На обсуждение: «В МВД предложили усложнить экзамен на водительские права»
МВД России разработало проект постановления об ужесточении экзамена на водительские права. Предлагается объединить «автодром» и «город» в одну практическую часть и обязать фиксировать теоретический экзамен на аудио и видео, пишет РИА Новости.
Больше свободы ученикам
Данный проект постановления предполагает снятие запрета на езду ученика на автомагистралях. Согласно тексту проекта, такое решение приняли в связи с развитием улично-дорожной сети.
Проектом постановления также вносятся изменения в ПДД по вопросам осуществления учебной езды. Устанавливаются термины «обучающий вождению» и «обучаемый вождению».
Видео на память
Министерство также предлагает ввести обязательную фиксацию теоретического экзамена на аудио и видео.
- При проведении теоретических экзаменов проектом устанавливается обязанность применения средств аудио- и видеорегистрации процесса их проведения. В целях разработки и утверждения МВД России соответствующего порядка применения таких средств, использования и хранения полученной информации устанавливается отложенный срок начала их применения, - следует из текста проекта.
Что касается самого экзамена, то проект конкретизирует минимальные и максимальные сроки, когда провалившийся в первый раз ученик может снова прийти сдать на права. В настоящее время максимальные сроки назначения повторных экзаменов не установлены.
-Теперь же предусматривается проведение повторного теоретического экзамена не ранее чем через 7 и не позднее 30 календарных дней, а повторного практического экзамена − не ранее чем через 7 и не позднее 60 календарных дней со дня проведения предыдущего соответствующего экзамена, - добавили в МВД РФ.
Возраст согласия
Проект постановления устанавливает минимальный возраст для каждой категории транспорта, когда человека можно допускать к учебной езде.
Согласно тексту проекта, обучаемому вождению на мотоцикле подкатегории "А1" или мопеде должно быть не менее 15 лет, на легковом или грузовом автомобиле – не менее 16 лет, на мотоцикле категории "А" – не менее 17 лет, на автобусе – не менее 20 лет.
В данный момент в ст. 26 КоАП РФ "Условия получения права на управление транспортными средствами" имеется информация лишь о лицах, которые сдают экзамены на право управления транспортными средствами категорий "B" и "C". Их допускают к учебному вождению при достижении 17 лет.
Проект постановления расширяет перечень оснований для отказа в допуске к экзаменам и выдаче водительского удостоверения. Так, если должностное лицо подразделения ГИБДД заподозрит, что у организации в период обучения кандидата не было права на образовательную деятельность по основным программам профобучения, то в допуске к сдаче экзаменов будет отказано.
Также вводится процедура аннулирования результатов экзамена в случае его проведения с нарушением установленного порядка. При этом кандидату в водители назначаются место, дата и время пересдачи экзамена.
«Площадку» и «Город» объединят
Главным ужесточающим элементом нового экзамена, о котором и говорил глава Госавтоинспекции, должно стать объединение "города" и "площадки" в один экзамен.
Сейчас практическая часть экзамена разбита на два части — площадка (автодром) и так называемый "город". Проект постановления предусматривает объединение их в единый практический экзамен, который позволит увидеть уровень владения всеми навыками вождения в комплексе в реальных городских условиях.
- Вносятся изменения в части исключения проведения в экзаменационных подразделениях ГАИ проверки первоначальных навыков управления автотранспортными средствами на закрытых площадках с одновременным включением проверки указанных навыков в практический экзамен в условиях дорожного движения, - говорится в сообщении МВД.
Что касается практического экзамена на право управления мототранспортными средствами, то он сохраняется в нынешнем варианте – на площадках, закрытых от движения иных транспортных средств и пешеходов.
Правда если специальные маневры по управлению мототранспортом невозможно выполнить на закрытых площадках, то проверка их выполнения может проводиться на участках дорог или территорий, ограниченных для движения иного транспорта и пешеходов.
Комментарии (9)
Мало практики и получив права , молодой водитель выезжает плохо подготовленным.
Будет дороже но это лучше для всех.
Это совсем уже бред, потому что на площадке есть какие-то критерии: например, если конус сбил, то не сдал. А тут на неизвестной площадке преподаватель может сказать, что ты ничего не умеешь. Это повод для коррупции», — считает автоэксперт.
Моржаретто также отметил, что в МВД совсем забыли в этом проекте систему экзаменационной работы: «В Европе экзаменатор — давно отдельная профессия, людей учат специально. У нас же это просто офицер ГИБДД: три года наличия прав, высшее образование — и он может принимать экзамен. А экзаменатор должен уметь выявить то, что знает ученик, а не только орать на него».
А сейчас - это просто отсечение от возможности получить права большого количества желающих, что провоцирует людей на взятки. Спрашивается, чего же хотят все-таки добиться в МВД? Безопасности или "допфинансирования"?
Ну а результаты этого замысловатого танца видны на дорогах каждый день.