23:14, 06.06.2011 / ПРАВО

Алексею Королеву не вернули судебные издержки

Верховный суд Коми отменил постановление Корткеросского районного суда, по которому госказна должна была выплатить бывшему соцработнику подъельского дома ветеранов Алексею Королеву 437 тыс. руб. компенсации судебных издержек, которые он понес за полтора года незаконного уголовного преследования.

 

Алексей Королев, которого обвинили в халатности, повлекшей массовую гибель 23 стариков на пожаре в доме ветеранов села Подъельск, 19 сентября 2010 года судом был полностью оправдан. После вступления в силу оправдательного приговора Королев обратился с иском к Минфину России о взыскании с государства 437 тыс. руб. компенсации понесенных затрат в связи с судебным разбирательством. Предъявленная сумма складывалась из гонорара защитнику в размере 255 тыс. руб., транспортных услуг на сумму 80 тыс. руб. и прочих расходов. Суд требования удовлетворил.

Прокурор республики Владимир Поневежский с решением суда не согласился и внес кассационное представление. По мнению прокурора, не может быть компенсирована оплата гонорара защитнику, поскольку деньги были уплачены спустя несколько месяцев после вынесения приговора, а не при заключении самого договора или в процессе его исполнения сторонами.

Коллегия Верховного суда Коми согласилась с мнением прокурора. Решение Корткеросского районного суда отменено, дело направлено на повторное рассмотрение.

 

745

Комментарии (61)

