09:30, 10.06.2011 / ПРАВО

Газета «Красное знамя» под угрозой закрытия из-за миллионного штрафа

Газета «Красное Знамя» рискует установить абсолютный рекорд среди республиканских СМИ по размеру полученного штрафа за нарушение закона о рекламе. Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Коми намерено оштрафовать издание за одну из публикаций на 1 млн. 200 тыс. руб.

 

Речь идет о календаре, опубликованном в одном из январских номеров газеты. Возле каждого месяца там был изображен рекламный модуль какого-либо предприятия, однако указание, что модули печатаются на правах рекламы, отсутствовало.

По мнению УФАС, штраф за каждый из этих модулей должен составлять 100 тыс. руб., в итоге — 1 млн. 200 тыс. руб.

Главный редактор «Красного Знамени» Елена Шелест сообщила БНКоми, что признает факт допущенного нарушения рекламного законодательства, однако считает выставленную антимонопольным управлением сумму предельно завышенной.

-Это слишком суровое наказание, и размер штрафа вызывает удивление. У нас просто нет таких денег, надо будет закрывать газету. Разбирательство уже состоялось, но решения УФАС пока не было. Если сумма штрафа останется такой, мы, конечно, будем обжаловать решение управления в суде, - заявила она.

По словам Елены Шелест, первоначально значок «На правах рекламы» стоял внизу полосы с календарем, однако во время печати газеты в типографии эта нижняя часть была подрезана. Редакция же, отметила Елена Шелест, в следующем номере газеты извинилась перед читателями за допущенное нарушение.

Получить комментарии по поводу этой ситуации у руководителя УФАС Наталии Гуревской БНКоми не удалось.

 

783

Комментарии (54)

Добавить комментарий
  • Ой.
    10 июня 2011 г., 9:38:15
    Ответить
    Ну и досталось же Вам хозяйство, Елена. Газету нельзя закрывать.
    • .
      10 июня 2011 г., 11:04:10
      Ответить
      Внимание! Состоится акция протеста«СТОП!». В праздник«День дружбы, единения славян» 25 июня 2011года, по всей России состоится акция о недоверии тандему Медведева Д.А., Путина В.В. и партии«Единая Россия». Все участники ровно в 12:00 на 5 минут прекратят движение, машины с включенными аварийными сигналами. Копируйте и распространяйте инфу, информируйте людей, пусть каждый выразит отношение к власти
      • Ром Ко
        10 июня 2011 г., 11:53:00
        Ответить
        Отлично!
      • Ром Ко
        10 июня 2011 г., 11:54:26
        Ответить
        Тока неправильно день и время выбрали. Надо было в будни вечером. Тогда бы акция была бы заметней.
      • Пугачев
        14 июня 2011 г., 14:46:15
        Ответить
        бунт???
  • такая сумма за что
    10 июня 2011 г., 9:38:41
    Ответить
    какая разница написаны слова «На правах рекламы» или нет с этого что какойто отдельный налог???? или надо спрашивать разрешение правообладателей???
  • утро начинается, краска продолжается
    10 июня 2011 г., 9:42:24
    Ответить
    ржунимагу
    а те штрафы и долги, котрые до этого были у кз (за рекламу+типографии) уже погашены? я так смутно помню, года три назад уже 2700 за ними было)))
    а, понял, типа к дню рождения скостите нам))))))))))))
    Ждем новых серий сантабарбары с участием кз
  • самолет
    10 июня 2011 г., 9:42:35
    Ответить
    поделом.
    • 1111
      10 июня 2011 г., 10:45:11
      Ответить
      о чем пишете,какие штрафы?Этих штрафов у любой газеты наберется.Газета оппозиционная и в этом ВСЕ.
      • ?
        10 июня 2011 г., 13:51:01
        Ответить
        В каком месте она оппозиционная? И кому?
  • житель
    10 июня 2011 г., 9:57:10
    Ответить
    Черная полоса у газеты. Правильно. Не прислушались, когда вас просили убрать оскорбительную статью. Расхлебывайте.
    • жителю
      10 июня 2011 г., 10:52:09
      Ответить
      нет,не правильно.Почему должны убирать статью,пусть и оскорбительную,првда глаза колет?Ох уж это ублюдочно-мазохистское население Коми,одни пьют,другие кланяются власти,фуу,мерзость.
      • житель
        10 июня 2011 г., 11:03:46
        Ответить
        Согласен, если статья касается власти и проч. и проч. В данном случае ни о власти, ни о деньгах речь не шла.
  • журналист
    10 июня 2011 г., 10:03:52
    Ответить
    о красном знамени
    Оно было, есть и всегда будет, как бы вы ни старались теперь уже вместе с руководителем УФАС Н. Гуревской.
    Гибель "КЗ" - будет означать гибель истории всей журналистики республики. Хорош подарок к 90-летию РК! Жители его оценят по достоинству.Привет!!!!
  • журналисту
    10 июня 2011 г., 10:16:56
    Ответить
    гибель истории
    по-моему, Вы перегибаете палку. Гибель одного из изданий - всего лишь итог естественного отбора читателей. И как этот итог может повлиять на историю журналистики в республике? да, были актуальные, востребованные на закате совдепии издания - кз, мс, теперь их нет. Грустно, но факт. но это не апокалипсис, а неизбежность - журналистика живет за счет востребованности читателем, а не подковерной возни.
    К тому же что такое газета - это люди, котрые ее делают. Сколько пусть не профессиональных, а только ярких имен вы можете назвать в нынешних сми, чьи материалы целенаправленно читают? дарью шуалину не берем в расчет (это личный пиар, а не журналистика). есть у кого-то из журналистов СВОЯ точка зрения, а не продиктованная (служебной необходимостью, денюжкой и т.п.?)
    • ответ, блин
      10 июня 2011 г., 20:48:09
      Ответить
      Шучалина не в КЗ, а в КЗ Севера!!! этим всё сказано. не разобрались - не говорите. это разные издания, Шучалинское создано для дискредитации настоящего КЗ. что ж, на Вашем примере видно, что ЖД своего достиг, и газеты стали путать
  • журналист
    10 июня 2011 г., 10:27:31
    Ответить
    предыдущему
    Вероятно, такие,как вы и сделали все возможное, чтобы....у кого-то из журналистов была СВОЯ точка зрения, а не продиктованная (служебной необходимостью, денюжкой)...

