content/news/images/83772/FZsQlf2E2SQ-kopiya1_mainPhoto.jpg
23:50, 10.09.2018 / Мы из Коми

Эдгар Рзаев: «Я с детства мечтал поиграть в политику»

БНК запускает цикл публикаций «Мы из Коми» о людях, которые родились и жили в республике, строили свою карьеру, но продолжили профессиональный и творческий путь за пределами региона. Как сложилась судьба общественника из Удорского района, а ныне московского видеоблогера Эдгара Рзаева — в пилотном интервью новой рубрики. Мы узнали, как он познакомился с российским миллиардером Сергеем Полонским, почему работал на две партии, но не вступал ни в одну из них, и сколько тратит денег на съемку видеоролика и жизнь в Москве.

Эдгар Рзаев: «Я с детства мечтал поиграть в политику»
Фото Вероники Горбачевой

- Эдгар, тебя знают как активиста из Удоры. Ты был депутатом молодежного парламента, в 18 лет решил побороться за мандат в райсовете и на тот момент был самым молодым кандидатом. Инициировал скандальные политические «движухи» — собирал подписи за отставку главы Удорского района Василия Федорова, руководителя РЖД Владимира Якунина. Расскажи с чего все начиналось?

- С поселка Благоево Удорского района — там, где я родился. Потом перебрался по учебе в Сыктывкар, поступил в университет, начал активно заниматься общественной деятельностью, три созыва отработал в молодежном парламенте.

- Что сподвигло стать младопарламентарием?

- Наверное, была детская мечта пойти во власть, поиграть в политику. Кстати, именно с парламентом связана самая хайповая тема — по проездным для студентов. Как я понимаю, их до сих пор нет в Сыктывкаре. Но тогда за неделю я собрал 4000 подписей, потом на телеке мне дали слово, где я сказал, что передаю их Гайзеру. Поставил условие: если тот не ответит — мы все выходим на улицу. После этого меня пригласили работать в Желтый дом (администрация главы Коми — БНК).

eJMKhpBu-g4-kopiya.jpg

- Что из себя раньше представлял молодежный парламент?

- Как и сейчас, это тоже была структура Госсовета, но у нас было больше свободы. Парламент действовал как молодежное общественное движение. Это реально свободные люди, это реальное место для дискуссий, где молодые активисты представляли разные политические взгляды. Оттуда вышло много интересных людей, в том числе нынешние сенатор Дмитрий Шатохин, глава Минтруда Коми Илья Семяшкин. Сейчас я понимаю, что молодежный парламент всегда был бесполезным органом, но раньше мы создавали хоть какую-то видимость.

- На одном из судебных процессов по «делу Гайзера» говорили, что ты формировал управляемые точки напряжения в Коми. Так ли это?

- Я решал те задачи, которые были нужны республике. Если я вижу человека, который не справляется со своими обязанностями, например, главу Удорского района Василия Федорова, который не считал необходимым выделять деньги на молодежную политику, дорогу Айкино - Кослан, нужно было что-то с этим делать. Еще по телефону разыграли уполномоченного по правам человека Коми Людмилу Завьялову, которая рассказала нам некую историю, а потом из-за этого ушла с должности. (Пранк опубликовали в сети незадолго до истечения срока полномочий омбдусмена — БНК). Человек просто не понимал, зачем работает на должности.

По поводу точек напряженности. Как все общественники и политики, я был знаком с бывшим руководством Коми. Если наши интересы совпадали, мы проводили совместные проекты: молодежные слеты, экологические акции, пробежки. Но это были безобидные мероприятия. Зато благодаря этому я мог попасть в медийное поле.

- Пранками еще занимаешься?

- Сейчас нет. Видимо, чем старше становишься, тем ты аккуратнее. Сравниваю себя сейчас и несколько лет назад. Тогда в Коми я был абсолютно бесстрашным и бессмертным. По крайней мере, я так думал.

