Сыктывкарка Анна Рогозина: «В Ирландии заоблачные цены на недвижимость»
БНК продолжает цикл публикаций «Мы из Коми» о людях, которые родились и жили в республике, но продолжили свой профессиональный и творческий путь за пределами региона. Сегодня мы расскажем о сыктывкарке Анне Рогозиной, которая объехала почти полмира и работает в ирландском офисе компании Google.
Образование девушка получила в Сыктывкаре – окончила Пушкинскую гимназию и СыктГУ, после чего отправилась в Санкт-Петербург, где и началась долгая дорога в Дублин и офис одной из крупнейших компаний мира.
- После СыктГУ я поступила в Санкт-Петербургский государственный университет – магистратуру Высшей школы менеджмента, специализация «Международный бизнес». Диплом был двойным, не только СПбГУ, но и CEMS – это международная программа, существующая в 30 вузах по всему миру, - рассказывает Анна Рогозина.
- Чем запомнилась учеба?
- Учеба была полностью на английском языке и каждому студенту нужно было обязательно съездить по обмену в другую страну на один семестр. Я, например, была в Венском университете экономики и бизнеса. А еще на протяжение всех двух лет мы очень активно участвовали в разных кейс-чемпионатах от компаний-партнеров (например, от Henkel, Deloitte, McKinsey). Это было очень интенсивно, но интересно. С точки зрения самой программы, многое из того, что мы учили, я уже знала, так как проходила это на кафедре маркетинга в СыктГУ, но здесь главным был доступ к известным компаниям, фирмам. Это давало много новых возможностей.
- И с английским, видимо, тоже не было проблем.
- Да, у меня мама – преподаватель английского языка. Не скажу, что она меня прямо заставляла его учить, но с детства мы и читали, и смотрели фильмы и мультфильмы на английском. Это, конечно, было все не зря.
- Тем более, что и в Ирландии все говорят на английском.
- Тут еще есть ирландский, гэльский язык, но в целом все говорят, конечно, на английском. Порой с забавным акцентом.
- И как же сложился твой путь в столицу Ирландии?
- Все просто. Мне хотелось идти дальше, развиваться. Большим опытом для меня стала летняя стажировка в Германии. Мы с несколькими сокурсниками жили в небольшом городке Дармштадте и работали аналитиками данных в кампании, которая занималась Smart City технологиями. Честно, я никогда не думала, что буду работать в IT-сфере, но меня она затянула настолько, что захотелось продолжать развиваться именно здесь. Ребята из компании были не против взять меня к себе, но у них началась большая реорганизация и набор новых сотрудников приостановили. Пока это все решалось, я успела уже направить резюме во многие другие компании, в том числе, и в Google. Google первым и предложил работу. Так я оказалась сперва в Польше, где проработала три года. 1 декабря 2014 года у меня был первый рабочий день, а 1 декабря 2017 – последний.
- Как встретили на новом месте?
- Шутками и розыгрышами. Как оказалось, в моей команде была традиция так встречать новичков. Потом и мы разыгрывали новых работников. Я была в команде, которая работала с русскоязычным рынком и к нам приходили ребята из всех стран бывшего СССР, поэтому мы делали вид, что в конце каждой еженедельной встречи с командой поем гимн СССР, даже слова распечатывали. Временами было очень сложно сдержать смех, тем более, в музыку не всегда попадали. А еще пели «Выйду ночью в поле с конем». Классика.
-Удалось поколесить по Польше?
- По-другому и быть не могло. Сам офис у нас располагался во Вроцлаве – это небольшой город на юге Польши. От него до Берлина всего часа три езды. Часто ездила в Варшаву, но в основном в аэропорт, потому что из него было удобно летать домой. Сам город не так сильно впечатлил, возможно, потому что там не сохранился исторический центр – в годы войны он был разрушен, а затем реконструирован. А вот в Кракове совсем иная атмосфера – здесь гармонично совмещены современная цивилизация и историческое прошлое.
- Русофобии в Польше не заметила?
- Ни разу не сталкивалась. Тем более, на работе у нас политика была далеко не главной темой для разговора.
- Чем запомнилась Польша тебе? Как ее охарактеризуешь?
- Польша – приятная и комфортная страна. Поляки очень похожи на русских. В польском языке есть фамилия Рогозинский, так что при знакомстве поляки всегда считали меня за свою и очень удивлялись, узнав, что я из России. А еще в Польше низкие цены, так что зарплаты хватало и на жизнь, и на путешествия.
- Польский язык успела выучить?
- Для всех сотрудников компании были организованы курсы польского языка. Так что базовым польским теперь тоже владею, хоть и учила его только в первые полгода работы.
- Почему же решила уехать из этой страны?
