Перевозчики Сыктывкара предлагали поднять цену билета на автобус до 26 рублей
Так как общегородской тариф поднимали последний раз четыре года назад, перевозчики выступили с инициативой пересмотреть его максимальный размер. Изначально звучала цифра в 26 рублей, но пока согласован рост до 23 рублей. Об этом сегодня на брифинге рассказал мэр Валерий Козлов.
- В прошлом году рост тарифа до 24 рублей касался не всех перевозчиков города, а исключительно САТП №1. Это был индивидуальный тариф, обоснованный тратами на покупку новых автобусов, - пояснил градоначальник. - Сейчас же пересматривается общегородской тариф.
Последний раз общегородской тариф меняли в 2014 году — тогда он вырос до 20 рублей. В последнее время, по словам мэра, от автоперевозчиков звучала новая «оптимальная» цена билета на автобус — 26 рублей. Такой рост, как они считают, необходим для того, чтобы покрывать растущие расходы на бензин и запчасти.
- Все мы видели, как этой весной стремительно росли цены на топливо. Кроме того, ежегодно мы наблюдаем инфляционные процессы, которые не могут не влиять на себестоимость поездки, - перечислил Валерий Козлов. - В письменной форме с просьбой поддержать тариф в 26 рублей к нам обращались представители САТП №1. В устной — другие перевозчики. Решено было согласовать рост до 23 рублей. 23 — это не 24, которые были, и не 26, которые предлагались изначально.
Он подчеркнул, что власти города поддерживают изменение тарифа, так как понимают, иначе этот бизнес станет убыточным, что грозит перебоями в работе общественного транспорта.
Напомним, на региональном интернет-портале для общественного обсуждения нормативных правовых актов и их проектов опубликован документ, в котором предлагается изменить тариф на перевозку пассажиров и багажа в сыктывкарских автобусах. Назван предельный максимум — 23 рубля вместо 20 рублей.
Ранее мы в обзоре БНК разбирались, как менялась цена на проезд в Сыктывкаре в течение 15 лет.
Комментарии (65)
адекватная цена для горожан. Народ тоже не богат.
Ржаной ( чёрный ) 14 коп
белый 2-й сорт ( серый ) 17 коп
белый 1-й сорт ( хороший хлеб ) 19-21 коп
белый высший сорт ( реально высший был ) 36 коп
Сейчас хлеб мягко сказать, не очень....
Автобусов в городе ещё много с тех пор ( старые невозможно ) ездит, а цены новые на них.
Я понимаю, что на хороших автобусах можно и 25 руб просить, но за хлам...???
Все пассажиры видят, что автобусы едут кое-как, стоят на всех остановках, то есть производительность их низкая и сознательно такая со стороны перевозчиков, и это просто пытаются переложить на пассажира через стоимость билета. Так сказать, мы стоим ( сидим ) а денежки идут...
наименования, это в три раза меньше. Если сейчас батон стоит 30 рублей, то проезд должен быть 10.
Вот и вся арифметика.
Это преклонение перед иностранцами каленым железом из нас не вытравить.
Себестоимость перевозки 1 пассащира в Скт, наверняка в промежутке 35-40 руб., если не выше...
Так вот после утверждения тарифа муниципалитет булет ОБЯЗАН возмещать разницу разницу между с/стоимостью и тарифом.
Надо добавить, что Служба РК по тарифам очень сильно "режет" расчет перевозчика, что потом губительно сказывается на экономике перевозчика...
Таким образом, получается очередной самообман ВСЕХ и ВСЯ, участвующих в этом процессе, а страдают, в основном, пассажиры, т.к. перевозчик не находит денег на обновление парка, индексацию ЗП и прочего из-за растущих затрат, в основном рост цен на топливо, коммуналку,
налоги и пр...
Поэтому, 26 рублей хороши сегодня, а к концу года, с учетом субсидирования, перевозчик будет НЕ покрывать все затраты
и все начнется сначала...
Вотакидела