавский, подчеркнув, что такого глобального проекта на федеральном уровне не было даже в Советском Союзе.
НА ЭТУ ТЕМУ
Программа "Большие гастроли" установила рекорды в 2017 году
Журавский: "Большие гастроли" в 2017 году прошли в 150 российских городах
Зарубежная программа Минкультуры "Большие гастроли 2017" охватит 29 городов России и СНГ
3 МАТЕРИАЛА
Финансирование со стороны Минкультуры останется прежним - 513 млн рублей. По словам замминистра, как минимум 270 театров дадут более 2 тыс. спектаклей в 200 городах, и география еще расширится.
А у нас в Сыктывкаре беспредел!!!! не за самый шедевральный спектакль
в Москве на тот же спектакль ходили за 500р.