13:18, 19.04.2011 / ОБЩЕСТВО

Мамы больных лейкозом детей публично понянчили кукол

Правозащитная организация «Немезида» провела небольшой флеш-моб в защиту прав больных лейкозом детей. Изначально планировался пикет, однако разрешения на него от городских властей организаторы не получили. Поэтому общественники и родители 15 минут посидели с куклами на скамейках возле Театральной площади. Таким образом они выразили свое отношение к предстоящему переводу больных лейкозом детей из Кардиоцентра в Республиканскую детскую больницу.

 

KAB_0556.JPG

Фото Юрия Кабанцева


По словам лидера «Немезиды» Вероники Горбачевой, с предложением провести пикет к ним обратились мамы детей, находящихся на лечении в детском отделении Кардиоцентра. К 1 мая отделение должно быть расформировано и переведено в детскую республиканскую больницу. Там для детей уже подготовлены палаты и устроена специальная мощная вентиляционная система. Кроме того, детские врачи для столь тяжело больных детей всегда там находятся рядом. На этом, судя по эмоциональным заявлениям родителей, удобства перевода заканчиваются. Как упорно твердят родители, рядом с детьми, больными лейкозом, будут лежать и дети с гастроэнтерологическими нарушениями. Последнее возмущает и пугает родителей особенно сильно, так как ослабленный химиотерапией иммунитет детей не способен самостоятельно справиться даже с простейшей инфекцией.

 

KAB_0565.JPG

 

- Родители хотят, чтобы с ними считались, они против перевода своих детей в ДРБ, - рассказала Вероника Горбачева. – Когда эти мамы обратились к нам, мы поняли, что должны им помочь рассказать о своей проблеме.

Разрешения на пикет правозащитники и обеспокоенные будущим своих детей мамы не получили, поскольку, как выяснилось, заявка на его проведение была оформлена не совсем верно. Поэтому мамы просто достали заранее подготовленных кукол и на скамейках поиграли с ними, пеленая и кормя из бутылочек. Одна из активисток «Немезиды» развернула единственный плакат, на котором схематически были изображены страхи мам за своих детей.

 

KAB_0554.JPG

 

- Я просто показываю, как я хорошо рисую. Захотелось показать, - объясняла она правоохранителям и прохожим.

Пикет, вынужденный стать флеш-мобом для соблюдения законности, закончился всего за 10 минут, позже мамы больных детей охотно раздавали комментарии собравшимся вокруг журналистам. По их словам, врачи, которым предстоит работать с детьми в ДРБ, еще не прошли учебу, а в отделении Кардиоцентра созданы все условия для того, чтобы больные лейкозом дети могли жить.

Ситуацию прокомментировал БНКоми главный врач Республиканской детской больницы Игорь Кустышев:

- Все эти опасения не соответствуют действительности, - заявил главврач. – По всей России 70 процентов больных лейкозом детей лечатся на базе региональных детских больниц, а 30 процентов – в крупнейших онкологических центрах, где есть круглосуточное дежурство детской службы, в основном, в городах-миллионниках. У нас же в Республике Коми сложилась своя модель, которая не совсем понятна специалистам – больные лейкозом дети (на языке обывателя – раком крови) лечатся в кардиоцентре, что не совсем обоснованно. Об этом я и говорил при обсуждении этого вопроса в Общественной палате республики. К нам дважды приезжал академик Александр Румянцев (Главный педиатр Москвы, Главный гематолог России, директор Федерального научно-клинического центра детской гематологии, онкологии и иммунологии – БНКоми). Последний раз он был в ноябре 2010 года с целью повышения квалификации педиатров республики по вопросам онкогематологии. При встрече с родителями больных лейкозом детей он однозначно сказал, что такие дети должны лечиться в ДРБ. Потому что их лечение – это командный труд педиатров, узких специалистов, круглосуточное наблюдение.

Как подчеркнул Игорь Кустышев, заявление родителей не совсем соответствуют действительности.

- По существующему федеральному порядку оказания помощи с детской онкологической патологией, к которой относятся и больные лейкозом, больница должна быть лицензирована по онкологии, иметь соответствующих специалистов с сертификатом онкологов, что есть в ДРБ. К техническим требованиям относится наличие особой, изолированной вентиляции и кондиционирования, которая также имеется в нашем отделении. На подготовку отделения – на капитальный ремонт и создание вентиляции - в 2010 году из республиканского бюджета выделено более 11 миллионов рублей, - подчеркнул Игорь Кустышев.

