Рособрнадзор нашел недостатки в работе детских садов
Рособрнадзор провел исследование качества дошкольного образования в России. Результаты показали, что большинство детских садов работают на оценку «удовлетворительно».
В каждом регионе-участнике были выбраны две группы детских садов: «лучшие» (в группу вошли детские сады, предоставляющие, согласно региональным критериям, более высокое качество образования: участвующие в конкурсах, проводящие стажировки, лидеры региональных рейтингов и так далее) и «случайные» (в группу были отобраны «рядовые» детские сады без указанных заслуг).
В рамках исследования оценивалось обустройство пространства детского сада, уход за детьми (гигиена, безопасность, условия для сна и приема пищи), условия для занятий с детьми, характер общения взрослых и детей, режим дня, условия для педагогов и для включения родителей в образовательный процесс. Каждый показатель оценивался по семибалльной шкале.
Средний индекс качества образования и в группе «лучшие» (4,05 балла из 7 возможных), и в группе «случайные» (3,74) оба года находился на уровне «удовлетворительно», что говорит о том, что минимальные требования к условиям реализации Федерального государственного образовательного стандарта выполняются, но о развивающем характере образовательной среды, достаточных условиях для развития каждого ребенка в целом говорить пока рано.
Согласно данным исследования, предметно-пространственная среда в детских садах является недостаточно насыщенной и многообразной. Детям часто недоступны разнообразные материалы, в том числе кубики, бумага, кисти, краски, книги, песок и вода и прочее. Редко встречаются в группах места для уединения и отдыха. Нечасто в группах можно увидеть индивидуальные детские работы, оформление группы с участием детей, детские фотографии.
В работе с дошкольниками практически не используются телевизор и компьютер. А если все же современные технические средства присутствуют в жизни дошкольной группы, дети не имеют возможности выбора: все вместе смотрят выбранный воспитателем материал (презентацию или мультфильм), а в свободной деятельности все это недоступно. Таким образом, дети стихийно осваивают гаджеты, компьютер и телевизор вне детского сада.
В большинстве детских садов не созданы условия для того, чтобы дети узнавали о разнообразии культур и традиций (оценки 1,87 в группе «случайные» и 2,06 – в группе «лучшие»). Условия для детей с особыми образовательными потребностями созданы лишь в пятой части детских садов и оцениваются на уровне «удовлетворительно».
Все еще критическим остается большое количество детей в группах: в среднем 27-28 детей по списку, хотя присутствует, как правило, около 65% детей. Одной из проблемных зон, выявленных исследованием, являются также условия для дневного сна: спальни переполнены и кроватки стоят вплотную друг к другу. Не учитываются индивидуальные особенности детей в отношении дневного сна.
В подавляющем большинстве детских садов не предусмотрена замена продуктов для детей, имеющих аллергии. Часто не наблюдается непринужденная атмосфера во время приема пищи: преобладает запрет на разговоры во время еды, редки ситуации, когда воспитатель сидит за столом вместе с детьми, разговаривает на интересные для них темы.
Условия для воспитателей также оставляют желать лучшего. В большинстве детских садов нет ни времени, ни места для отдыха педагогов, нет специального места для проведения обсуждений в коллективе, помещения для индивидуальных бесед с родителями.
Курсы повышения квалификации прошло за последние три года прошло абсолютное большинство педагогов детских садов (92%).
Исследование проводилось два года подряд. В первый год в нем приняли участие 423 детских сада из 40 регионов, во второй - 1301 детский сад из 74 регионов.
Комментарии (11)
За уборку снега: 2900 Х 3 месяца
За снег (???) : 300Х27 = 8100
За уборку снега было передано 8700.
Собрано на уборку снега: 8000 руб. (100 руб. долг за одного ребенка)
Доплата за уборку снега: 700 руб.
Было передано: 4031-00
Перечислено: 17320 (+330 долг за одного ребенка)
Итого: 21351 руб.
Потрачено:
Конфеты (17.10) 387 руб
Бахилы – 300 руб.
Клеящий карандаш, бумага д/ксерокса – 1156.36 руб
Кисть художеств., клеящий карандаш, скотч – 936.47
Ножницы, точилка: 1856.90
Подарочный сертификат ко дню рождения, конфеты – 500 руб.+169 руб
Домино – 189 руб.
Портреты композиторов, тематический словарь в картинках – 70 руб+77 руб+318 руб
Материалы на вешалку – 64 руб+58 руб +78 руб
Подарочный сертификат на день рождения+ конфеты: 500 руб + 229 руб.
Подарок на НГ (книга) – 1431 +53
Бумага для ксерокса – 440 руб
Конфеты на НГ (Воспитателям) 597 руб.
Сертификаты на НГ – 500Х3=1500
Для украшения площадки (мешки д/мусора) 68=00 руб.
Открытки + фломастеры – 254.60
Тесьма, резинка – 90.00
Подарки мальчикам – 1279.00
Гель с блестками, автомобили, лопаты, пластилин, фломастеры – 4515.50
Открытки для девочек – 96.00
Подарки девочкам (гравюры) 1131.00
Сертификаты с 8 марта – 500Х3 = 1500.00
Подарочный сертификат + конфеты: 500+ 199
Гелий шар: 200 руб.
Колонка портативная – 350 руб.
ИТОГО: 21092.83
Доплата на уборку снега: 700 руб.
Итого: 21792.83
Такая вот картина. А вы про какие-то компы, которых и дома предостаточно.
Внук ходил в "передовой" детский сад. Участие в конкурсах и т.п.... Бесконечные мероприятия - "научные шоу", театр, клоуны... Но удивляет, как мало дети узнают о реальнорй окружающей жизни: о профессиях, о природе родного края, о городе. Ни разу не были даже на экскурсии по улице, не говоря о школе, площади (все по соседству). Сюжетно-ролевой игры, кажется, нет совсем.