Добавить комментарий
  • Т-34
    06 июня 2011 г., 23:23:14
    Ответить
    Ну, блин, вооще!!Ё
  • Наталья Радостева
    06 июня 2011 г., 23:29:32
    Ответить
    Чушь какая
    Какая разница - когда?! Надо смотреть, что в договоре про сроки оплаты говорилось, и не более того. Если Оплата после завершения представления интересов не противоречит договору... Когда наскреб - тогда и оплатил. Может еще - и интересы Королева никто реально не представлял, скажут? Или докажут, что бесплатно? Совсем стыд утратили. Ну ни дать - ни взять - Опгешка, с чем еще сравнивать... Не мытьем - так катаньем пакостят. Ау, Господи! Обрати внимание. Зажились
    • олсен
      08 июня 2011 г., 22:11:01
      Ответить
      тебя кто-то вообще спрашивал? везде свой нос суешь!
      • ?
        11 июня 2011 г., 8:58:31
        Ответить
        олсен-ослу
        А тебя спросили? Сказано ЦЫЦ и не тявкай.
  • 123
    07 июня 2011 г., 0:01:05
    Ответить
    человек был долгое время под стражей и в дальнейшем без работы, никто не знал как долго продлится процесс
    никто не знал,какой будет приговор, чтобы одолжить деньги ( а вдруг реальное лишение свободы и когда еще вернет). И что,надо было отказаться от квалифицированной защиты?
  • tkachenko
    07 июня 2011 г., 0:41:02
    Ответить
    Пусть Владимиру Поневежскому станет стыдно.
    • Старый знакомец
      07 июня 2011 г., 10:38:58
      Ответить
      Это тя вчера по ТВ показали, не узнал, не узнал. Раздобрел-то как. Видать все срослось?
  • тошно
    07 июня 2011 г., 0:42:48
    Ответить
    Совесть у Поневежского и судей Верховного суда отсвтствует напрочь. И не только совесть.
    Поневежский-же гноил невинного человека, не принес ему извинений даже, а Веховный суд и рад сплясать под его дудку.
    Прочь поганой метлой такого прокурора и весь Верховный суд только за одно это решение.
    Сами в деньгах купаются, уж они бы сразу нашли для себя деньги, если б на нары грозило. И откупились бы от всего. Да падет ли на них всех когда-нибудь проклятие людское?! До 7-го их колена, чтоб все были прокляты, бессовестные.
    • старый
      07 июня 2011 г., 7:11:57
      Ответить
      Судьи ВС Коми зарплату получают 250000 рублей.
      Они за эту зарплату какой хошь приговор сварганят в угоду властей.
  • Интересующийся
    07 июня 2011 г., 0:57:39
    Ответить
    А вот интересно.
    А если ВС РК не просто так отменил постановление. И там, при тщательном прочтении подписанного сторонами соглашения, на самом деле нет оснований для возмещения.
    Если в конечном итоге эти расходы Королеву не будут возмещены. Как поведет себя Жилин? Он же утверждал, что защищал бесплатно. И не как адвокат, а как "общественный деятель". Мне кажется, Жилин и сам не рассчитывал на такой исход дела, потому и деньги сначала не брал. А потом, когда вынесли оправдательный приговор, решил денежку взять. Вот тут-то заковыка и произошла.
    Интересно, в случае проигрыша Жилин вернет Королеву денежку? Бесплатно есть бесплатно. И будет честно. И будет понятно, что Жилину и просто "спасибо" приятно.
    Нет, я не против возмещения. Расходы должны быть возмещены. Но это в теории. Хотелось бы взглянуть и на соглашение об оказании адвокатских услуг (хотя бы только в части порядка оплаты) и на тексты состоявшихся судебных решений. Чтобы самому иметь представление. А так - чего тут бестолку распинаться? Закон формален! Однако...
    • ,,,,,
      07 июня 2011 г., 8:51:54
      Ответить
      тебе, наверное, Жилин на мозоль наступил был бы не он адвокат сидел бы Королев ,вот это ему простить и не могут ,так получается
      • Интересующийся
        07 июня 2011 г., 10:48:22
        Ответить
        Мне лично на Жилина абсолютно параллельно. Так что не мучайте себя фантазиями. Прочитайте, пожалуйста, внизу коммент Хаттабыча. Эта практика не нова. И адвокат не мог не знать этого. А если знал, то должен был предупредить Королева о возможных последствиях. А если не предупредил, то это наводит на определенные мысли о порядочности адвоката.
        И теперь только и остается кричать с высокой колокольни, что все прокуроры и судьи - кАзлы!
        Еще раз - тексты соглашения и судебных решений в студию, пожалуйста!
        • ,,,
          07 июня 2011 г., 11:21:33
          Ответить
          зачем кричать, все знают что в каждой профессии есть и хорошие и не очень, а адвокат его зощищал это знают все , значит услуга оказана да и сумма не драконовская с этим можно согласиться
        • Жилин тот еще фрукт!
          07 июня 2011 г., 12:25:56
          Ответить
          Везде писал и говорил, что защищает Королева бесплатно!
          И если бы не поддержка людей , не известно чем все закончилось!
          Думаю, что договор ЛИПА и лично Королев ничего не платил вообще (а договор как-будто заплатил, поэтому и задним числом)
          Го сподин Жилин , будьте уж последовательны - бемплатно, значит бесплатно!
          • Макар
            08 июня 2011 г., 0:42:27
            Ответить
            Вопрос не в зарплате адвоката, а в наказании властей!!!!
            • СКЕПтик
              09 июня 2011 г., 8:25:07
              Ответить
              Каких властей? Хоть одна сволочь на своем кармане это почувствует? А вот из нашего с тобой кармана (читай налогов) возьмут.
  • ООО
    07 июня 2011 г., 1:03:23
    Ответить
    а суд первой инстанции не изучил договор? Вряд ли.
    в магазине же кредит дают.
  • тт
    07 июня 2011 г., 1:23:49
    Ответить
    правильно поступил прокурор!
    до чего же наглый бывший соцработник. пожизненное было бы самое то! Обоснованность иска и гонорара выглядят как то подозрительно, разводка что ль.
    • 100% развод!
      07 июня 2011 г., 12:28:11
      Ответить
      Договор похоже - липа!!!
  • вольдемар
    07 июня 2011 г., 7:52:37
    Ответить
    правосудие продано!
  • Шаркич
    07 июня 2011 г., 8:39:39
    Ответить
    Кто бы сомневался... а че, свободу договора у нас отменили, да?
  • ХА
    07 июня 2011 г., 8:48:50
    Ответить
    Я, лично согласен с таким решением. Знаю подноготную этого...
  • Неюрыст
    07 июня 2011 г., 8:50:20
    Ответить
    деньги
    К договору оказания юр. услуг можно доп. соглашение сделать, где срок оплаты 2012 год!? Скажут что забыли его в суд принести в первый заход...
    Все взщуть!
  • Хаттабыч
    07 июня 2011 г., 8:53:21
    Ответить
    быдло негодует, ха-ха-ха
    верховный суд вынес решение по закону. оплата услуг адвоката должна быть внесена до приговора. это требование закона и оно справедливо. просто представьте что получив положительное решение суда в свою сторону, не обязательно по уголовному делу, можно заключить договор с адвокатом на любую сумму, например на миллиард рублей, а потом эти деньги попилить.