Что же касается смешанного содержания пациентов, то, подчеркнул главврач, дети, получающие химиотерапию и с иммуннодефицитными состояниями, будут изолированы.

Также больница специально готовит двух врачей для работы с больными лейкозами. В ближайшее время специалисты приступят к работе. Один врач проходит обучение в ФНКЦ Александра Румянцева, второй – в клинике Кирова.

- Все что связано с переводом больных лейкозами детей делается только для консолидации и улучшения работы онкологической службы и в интересах детей, - резюмировал главный врач Республиканской детской больницы Игорь Кустышев.

Кстати, отметил он, в свое время, 12 лет назад, когда больных лейкозом детей переводили из ДРБ в только что отстроенный кардиоцентр, потому что бытовые условия там были лучше, родители тоже возмущались. Им не нужны были хорошие бытовые условия, они требовали качественной медицинской помощи.

1072

Комментарии (39)

Добавить комментарий
  • проходящий
    19 апр. 2011 г., 13:26:58
    Ответить
    в общем-то не сомневался, что из ничего сделали повод к обсуждению темы, что все вкруг козлы, а мы цветочки.
  • фшокенах
    19 апр. 2011 г., 14:05:12
    Ответить
    что за бред, кого интересует мнение родителей, врачи говорят переводить, значит переводить! Родители, вы чего вообще залупаетесь, радуйтесь, что ваших детей лечат нахаляву, так они еще носы воротят, ппц!
  • 123
    19 апр. 2011 г., 14:06:43
    Ответить
    горбачевой лишь бы лишний раз попиариться, иди лучше сама на свою менструацию 1 мая!
  • я
    19 апр. 2011 г., 14:28:29
    Ответить
    ребята, пост на дворе. двайте без глумления. без злобы. давайте дружно помолимся за здоровье деток и пусть все будет хорошо. никому не нужны боль и страх, нужно здоровье. мамочка и бабушка, врачи тоже люди, пусть они помогут вашим малышкам, пусть их сердца и руки будут светом Господа согреты и передадут спасение деткам вашим. а вы, девицы, что на фото, пойдите в храм на Пасху и поставьте свечу за здравие малышей и пусть, если вы ради добра сделали это, будет вам сторицей.
  • прохожий
    19 апр. 2011 г., 14:34:41
    Ответить
    И ведь все равно переведут. Потому что нет уже лицензии в других учреждениях коми на этот вид помощи. И врачи из ДРБ всех простят и все поймут, потому что у них работа такая - понимать и лечить. И других врачей просто нет. Будьте все здоровы.
  • Узбек
    19 апр. 2011 г., 15:07:02
    Ответить
    Проблема, на мой взгляд рассмотрена не совсем верно. По сложившейся практике, детишки больные онкозаболеваниями должны лечиться в специализированных отделениях детских больниц, именно об этом и говорил Румянцев, но он так же говорил, что отделение должно быть ОНКОЛОГИЧЕСКИМ и никаких других детишек там быть не должно! Еще Мурашко на зазедании Общественной палаты РК пытался доказать, что там могут лежать дети с неустановленными диагнозами (среди которых могут быть и дети с гастроэнтерологическими заболеваниями), однако ему ясно дали понять, что этого быть не должно! Второй вопрос об условиях лечения. Если сейчас детки с лейкозом занимают одноместные палаты в интенсиве, то в онкологии ДРБ всего три одноместки. Об этом Кустышеву тоже было известно. Да, в ДРБ сделали очень неплохое отделение и смонтировали системы обеспечения, но опять не доделали то, что необходимо, а именно отдельные палаты в большем количестве, перевод из отделения больных детей с неонкологическими диагнозами, подготовка врачей специалистов по профильной специальности онкология. Кстати, г-н Кустышев, а заключение или разрешение Ростехнадзора и Росздравнадзора на оказание услуг в сфере соблюдения стандартов оказания медицинской помощи, а также технологического обеспечения этого процесса? А то если одноместные палаты и не прописаны в своем количестве, то детки с другими диагнозами и отсутствие врачей соответствующих специальностей точно прописано в Приказе Минздравсоцразвития России №255н от 20 апреля 2010 г.
    "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи детям с онкологическими заболеваниями". Или через президента эти вопросы решать, а?!
    • Узбеку
      19 апр. 2011 г., 16:31:09
      Ответить
      а почему этим детям полагаются одноместные палаты? Остальные все лежат в многоместных и никто не жалуется. Извините, у нас обычные больницы, а не ВИП-обслуживание.
      • Док
        19 апр. 2011 г., 17:46:00
        Ответить
        Вы, уважаемый, не понимаете о чем говорите. Одноместные палаты им полагаются потому, что нет у них иммунитета, чтобы бороться даже с обычными микробами.


