content/news/images/81202/170205_mainPhoto.jpg
22:12, 12.07.2018 / АВТО

В Сыктывкаре жильцам многоэтажки выставили счет за упавший на автомобиль снег

Собственники квартир в доме №7 по улице Оплеснина в столице Коми сегодня получили квитанции за июнь. От жильцов потребовали заплатить в общей сложности около 200 тысяч рублей за то, что с крыши их дома упал снег на иномарку.

В Сыктывкаре жильцам многоэтажки выставили счет за упавший на автомобиль снег
Фото народного корреспондента

Как сообщало БНК, в 2017 году припаркованный у дома №7 по улице Оплеснина Nissan стал одной из первых жертв приближающейся весны в Сыктывкаре.

Упавшая с крыши снежная глыба частично задела козырек над крыльцом, рухнув основной массой на иномарку.

Судебные разбирательства продлились более года. В итоге решением Сыктывкарского городского суда виновными в равной степени были признаны обе стороны: и хозяйка машины, и ТСЖ.

Соответственно 50% нанесенного ущерба, а именно около 200 тысяч рублей, обязано возместить ТСЖ «Оплеснина, 7». Решение вступило в законную силу.

В защиту своих прав ТСЖ обращалось в Арбитражный суд Коми с иском к обслуживающей дом управляющей компании, чтобы та возместила взысканную с него сумму. Однако в исковых требованиях было отказано.

В результате 200 тысяч рублей распределили между собственниками дома из расчета 39,41 рубля за квадратный метр. Сколько придется заплатить каждому собственнику за упавший на машину во дворе снег, отразили в квитанции за июнь.

Oplesnina-7.jpg

Как прокомментировал БНК председатель ТСЖ Игорь Каракчеев, решение суда вступило в законную силу, и внести взыскиваемую сумму в квитанции требует закон. В ближайшее время ТСЖ обратится в апелляционную инстанцию Арбитражного суда в Кирове. В случае, если суд встанет на сторону товарищества, деньги жильцам вернут.

9879

Комментарии (62)