    А у "совдепии",господи, прости меня, были журналисты со своим мнением, за что их уважали и помнят до сих пор.Вам этого не понять.
  • уке
    10 июня 2011 г., 10:31:49
    Ответить
    тема правильная
    Наконец-то ВСЕ должны понять, что незаконный бизнес должен быть невыгодным. Нарушил закон, знай, что штраф будет превышать "успех" такого бизнеса.
  • Житель Коми
    10 июня 2011 г., 10:39:48
    Ответить
    Газета "Красное Знамя"- это общественная НАРОДНАЯ газета
    Газета "Красное Знамя" - это летопись истории нашей республики.Эта газета, наша народная и никто не посмеет её закрыть. Держитесь Елена Шелест, мы вам желаем только процветания, а не долгов. Газета была, есть и будет независимой и НАРОДНОЙ.
  • 1945
    10 июня 2011 г., 10:45:29
    Ответить
    безымянному
    "Гибель одного из изданий - всего лишь итог естественного отбора читателей. И как этот итог может повлиять на историю журналистики в республике?"..........
    "Красное знамя" в годы горб."перестройки" выходила тиражом 130 тыс. экземпляров. Вот это был естественный отбор. А теперешние "МС" и пр. мало,кто выписывают, они пачками валяются в подъездах во время выборов и люди их берут из-за ТВ- программ.Лепет их статей никого не интересует по причине вами выше указанной.
  • Узбек
    10 июня 2011 г., 10:46:39
    Ответить
    Сейчас не в моде свое мнение и критика едросни. Потому и зацепились в УФАС за фигню всякую. Ну, теперь, будут газетенки желтенькие (по цвету дома "покровителя") типа дашкиных, прости, Господи, опусов и нежных поцелуев в зад!
  • ВОПРОС
    10 июня 2011 г., 10:46:58
    Ответить
    Да, дела. Просто скорее всего хотят закрыть кислород-ведь скоро ВЫБОРЫ!!!А КТО ПРАВДУ ЛЮБИТ????
  • мнение
    10 июня 2011 г., 10:51:34
    Ответить
    газету читают сейчас люди "уходящего" поколения. но для них есть специализированное издание, и оно вполне себе рабочее. а оскандалившаяся, ощерившаяся да еще и безденежная пресса сегодня - нонсенс. закат газеты начался еще до ухода Низовцева. сейчас "КЗ" это мелкая шайка-лейка, убежище профнепригодности и инфантилизма, сборище человеческих пороков.
    и вообще - буть журналистом всего лишь работа. не надо манифестов
    • Тоже мнение
      10 июня 2011 г., 15:19:07
      Ответить
      35 лет, зарабатываю, есть семья. Выписываю КЗ уже 13 лет. Наверное я "уходящее" поколение.
      Пресса в РК конечно слабая. Но КЗ поднимает хоть какое-то внимание к дорожникам, тому же Королеву, про судей бывает пишет. Остальной пресс-шлак только заглядывает ЕР и их соучастникам.
  • свои
    10 июня 2011 г., 10:54:17
    Ответить
    !!!
    Команда "фас!" дана УФАС
  • Житель Коми
    10 июня 2011 г., 10:59:37
    Ответить
    Мнению
    Газету "Красное Знамя"читают все, потому что это история нашей республики. Коллектив газеты, это настоящие профессионалы своего дела и делают они газету по человечески, для людей.Других настоящих народных газет и нету, разве что "Трибуна".
  • ё
    10 июня 2011 г., 11:01:04
    Ответить
    все-равно путину и медведеву конец,закрывай газетенку или нет.
  • удивленный
    10 июня 2011 г., 11:09:39
    Ответить
    челу с мнением
    газету читают сейчас люди "уходящего" поколения. но для них есть специализированное издание...