        Кстати, мой пост ниже - ответ Узбеку.
        • Доку и всем
          19 апр. 2011 г., 18:48:55
          Ответить
          Ну, знаете, там тоже, извините, не лохи сидят и знают ситуацию лучше нашего. И если принято такое решение, значит все требования учтены, естественно, что все прихоти родителей учесть невозможно, да и не нужно
          • Док
            19 апр. 2011 г., 21:50:53
            Ответить
            Знаете, даже ответить нечего. После Вашего поста я осознал всю глубину своего падения.
            • мнение экономиста
              20 апр. 2011 г., 10:18:16
              Ответить
              Даже если в палате будут лежать по 2 ребёнка с онко проблемами, то будет обмен микробами и выздоравливание затянется, возникнут осложнения, обычный грипп смертельно может быть опасен. Да если даже с точки зрения экономики посчитать. Правильные стерильные условия и как следствие отсутствие осложнений могут сократить срок прибывания малыша, а значит и гос. затрат.
    • Док
      19 апр. 2011 г., 17:36:12
      Ответить
      Вы абсолютно правы. Такие дети должны быть строго изолированны от остальных, что возможно (хоть и сложно) сделать в условиях выделенного отделения (как в кардиоцентре) и АБСОЛЮТНО невозможно в условиях выделенных палат (что хотят сделать в ДРБ). Ведь сделаны даже не Мельцеровские боксы - с отдельными входами с улицы, тамбурами, а банальные одноместные палаты! Из всех отличий - дополнительная вентиляция. А ведь Мельцеровские боксы в ДРБ есть в Педиатрии №1, так почему же онкоотделение так усиленно пихают в Педиатрию №2? Пусть г-н Кустышев пояснит сей вопрос.
      Организационно ДРБ так же не готова принять дополнительную нагрузку. Такие дети требуют в разы большего объема специальных исследований (от банального общего анализа крови до коагулограмм, пунктатов костного мозга и многих других). Лабораторная служба ДРБ к этому не готова. Дополнительного оборудования не закуплено. Про Бак. посевы я вообще молчу - результаты приходят в лучшем случае через неделю, когда уже бывают никому не нужны или нужны постфактум. Почему до сих пор не закуплена современная бак. лаборатория, выдающая результаты уже через 3-4 часа? Пусть бы купили одну на весь больничный городок.
      Вырастет нагрузка на реанимацию № 1, а она и так хронически перегружена (ожоги ведь перевели из КРБ!) расширять там койки никто не собирается. А теперь представьте лейкозного больного с нулевым иммунитетом, лежащего рядом с ожоговым больным. Кто не в курсе - обсеменение ожоговых поверхностей госпитальными (подчеркиваю - ГОСПИТАЛЬНЫМИ, то есть высокоустойчивыми к антибиотикам микроорганизмами) происходит уже на второй день от поступления. И какие методы асептики ты не применяй вся эта флора тут же с аппетитом набросится на лейкозного больного.
      Следующий вопрос-квалификация персонала. Отправили доктора в Москву, другого в Киров и думают что проблема решена. Наивные. Чтобы "чувствовать" таких детей, знать все ньюансы патологии, нужен не один год кропотливого вдумчивого труда, набирание ОПЫТА. А ведь специалисты с ОПЫТОМ есть (только в кардиоцентре они). Представляете, как горько на душе сейчас у Натальи Федоровны Чипсановой - она этих детей выхаживала все последние годы. Положила все силы и здоровье на отлаживание работы отделения, на приличные по Российским меркам показатели выживаемости таких детей, а теперь одним решением неумных (это самый мягкий эпитет из всех (остальные непечатны), что сейчас носятся в голове) чиновников все это похерили.

