Сыктывкарцу не удалось добиться пересмотра республиканского закона
В Верховном суде Коми прошли прения по делу пересмотра республиканского закона о поддержке малоимущих. Сыктывкарец Юрий Тестин считает, что положения регионального закона противоречат федеральному, поэтому около 80% малоимущих в Коми не получают государственное пособие. Ответчик в лице Госсовета республики подал ходатайство о прекращении административного дела. Суд ходатайство отклонил, однако истца не поддержал.
Напомним, рассматривать дело Верховный суд Коми начал еще в июне. Тогда истец привел доводы несоответствия республиканского закона федеральному на примере собственной семьи.
Семья Юрия Тестина состоит из четырех человек. Среднедушевой доход на одного члена семьи составляет около 7 тысяч рублей, что ниже величины прожиточного минимума, установленного в Коми в размере 12 412 рублей. Супруга Юрия Тестина, начиная с 2014 года, каждые шесть месяцев регулярно обращалась в центр соцзащиты с заявлением о признании семьи малоимущей и назначении государственного пособия.
Истец утверждает, что при каждом обращении его супруга получала справку о признании семьи малоимущей на полгода, однако никакой госпомощи семье не оказывалось. Супруги обратились за разъяснениями в центр соцзащиты. В ответах указывалось, что среднедушевой доход одного члена семьи Тестиных выше размера гарантированного душевого денежного дохода, утвержденного правительством Коми в размере 2637 рублей. В связи с этим малоимущей семье не положено пособие, которое предоставляется семье или одиноко проживающему гражданину, среднедушевой доход которых ниже гарантированного душевого денежного дохода.
Юрий Тестин считает, что в силу федерального закона №134-ФЗ «О прожиточном минимуме в РФ» от 24 октября 1997 года все малоимущие семьи имеют право на государственную социальную помощь. По его мнению, семья после того, как была признана малоимущей, автоматически получает право на пособие.
Однако согласно республиканскому закону №106-РЗ от 27 октября 2016 года пособие малоимущей семье или одиноко проживающему гражданину назначается в том случае, если среднедушевой доход оказался ниже гарантированного душевого денежного дохода.
Мужчина обратился в Верховный суд Коми, требуя признать противоречащими федеральному законодательству нормы республиканского закона, которые ограничивают малоимущие семьи в праве на пособие. Он считает, что региональные власти не вправе вводить ограничения, которые сужают круг лиц, имеющих право на пособие.
В пятницу в Верховном суде прошли прения по делу Юрия Тестина. Ответчиком выступил Госсовет Коми, заинтересованным лицом — администрация главы республики.
В своем выступлении Юрий Тестин сослался на ответ прокуратуры Сыктывкара на его запрос, в котором указано, что по Конституции страны регионы не имеют права принимать законы, умаляющие или отменяющие права и свободы человека. А также на постановление Верховного суда РФ, где получателями государственной социальной помощи названы все малоимущие семьи и отдельно проживающие граждане, а также иные категории граждан, которые по независящих от них причинам имеют среднедушевой доход ниже прожиточного минимума установленного в регионе.
Также он подчеркнул, что уведомление о назначении либо неназначении определенного вида социальной помощи должно быть выдано малоимущему гражданину, однако его семья их не получала.
Также Юрий Тестин разграничил социальные пособия и иные виды социальной помощи. Он утверждает, что пособие должно быть назначено независимо от того, какими «опциями» социальной поддержки уже пользуется малоимущая семья. То есть компенсация затрат на твердое топливо или бесплатный проезд не должны стоять в одном ряду с пособием. По его словам, малоимущие имеют право на все виды социальной поддержки.
Ответчик попросил суд рассмотреть ранее заявленное ходатайство о прекращении административного дела. А также привел собственные доказательства, что оспариваемые нормы закона приняты в соответствии с федеральным законом.
Судья ходатайство ответчика оставил без удовлетворения. Однако и истца не поддержал. Суд принял решение отказать в удовлетворении требований Юрия Тестина к Госсовету Коми об отмене положений республиканского закона о господдержке малоимущих.
Как рассказал БНК Юрий Тестин, решение Верховного суда он будет обжаловать. Кроме того, мужчина обратился с запросами в прокуратуру Коми, органы исполнительной власти. Отказываться от своей позиции он не собирается и намерен добиться пересмотра закона.
Комментарии (35)
-------------------------------------------------------
Президент Беларуси Александр Лукашенко 17 июля подписал указ №278 «О повышении пенсий». Документ предусматривает перерасчет трудовых пенсий в связи с ростом средней заработной платы работников в стране с 1 августа 2018 года.
С 1 августа в Беларуси увеличатся пенсии – на 10%
«В результате перерасчета с этой даты размеры трудовых пенсий увеличатся по оценке на 10%. Средний размер пенсий составит Br364,2, средний размер пенсии по возрасту – Br374,33», – уточнили в Минтруда и соцзащиты корреспонденту БЕЛТА.
Предыдущий перерасчет трудовых пенсий производился в мае этого года. Тогда их размер вырос в среднем на 5,3%.
Одновременно с перерасчетом трудовых пенсий в связи с увеличением средней зарплаты будут перерасчитаны размеры минимальных трудовых и социальных пенсий, надбавок к пенсиям, повышений отдельным категориям пенсионеров, доплат получателям в возрасте 75 лет и старше, которые обслуживаются в органах по труду, занятости и социальной защите.
На суммы этих выплат влияет увеличение размера бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения (БПМ).