    тут чисто прокол адвоката. прокуратура конечно могла закрыть глаза, но зачем она тогда вообще нужна, с закрытыми глазами?
    • Н.Р.
      07 июня 2011 г., 8:58:37
      Ответить
      А зачем она нужна с открытыми глазами - мы уже видели на деле того же Королева.
      И потом - при чем тут сумма. Она, кстати, по суду назначена. И судом признанна. То есть сумма признана и утверждена - ОБОСНОВАННА. А не платить ее хотят по формальным причинам. Продует прокуратура и итоге и здесь. Вместе с плавающим вверху судом
      • с плавающим вверху судом
        07 июня 2011 г., 9:22:14
        Ответить
        Да уж. Не тонет по определению.
      • Хаттабыч
        07 июня 2011 г., 11:22:50
        Ответить
        передергиваете уважаемая
        что вы там видели на деле королева? дело королева вел ск по северо-западу, а не республиканская прокуратура.

        да, судом первой инстанции иск был признан. решение опротестовано прокуратурой и верховный суд рк вынес другое решение. довод прокуратуры абсолютно законен. "формальная причина" называется закон. если адвокат королева обжалует решение вс коми в вс рф, то сольет и там, 100%.

        безусловно страдания королева должны быть компенсированы. но вот с компенсацией оплаты услуг защиты вышла промашка. даже странно что ее допустил такой опытный адвокат как жилин. сваливать эту ошибку на прокуратуру и верховный суд несправедливо.
        • Наталья Радостева
          07 июня 2011 г., 12:59:55
          Ответить
          Ничего не передергиваю
          Дел вел СК, а Прокуратура представляла и настаивала. Не говоря уже о ее разноплановом участии в процессе всего ведения дела следаками.

          Между действиями органов и затратами Королева наличиствует прямая причинно-следственная связь, и соверши он хоть сто ошибок - затраты должны быть возмещены. Поскольку - не было бы преследования - не было бы ошибок - не было бы затрат. А прокуратуру и ВС СПРАВЕДЛИВО БЫ НЕ ТОЛЬКО РУБЛЕМ НАКАЗАТЬ - А С ЗЕМЛЕЙ СРАВНЯТЬ. И не переубедите. Более того - уверенна, что время таких "работников" медленно, но верно, а скоро - скорее - уходит, и уйдет вместе с ними. Аки Торлопов, в уход которого никто из властьпредержащих не верил. А мы поможем.
      • Хаттабыч
        07 июня 2011 г., 11:29:56
        Ответить
        касательно суммы
        сумма компенсации заявляется истцом и обосновывается в суде. обоснованием служит договор с адвокатом и чек об оплате услуги.

        имея на руках приговор в свою пользу можно было бы составить договор на любую сумму и получить ее за счет государства. но такая практика незаконна, что и подтвердил верховный суд рк.