TR9lj6_RjHg-kopiya.jpg

- Как ты переехал из Коми?

- В 2013 году, после трагического события в моей жизни, когда у меня погибла мама, мы переехали всей семьей в Вологду. Там я вообще никого не знал, но начал заниматься общественной деятельностью, реализовывал проекты. Я создал «Союз спасения Вологды», где мы объединили всю оппозицию под крылом КПРФ.

Кроме политических вещей, в Вологде мы поддержали проект БНК «Велоночь». На первое мероприятие приехало более 700 человек. В этом году провели уже второе — тоже ехали под дождем, но было круто.

- Ты общаешься с предпринимателем и строительным магнатом Сергеем Полонским. Как парень из Удоры познакомился с миллиардером?

- В социальных сетях я случайно наткнулся на пост о новом тренинге Сергея Юрьевича Полонского, который он опубликовал из «Матросской тишины» (с 2013 года Полонский был в розыске, в 2015 году — депортирован из Камбоджи в Россию, где находился два года в СИЗО - БНК.). Надо понимать, что его курсы стоят порядка миллиона рублей. В этом случае было все бесплатно, главное — пройти отбор, что у меня получилось. Через некоторое время мне пришло письмо из СИЗО с положительным ответом, начались встречи с другими участниками — чаще всего это были миллионеры. Из 15 человек только я один — из провинции. Само обучение проходило через письма. По сути, он набирал новую команду, которая будет работать на одной с ним скорости. Пока я проходил тренинг, потихоньку в 2017 году я начал перебираться в Москву. Сергей Юрьевич стал для меня гуру, но работать бы я с ним не хотел.

uTvOV31NyZQ-kopiya.jpg

- С кем бы ты еще хотел познакомиться?

- Меня когда-то друзья спросили, когда я уже встречусь с Трампом?

Наверное, знают мои способности: нет такого человека, с кем я не смог бы сейчас договориться. Это очень важное качество в современном мире. Когда у меня появится такая потребность, я обязательно сделаю все, чтобы встретиться с Дональдом лично.

- Где устроился в Москве?

- Как бы странно не было, но я начал работать с ЛДПР, так как были уже «выходы» — мы делали в Вологде совместные проекты, проверяли магазины на качество продуктов. При этом у либералов почти все — молодые депутаты, поэтому долго ничего объяснять не приходилось. Я встретился с парламентарием Госдумы Сергеем Каргиновым, который мне предложил поработать на партийном телеканале. Но платили там немного — тысяч 20, но зато была бесплатная общага в центре Москвы. На телевидении получил огромный опыт, помогали продюсеры, сам гендиректор. Но нужны были деньги, поэтому я ушел в свободное плавание и начал делать свой проект.

- Ты стал заниматься журналистскими расследованиями?

- Я запустил канал на Youtube «Дело правды». Главная его суть — найти правду в историях, о которых всех умалчивают: защитить бизнес, защитить людей от незаконного уголовного преследования.

Работаем в жанре расследования, которым мало кто занимается в России. Он дорогой в производстве: нужно углубляться в темы, постоянно искать, передвигаться, ругаться с кем-то. Но чувствую, что я тут полезен. Сейчас готовим еще один проект. Думаю, составим хорошую конкуренцию Дудю (Популярный российскийвидеоблогер Юрий Дудь — БНК).

Самый хайповый ролик мы сделали на истории о незаконном уголовном деле в отношении бывшего Арбитражного управляющего Игоря Вышегородцева — собрали более 1,3 млн просмотров. Это был успех. Мы эту тему продолжаем вести. Совсем недавно разместил открытое письмо в своих социальных сетях на имя председателя СК РФ Бастрыкина, новость уже вошла в топ - запись репостнули более 3 тысяч человек. Надеемся, дело в отношении Игоря будет прекращено.

-Сколько стоит один выпуск? С кем снимаешь?

