В Коми выросли доходы в бюджет от наружной рекламы
Рост доходов последовал после перераспределения полномочий в сфере наружной рекламы региона.
Нововведения позволили улучшить архитектурный облик городов в результате демонтажа незаконных рекламных конструкций, и свести к минимуму коррупционные риски за счет прозрачной тарифной политики и перехода на электронные аукционы, сообщили в правительстве региона.
Напомним, в республике создано ГКУ РК «Коми реклама», которому переданы полномочия в сфере рекламы. По инициативе этого учреждения уже установлены правила распространения наружной рекламы, которых раньше не было. Демонтируются рекламные конструкции, которые незаконно устанавливали в Коми до 2016 года. Сейчас завершается разработка схем размещения рекламных конструкций в Сыктывкаре и Воркуте. Их появление позволит рынку наружной рекламы начать работать по новым правилам.
Итоги работы ГКУ РК «Коми реклама» обсудили участники совещания Комитета по бюджету, налогам и экономической политике Госсовета Коми.
Заместитель министра финансов региона Константин Плехов сообщил, что за восемь месяцев 2018 года в консолидированный бюджет поступило 14,5 млн рублей за установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Чуть меньше этой суммы ранее удавалось привлекать в бюджет за целый год. Например, в 2015 году доход в бюджет составил 12,2 млн рублей.
«Так, например, в Воркуте за три года – с 2014 по 2016 – в бюджет поступило всего доходов от деятельности на рынке наружной рекламы на 244 тысячи рублей. При этом с каждым годом ситуация с взиманием платежей ухудшалась», - сообщил директор ГКУ РК «Коми реклама» Сергей Пономарев.
После нововведений на рынке наружной рекламы Воркуты в бюджет поступило 452 тысячи рублей только за 2017 год, а за восемь месяцев 2018 года – 632 тысячи рублей.
Сергей Пономарев отметил также, что положительным примером работы муниципалитетов по увеличению доходной части бюджета является администрацию Эжвинского района Сыктывкара. В результате оформления в муниципальную собственность земельных участков, государственное право собственности на которые не было разграничено, права по договорам на 16 рекламных конструкций перешли от ГКУ РК «Коми реклама» к администрации района. Соответственно, платежи будут поступать в муниципальный бюджет. Если за 2017 год в бюджет Сыктывкара в общей сложности поступило 6 млн рублей, то за шесть месяцев 2018 года поступило 4,4 млн рублей.
ГКУ «Коми реклама» работает и с неплательщиками. «В результате проведенной работы долг за 2017 год перед бюджетом на 1 сентября удалось снизить с четырех до одного миллиона рублей», - сказал директор учреждения Сергей Пономарев.
Он отметил, что учреждение прогнозирует дальнейший рост доходов в бюджет от деятельности в сфере наружной рекламы в городах и районах. Эти средства позволяют планировать расходы на решение вопросов местного значения.
Комментарии (16)