    Вы - самый настоящий уходящий, или же вас скоро уйдут.А ваше специздание "КЗс".
  • мнению
    10 июня 2011 г., 11:29:05
    Ответить
    +1000
  • РС
    10 июня 2011 г., 11:44:53
    Ответить
    Стратегия-11 пройдет по всей республике Коми
    http://rubsev.ru/2011/06/strategiya-11-projdet-po-vsej-respublike-komi/
  • <E,e,
    10 июня 2011 г., 11:46:24
    Ответить
    бубубу потрынди...
  • Яга
    10 июня 2011 г., 12:02:23
    Ответить
    Бубубу...потрынди...
  • h
    10 июня 2011 г., 12:32:44
    Ответить
    Я одуреваю над гнидами из УФАС, займитесь прямой работой. Разберитесь с Лукойлом и ценами на бензин.
  • Счастливый фермер
    10 июня 2011 г., 13:39:25
    Ответить
    Закрыть нафиг эту дряную газетенку, достали уже.
  • Коми
    10 июня 2011 г., 14:06:53
    Ответить
    не журналист
    Красное Знамя,газета давно другая,принадлежащая кучке бизнесменов,и не выражающая мнения народа.Все журналисты пишут то,что им разрешает Хозяин.А зарабатывают они на хлеб с икрой и маслом за счёт заказных статей и рекламы.Притом жульничают как хотят.Уже были нелицензионные программы,хотя редактора предупреждали,суд за помещение и аренду в Доме печати,а уж реклама-это омут налоговый.Частная газета,незаконно присвоившая себе статус и авторитет органа Коми обкома КПСС.Давно пора закрыть,или пусть существуют за счёт подписчиков,или выборных зароботков,но под другим названием.А то просто обманывают стариков.Власти Коми надо к 90-летию республики создать новую газету:"Ведомости Коми",а не Республику.Свободой и демократией в Коми не пахнет,а вот Ведомости это в самый раз,нейтрально.
  • журналист
    10 июня 2011 г., 14:52:08
    Ответить
    не журналисту
    Статус прежних издателей себе также присвоилт: "МС"- издание ОК ВЛКСМ, "Комсомольская правда" - издание ЦК ВЛКСМ," МК" - издание московского горкома ВЛКСМ и многие, многие др., нагло использующие бренды советской прессы. Под другими названиями они бы 100 лет никому были бы не нужны.
  • Автор
    10 июня 2011 г., 15:32:27
    Ответить
    Красное знамя жило и будет жить, потопить его всё равно не получится, как бы вам этого не хотелось. Краснознаменцы, сил вам и терпения.
  • Александр Щиголев
    10 июня 2011 г., 17:06:24
    Ответить
    ... была подрезана...
    Очевидно, что ситуация спровоцирована. Преднамеренно подрезали, и поэтому штраф заоблочный.

