Аресты свердловских полицейских могут привести силовиков к «Ренове» и «Пичуге»
Аресты действующих и бывших руководителей свердловской полиции, прошедшие в конце прошлой недели, могут иметь последствия для свердловского сегмента бизнеса Виктора Вексельберга. От бывшего замначальника ГУ МВД по Свердловской области Владимира Романюка, которого почти двое суток подряд допрашивали в СИЗО ФСБ «Лефортово», ждут показаний, которые могут лечь в основу дела, подобного уголовному делу экс-главы Коми Вячеслава Гайзера, пишет Znak.com.

Завязка истории
На прошлой неделе был задержан начальник Отдела экономической безопасности и противодействия коррупции управления МВД по Екатеринбургу майор Эдуард Воронин и бывший замначальника ГУ МВД РФ по Свердловской области — начальник криминальной полиции генерал-майор Владимир Романюк. Воронина задержали в Екатеринбурге, Романюка в Москве.
Собеседники Znak.com, близкие к силовым структурам региона, считают, что основанием для следственных действий, которые проводили сотрудники отдела «М» УФСБ по Свердловской области и четвертого следственного управления СКР, послужила оперативная информация, которую начали собирать еще в бытность начальником отдела «М» Александра Козубского.
Козубский вынужден был уволиться и перейти на работу в одну из крупных промышленных структур региона в конце 2017 года. Этому предшествовал межведомственный конфликт, случившийся между Свердловским управлением ФСБ и полицейским главком из-за дела о взятке, предназначавшейся якобы начальнику отдела по надзору в области использования и охраны водных объектов, земельного надзора департамента Росприроднадзора по УрФО Антону Лобанову.
Романюк, вор в законе Пичуга и Вексельберг
Собеседник Znak.com, близкий ФСБ, между тем уверяет, что эпизод со взяткой — лишь один из десятка, на причастность к которым сейчас проверяется Романюк. В частности, силовиков интересуют все возможные связи полицейского генерала со своим соседом, криминальным авторитетом. Еще 3 октября издание «Преступная Россия» сообщило, что задержанный в Москве Романюк жил по соседству с «вором в законе» Юрием Пичугиным, известным в криминальных кругах как Пичуга. Их коттеджи в Подмосковье располагались бок о бок.
Пичугин родился в 1965 году в поселке Азанка Тавдинского района Свердловской области. Однако вырос в Республике Коми, поэтому считается не свердловским, а сыктывкарским вором. После смерти Аслана Усояна (Деда Хасана) Пичуга оказался в списке тех, кого называли в числе основных претендентов на статус короля российского преступного мира. Задержали Пичугина в феврале 2017 года. Незадолго до этого на деятельность его бригады обратил внимание глава Коми Сергей Гапликов, направленный Владимиром Путиным в республику в сентябре 2015 года в связи с арестом прежнего ее главы Вячеслава Гайзера.
На данный момент ему предъявлено обвинение по части 4 статьи 210 УК РФ («Организация преступного сообщества»), части 1 статьи 209 УК РФ («Бандитизм»), пунктам «а», «ж», «з», «к» части 2 статьи 105 УК РФ («Убийство двух и более лиц, совершенное группой лиц из корыстных побуждений»). По версии следствия, ОПГ Пичугина вела в Коми преступную деятельность на протяжении последних 20 лет. Ее участники крышевали местный бизнес, занимались различными махинациями и разбойными нападениями, а также устраняли неугодных лиц. В местных СМИ публиковалась информация о том, что деятельность Пичуги была связана с Гайзером.
«Романюка еще во время службы на Урале многие считали креатурой команды Вексельберга. И фактически перед ним сейчас встала жесткая вилка. Или он начинает говорить все, что знает о бизнесе Вексельберга на Урале, включая коммунальную сферу — из этого при нужном стечении обстоятельств может появиться второе дело Гайзера, но сам Романюк выходит из ситуации с минимальными потерями. Или его привязывают к Пичуге, и тогда он садится лет на 15», — утверждает источник, близкий к ФСБ.
