Александр Ольшевский рассказал про 50 млн рублей за строительство Дома дружбы народов Коми
В Замоскворецком суде Москвы по «делу Гайзера» допрошен руководитель ряда строительных организаций, бывший замруководителя администрации главы и правительства Коми Александр Ольшевский. Свидетель рассказал об обстоятельствах строительства здания делового центра на пересечении улиц Куратова и Ленина в Сыктывкаре, известного как Дом дружбы народов республики Коми.
Как прозвучало в суде, Ольшевский родился и вырос в городе Фастов Киевской области. В детстве дружил с Александром Зарубиным, с которым учился в одной школе. После школы Ольшевский поступил в военное училище в Одессе, а Зарубин оказался в Инте. В 1995 году Зарубин разыскал Ольшевского и предложил поехать в Коми и стать помощником кандидата на пост главы Коми Владимира Торлопова. Ольшевский согласился. Из-за отсутствия у Ольшевского российского гражданства Зарубин устроил его в «Коми социальный банк» на должность пресс-секретаря, где тот познакомился с Игорем Кудиновым и Вячеславом Гайзером. Зарубин в 2001 году стал главным советником главы Коми Владимира Торлопова, а Ольшевский, который уже обзавелся российским паспортом, занял пост управляющего делами администрации главы и правительства Коми.
В первой половине 2000-х годов Ольшевский, делая ремонт у себя в квартире, познакомился с прорабом ООО «Мегастрой» Сергеем Ситниковым. У них сложились приятельские отношения. В 2009 году по предложению Ситникова Ольшевский стал соучредителем ООО «Город», оформив 50% долю уставного капитала на свою супругу. С тех пор Ситников и Ольшевский работали вместе.
Как рассказал в суде свидетель, с экс-премьером правительства Коми Константином Ромадановым у Ольшевского сложились дружеские отношения, они познакомились, когда Ромаданов работал в Коми отделении Сбербанка в 1990-годы.
В 2011 году Ольшевский уволился с госслужбы и занялся строительным бизнесом. По предложению Гайзера Ольшевский стал заместителем гендиректора ОАО «Фонд поддержки инвестиционных проектов республики Коми» и руководителем дочерней строительной компании фонда. В фонде Ольшевский никакой работы не вел, был номинальным лицом, все решения принимал Кудинов.
По словам свидетеля, после того, как он ушел с госслужбы, он руководил или был соучредителем нескольких строительных компаний: ООО «Деловой альянс», ООО «Город», ООО «Малоэтажное жилищное строительство», ООО «СВК».
Ольшевский рассказал, что в 2012 году по предложению Гайзера ООО «Город» стало подрядчиком строительства делового центра, известного как Дом дружбы народов Республики Коми. Генеральным застройщиком Дома дружбы выступила компания «Алвис», подконтрольная, как считает Ольшевский, Вячеславу Гайзеру. Строительство велось за счет средств дольщиков. Дольщиками были Агентство Коми по управлению имуществом, Фонд поддержки инвестпроектов Коми, а также его дочерняя компания ООО «Сыктывкархлеб», другие юридические и физические лица. Среди дольщиков была фирма, подконтрольная бывшему главе Коми Вячеславу Гайзеру, название которой свидетель вспомнить не смог.
Свидетель указал, что Ситникову Кудинов выдвинул требование, что за право строить Дом дружбы необходимо передать ему (Кудинову) наличными 50 млн руб.
«Я понимал, что Кудинов не является конечным получателем этих денежных средств, а они идут куда-то дальше, но что именно он говорил Ситникову, я точно не знаю, - говорится в оглашенных показаниях Ольшескового, данных им в ходе предварительного следствия в 2015 году. - Ситников передавал слова Кудинова, что 10% от этой суммы пойдут Бочарову за содействие в выделении земельного участка под застройку этого здания. Деньги Кудинову частями передавал Ситников».
По словам свидетеля, в ходе строительства в 2014 году в здании вместо офисных помещений было решено открыть гостиницу и ресторан, которые будут принадлежать лично Гайзеру. Это обстоятельство потребовало пересмотра всего проекта большого здания (общая площадь более 21 тыс. кв. м) и значительно увеличило стоимость строительства.
При этом Вячеслав Гайзер, который лично согласовывал проект этого здания, требовал, чтобы цена за квадратные метры для госорганизаций оставалась неизменной.
«К весне 2015 года мы выделили Кудинову 33 млн руб. При этом у меня стали возникать подозрения, что Кудинов присвоил часть денег. Слишком уж он напрягал Ситникова в их передаче. С целью проверки Кудинова я отправился к Гайзеру и показал ему расчет сумм, переданных Кудинову. Я поинтересовался у Гайзера, можно ли Кудинову доверять и обсуждать все эти вопросы. Гайзер посмотрел расчеты и ответил, что Кудинову можно доверять по всем вопросам», - говорится в показаниях свидетеля.
Комментарии (15)
С такими ... нужно их методами...
Воняющей гнилью "Пятерочкой" в доме брезгую, к чёрту на кулички не езжу; ваапче на диету села)))