Добавить комментарий
  • Алекс
    12 июля 2018 г., 22:19:25
    Ответить
    Маразм крепчает!
    А судьи кто?!
    • а нечего
      13 июля 2018 г., 0:18:51
      Ответить
      ставить тачки близко от дома. Раньше помню были автостоянки, чуть подальше от дома, но
      ведь все хотят бесплатно ставить, вот эти стоянки и закрыли. Скупой платит дважды.
    • 11
      13 июля 2018 г., 10:41:25
      Ответить
      Почему во всех ТСЖ, где беспорядок, у председателей фамилии КАРАКЧИЕВ? Например еще ТСЖ 20.
      • тоже тсж
        13 июля 2018 г., 11:53:21
        Ответить
        беспорядок не в тсж, а в суде и стране. Если есть договор с обслуживающей компанией, почему виновно тсж? В других тсж такие же решения были приняты, даже не помогло то, что крыша дома не имела возможности для схода снега
  • Фрося
    12 июля 2018 г., 22:20:30
    Ответить
    Такой д****изм только в Сыктывкаре возможен.
    • З
      13 июля 2018 г., 7:40:42
      Ответить
      Нет. Такое по всей Россеюшке.
      • Ой
        13 июля 2018 г., 8:19:16
        Ответить
        Это им повезло, что машина не стоит 5 миллионов. В Сыктывкаре были и подобные случаи.
        Никакого маразма. Порча собственности.
        • гость
          13 июля 2018 г., 8:33:59
          Ответить
          Так получается, что она собственным имуществом попортило другое свое имущество...
        • Пупка
          13 июля 2018 г., 8:51:12
          Ответить
          Мда
          Вы тютю? Так и не собственники же обязательства пол чистке крыш имеют
  • жилец
    12 июля 2018 г., 22:26:04
    Ответить
    Не жильцы же должны чистить крыши от снега, а обслуживающая компания.
    Туда платятся взносы....
    • Ну ка бы
      13 июля 2018 г., 10:04:21
      Ответить
      У них ТСЖ
      • Дак
        14 июля 2018 г., 10:16:49
        Ответить
        ТСЖ тоже не само чистит, а договор заключает на оказание услуги
  • Григ
    12 июля 2018 г., 22:29:26
    Ответить
    Владельцы тачек ставят во дворах...то снег...то тополя падают на них.А жители дома все должны платить, т к расходы ложатся на ТСЖ. Ну что за придурки принимают такие законы... А эти машины заполонили все..улицы..дворы.Покупаете авто, думайте куда будете ставить.Покупайте гаражи.
    • Ну наверное вы не правы
      13 июля 2018 г., 10:05:36
      Ответить
      Ну наверное ТСЖ должно организовать территорию свое двора,а уж потом что то говорить?
      • ТСЖ
        13 июля 2018 г., 10:14:04
        Ответить
        Ну наверное жильцы готовы платить за организацию территории, а готовы ли Вы голубчик?
      • Тсж
        13 июля 2018 г., 17:00:33
        Ответить
        Как оранизовать? Половина дороги по оси принажлежит дому...вторая...муниципальная. тсж содержит всю дорогу. Что муницалитет чистит, убирает? Вот такой бред.
  • Маня
    12 июля 2018 г., 22:30:30
    Ответить
    И так по кругу: теперь жильцы будут судиться с ТСЖ за неправомерно начисленные взносы.
    • 11
      12 июля 2018 г., 22:35:31
      Ответить
      ТСЖ - это и есть жильцы.
      • Тупица
        13 июля 2018 г., 6:28:06
        Ответить
        Или учи матчасть. Физические лица не отвечают по обязательствам юридического лица.
        • Уу
          13 июля 2018 г., 8:29:19
          Ответить
          Там (отм.) председатель, подозреваю. Нужно было брать по статье «обслуживание общежомового имущества».
          • гость
            13 июля 2018 г., 8:34:59
            Ответить
            так ему отказали в претензиях к обслуживающей организации
            • Тсж 98
              13 июля 2018 г., 16:57:19
              Ответить
              А Козлов будет платить за упавшие тополя, которве придавили машины у нас во дворе. Но Администрация так и не показалась...Жиььцы сами оттаскивали деревья, чтобы не придавили детей. Тополя на мугициральной земле.
              • Опечатка
                13 июля 2018 г., 16:57:43
                Ответить
                Муниципальной
        • Отвечают читай закон
          13 июля 2018 г., 10:06:41
          Ответить
          Еще как отвечают в данной ситуации
  • :-((
    12 июля 2018 г., 22:37:29
    Ответить
    У нас в доме та же история. Такая же будет фигня...Не известно, откуда упал снег, так как крыша плоская.
    Почему ремонт такой дешевой тачки 400 т. руб.? Это стоимость новой! Судью на мыло!!!
  • Так
    12 июля 2018 г., 22:40:09
    Ответить
    пусть этот горе-Председатель ТСЖ и платит из своего кармана, его обязанность контролировать состояние крыши и вовремя меры принимать, он зарплату получает в ТСЖ, хорошо хоть человека не убило, тогда что всех собственников посадили бы?
    А пенсионер-собственник тоже будет выплачивать? Или будет смотреть какие глыбы на крыше свисают
    • Депутат
      12 июля 2018 г., 23:45:39
      Ответить
      А что, мысль здравая )
    • 7777
      13 июля 2018 г., 2:13:19
      Ответить
      А ГДЕ НАПИСАНО, ЧТО С КРЫШЕЙ ЧТО-ТО НЕ ТАК???
  • 11
    12 июля 2018 г., 22:49:13
    Ответить