      Все вышеперечисленное - лишь малая часть нерешенных Минздравом и администрацией ДРБ проблем. Жаль, что в мае, когда детей все-таки переведут, ни одна из них решена не будет. И вновь скажут "хотели как лучше...".

      Я не возражаю против превода онкогематологии в ДРБ, я возражаю, когда это делают не подготовившись, не оценив все риски, когда это делают по принципу "начнем, а там видно будет", т.к. в данном случае речь идет о жизнях детей.
      • Самбади
        19 апр. 2011 г., 17:53:50
        Ответить
        Доку и Узбеку
        Согласен на все 100. Проблема, как представляется, в нежелании чиновников от здравоохранения немного спроецировать ситуацию на будущее, оценить возможные последствия тепершних шагов: да, так будет экономнее, выгоднее. Но разве онкологические больные (как самые "дорогие" в плане лечения) и их жизнь могут мериться этой меркой?
        Не вполне разделяя жизненные убеждения г-жи Горбачевой, в этой ситуации ей + за нестандартный подход к освещению проблемы.
        Родителям и деткам - здоровья.
  • Для идиота под ником 123
    19 апр. 2011 г., 16:22:26
    Ответить
    иди сри на рубеж севера
    Там твое место

    Деткам здоровья!

    Мамам сил!

    Молодцы!
  • Для идиота под ником 123
    19 апр. 2011 г., 16:22:27
    Ответить
    иди сри на рубеж севера
    Там твое место

    Деткам здоровья!

    Мамам сил!

    Молодцы!
  • Для идиота под ником 123
    19 апр. 2011 г., 16:22:29
    Ответить
    иди сри на рубеж севера
    Там твое место

    Деткам здоровья!

    Мамам сил!

    Молодцы!
    • горбачева, ты что-ли?
      19 апр. 2011 г., 16:28:55
      Ответить
      залогинься
      • Колегов
        19 апр. 2011 г., 19:08:41
        Ответить
        нет я
        пошел в ж*пу козел
  • о ситуации
    19 апр. 2011 г., 17:44:31
    Ответить
    какие странные вы все люди. врачи берут детей под свою ответственность. под ЛИЧНУЮ ответственность, иначе как? вся республика лечится в ДРБ, только там делают высокотехнологичные операции детям у нас в Коми. и все там есть, и лаборатория, и реанимация и теперь еще все условия. почему вы лишаете детских врачей того, что им дано по праву - лечить?
    • Док
      19 апр. 2011 г., 18:16:41
      Ответить
      А Вы, стесняюсь спросить, от имени всех врачей ДРБ говорите?