    Было бы такое у КЗСевера, не заметили бы...
  • логичный
    10 июня 2011 г., 17:12:05
    Ответить
    газету красное знамя наказывает разъяренный чиновник их желтого дома, за то что газета красное знамя опубликовала первой о супер сделке о том как единоросы и автохолдинг давпон украли 1 миллион долларов США из бюджета следующим образом: администрация выльгорта аж за 2 000 руб. в 2009г. продала сыктывкарской птицефабрике (автохолдингу давпон) 100 000 кв.м. земли выльгорта, рыночная цена которой 1 миллион долларов США. и которыю затем этот чиновник перевел из сельскохозяйственной земли в землю поселений и которую потом сыктывкарская птицефабрика продала дочке владельца автохолдинга давпон татьяне чупровой.
  • Знающий
    10 июня 2011 г., 17:44:58
    Ответить
    Щеголев не прав
    Если бы ЖД крышевал КЗС, не было бы итога дела по иску Пиюкова. А так все ж очевидно: ЖД сам по себе, газета - сама по себе.
    А история со штрафом КЗ - мулька. Для пиара тухнущего издания. Щас они побежат в ЖД жаловаться, те помогут и редакция будет на власть молиться как на спасителей от мульонного штрафа.
    • имя
      10 июня 2011 г., 20:56:25
      Ответить
      аххахахахаха
      бывают же такие)) ЛОГИЧНЫЕ))) по иску Пиюкова сколько там вместо миллиона Шучалина должна выплатить, а?
      да и если Вам так нужна логика, проследите, откуда Пиюков-то ушёл на пенсию, ага... не так всё просто, как пытаетесь представить
    • Т-34
      10 июня 2011 г., 23:39:31
      Ответить
      Щиголеву
      Зря ты, господин, товарищ Щиголев нападаешь на КЗ Севера. Эту газету сейчас ненавидят в ЖД. Дарья вступила в компартию, а это значит стала непримиримым оппозиционером к едросам, значит к ЖД. Это ей скоро начнут руки выкручивать. Ведь между КПРФ и ЕДросами классовая, непремитимая, антогонистическая борьба. Компромиссов здесь быть не может.
      • Александр Щиголев
        11 июня 2011 г., 16:29:14
        Ответить
        Если бы её ненавидели, её давно бы прикрыли экономически
        Просто прекратив финансирование....

        За что её ненавидеть то там? Она хоть одно плохое слово против Гайзера, Чернова или ЕР сказала ????
  • Щеголеву
    10 июня 2011 г., 17:50:02
    Ответить
    по поводу КЗС
    в КЗС такого не было бы. Потому что не было, нет и не будет. Нормальные люди нормально дела ведут, а не нарушают законы. Что доказали многочисленные проверки новой газеты за полтора года их работы. Причем, заметьте, по поклепам старой Краски проверки проходили. На руководстве КЗ клейма негде ставить. Воровство там царило со времен Низовцева. И осталось, ибо бухгалтерией рулят те же фейсы. Да и карма такая: все главреды там норовят навариваться. Большая толпа коллектива - всегда искушение. Авось прохиляет. Много народу - много отчетности и бумагооборота, так что легко можно завуалировать махинации.
    КЗС прозрачна. Там же соучредители - Агентство по СМИ. А с казенными учреждениями не забалуешь. Уж что-что, а главред КЗС и махинации - вещи несовместные. Там в голове сплошные эксклюзивы. Другое дело, как афганцы все эти полтора года вели хоздеятельность.
    • Александр Щиголев
      11 июня 2011 г., 16:34:09
      Ответить
      Если вы действительно прозрачны, то тогда огласите ответ всего два вопроса:
      назовите источник финансирование и размер сумм.
  • К слову
    10 июня 2011 г., 21:38:48
    Ответить
    В "КЗС" нет рекламы вообще. На какие деньги она тогда живет, никто не интересовался? На одну подписку (даже "продавленную" сверху в приказном порядке) долго не проживешь. Между тем, газета выходит три раза в неделю - это вместе с зарплатой сотрудникам под миллион ежемесячно тянет. Что же, афганцы у нас такие щедрые и бескорыстные?
  • жж
    10 июня 2011 г., 21:45:51
    Ответить
    предыдущему
    Большая толпа коллектива - всегда искушение. Авось прохиляет. Много народу - много отчетности и бумагооборота, так что легко можно завуалировать махинации...........