        уж вы то с вашим опытом такие элементарные вещи должны понимать
        • + 100
          07 июня 2011 г., 12:32:35
          Ответить
          согласен полностью, все так и есть и прокуратура тут ни при чем! А Королева начинают уже использовать причем по черному! Тот же Жилин втягивает его в противоправные действия! Позор!
          • - 100
            07 июня 2011 г., 15:10:32
            Ответить
            ерунда
            Королев заплатил за работу. Что значит - его использовать? Что бы он был за фрукт, чтоб на него два года кто-то бесплатно пахал? Деньги - на бочку!
            • Интересующийся
              07 июня 2011 г., 22:57:19
              Ответить
              А где про оплату до приговора написано ?
      • ну
        08 июня 2011 г., 20:17:05
        Ответить
        это не факт что сумма обоснованна если её признал суд первой инстанции.
        Тут всякое может быть. Например судья по просьбе адвоката мог войти в долю, или на крайняк ошибиться. Ведь суды имеют право на ошибку, -верно. Эту ошибку и исправил Верховный. На то он и Верховный, что бы бдеть за нижестоящим.
  • Наталья Радостева
    07 июня 2011 г., 8:55:14
    Ответить
    Твари. Кто против тварей фронт создаст - я вступаю. Только не языками молоть, а соответственно миссии избавления страны от тварей...
  • )))
    07 июня 2011 г., 11:05:31
    Ответить
    конкретные предложения пожалста))))
    они уж очень быстро размножаются((((
  • )))
    07 июня 2011 г., 11:06:06
    Ответить
    кстати, Зюганов создает против них команду...
  • тт
    07 июня 2011 г., 15:11:23
    Ответить
    прокурору респект! - прокурор единственный кто не запачкал свой мундир в этой мутной истории.
    Уже одно только осторожное упоминание Королёва в образе скромного -соцработника, а не "деректора дома интерната для престарелых" кем он и являлся на самом деле - говорит обо многом. Не удивительно, что суд вопреки закону признал липовый договор и "дутый из пальца" иск. Позор такому суду и адвокату. Собственно это и не удивляет, наверняка в таком решении сыграло роль и членство суда и подсудимого в деле их жизни в борьбе за привилегиями, в членстве в ЕдРе.
    Даже в заголовке про людей написали про гибель не 23 человек, а цинично - "гибель 23 стариков". А ведь эти старики построили то, что до сих пор разворовывает партия власти. Всё это омерзительно и пошло.
    • тьфу на тебя
      07 июня 2011 г., 17:42:06
      Ответить
      не "деректора дома интерната для престарелых" кем он и являлся
      Доказательства, помело, выложи сюда.
      Потом вякать будешь.
      • тт
        07 июня 2011 г., 21:48:04
        Ответить
        на, - заглоти http://lenta.ru/story/komifire/
        Суд Сыктывкара постановил арестовать директора сгоревшего дома престарелых в республике Коми. Алексею Королеву предъявлено обвинение в вымогательстве - как стало известно следствию, он хранил у себя деньги своих подопечных.
        • на, - заглоти
          08 июня 2011 г., 0:03:27
          Ответить
          Это д***** сам глотай, для таких и предназначено. Для тебя желтая заказуха истина в первой инстанции и д****овизор в высшей.
          • история мутная, только вот героя из него не делай
            08 июня 2011 г., 1:47:43
            Ответить
            руководствуясь чувством глубокого внутреннего убеждения считаю его причастным к гибели пенсионеров. а доказательства можешь оставить себе -чучело.
            • О как!
              08 июня 2011 г., 13:47:18
              Ответить
              руководствуясь чувством глубокого внутреннего убеждения считаю его причастным к гибели пенсионеров. а доказательства можешь оставить себе -чучело.
              Я сказал - всё?
              Я решил - точка?
              И плевать хотел на доказательства!
              Из каких будешь, милок?
              Просто дурак или...?
              • приношу извенение Королёву и сочувствующим ему гражданам
                08 июня 2011 г., 21:40:29
                Ответить
                да уж такое даже в фильме ужасов не увидеть, жаль мужика.
                хорошо, что всё хоть так закончилось, а могло быть гораздо хуже.
                умываю руки, ещё раз приношу извинения!
      • вот ещё!
        07 июня 2011 г., 22:31:37
        Ответить
        да не беспокоитесь вы так за Королёва , старики его уже никогда не выдадут!
        http://kp.ru/daily/24239/439462/

