Сыктывкарцы отправились в путешествие с опереттой по Европе и Америке
Музыкальное путешествие по Европе и Америке совершили сыктывкарцы на ставшем уже традиционном концерте-аперитиве в рамках фестиваля оперного и балетного искусства «Сыктывкарса тулыс». Проводником в пути была оперетта и близкие ей жанры – сарсуэла и мюзикл. Необычный вечер единения артистов и зрителей получил название «Живет свет моей мечты».
Концерт-аперитив – формат необычный, привезенный концертмейстером Марией Ляшевой из Италии. Подобные вечера проходят без привычной сцены, которая разделяет зрителя и исполнителя – наоборот, аперитивы должны сближать. Зрители располагаются за столиками с закусками и напитками, а сами артисты после выступления к ним присоединяются для живого и неформального общения. В прошлом году такой концерт проходил впервые и был посвящен итальянской опере 19-20 веков.
В этом году уже на 28 фестивале сыктывкарский зритель отправился в веселое и отчасти легкомысленное путешествие, проводником которого была оперетта. Ведущие, концертмейстер Мария Ляшева и солист республиканского театра оперы и балета Виталий Гудовский, окрестили вечер «настоящим круизом». И артистам, и зрителям предстояло посетить сразу несколько стран, где развивалась и получала признание оперетта.
- В прошлом году у нас звучала серьезная музыка, более того – малоизвестная. Задача стояла непростая – познакомить зрителя с репертуаром итальянских композиторов-веристов. В этом году мы решили пойти навстречу зрителю и сделать искрящийся, яркий, доступный широкой публике репертуар, - прокомментировала БНК Мария Ляшева.
Первой точкой на своеобразной музыкальной карте стала Австрия - оперетты Франца Легара. По мнению ведущих, по «глубине выразительности он не имеет себе равных». Прямо рядом со столиками зрителей звучали арии принца Су-Чонга из «Страны улыбок» и Джудитты из одноименного произведения. Исполняли их Борис Калашников и Елена Лодыгина.
Зритель, особенно тот, что посетил аперитив впервые, еще с осторожностью относился к закускам и напиткам, не торопясь к ним прикасаться. Их, кстати, предлагали официанты с безупречными навыками – артисты балетной труппы театра. Развеяла скованность Анастасия Морараш в образе цветочницы Виолетты их оперетты «Фиалка Монмартра»: исполняя арию, она раздавала присутствующим в зале цветы.
Сразу после Австрии ведущие решили отправится во Францию. В этой части программы господствовал знаменитый представитель французский оперетты – Жак Оффенбах и его «Перикола». Куплеты Короля, инкогнито посещающего город, исполнил Геннадий Муралев, а ариетту самой Периколы – Галина Петрова.
Небольшой визит в Италию порадовал присутствующих в зале целым квартетом. «Лунный фокстрот» из оперетты «Страна колокольчиков» исполнили Елена Лодыгина, Андрей Ковалев, Елена Овсянникова и Михаил Ярмольский. После своего выступления артисты не ушли за кулисы, как сделали бы на обычном концерте, а остались в зале, присели за столики к зрителям. Это тоже особенность аперитива – возможность поклонников близко пообщаться с кумирами.
Испанская часть путешествия познакомила зрителей с сарсуэлой, типичным испанским жанром, близким к оперетте. По словам ведущих, свое название он получил благодаря старинному загородному замку, где в 17 веке проводились спектакли королевского двора.
Несмотря на близость к оперетте, музыка сарсуэлы отличается по темпераменту – это страстные, жаркие мелодии. Даже вокальные жанры имеют роковую историю: петенера, например, названа в честь певицы из Петера де Риверы, роковой женщины, «мужского проклятья». Образ такой исполнительницы примерила на себя гостья из Москвы Елена Аюшева в номере из «Марченеры».
Завершалось путешествие в Америке. Альфия Коротаева исполнила арию Роз-Мари из одноименной оперетты – самой первой американской, получившей широкий успех.
Оперетта в штатах дала толчок для развития нового жанра - мюзикла. Здесь вновь блистала Анастасия Морараш – ее исполнение арии Кунигунды из «Кандида» очаровало зал.
Завершил концерт-аперитив мюзикл «Кошки». Композиция «Memory» с говорящим названием словно бы намекала на необходимость новой встречи артистов театра и зрителей.
Комментарии (4)