- Польский офис считается хорошей стартовой площадкой. Здесь мы занимались прежде всего поддержкой клиентов в сфере онлайн рекламы – это очень интенсивная работа, и через некоторое время мне захотелось сменить направление, а в Дублине находится главный Европейский офис Google, и переезд сюда выглядел логичным продолжением карьеры. Первый раз я в этот офис приезжала еще в 2014 году, видела, как работают люди, какие здесь условия. Мне нравилось работать с одним из наших продуктов — Google Analytics, поэтому, когда увидела в Дублине открытую позицию, связанную с этим продуктом, написала менеджеру команды, мы с ней пообщались и, видимо, понравились друг другу, так что через некоторое время меня пригласили на собеседование, или, как это называется иначе – интервью, которое я успешно прошла.
- И в чем особенность твоей работы в Ирландии?
- Моя позиция называется Measurement Solutions Consultant. Мы занимаемся платной версией Google Analytics 360 - инструмента для веб-аналитики - и работаем с крупными клиентами и партнерами по всей Европе. Этим продуктом, как правило, пользуются в бизнес-сфере для анализа посетителей сайтов и оценки эффективности маркетинга. Задача моей команды – помогать клиентам решать нестандартные задачи со стороны имплементации продукта, а также обучать их, как правильно им пользоваться, чтобы получать чистые данные, на основе которых им будет проще принимать маркетинговые решения.
- Зарплата выше, чем в Польше?
- Где-то в два раза, но здесь и цены выше. Знаешь, когда только выезжаешь за пределы Польши, хоть в ту же Германию, видишь уже совершенно другой мир и другие цены. В Дублине мы на двоих снимаем квартиру, «однушку» по площади, и платим за это 1700 евро.
- Это же безумно дорого.
- А здесь цены на недвижимость заоблачные. Все говорят, что 1700 евро за отдельную квартиру в месяц – это еще довольно дешево. Многие снимают студию за 1000 евро и выше. Можно, конечно, взять ипотеку, тогда по деньгам получается примерно столько же, но пока не решаюсь на этот шаг.
- Думаешь уже над следующим этапом карьеры?
- В том числе. Но я переехала только в январе, так что пока меня и здесь все устраивает, хоть Ирландия и далеко от дома.
- Ты сравнила поляков и русских, а русских и ирландцев можешь сравнить?
- Ирландцы очень открытые ребята. Тебе человек, которого ты первый раз видишь, может хоть всю свою жизнь рассказать при знакомстве. Они позитивные и прямо как в анекдотах вечерами ходят толпой в пабы.
- У тебя уже есть любимый паб?
- Скажем так, тот, где играют живую музыку. Ирландская музыка просто чудесная вещь. А вообще мы в пабы чаще всего ходим своей командой из Google. Еще в Ирландии многие грешат на погоду, даже есть такой анекдот: «Чем отличается лето в Ирландии от зимы? Летом дождь теплее». Дождь здесь, конечно, бывает часто, но он не затяжной и почти каждый день хотя бы ненадолго, но выходит солнце.
- А снег?
- О, в этом году где-то в марте выпал снег, причем в таком количестве это произошло впервые лет за пять. В итоге страна полностью закрылась на три дня: перестал ходить транспорт, не работали ни офисы, ни магазины, ни аэропорт, только пабы.
- По дому скучаешь?
- С родными созваниваюсь, списываюсь каждый день – такая традиция сложилась еще со времен университета в Питере. Пару раз в год обязательно приезжаю в Сыктывкар, раньше получилось и чаще, потому что бывали командировки в Питер и Москву, и я старалась добраться и до Коми, благо, у нас есть возможность иногда работать из дома и разница во времени с Дублином всего 2 часа. У меня есть коллега с Карибских островов, ей в этом плане немного тяжелее из-за существенной разницы в часовых поясах.
- Хотя тебе от Ирландии до Коми тоже далековато.
- Добираться до дома действительно непросто, так как нет прямого рейса из Дублина в Россию, а все рейсы с пересадками не самые удобные. Поэтому я лечу сперва в Хельсинки, оттуда на автобусе в Питер, а дальше на самолете в Сыктывкар.
- В каких еще странах удалось побывать?
- Все сразу и не перечислить. Из самых таких экзотических, наверное, Бразилия и Исландия. Отпуск последний провела в Испании, на Майорке, причем, умудрилась наступить на ядовитую рыбу-паука. Это потом только врачи сказали, что она для жизни неопасна, но несколько часов нога болела так, что не очень-то им верилось.
- А в целом какие у тебя планы на будущее?
- Вот честно, не загадываю. Просто хочу расти, развиваться, узнавать что-то новое. Возможно, попробую себя в сфере образовательных технологий и программ, но это пока только один вариант из тысячи.
Комментарии (4)