    Вся правильно. Насчет управляющей компании - председатель ТСЖ, похоже, лукавит. Иначе маразм - зачем ТСЖ нанимать управляющую кампанию? У ТСЖ и так есть органы управления и исполнения - председатель, бухгалтер, сантехник, дворник и кто угодно. Сами жильцы (ТСЖ) это все оплачивают. Зачем еще управляющая компания? Если ТСЖ еще и уравляйку нанимает - то это маразм, это значит, что жильцы платят в двойном размере - и органам ТСЖ, и управляющей компании за одно и то же - содержание дома. Поэтому чушь все это. Не было у ТСЖ никакой управляющей компании. Поэтому ТСЖ и виновато, что не чистили крышу. Поэтому ТСЖ - то есть сами жильцы - за это и отвечают. Поэтому все правильно суд решил. А жильцам нужно потом конкретно спросить с председателя, почему он плохо выполнял свою работу по управлению дома от имени жильцов? И взыскать уже все с него.
    • комм.
      13 июля 2018 г., 0:02:21
      Ответить
      11! Читайте правильно,не управляющая,а обслуживающая компания,все перечисленные Вами функции выполняет ОК,которая предоставляет услуги дворника,сантехника и др.,так что никакого двойного размера оплаты нет !
      • 11
        13 июля 2018 г., 0:37:21
        Ответить
        Ок. Хотя я написал, что никакой управляющей компании при ТСЖ быть не может. В любом случае, ТСЖ отвечает. Кого оно нанимало - неважно. С ними ТСЖ пусть и разбирается потом. А сейчас ТСЖ должно расплатиться по иску. Здесь никуда не деться. В этом и издержки ТСЖ - собственники сами за все отвечают, в том числе за косяки в отношении третьих лиц,
        • Сырой-юрист
          13 июля 2018 г., 6:54:48
          Ответить
          На твоей машине, кто-то задавит человека - посадят собственника машины?
          • Ну как бы надо
            13 июля 2018 г., 10:08:32
            Ответить
            По сути да,раз доверил ТС
          • Сырому
            13 июля 2018 г., 10:18:42
            Ответить
            Не путай теплое и мягкое. Собственник машины несет материальную ответственность перед пострадавшим, как владелец источника повышенной опасности, и ему могут быть выставлены все материальные претензии (возмещение вреда здоровью и имуществу, морального вреда), а водитель, если собственником машины не является, будет отвечать только перед государством за нарушение установленных законом норм и правил безопасности дорожного движения. А уже потом собственник имеет право выставить водителю уже свои материальные претензии, которые у него возникают после выплат пострадавшему.
            • 112
              13 июля 2018 г., 10:57:23
              Ответить
              вы бы сами мух от котлет отделяли.
              собственник авто будет нести ответственность только если нет возможности определить кто в тот момент времени управлял транспортным средством.
  • 123
    12 июля 2018 г., 22:49:58
    Ответить
    Почему среди всех? А может с председателя, который договор не заключил вовремя на очистку кровли!???? При чем здесь жильцы первых этажей например!?
  • смит и вессон
    12 июля 2018 г., 22:53:46
    Ответить
    авто-ведро
    авто 2010 года выпуска в 2018 году не стоит абсолютно ничего, так как самортизировано полностью в 0 руб., то есть его износ практически равен 100 % (при коэффициенте 12,5 % амортизации ежегодно)...просто кто-то хочет за счет жильцов приподнять себе новое авто... так что судитесь - и будет вам счастье...)
    • Автоспецу
      13 июля 2018 г., 9:06:22
      Ответить
      Ну вот выйди на рынок и купи
      Ага, открываем автору и все машины ранее 2010 года продаются за 0 рублей, амортизация же, фигли))
    • отставить
      13 июля 2018 г., 16:26:59
      Ответить
      ниссан нот не одноразовая машина всего на 8 лет
  • 1
    12 июля 2018 г., 23:12:10
    Ответить
    1
    А самой хозяйке авто (отмод.) тоже был выставлен счёт? Она как и все жильцы проживает по этому же адресу.
    Но из решение арбитражного суда явно видно, что правление ТСЖ накосячило, управляющая компания все нормально делало , а тогда с чего другие собственики должны платить.
    • 11
      12 июля 2018 г., 23:35:00
      Ответить
      С того, то ТСЖ - это все собственники. Все они отвечают за свое ТСЖ и за действия (бездействие) своего председателя, которому они доверили управлять. Теперь в гражданском порядке пусть с председателя и взыскивают. Но это в гражданском порядке, а юридически отвечает за косяк ТСЖ - то есть, все собственники дома.
      • 111
        12 июля 2018 г., 23:39:56
        Ответить
        А как же ЖК РФ ст.135 п.6: "Члены товарищества собственников жилья не отвечают по обязательствам товарищества."?
        • а
          12 июля 2018 г., 23:56:48
          Ответить
          на каком расстоянии эта (отм.) поставила своё авто от стены дома? Правление ТСЖ должно было напомнить: минимальное расстояние от стены дома до стоянки автомобилей – 10 метров. Кроме того, не допускается парковка автомобилей на прилегающих к дому тротуарах и участках дороги. В соответствии с приложением «Противопожарная безопасность» при проектировании территории необходимо обеспечить возможность проезда пожарных машин на расстояние 5…8 метров при высоте здания до 10 этажей и 8…10 метров при высоте здания более 10 этажей. Любой человек может «вцепиться» в это нарушение и создать владельцу автомобиля массу проблем. Так что "мотайте на ус ".