- У нас своя съемочная группа, работаем с камерами Blackmagic, есть трехуровневая стабилизация, купили «МакБуки» за 180 тысяч рублей — можем теперь фильмы снимать. Одна передача нам обходится 10-20 тысяч долларов: зарплаты, переезды, перелеты, гостиницы и т.д.

-Недавно была передача Андрея Малахова по ситуации с интинским блогером-инвалидом. Вас там выставили в негативном свете. Что думаешь по этому поводу?

- Когда мы сидели с правозащитницей Нелли Ефименко в гримерке, уже начали понимать, что где-то подвох. Много чего «резанули» на передаче. Например, когда я вышел в зал и обратился к тем, кто считает нормальным одевать ошейник и есть кошачий корм. Предложил построить для них отдельный зоопарк, надеть ошейники и кидать еду для животных.

OqTS0I--5OI-kopiya.jpg

- Продолжаешь следить за историей блогеров?

- Отслеживаю, но после нашего обращения они стали вести себя более адекватно. Поэтому эффект есть. Что смогли, то сделали.

- Сейчас с партиями как-то связан?

- Я вообще никогда ни в одну партию не вступал. Я живу по принципу моего деда: «Никогда не вступал в жизни в две вещи — ни в говно, ни в партию».

- А в Москве где живешь?

- Снимаю квартиру в центре. С развитием проекта попытаюсь уехать за границу. Но пока планирую отдохнуть в Крыму, где мы снимем крутой патриотический фильм, потом собираюсь на землю предков — в Азербайджан — поздравить дядю со званием генерала.

- Денег много уходит на столичную жизнь?

- Примерно 100 тысяч на жилье, еду, развлечения, технику. Если хочешь жить в Москве, то надо работать. Здесь нелегко, мой бывший монтажер уехал назад в Вологду, потому что не выдержал натиска мегаполиса.

- Считаешь себя успешным в 26 лет?

- В какой-то степени — да. Сейчас я зарабатываю больше, чем мог бы получать в Коми. Но это проблема всех малых городов — мегаполисы забирают способных молодых людей и предлагают им шанс для развития.

- Что посоветуешь молодежи?

- Если есть возможность, я бы не ограничивался учебой в школе и вузе. А занимался бы самообразованием, изучал языки, пытался попасть на практику за границу. Главное — не бояться делать то, что хочешь, рисковать, а не поступать туда, куда отправляет мама. По этому поводу у меня даже был конфликт с отцом, когда я полтора года оставался без работы. Он хотел, чтоб я пошел работать в «Евросеть» или «Магнит». Но я сразу дал понять, что буду работать только на себя — это мое кредо.

- Мы подготовили небольшой блиц. Отвечай быстро и коротко. Три отличия мегаполиса от Коми?

- Возможность для роста, высокий заработок и практичные люди.

- Следишь за новостями республики?

- Да, конечно. Каждый день открываю ленту БНК. Там крутые и понятные новости. Остальное не читаю.

hGYHxL9bvJA-kopiya.jpg

- Тогда назови три главных события года в Коми.

- Мне страшно, что продолжаются рокировки и «посадки» — от этого нарушается деловой климат. Из позитивного — продолжают строить объекты. Порадовала очередная новость про удорскую дорогу.

- Свободный художник или наемный работник?

- Свободный художник.

- Почему?

- Потому что только ты решаешь, что делаешь, от этого зависит твой доход.

- Удора или Москва?

- Москва. Даже несмотря на мою любовь к Коми, где многое меня связывает: там похоронена моя мама, остались друзья и знакомые. Однако я вижу свое будущее как минимум здесь.

- «Додо пицца» или «Макдональдс»?

- Додо пицца.

- Вкуснее или роднее?

- Патриотичнее.

- Что лучше: отдых на севере или работа на юге?

- Отдых на севере. Хочу все приехать за грибами, клюквой. Никогда не упускаю возможность отдохнуть дома.

5901

Комментарии (0)

Добавить комментарий