      Врачи то как раз понимают ВСЮ меру ответственности за этих детей. Меня значительно ьбольше волнует, понимают ли это в Минздраве и в администрации ДРБ?
      Минздраву, кстати, сейчас проще всего, т.к. когда летальность таких детей полезет вверх (а она полезет), они скажут, что решение принималось прежним министром, сейчас с них взятки-гладки.
    • Узбек
      19 апр. 2011 г., 18:30:55
      Ответить
      По всей видимости Вы крайне слабо владеете информацией. Да, в ДРБ много чего делают, а вот с онкологией, лейкозом возникают проблемы. Если Вы следите за новостями из РДКБ, то могли бы заметить, что сам царь (Путин В.В.) озаботился и взял на контроль строительство, оснащение и ввод в эксплуатацию нового корпуса в РДКБ - онкологического! Не просто так! Было заявлено, что и палаты там будут одно-трехместные, а не казармы в 2 яруса, и аппаратура для обслуживания данного направления медпомощи, и т.д. и т.п. А у нас?! Всего три палаты одиночки на республику? На сегодняшний день ни одного врача прошедшего дополнительное обучение (только учатся и закончат обучение в мае, ближе к июню). Лаборатория без реактивов. Да до последнего времени там окна были без штор, а это значит, что дети на "химии" просто сгорят на солнце! Это Вы называете лишением прав?! Если вкладывать деньги (немалые замечу), то стоило, наверно, выработать концепцию развития в онкологической отрасли хотя бы. Ведь ни для кого ни секрет, что детей с другими диагнозами кладут в онкологию из-за отсутствия в достаточном количестве мест в ДРБ! Так может не городить огород, а предусмотреть строительство нового корпуса, оснащенного по последнему слову техники, готовить врачей-специалистов в нужном количестве (а не по принципу: "как с****, так и портки снимать"). А насчет ответственности... моего ребенка взял один врач из ДРБ под свою ответственность, полтора года бился и тут и в Москве, чтобы снять неправильный диагноз, в итоге мой ребенок-инвалид, неизлечимо болен, т.к. упущено время! Вот Вам и личная ответственность непрофессионала, человека нежелающего признавать свои ошибки! Обвиняя в лишении прав, узнайте все досконально, а не довольствуйтесь красивой картинкой и прелестью официальных отчетов!
  • ксения
    19 апр. 2011 г., 19:39:47
    Ответить
    люди,вы хоть понимаете,что в республике не так много (слава Всевышнему) детей с такими диагнозами) ну неужели так трудно понять,что дети ГОДАМИ лежат в больницах с мамами.и что единственное,чего хотят родители-это достойные условия для их тяжелых детей. Что это за слова-лохи-не-лохи!!! дети после курса лечения могут умереть от того,что на них чихнули! а их хотят положить в четырехместную палату + четыре мамы!!!!! вы че,рехнулись что ли!!!! Дело не в компетентности врачей, а в условиях!!! вы когда нибудь лежали более двух недель с ребенком в больнице? там уже после такого срока крышу рвет!!! а тут борьба между жизнью и смертью,повторюсь,не на месяцы даже исчитывается!во вторых,даже в такой 4 местной палате,койки только для детей! Это как понимать вообще!!! это,б***ь, издевательство просто! это особенные дети! Особенные! а вы как животные рассуждаете!
    • Самбади
      19 апр. 2011 г., 19:48:04
      Ответить
      Ксения, боюсь,
      что значительная часть комментариев вверху написана людьми, слабо знакомыми с обсуждаемой проблематикой. Обилие лентяев, которым недосуг даже в Википедию залезть, чтобы понять предмет обсуждения, просто убивает. Так что им (в смысле, лентяям) просто не понять, о чем вы, Узбек и Док пишете...
      К огромному сожалению, создается ощущение, что точно так же недосуг нашим медицинским чинушам, поскольку "Откормленность зада свидетельствует о недостаточном кровоснабжении мозга" (C).
      • Для Самбади
        20 апр. 2011 г., 10:08:29
        Ответить
        А вы свою цитату всем целлюлитным теткам скажите, узнаете о себе много интересного)))
        • ага
          20 апр. 2011 г., 10:52:07
          Ответить
          целлюлитные тетки знают много интересного про всех, кто тут пишет. и все про проблему знают. но молчат. не потому, что наплевать, а потому что есть законы, которые им нельзя нарушать.
    • Sad but true...
      20 апр. 2011 г., 10:07:38
      Ответить
      Для каждой матери свой ребенок особенный. А все дети рано или поздно вырастают и превращаются в совсем неособенных взрослых, причем в основном в быдло.
  • ксения
    19 апр. 2011 г., 20:16:32
    Ответить
    общество определяется своим отношением к детям и животным! собак отстреливаем,на детей забиваем!!! А между прочим,2011-год ребенка в РФ!только для кого?
  • ксения
    19 апр. 2011 г., 20:16:32
    Ответить