В результате перерасчета в связи с увеличением БПМ минимальный размер пенсии по возрасту (назначается лицам, имеющим стаж 25 и 20 лет у мужчин и женщин) с учетом установленной доплаты (в размере 20% средней заработной платы для исчисления трудовых пенсий) с 1 августа составит Br207,43.
При этом в министерстве подчеркнули, что размер (процент) увеличения пенсии в результате перерасчетов (перерасчета) у каждого пенсионера будет зависеть от индивидуальных параметров стажа и величины заработка до обращения за пенсией, а также начисленных к пенсии надбавок, повышений и доплат.
да и оно вам надо? проблем больше будет...
мне после ухода до 3х лет досталась как то эта выплата (а с 1,5 лет до 3х государство платит 60 руб/в мес) так еле открутилась от опеки.
набрасыванием?
Административным ответчиком по данным заявлениям были приняты решения о признании семьи малоимущей, о чем было сообщено заявителю (и данный факт суду был подтвержден).
Как предусмотрено п. 19 - п. 22 Порядка (речь идет об административном регламенте на основании Приказа Мин. труда и соц. защиты Республики Коми), пособие семье, одиноко проживающему гражданину, среднедушевой доход которых ниже гарантированного душевого денежного дохода назначается и выплачивается малоимущей семье и малоимущему одиноко проживающему гражданину, среднедушевой доход которых ниже размера гарантированного душевого денежного дохода, утверждаемого Правительством Республики Коми по основным социально-демографическим группам населения и природно-климатическим зонам Республики Коми за соответствующий квартал, действующего на день регистрации документов, указанных в пункте 2 настоящих Порядка и Условий.
Пособие назначается и выплачивается центром в размере разницы между размером гарантированного душевого денежного дохода и среднедушевым доходом малоимущей семьи или доходом малоимущего одиноко проживающего гражданина.
Для назначения и выплаты пособия представление заявления и документов не требуется.
=ОСНОВОПОЛАГАЮЩАЯ МЫСЛЬ=
Решение о назначении и выплате пособия принимается центром одновременно с принятием решения о признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими, указанного в пункте 11 настоящих Порядка и Условий.
Из приведенных норм следует, что при получении от заявителя документов, подтверждающих основания для признания семьи малоимущей, и принятии положительного решения о присвоении семье статуса малоимущей на административном ответчике лежит обязанность одновременно рассмотреть вопрос о назначении малоимущей семье государственной социальной помощи в виде социального пособия.
При этом в силу прямого указания п. 21 и п. 22 Порядка для решения указанного вопроса не требуется представление отдельного заявления и пакета документов.
При таких обстоятельствах суд признает несостоятельной ссылку административного ответчика на то, что вопрос о назначении семье Тестина Ю.В. пособия не подлежал рассмотрению, поскольку при подаче заявления о признании семьи малоимущей и назначении государственной социальной помощи не была сделана отметка в бланке заявления о необходимости назначения его семье социального пособия.
=====
С подробностями можно ознакомиться на сайте городского суда г. Сыктывкара.
...А, кроме того, наше Государство конституционно закрепило за собою статус СОЦИАЛЬНОГО и берет на себя обязательства оказывать социальную помощь малоимущим гражданам и семьям с целью обеспечения им минимально необходимого уровня жизни.
Мнения, естественно у всех разные!
Но если кому-то что-то не нравится, то обратитесь к Президенту по вопросу изменения Конституции РФ таким образом, чтобы ПЕРЕСТАЛИ помогать малоимущим слоям населения в Республике Коми!
2637/30 дней = на 87 руб 90 коп в день!
И на паперть не пускать!
региональные решения немогут ухудшать федеральные. ....
Конституцией установлено четкое разграничение предметов ведения между Российской Федерацией и ее субъектами (ст.ст. 71-73 Конституции), приоритет федерального законодательства по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации (ч. 1 ст. 15, ст. 71, ст. 72, ч.ч. 1, 2, 5 ст. 76 Конституции), самостоятельность субъектов Российской Федерации в сфере собственного правового регулирования (ч. 2 ст. 5, ст. 73, ч.ч. 4, 6 ст. 76 Конституции).
Федеральный законодатель, наделяя органы государственной власти субъектов Российской Федерации полномочиями по предметам совместного ведения, одновременно определил объемы и границы нормотворческих полномочий, исключая возможность произвольного регулирования вопреки принципам, установленным федеральным законодательством. Реализация субъектами Российской Федерации полномочий по предметам совместного ведения предполагает осуществление ими нормативного правового регулирования по вопросам, отнесенным федеральным законодателем к ведению субъектов, включая принятие соответствующих законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
При этом, в силу требований ч.ч. 2, 3 ст. 55 Конституции в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены только федеральным законом и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Мент-40т.р.
ст.Мент-100т.р.
Судья - 500т.р.
А кто нибудь ее видел?
Ничего не меняется.
Людей осудили на повышение тарифов, а тарифы остались на том же уровне.
Тоже самое и с бензином.
Видимо народ мешает этой власти.
Просто какой-то маразм.
Но как ни крути... = всё-равно на одного человека ТОЛЬКО 7 тысяч руб.
А на 7 тысяч = покушать, одеваться надо, за квартиру, за газ, за свет, за тепло, за телефон; не забывайте, что и налоги платим с этих же денег.... (т.е. эта сумма лишь "на бумаге", а так она ещё меньше...).
Работаю в бюджетной сфере - там нет "серых" зарплат