        Проведенные следственные мероприятия указывают на то, что директор, организовав в Подъельске дом престарелых, имел личную выгоду. Здание содержалось за счет проживавших в нем стариков. Они отдавали директору свою пенсию, а за это получали право жить в дышащей на ладан «деревяшке». По сути, этот дом был нелегальным. Теперь же его организатор отказывается называть себя директором, прикрываясь тем, что дом престарелых не имел статус юридического лица, а руководитель не был назначен на свою должность соответствующим образом. После трагедии, по словам руководителя Следственного Комитета РФ, директор всячески уклонялся от ответственности, оказывал давление на свидетелей, мешал следствию, пытался воспользоваться депутатской неприкосновенностью, но правоохранители его все-таки задержали, и теперь он находится под следствием.....
        • Ну и что вы тут ляпнули?
          08 июня 2011 г., 12:49:50
          Ответить
          Былую КЛЯУЗУ? Так она уже опровергнута, и СК умылся.
          А такая грязь только то и доказывает - какую чушь наши органы и СМИ мелют. Перед тем как обос****ся.
          • Вы правы, приношу свои извинения.
            08 июня 2011 г., 22:54:48
            Ответить
            виноват конечно, что не изучил другую часть жёлтой прессы оправдывающей этого "героя"-хомячка. теперь он возглавляет "вражеский" сельсовет, назначен его председателем и ответственным за победу своей любимой партии жуликов и воров. Для дела было бы лучше если бы его всё таки посадили или бы отправили подлечиться в психушку либо на курорт, но только не во власть. Во власти и так количество маньяков зашкаливает. Ещё раз приношу свои извинения
            • А только уроды изучают желтую прессу.
              09 июня 2011 г., 7:51:13
              Ответить
              Во всех ее проявлениях
              Изучай решение суда, желчный. Или ты от СК РК, что так злобствуешь?
              • изучаю
                10 июня 2011 г., 0:51:51
                Ответить
                я не от СК
                больше не злобствую
  • читатель
    07 июня 2011 г., 17:13:43
    Ответить
    если бы не жилин сидел бы королев!
    да и почему если у королева появилась возможность оплатить не взять деньги за свою отличную работу! Жилину наверное бесплатно хлеб в магазине не дают!
  • Коми правосудие
    07 июня 2011 г., 18:11:37
    Ответить
    Столкнулся с Верховным судом республики и был очень удивлен его решениям, когда он вынес заведомо неправомерное решения. так что удивляться тут нечего. одно слово-КОМИ ПРАВОСУДИЕ.
  • Йожик
    07 июня 2011 г., 19:46:34
    Ответить
    Надо не с госказны Королёву деньги вернуть, а с конкретных людей удержать. Вы их знаете.
  • Людмилп
    07 июня 2011 г., 20:15:30
    Ответить
    Стыдоба! Прокурор не знает, зв что зацепиться. Какая разница, когда человек заплатил деньги? Может, это предстоящие расходы. Тогда должны сразу взыскать в пользу адвоката.
  • Королёв директор от бога, даже в такой не простой ситуации он остается предпринимателем!
    07 июня 2011 г., 23:00:20
    Ответить
    Надо было нанять более высокооплачиваемого адвоката , тогда бы можно было заработать на этом деле побольше!
    Теоретически при таком подходе суда подсудимому остаётся только согласовать "цену вопроса" с заинтересованными сторонами, - и дело в шляпе!
    Если суд не будет чрезмерно жаден, а прокурор чрезмерно "не сговорчив", то можно поставить такой бизнес на поток. Пора проводить судебные тендеры по уголовным делам, а хуле ни чего личного, бизнес есть бизнес!
    • + 10000000%
      08 июня 2011 г., 15:48:15
      Ответить
      так и есть. Это видно сразу и нечего тут копытом бить защитникам Жилина и Королева! И вообще тему Королева пора закрыть! Не виновный по суду. но и не герой!
  • Наталья Радостева
    08 июня 2011 г., 7:28:44
    Ответить
    Ой, не надо приписывать. Королеву ли тягаться? Такие тендеры давно на потоке в системе
    Видела я, как обычное самоуправство под 12 лет охренительной статьи подводят. Как белым по черному шьют. Пострадавший дает показания - отодвинули от двери - в обвинении - оттолкнули, ворвались, и т.д... Двум таким помогла ничего не получить там, где отсидки десятилетие. Для чего это рисуется. Да для того, чтоб деньги давали. Кто дает - тому в ходе процесса "заговорщики" статейку на более мягкую меняют.

    А кааак эта кодла органов выигрышу бесятся, как мелко пакостят - аж ПРИЯТНО.
  • аотйц
    08 июня 2011 г., 9:48:56
    Ответить
    интересно, а где Королев взял такие деньги чтоб заплатить Жилину? у церкви что ли сидел?
    • О том и речь!
      08 июня 2011 г., 15:51:20
      Ответить
      Не было ни договора ни денег таких! Договор - это взаимно-выгодное творчество умных заинтересованных людей: Жилина, Королева, а что же Пыстин медлит? Или он тоже в доле или упустил свое и Жилин оказался предприиимчивее??!!!! ХА-ХА
  • народ
    08 июня 2011 г., 22:13:33
    Ответить
    правильно, что не позволили платить жилину из бюджета!
  • Серафим
    09 июня 2011 г., 10:44:31
    Ответить
    Быстрыкин со своего кармана - пусть и платит
    Почему бы не привлечь к ответу Торлопова и Истиховскую? они что разве не пределах были, что людей содержат хуже скотов?
  • Бабушка
    09 июня 2011 г., 17:16:25
    Ответить
    О Королеве
    Да ему моральные издержки надо заплатить. Человек был выключен из жизни и еще никто не знает каково ему сейчас. Поди каждую ночь этот тюремный кошмар снится. Алексей! Не сдавайся!
  • АлексСевер
    10 июня 2011 г., 9:05:44
    Ответить
    А КТО платить будеь?
    Меня этот вопрос интересует несколько шире...

