Сергей Гапликов обсудил с руководством СЖД проект «Северный широтный ход»
Глава Коми Сергей Гапликов провел рабочую встречу с руководством Северной железной дороги, где стороны обсудили перспективы строительства Северного широтного хода.
Как сообщила пресс-служба губернатора, о планах по реализации проекта на территории Коми главу региона проинформировали заместители начальника Северной железной дороги Олег Васютенко и Тимур Шалашнев.
Напомним, в марте в Сосногорске правительство Коми и ОАО «РЖД» подписали соглашение о сотрудничестве на 2018-2022 годы. Документ скрепили подписями глава региона Сергей Гапликов и начальник Северной железной дороги Валерий Танаев. Одним из планируемых на территории Коми проектов является строительство железнодорожного Северного широтного хода и развитие подходов к нему. В частности, он предполагает строительство железнодорожной магистрали, соединяющей Свердловскую и Северную железные дороги по станции Обская.
СШХ будет реализован на принципах государственно-частного партнерства в форме концессии. В рамках концессии будет построено более 350 км железнодорожного пути, мосты через реки Обь и Надым. Завершение строительства запланировано на 2023 год.
Строительство СШХ позволит повысить уровень экономической связанности территории страны, что полностью соответствует одной из ключевых задач, обозначенной президентом России Владимиром Путиным в майском указе «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
- На протяжении участка СЖД Коноша – Котлас – Чум – Лабытнанги для обеспечения Северного широтного хода потребуется модернизация и строительство как железнодорожной инфраструктуры, так и объектов социального обеспечения, - сообщил заместитель председателя правительства – министр инвестиций, промышленности и транспорта Коми Николай Герасимов.
- Необходимо построить разъезды на однопутных участках, оборудовать современными системами сигнализации и автоблокировки линию Чум – Обская. Мы определили перечень станций, где нужно удлинить приемо-отправочные пути, и участки, требующие усиления земляного полотна. На повестку дня выходят и социальные вопросы по привлечению дополнительного контингента работников с учетом перспектив проекта «Северный широтный ход», - проинформировал заместитель начальника Северной железной дороги по территориальному управлению Тимур Шалашнев.
- Для нас это крайне важно. Ведь это, прежде всего, перспектива трудоустройства для местного населения. Представляете, сколько молодых ребят хотят сегодня получить техническую специальность. Поэтому целесообразно вложить деньги вместе с нами по нашей программе в их обучение. Это даст дополнительный социально-экономический эффект. С точки зрения и обустройства, и жилья, и дальнейших перспектив. Это очень большое подспорье, и правительство республики готово оказать максимальное содействие в решении этих вопросов, - прокомментировал Сергей Гапликов.
***
Реализацию проекта Северный широтный ход планируется осуществить в период с 2018 по 2022 гг. Общая протяженность линии составляет 707 км. Прогнозируемый объем перевозок – 23,9 млн тонн (преимущественно газовый конденсат и нефтеналивные грузы). Предлагаемая схема реализации проекта предполагает участие нескольких компаний в строительстве и модернизации участков. ОАО "РЖД" в рамках своей инвестиционной программы выполнит реконструкцию примыкающих участков Коноша – Котлас – Чум – Лабытнанги Северной железной дороги, включая станцию Обская, а также железнодорожной линии Пангоды – Новый Уренгой – Коротчаево Свердловской железной дороги.
ПАО "Газпром" обеспечит завершение строительства и ввод в эксплуатацию собственной железнодорожной линии Надым – Пангоды (104 км).
Специальная проектная компания ("СПК-Концессионер") по концессионному соглашению обеспечит финансирование, строительство и эксплуатацию линии Обская – Салехард – Надым. Будет построена железнодорожная часть мостов через реку Обь и реку Надым и подходы к ним, а также новый железнодорожный участок Салехард – Надым (353 км).
Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа выступит инвестором строительства автомобильной части моста через Обь и предоставит необходимую проектную документацию. Также регион предоставит в федеральную собственность земельные участки, необходимые для строительства магистрали, и обеспечит доступ строителей к водным объектам и лесным участкам, предоставит льготы по налогу на имущество.
Комментарии (28)
Кто будет подрядчиком Газмяса? Не смешите тапочки роттенберга и тимченко.
Ну, Арабию, Египет...
Особо обсуждать нечего...
Москву 'миновать' не позволит...
но все они ведут через Москву...
Мостопереход 'Лабытнанги-Салехард' через Обь...
так все станет путем...