Сыктывкарский школьник «скрестил» велосипед и гироскутер
Уникальный вид транспорта изобрел сыктывкарский школьник. Девятиклассник Александр Ярухин совместил в одном средстве передвижения велосипед и гироскутер. Капитрайк, как назвал его автор, внешне походит на трехколесный велосипед, но рассчитан на взрослого человека, движется за счет электропривода и ехать на нем нужно стоя. Как рассказал БНК сам изобретатель, идея пришла спонтанно, сейчас идет активная работа по ее воплощению в жизнь.
«Гибрид» велосипеда и гироскутера придумал Александр Ярухин - воспитанник республиканского «Кванториума».
Однажды молодой человек привез в технопарк на починку собственный велосипед, заметил на полке учебного класса полуразобранный гироскутер — так и возникла идея совместить транспортные средства. Использовать переднее колесо, раму от велосипеда и широкую платформу гироскутера с электроприводом. К работе над новым проектом подключилась «коллега» Александра по «Кванториуму» Анна Арабова. Вместе ребята нарисовали свое видение будущего капитрайка.
- Ездить на гироскутере намного удобнее, чем на велосипеде, но страшно. Мы решили их соединить. Конструкция получилась более устойчивая, ездить на нем безопаснее, чем на велосипеде. Капитрайк сможет развивать скорость до 25 км в час, и проехать без подзарядки 40 км. Да и заряжаться он должен быстро - около 4 часов от обычной розетки. Это будет экологически чистое средство передвижения, - рассказала БНК Анна.
Переднее колесо от велосипеда позволит новому транспорту легко преодолевать небольшие преграды, а надувные колеса обеспечат комфорт при езде по неровным поверхностям. Управление «гибридом» будет сродни велосипедному - на ручках руля. Поэтому капитрайк рассчитан на взрослых, ребенок не справится с ручным управлением.
Сейчас Александр работает над электронной оснасткой транспортного средства, а его наставник Станислав Соколов ведет переговоры с велосипедным заводом Forward. Станислав пояснил, что проект вдохновил руководителя Коми отделения компании Forward Андрея Тарасевича, он и помог связаться с заводом-производителем в Перми.
Чтобы собрать капитрайк, необходимо изготовить уникальную алюминиевую раму. Как сообщили БНК на заводе, проект передан на рассмотрение в рамный цех.
- Наши специалисты рассматривают возможность изготовления такой рамы. Эта тема для нас новая. Мы производим несколько моделей велосипедов, но запустить серийное производство подобных изделий на нашем производстве довольно проблематично. Руководство предприятия рассматривает перспективы такого вида передвижения в целом, - отметил инженер компании Forward Сергей Андреев.
Александр Ярухин продумал и прикладную часть проекта.
- Такой вид транспорта имеет место быть не только на улицах городов, но и на больших предприятиях, где нужна необходимость передвигаться на большие расстояния одному человеку. В декабре мы ездили на «Кванториаду» в Сколково, там сотрудники ездят на велосипедах, а могут ездить и на такой штуке, - считает изобретатель.
Он надеется впервые опробовать собственную идею в деле на шестой сыктывкарской «Велоночи», которая пройдет 12 июня.
Комментарии (34)
К тому же,такого,что бы использовать задний привод и тем более от гироскутера, такого не было.
Как то так,товарищ.
Как говорится,я его слепила из того,что было.
Идея очень простая и хорошая, избавиться от недостатков конструкции гироскутера, сохранив его достоинства. Не слушай негатив, делай скорей опытный образец и проводи полевые испытания. Таких ребят не хватает стране, печатать комментарии могут все, а собрать новое устройство - единицы. Молодцы! Удачи вам - тебе и твоей компаньонше)
УДАЧИ И УДАЧИ В ДЕЛАХ И ТВОРЧЕСТВЕ!!!!!
Все мы разные и стоит это учитывать, это особенности человека.
Спасибо большое за слова, есть люди кто понимает основной смысл этих проектов.
Порой даже интересно дискуссировать
со знающими дело, но не всегда имеются такие.
Спасибо большое за предостережение.
Пенсионерам знаете как эта штука понадобится.
Передвигаться то с каждым годом труднее.
Ну, а если завод "Форвард" не может внедрить, то это не завод, а ООО "Педаль".
скажем так - "локально-экологически чистое"
Потому что для выработки эл.энергии с помощью которой будет заряжаться аккумулятор, где-то далеко нужно будет что-нибудь сжечь и выбросить в окр..среду... да и сам аккумулятор не особо экологически чистый, его нужно будет тоже впоследствии утилизировать и производство его далеко не экологически чистое...
Саша придумай лучше томагавк от Александра- красивый такой, обтекаемый и забомби пиндоса!