    Так сказать, "дело вкуса" о самой величине компенсаций.
    Наверное, не много найдётся любителей отсидеть ни за что 1-2 года в тюрьме, потерять там здоровье..., чтобы потом быть (и ли не быть) реабилитированным, получить (или не получить 0,5-1 млн рублей) компенсации.

    Интересует другой вопрос...
    Вот СУД (высшей инстанции) признал приговор ошибочным, реабилитировал осуждённого и признал правомочность выплаты ему понесенного ущерба (к примеру, 0,5 млн рублей).

    Как не называй источники этих компенсаций, но это государство выплачивает.
    А государство берёт деньги на эти компенсации (и на зарплаты чиновников правовой системы) с одного источника - БЮДЖЕТ.
    А сам бюджет формируется из налогов, которые собирают с граждан страны (республики).

    Получается АБСУРД...

    Какой-то высокий чиновник «инициировал» какое-то Дело и нашёл «стрелочника»...
    "Заряженный" под нужный результат следователь собрал нужные "улики".
    Прокурор на многое "прикрыл глаза".
    Судья "созвонившись" зачитал нужный приговор...

    Механизм сработал... Человек сидит.
    Но суд высшей инстанции отменил этот приговор и подтвердил компенсацию осуждённому.
    Этим он признал (как минимум) ошибки и брак в работе этих конкретных чиновников.

    Но КТО будет платить за этот брак?
    Разве кто-то серьёзно пострадал из этой дружной своры за то, что ломает судьбы и здоровье многим людям (иногда лишая их жизни)?

    Нет! За ИХ "ошибки" заплатят обычные граждане, у которых соберут налоги... часть денег пойдут на компенсацию невинно осуждённым, а часть пойдёт на зарплаты тем чиновникам, которые их туда "ошибочно" засадили.

    И эти "ребятишки" могут и дальше "клепать дела".

    А почему бы не вернуться к здравому смыслу.
    Практически каждый из нас за СВОИ ошибки и брак в работе платит из СВОЕГО кармана.
    Почему у этих чиновников не так?

    Эту сумму компенсаций распределяют между следователем, прокурором и судьёй (а их начальникам влупить по служебной линии)...
    Видимо, в результате рассмотрения дела, были заслушаны "свидетели" и очевидцы" (которые дали лживые показания). Можно и на них тоже часть суммы повесить, чтобы не повадно было...

    Ещё одна зарисовка...
    Государству кем-то нанесён ущерб…
    Как обычно… разобрались, как придётся, и наказали, кого попало.
    Посадили невиновного «стрелочника».

    Первый вариант.
    Государство понесло ущерб, невиновный сидит в тюрьме, а настоящий виновник так и остался не наказан и готов к дальнейшим «вредительствам».

    Второй вариант.
    Невиновный оправдан и ему выплачены компенсации. Но для государства к полученному ущербу добавились ещё суммы компенсаций. Настоящий виновный так и остался не наказан.
    Ущерб государства увеличился.
    И государство с налогов граждан продолжает выплачивать приличные зарплаты своим «работникам права», которые постоянно увеличивают этот ущерб.
    Т.е. вся эта свора жрёт страну изнутри.

    Третий вариант.
    Виновный оправдан. Но компенсации ПОЛНОСТЬЮ выплачены из личных карманов чиновников, допустивших «брак в работе». Их достаточно много, чтобы влЁгкую сообща выплатить эти суммы.
    Но ведь они могут их «отбить».
    Они тогда будут напрямую мотивированы найти НАСТОЯЩЕГО виновника. Привлечь его (их) к ответственности. И … «навесить» на него и эти суммы компенсаций, которые частично вернут в свой карман.

    В результате, государство несёт минимальный ущерб. Деньги граждан (через налоги) работают эффективнее. Настоящие виновники значительно чаще находятся. А следователи, прокуроры, судьи (и даже свидетели) относятся к своим словам и действиям значительно ответственнее. Иначе, как и «простые смертные», будут наказаны рублём.

    Мне больше нравится третий вариант.
    А как вам?