        • 11
          13 июля 2018 г., 0:01:50
          Ответить
          Конечно, ведь ТСЖ - это юридическое лицо. Поэтому суд и взыскал не с членов товарищества., а с ТСЖ. Платить нужно, а ТСЖ, по ЖК, отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом - то есть, домом, квартирами жильцов. И судебные приставы пришли бы и забрали часть имущества ТСЖ в счет погашения долга по проигранном иску. Поэтому ТСЖ (председатель) вынужденно поступило так, как поступило. Собственники могут провести собрание и принять другое решение, чтобы погасить долг. Но это уже общее собрание решает. А так у них есть председатель (собственники его для этого и выбирали), который решил, что лучше поровну (с площади) со всех собрать. Если собственник так не хотят, пусть решают сами, как. В любом случае ТСЖ должно расплатиться по суду.
        • 11
          13 июля 2018 г., 0:29:40
          Ответить
          Хотя, квартирами ТСЖ, наверное, конечно, не отвечает, но общим имуществом точно - баками мусорными, заборами, шлагбаумами и т.д. Пришлось бы этим всем расплачиваться (приставы бы на металлолом продали).
  • кузя
    13 июля 2018 г., 0:59:31
    Ответить
    Вот так вот создавать ТСЖ.И если председатель какого нибудь ТСЖ убежит на ПМЖ за границу со всеми деньгами жильцов,то ловить его никто не будет.А с УК поможет справиться государство.
  • Во
    13 июля 2018 г., 6:22:32
    Ответить
    Дурдом
  • Юрист
    13 июля 2018 г., 7:13:31
    Ответить
    Председатель ТСЖ должен был выставить таблички "Стоянка запрещена"
  • Саша
    13 июля 2018 г., 7:26:43
    Ответить
    В Сыктывкаре жильцам многоэтажки выставили счет за упавший на автомобиль снег
    Вина полностью лежит на автовладельце. Соображать надо! Но нынче в моде свобода от совести и разума.
    • ответ
      13 июля 2018 г., 12:06:55
      Ответить
      Сашок, это твое личное мнение. Суд решил по другому.
  • гость
    13 июля 2018 г., 8:32:20
    Ответить
    Владелица машины всегда ставила так около дома, что мешало проезду машин и проходу жильцов. Но как обычно ее это не очень волновало...
    Уверен, что жильцы откажутся оплачивать ремонт чужой машины...а апелляция уже подана...пусть ждет денег...
  • Вася
    13 июля 2018 г., 8:52:17
    Ответить
    Але гараж
    Помню нам так начисляли за всяких неплательщиков по коммуналке. Просто не платили и все. Вообще оборзели.
  • Плюссерман
    13 июля 2018 г., 9:17:45
    Ответить
    Добавлю масла в огонь. Обратите внимание, господа возмущающиеся (я тоже возмущен если что), что на фотке есть номер дела. Найдите его в интернете и почитайте. Там вообще (отм.)!.. Управляющая компания не почистила крышу, так как помешала машина этой самой тёти!!! Вы только вдумайтесь! И председатель ТСЖ ((отм.)явно) подписал акт выполненных работ, в котором указано, что очистка крыши не выполнена по вине хозяйки этой самой машины. Это ЖЕСТЬ, в голове такое не укладывается просто!.. Т.е. (отм.)ставит машину как попало, на тротуаре, честная УК не может выполнить свои обязательства из-за нее же, (отм.)председатель это подписывает, не принимая никаких мер. В итоге случается беда, а платит невиновный жилец этого ТСЖ... Как вам?
  • Вот интересно
    13 июля 2018 г., 9:18:46
    Ответить
    а если прохожему на голову упадет. То кому сидеть? Всем домом наверно?
    • Ага
      13 июля 2018 г., 9:51:34
      Ответить
      По несколько дней согласно количеству квадратных метров в собственности.
  • Dx
    13 июля 2018 г., 9:35:06
    Ответить
    Статья 53.1. Ответственность лица, уполномоченного выступать от имени юридического лица, членов коллегиальных органов юридического лица и лиц, определяющих действия юридического лица
    [Гражданский кодекс РФ] [Глава 4] [Статья 53.1]