О том какие последствия может иметь дело Гайзера для бизнеса Вексельберга в Свердловской области, обсуждалось еще осенью 2016 года — сразу после обысков, которые прошли в московских офисах структур «Реновы», и задержания управляющего директора компании Евгения Ольховика, а также гендиректора «Т Плюс» Бориса Вайнзихера.
Как говорилось тогда в официальном сообщении СКР, следственные действия в компании ПАО «Т Плюс», входящей в группу компаний «Ренова», проходили в рамках уголовного дела по части 5 статьи 291 УК РФ («Дача взятки в особо крупом размере»). Оно было возбуждено в отношении бывших и действующих руководителей ЗАО «Комплексные энергетические системы», правопреемником которых является ПАО «Т Плюс». По данным следствия, в течение 2007–2014 годов фигуранты передали порядка 800 млн рублей в качестве взяток высшим должностным лицам Республики Коми, которые являются фигурантами дела экс-главы региона Вячеслава Гайзера. Эти взятки передавались за установление максимально выгодных тарифов на тепло и электроэнергию, а также предоставление других бонусов при работе ЗАО «КЭС» в Коми.
Свердловский филиал «Т Плюс», к слову, объединяет генерирующие и теплосетевые активы в семи городах: Екатеринбурге, Березовском, Верхней Пышме, Первоуральске, Нижней Туре, Лесном. В состав филиала входит шесть станций: Нижнетуринская ГРЭС, ТЭЦ Академическая, Верхотурская ГЭС, Ново-Свердловская ТЭЦ, Свердловская ТЭЦ, Первоуральская ТЭЦ. Кроме того, с 1 июля 2016 года в Екатеринбурге начало операционную деятельность АО «Екатеринбургская теплосетевая компания». Актив создан на базе имущественного комплекса свердловского филиала «Т Плюс» и МУП «Екатеринбургэнерго». В уральской столице он является основным поставщиком тепла и горячей воды. Также в число активов «Т Плюс» и «Реновы» в Свердловской области входит крупнейший региональный газораспределительный холдинг «Газэкс», а также подконтрольный в прошлом муниципалитету АО «Екатеринбурггаз». Наконец, пару лет назад в СМИ мелькала информация о том, что «Ренова» присматривается к екатеринбургскому МУП «Водоканал».
При этом Виктору Вексельбергу много лет удавалось поддерживать доброжелательные личные отношения с первым губернатором Свердловской области Эдуардом Росселем. Ставленником «Реновы» считался росселевский премьер Алексей Воробьев. К этой компании были близки вице-премьеры Михаил Максимов и Виталий Недельский, а также Денис Паслер, возглавлявший правительство региона с 2012 по 2016 год. До перехода в правительство он возглавлял «Газэкс», после — «Т Плюс» вместо арестованного Вайнзихера.
Высокопоставленные сотрудники свердловской полиции, работавшие с Романюком, впрочем, уверены, что никакими секретами о свердловском сегменте бизнеса Вексельберга тот не располагает и не может располагать. Кроме того, они находят странным озвученную выше возможность достичь нужного результата через дело Пичугина.
«Не надо ничего выдумывать. Ну, стояли их дома (Романюка и Пичугина. — Znak.com) по соседству, что с того? Этой истории уже 10 лет, о ней все знали. Что должен был Романюк сделать, если этот человек купил по соседству с ним дом? Так получилось. Да и он много лет не жил там, пока работал в Свердловской области», — прокомментировал один из офицеров.
Комментарии (33)
Или здесь особый подход, в смысле двойной стандарт, ты - должен что-то, а тебе не должны. Так не не должно быть, даже с точки зрения Закона. Есть срок исковой давности 3 года и успокойтесь.
Вот те на!
Хрупкие камыши издавали в темноте
свой шорох. Двое влюбленных...
Шумел камыш, деревья гнулись!
Великолепная находка. Вроде бы песня
ни при чем, а какой большой смысл.