content/news/images/82607/ANT_2690_mainPhoto.jpg
17:25, 20.08.2018 / ОБЩЕСТВО

У первоклассников Коми слабо развита мелкая моторика

Именно развитию этого навыка, а не счету и чтению, предлагают уделять особое внимание педагоги-психологи. Эти и другие советы для родителей первоклассников они озвучили сегодня на прямой линии в общественной приемной главы Коми.

У первоклассников Коми слабо развита мелкая моторика
Фото Николая Антоновского из архива БНК

Большинство родителей во время подготовки ребенка к школе особенное внимание уделяют чтению и счету, забывая при этом помогать ребенку развивать мелкую моторику. Из-за этого многие первоклассники неуверенно держат ручку и сталкиваются с трудностями во время уроков письма.

По словам педагога-психолога Центра психолого-педагогической и медико-социальной помощи Сыктывкара Татьяны Цэрнэ, за несколько недель до начала учебы в школе, родителям стоит побеспокоиться о переходе ребенка на новый режим. Ему нужно вставать в одно и то же время, в которое он будет подниматься с 1 сентября. Можно учить ребенка усидчивости: проводить по два-три получасовых занятия, во время которых он должен быть погружен в решение одной задачи. Например, разукрашивание раскраски или сбор пазла.

- Читать, писать и считать ребенка будут учить в школе. Задача родителей - научить ребенка учиться, - подчеркнула специалист. - Конечно, подготовка до школы - это хорошо. Но когда ребенок приходит в школу, а программа ему уже знакома, интерес к обучению может пропасть, и тогда нужно будет искать другие способы его замотивировать.

Замначальника отдела развития общего образования и воспитания Минобрнауки Коми Юлия Савина добавила, что в первую очередь ребенок должен владеть азами самостоятельности: знать, как зовут его родителей и свой адрес, уметь открывать двери дома, собирать портфель. Не менее важно обучать ребенка следовать общепринятым нормам и правилам поведения в обществе.

- Нужно учить ребенка видеть и слышать, что от него требуется, а также развивать его любознательность, желание изучать окружающий мир. Например, обращать его внимание на пение птиц, изменение листвы осенью, и так далее, - рассказала специалист.

Педагог-психолог Республиканского центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Юлия Живилова отметила, что ключевая задача родителя первоклассника — привить ребенку любовь к учебе. Помочь в этом должен полный отказ от критики.

- Ребенок, идущий в школу, и так находится в состоянии стресса. Это новая жизнь по новым правилам, - сказала она. - Чтобы поддерживать внутреннюю мотивацию ребенка на учебу, необходимо постоянно создавать ситуацию успеха. Хвалить ребенка не только за отметки, но и за то, что он сам собрал портфель или признал свои ошибки.

Необходимо учитывать темперамент и уровень способностей ребенка, не требовать от каждого быть отличником и «молодцом» во всех областях. Даже если ребенок не успешен в учебе, давить на него нельзя.

- Если ваш ребенок столкнулся с трудностями, необходимо обратиться к педагогу-психологу. Их в Коми работает около 300 человек. Да, они есть не в каждой школе — лишь в 33% из них, но если такая возможность есть, ей необходимо воспользоваться, - сказала Юлия Живилова.

Кроме того, психологи рекомендуют не бояться проходить медико-психологическую комиссию. Специалисты после диагностики могут составить индивидуальный план обучения, что позволит повысить успеваемость ребенка. Чтобы пройти такую комиссию, достаточно написать соответствующее заявление.

Если ребенок без видимых на то причин стал учиться хуже, или программа ему нелегко дается, важно пройти обследование здоровья. Иногда причиной низкой успеваемости становится какое-либо заболевание.

- Главное все годы обучения помнить, что ребенок — это не набор знаний о цифрах и буквах, - подытожила Юлия Савина. - Каждый ребенок — индивидуальность. Он не обязан учиться на одни пятерки. Наверняка у него есть другие таланты. Нужно их только раскрыть.

