Головоломка БНК: собираем здание аэропорта в Сыктывкаре
Аэропорту Сыктывкара, как и еще нескольким воздушным портам страны, присвоят в скором времени имя выдающегося соотечественника. С подобной инициативой выступила Общественная палата России. В новой «Головоломке» БНК предлагает узнать историю столичного аэропорта и собрать его здание виртуально.
В августе 1925 года в Усть-Сысольск прилетел первый самолет-гидроплан Центрального Совета Авиахима, а первое летное поле появилось в 1930 году. Здание же аэровокзала и взлетно-посадочная полоса, принимавшая самолеты среднемагистральных линий в Сыктывкаре, были построены в 1964 году.
С 1951 года в аэропорту Сыктывкар начали использовать вертолеты. Прием более массивных самолетов начался только с постройкой бетонной взлетной полосы в 1959 году. В 70-х годах началось активное строительство объектов для обслуживания самолетов разных типов. Изначально был построен современный по тем меркам аэровокзальный комплекс. Чтобы принимать более современные самолеты, в 1974 году было проведено удлинение взлетной полосы до 2,5 километров. В 1978 году введен в эксплуатацию пассажирский павильон, который был соединен со старым зданием.
Одна из главных частей здания – центр управления полетами, в простонародье «сковородка», где находятся диспетчеры. Они должны анализировать огромное количество информации и правильно реагировать в экстренных случаях. Как, например, случилось 1 февраля, когда в Сыктывкаре приземлился борт на Ханты-Мансийск с артисткой хора им. Пятницкого, которая почувствовала себя плохо.
В 2011 году произведена реконструкция обоих терминалов аэропорта. Вид здания преобразился благодаря отделке фасада современными облицовочными материалами, а автобусная остановка перед зданием была перенесена немного в сторону, отчего здание стало иметь еще более респектабельный вид. Что касается внутренних улучшений, то в процессе реконструкции было увеличено количество стоек регистрации, установлена новая система досмотра и обновлены залы ожидания.
Внутри здания также расположена фотогалерея истории гражданской авиации региона, в которой собрана вся информация о полетах над Коми. В трех комнатах поместились сотни фотографий, десятки макетов и все самые интересные случаи из практики пилотов региона, начиная с первого полета над республикой в 1929 году, заканчивая нашими днями.
Сейчас аэропорт Сыктывкара — международный аэропорт федерального значения. На февраль этого года в день аэропорт столицы Коми принимал по 25-30 бортов. Пассажиропоток — около 1,5 тысячи человек в сутки.
Обзор БНК: куда можно улететь из Сыктывкара.
Комментарии (2)
Я про экологию в городе
Я про шумое давление на ближайшие жилые районы.
Кто нибудь задумался когда нибудь сколько продуктов горения выпускает авиационной двигатель на запуске и прогреве. А взлетный режим?
Вот недавно в Сочи.
Боинг ю тэйр выкатился за пределы полосы ВПП.
Мне кажется что аэропорт в центре города это лишнее.
И название ему придумывать не надо.
Постройте аэропорт в безопасном месте от города и назовите его ПАРМА.