Владимира Тукмакова ничего не настораживало в сделках «Фонда инвестпроектов Коми»
В Замоскворецком суде по «делу Гайзера» дал показания в качестве свидетеля бывший председатель правительства Коми Владимир Тукмаков. По его словам, ничего подозрительного в деятельности республиканского ОАО «Фонд поддержки инвестиционных проектов Республики Коми» он не видел.
Из ответов свидетеля следует, что в 2010 году он пришел на работу в правительство республики. До этого он работал в Коми социальном банке, затем в Росфинназдоре. Будучи министром финансов Коми, Тукмаков входил в совет директоров «Фонда поддержки инвестиционных проектов Республики Коми». По словам Тукмакова, он не помнит, принимал ли он участие в совете директоров, когда решался вопрос о передаче фондом акций Зеленецкой птицефабрики в уставной капитал ООО «Агрохолдинг». Возможно, такое решение было принято до того, как он вошел в состав совета директоров фонда.
Тукмаков категорично заявил, что он, как член совета директоров фонда решения принимал осознанно, предварительно выяснив у председателя совета директоров Вячеслава Гайзера все вопросы и сомнения. Никто ему своего мнения не навязывал, не давал рекомендаций.
Бывший глава Коми Вячеслав Гайзер просил свидетеля привести примеры деятельности фонда в различных сферах.
- Фонд реально управлял предприятиями, которые в него входили, - заявил свидетель. - Это была безусловно эффективная, а не номинальная работа. Благодаря финансовой поддержке фонда был открыт реабилитационный центр в Верхней Максаковке (пригородный поселок Сыктывкара - БНК), открылось множество фельдшерско-акушерских пунктов. Оказывалась поддержка оленеводческому предприятию в Инте, работе шахты «Интауголь», Сыктывкарскому промышленному комбинату.
Подсудимый Гайзер просил привести примеры деятельности фонда в сфере транспорта.
- Приобретение железнодорожных вагонов для обновления составов. Приобретались суда для организации речных перевозок в летний период через реку Печора в районе Вуктыла. Это сняло острую проблему, которая была на слуху и которую невозможно было решить за счет бюджетных средств. Фонд помог эту проблему снять, - сообщил свидетель.
Гайзер просил Тукмакова отметить роль фонда и входящей в него Коми тепловой компании в модернизации котельных в сельских районах Коми.
- Большинство районных предприятий ЖКХ находились в критическом состоянии. Они были неэффективны. Стоимость тепловой и электрической энергии зашкаливала. Котельные были малоэффективными, работали на угле и мазуте. Благодаря работе фонда котельные были заменены на модули, работающие на электричестве. Снизились тарифы на электрическую и тепловую энергию.
Адвокат Сергей Егоров, защищающий экс-начальника управления информации администрации главы Коми Павла Марущака, спросил у Тукмакова, догадывался ли он о существовании в руководстве республики Коми организованного преступного сообщества, которое расхищало государственное имущество.
- Нет. Даже в мыслях ничего подобного не было, - заверил свидетель. По его словам, в деятельности фонда его тоже ничего не настораживало.
Адвокат Егоров спросил у свидетеля, почему допрошенный в суде бывший руководитель республиканского агентства по управлению имуществом Александр Беляев утверждает, что догадывался о существовании ОПС в руководстве Коми, деятельность которого была направлена на завладение государственными активами республики Коми.
Тукмаков ответил, что не знает, почему у Беляева сложилось такое мнение.
Отметим, что Владимир Тукмаков сейчас ищет работу. В 2016 году его сняли с поста председателя правительства в связи с утратой доверия. Прокурорская проверка установила, что Тукмаков с февраля 2011 года по август 2015 года ежемесячно получал в качестве дара неофициальные денежные средства в размере 100 тыс. рублей, всего за указанный период – 5,5 млн рублей. При этом чиновник нарушил требования о полном и достоверном отражении сведений о доходах. Кроме того, в 2014 году при назначении на должность председателя правительства Коми он сокрыл доход, полученный подобным образом при замещении в 2011-2013 годах должности заместителя главы Республики Коми – регионального министра финансов.
Удельный вес неотраженного Тукмаковым дохода от общего дохода его семьи за 2012-2014 годах в среднем составил 38 процентов. Указание должностным лицом недостоверных сведений о доходах при величине ошибки более 20 процентов от общего дохода семьи в год расценили как проступок, влекущий освобождение лица от занимаемой должности в связи с утратой доверия.
В ходе допроса в Замоскворецком суде получение Тукмаковым неофициальных доплат от прежнего руководства республики Коми не затрагивалось.
Комментарии (37)
Это у них такие представления о наемном труде. Странно мне, что никакая налоговая ни к какой шабаршиной не постучится - ведь укрывательство налогов в особо крупном очевидно. За одно это полагается уголовка.
Тоже ведь получал как и она.
Закон один для всех,разве нет?
Кроме самого Гайзера
Джеймс Бонд и прочие шпионы (разведчики) во избежение разоблачения должны иметь основные профессиональные качества - двуличность и лживость. Будь он кем бы-то ни был верить этим людям ни в коем случае нельзя!
Теперь у него выбора то и не осталось.