    1. Лицо, которое в силу закона, иного правового акта или учредительного документа юридического лица уполномочено выступать от его имени (пункт 3 статьи 53), обязано возместить по требованию юридического лица, его учредителей (участников), выступающих в интересах юридического лица, убытки, причиненные по его вине юридическому лицу.
    Лицо, которое в силу закона, иного правового акта или учредительного документа юридического лица уполномочено выступать от его имени, несет ответственность, если будет доказано, что при осуществлении своих прав и исполнении своих обязанностей оно действовало недобросовестно или неразумно, в том числе если его действия (бездействие) не соответствовали обычным условиям гражданского оборота или обычному предпринимательскому риску.

    Таким образом, оплачивать ущерб должен председатель (члены правления) как исполнительный орган, который не надлежащим образом выполнял свои функции.
  • Васёк
    13 июля 2018 г., 11:24:17
    Ответить
    И? В чем вопрос? Создали ТСЖ - несите ответственность или как вы хотели?
  • 1
    13 июля 2018 г., 11:33:01
    Ответить
    УВАЖАЕМЫЕ ЖИЛЬЦЫ.
    Решением Сыктывкарского городского суда Республики Коми (дело Л 2-6716/2017), вступившее в законную силу -после решения Верховного суда Республики Коми, ТСЖ «Оплеснина - 7» обязано возместить ущерб гражданке
    К...за повреждение автомашины Нисан ноуг 2010 г.в., гос. per. Xt О ISO ВМ
    11, в размере 50% от обшей суммы ущерба, то есть 194 599,93 руб., в том числе 188 921.50 руб. за автомашину, 700,00 руб. опенка ущерба, 4 978,43 руб. государственная пошлина.
    Причина повреждения автомашины • сход снега с крыши дома (февраль 2017 года).
    В защиту своих прав ТСЖ, через юридическое агентство, был подан иск в Арбитражный суд Республики Коми к обслуживающей компании ООО «Городская Жилищно-Эксплуатационная Компания» (ООО «ГЖЭК») о возмещение ущерба ТСЖ в размере 194 599,93 руб.
    Своим решением Арбитражный суд Республик}! Коми (дело Xs А29-18055/2017) отказал ТСЖ в исковых требованиях о возмещение ущерба к ООО «ГЖЭК».
    Правлением ТСЖ «Оплеснина - 7» от 23 июня 2018 года принято решение распределить сумму ущерба за автомашину, а также расходы на услуги юриста и государственную пошлину между всему собственниками и членами ТСЖ (всего 216 437,93 руб.). Сумма распределяется от квадратных метров занимаемой площади и будет выставлена отдельной строкой в квитанциях за оплату жилищно-коммунальных услуг за июнь 2018 года.
    Правление ТСЖ «Оплеснина - 7»
  • Точно маразм
    13 июля 2018 г., 11:54:46
    Ответить
    Договор с УКашкой на проведение очистки крыши заключен, она не выполнила свои обязательства, крышу не почистила, то отвечает обслуживающая компания. Напротив если председатель ТСЖ подписал акт выполненных работ о том что работы выполнены, то отвечает он единолично как должностное лицо.
  • а
    13 июля 2018 г., 12:50:49
    Ответить
    зачем там машина стоит, вроде там пешеходная дорожка, у К... , что с правами?! Разве там стоянка, нет, почему К... поставив там машину нарушила всё, что могла, а ей ещё и "денюжки" подавай) Следующий раз пусть машинку поставит на крылечко госсовета или желтого дома!
    • Г
      13 июля 2018 г., 14:08:01
      Ответить
      Хозяйка машину поставила на тротуар. Уехала отдыхать на море на месяц. Она прекрасно знала, что с крыши падает снег, т.к. сама в своё время была председателем дома. И живёт в этом доме уже много лет.
  • Прицидент
    13 июля 2018 г., 15:29:31
    Ответить
    "Круговую поруку" - ввести поголовно, на всей территорий России.