    Откуда так хорошо все знаешь? Занимаешься махинациями? Покажи личико.
  • дж
    10 июня 2011 г., 21:49:07
    Ответить
    о кзс
    Она живет на деньги, вероятоно, недоданные всем остальным СМИ.
  • Очнитесь
    10 июня 2011 г., 21:56:15
    Ответить
    За последние 2 месяца за нарушение закона о рекламе коми уфас все дела прекращал по малозначитеоьности, так что не парьтесь. Нужно обратиться только к грамотному юристу...
  • коммент
    10 июня 2011 г., 22:48:23
    Ответить
    краска, держись!
    мы с тобой!
  • бубновый интерес
    11 июня 2011 г., 0:17:36
    Ответить
    С чего бы это ФАСу за всякую фигню к Краске цепляться, а цен на бензин, гречку там раньше и т.п. в упор не видеть?
    Заказуха, че непонятного?
    Когда бы Краска поперек горла костью не встала, ФАС бы не на фаснули не газету.
  • удивленный
    11 июня 2011 г., 12:20:34
    Ответить
    дарья вступила в компартию...
    Всё! Компартии окончательно кранты!
  • Александр Щиголев
    11 июня 2011 г., 16:25:20
    Ответить
    Т-34
    Даю расклад на Красное Знамя Севера.

    Любое переодическое печатное издание не может существовать без финансирования (априори, доказыванию не подлежит).
    КЗС выходит пять раз в неделю огромным тиражом и бесплатно распихивается в ящик каждому ветерану, пенсионеру, инвалиду.
    Вопрос: от куда деньги, если никакой рекламы в газете нет ?????????? Кто в состоянии, себе в убыток, тратить такие не малые деньги ????????

    Теперь о политике КЗС.
    Политика очень хитрая. Для обывателя не приметная. Газета с виду просто рупор оппозиции. Масса критики, масса поднятых проблем, масса красивых статей о заслуженных людях, особенно старшего возраста.

    Всё это умиляет электорат и порождает доверие к КЗС.

    Вот тут и собака зарыта!!!!

    Если приглядеться, то вся критика отфильтрованная, такая, которая никак не компромитирует ни ЖД, ни ЕР.

    Бесплатность в каждый ящик ветерану, пенсионеру и инвалиду - так это ведь основной контингент, который ходит на выборы.

    И вот когда приходят выборы, весь завоёванный авторитет газета использует для агитации за НУЖНЫХ кандидатов, которые, как ни странно, все од Единой России. Ну и за саму Единую Россию, что и делала откровенно и открыто Шучалина на прошедших выборах.



    Вот и сложите, уважаемый и легендарный Т-34 три этих момента:

    - ФИНАНСИРОВАНИЕ
    - ОБРАБОТКА БЕСПЛАТНЫМИ ИЗДАНИЯМИ ОСНОВНОГО ЭЛЕКТОРАТА
    - АГИТАЦИЯ ЗА ЕДРОСОВ НА ВЫБОРАХ.

    От кого этой газетёнке ещё кормиться, как не от ЖД!


    А про КПРФ и Шучалину, так это всё из той же оперы. Перетянуть голоса электората коммунистов. Если теперь КЗС наивные старички и старушки будут ещё считать и за коммунистическую, так под её агитацией хоть заКаддафи проголосуют.

    Это элементарнаяч идеологическая обработка масс. Меня этому обучали, и мне это очевидно. Но кто этих приёмов не знает, тот, естественно, принимает за чистую монету "оппозиционность".
    Ведь известно, кто платит, тот и заказывает. А КТО ещё может давать такие деньги? Вы думаете найдётся какой то крупный предприниматель-патриот, который себе в убыток и рискуя всем состоянием будет финансировать КЗС.
  • Елена Шелест
    13 июня 2011 г., 18:02:11
    Ответить
    Коллегам
    Вообще-то, рассказывая коллегами о нашей сложной ситуации, я наивно полагала, что информация будет в нашу поддержку. Так сказать, в духе журналистской солидарности. (Ошибиться может каждый, но не каждый адекватно наказывается!). Увы, на выходе оказалась обычная констатация факта, а в купе с заголовком в "МС" даже некоторое смакование чужих трудностей. Жаль. За все комментарии с поддержкой - спасибо. Надеюсь все-таки на победу здравого смысла.