2121

Комментарии (9)

Добавить комментарий
  • мама
    20 авг. 2018 г., 19:15:25
    Ответить
    выдумают же - мелкая моторика!!!
    Мы детей без этой моторики вырастили, образование высшее получили и все без моторики. Минобру лишь бы повыпендриваться. Лучше делом займитесь
    • баба
      20 авг. 2018 г., 19:22:28
      Ответить
      Только сейчас заметили? Я эту проблему озвучила еще 20 лет назад. А память? А координация движений? Думаю, на память и координацию обратят внимание лет через десять, не раньше...
    • Не болтай, чего не знаешь
      21 авг. 2018 г., 15:04:23
      Ответить
      Без мелкой моторики думающий человек не вырастет. Она напрямую с мозгом связана в плане развития мозгов.
      Если не знаешь , что это такое, то погугли, а не пиши тут в чем не разбираешься.
  • Всё ложь
    20 авг. 2018 г., 20:15:27
    Ответить
    Да не находятся дети, идущие в первый класс в стрессе. Для всех детсадовцев это интересно, так как начинается новый этап в их жизни и дети испытывают радость, ощущая себя старше. Первый класс - это наверное самое и интересное для них. Стресс начинается гораздо позже, когда надо сдавать ЕГЭ и другие хитровыдуманные никому ненужные вещи.
  • Вопрос
    20 авг. 2018 г., 20:25:56
    Ответить
    Зачем развивать ненужные навыки у детей ? Максимум для чего им понадобиться ручка поставить подпись в кредитном договоре

    Печатать на компе и считать они и без школы научаться, жизнь заставит

    Школа устарела и ее подходы тянут страну на дно

    Детей надо сразу к зарабатыванию денег и труду готовить, чтобы было кому строить, пополнять госбюджет и пенсионный фонд
    • Ина
      21 авг. 2018 г., 11:00:08
      Ответить
      Вы абсолютно правы, для поколения кнопкотыков мелкая моторика - абсолютно лишнее! Ведь она чисто физиологически подтягивает за собой мышление, а это уж вовсе лишнее. И при советской власти не говорили таких слов - развитие мелкой моторики -, зато дети активно рисовали карандашами, лепили, девочки рисовали бумажных кукол и все необходимое для них; мальчишки свободно обращались с перочинными ножиками. Писали перышком, макая в чернильницу: линия волосяная, с нажимом - помните? Поэтому тогдашние троешники сегодня выбились в большие люди, а нынешние отличники не могут вспомнить, что делали фашисты под Сталинградом. А детские сады в СССР приучали детей к тому, чем живет страна, при помощи сюжетно-ролевой игры. Ничего подобного современное дошкольное ОБРАЗОВАНИЕ не дает. тут важно участвовать в различных шоу и конкурсах. "грамотные" проверяющие указывают как недостаток нехватку индивидуального доступа к ПК для дошколят! Провал школьного обучения - в дошкольном "образовании".
      • Умнице Инночке
        21 авг. 2018 г., 15:06:17
        Ответить
        Вот! Сразу видно, что Инне в детстве мелкой моторики за глаза хватило занятий.
        Тут которым не хватило , почитайте, что умная женщина пишет.
  • Горожанин
    20 авг. 2018 г., 21:18:08
    Ответить
    Мелкая моторика развивается у детей в период с 1 до 7 лет, т.е. в дошкольный период. И ИМЕННО ЭТОМУ надо уделять внимание всем властям разного уровня! Т.Е. развитию дошкольного образования! Этот период - основа для дальнейшего эффективного развития ребенка, в том числе и в школе!
    • Опять родители ничего не обязаны?
      21 авг. 2018 г., 15:08:18
      Ответить
      надо уделять внимание всем властям разного уровня!
      Родителям влом с ребенком заниматься, лепить, рисовать, собирать конструктор, власти опять за них должны их детей развивать?
      скоро может на властей переложите и делать и рожать детей для вас?