    общество определяется своим отношением к детям и животным! собак отстреливаем,на детей забиваем!!! А между прочим,2011-год ребенка в РФ!только для кого?
    • эх
      20 апр. 2011 г., 10:09:30
      Ответить
      Ксения, вы такая наивная, в матрице что-ли живете?
  • почему
    19 апр. 2011 г., 20:50:50
    Ответить
    высказались только врачи из ДРБ, а где врачи из кардио? Они-то что думают, почему молчат?
    • а кто их спрашивал?
      19 апр. 2011 г., 22:15:54
      Ответить
      да и за каждый ответ будут совсем не пряники раздавать (((
  • потому
    19 апр. 2011 г., 23:21:12
    Ответить
    паршивая атмосфера
    Ситуация вокруг онкогематологии демонстрирует хворь нашей медицины снизу доверху. Рельефно угадываются персонажи, стоящие за многими комментариями. Если было принято решение о реорганизации, то, следуя здравому смыслу, в новом отделении должны были бы продолжать работать наиболее квалифицированные и опытные специалисты. Республиканские учреждения не должны быть сетью отдельных "частных лавочек", стремящихся урвать престижный раздел работы "под своих". Но даже если некоторых этих специалистов не позвали, с их стороны поддерживать истерическую обстановку вокруг перевода коек ой как нехорошо. Особый разговор о высоком руководстве. Приводятся цифры финансовых вложений (11 миллионов?) - да любой мало-мальски знакомый с предметом специалист хихикает, такие суммы и решение серьезные вопросов в таких областях медицины - несовместимы, деньги должны вкладываться в разы большие. Та же уважаемая ДРБ просто погибает от тесноты, невозможности нормально размещать больных, параклинические службы. Но на "банке" сегодня размещен материал об очередном этапе "продавливания" ухтинского супер пупер прожекта.
    • я
      20 апр. 2011 г., 10:53:28
      Ответить
      вы, уважаемый, в зеркало глядитесь почаще. кто паршивость в других ищет обычно находит ее в себе
      • Узбек
        20 апр. 2011 г., 11:38:27
        Ответить
        Переходя на личности комментирующих, Вы ничего не сказали по сути вопроса, а ведь "паршивец" прав! И теснота, и откровенная старость здания ДРБ, отсутствие достаточного количества мест, отсутствие квалифицированных специалистов в достаточном количестве (а молодых врачей затюкивают "авторитетом" старших, проверено в период нахождения в ДРБ с ребенком), отсутствие внятной концепции развития как отрасли в целом, так и по направлениям, крайне неэффективное расходование бюджетных средств (это показало дело с томографами, но это всего лишь капля в море), это и старокоммунистическое желание разрушить все до основания, а на новое денег и мозгов не хватает (имею ввиду ситуацию с ожеговым и сосудистым отделениями), и желание "засветить" свое "передовое" рвение (та же сосудистая эпопея - ведь именно она свела на нет ожеговый центр, и именно из-за нее пытаются очень быстро перевести лейкозников в ДРБ, а ведь хотели вообще детское отделение в кардио реорганизовать, убрав его с третьего этажа и дав пол коридора на первом возле приемного покоя). А что такое 11 миллионов на ремонт, когда годовая стоимость лекарств для лечения мукополисахаридоза 9 мультиков и то заставили минздрав через суд (а эти чудесные чинуши еще и обжаловать будут). А что касается врачей кардио, то спросите ка об этом у главврача этого прекрасного заведения. когда врачи узнают, что их переводят в ДРБ из третьих источников, когда Кустышев из ДРБ "решает" каких врачей из детской кардиоревматологии ему надо, не спрося самого врача. И какие "пилюли" летают над врачами кардио за "неразрешенные" высказывания, они ведь не Рошали, прилетит - мало не покажется. Так, что паршивцем можно назвать и чиновника, который "старается сделать как лучше", но выходит ж...па, и честного врача,родителя больного ребенка, ведь они скандалят, гады, вместо того чтобы с благодарностью принять сделанное, пусть даже абы как, но из "нежных и заботливых чувств"! А пока спор идет-детки умирают.
  • Бедные дети
    20 апр. 2011 г., 14:19:28
    Ответить
    здоровья всем вам, родителям сил и терпения! скажите хоть, кто в курсе, Чипсанова и Киселев остаются в кардио или переходят в ДРБ?
    • Ольга
      20 апр. 2011 г., 14:45:10
      Ответить
      Чипасанова Н.Ф. и Киселёв С.М. остаются в кардио
  • Ольга
    20 апр. 2011 г., 14:45:33
    Ответить
    Чипасанова Н.Ф. и Киселёв С.М. остаются в кардио
    • Мария
      21 апр. 2011 г., 22:18:42
      Ответить
      Я так поняла, что кого-то переводят, а кого-то оставляют?
  • Мария
    21 апр. 2011 г., 22:17:44
    Ответить
    Пока каждый не побывает в шкуре такой мамы, не поймет и не сможет правильно оценить такую ситуацию. Я думаю, мнение мам гораздо важнее каких-то денег.