content/news/images/77821/10(1)_mainPhoto.jpg
10:55, 23.04.2018 / ОБЩЕСТВО

Британская The Guardian опубликовала фоторепортаж из Воркуты

Одно из ведущих британских изданий, газета The Guardian, на своем сайте опубликовало фоторепортаж Томеу Колла о жизни в Воркуте - в «последнем городе в Советском Союзе», как называют его британцы. БНК представляет русский перевод материала, выполненный изданием «Нож».

Британская The Guardian опубликовала фоторепортаж из Воркуты
Фото Tomeu Coll / theguardian.com

Город вырос вокруг угольной шахты и самого крупного лагеря ГУЛАГа — Воркутлага, в котором на пике его численности содержались под стражей более 70 тысяч человек. И вплоть до 1980-х годов продолжал служить местом ссылки. После распада Советского Союза и начала кризиса в добывающей промышленности жители начали уезжать в поисках работы и более благоприятных мест для жизни — за 30 лет население сократилось почти на половину.

main.jpg

Воркута, 2009 год. После того, как многие жители покинули город в начале 1990-х годов, некоторые районы остались без обитателей. Из-за рекордно низких температур зимой здания могут разрушиться в любой момент.

1.jpg

В автобусе на проспекте Ленина. Из-за расположения города его жители практически находятся в изоляции от остальной части России.

2.jpg

Воркута, проспект Ленина. На проспекте длиной шесть километров сосредоточены все городские развлечения Воркуты — кафе, кинотеатры и торговые центры.

3.jpg

Занятия танцем в воркутинском Дворце культуры шахтеров. ДК шахтеров — важнейшее место для жителей города. Все значимые события — от встреч с избирателями до концертов — происходят здесь.

4.jpg

Воркута, дворец пионеров и школьников на проспекте Ленина.

5.jpg

Александр С. Александр — бывший шахтер, увлекается историей, собирает воспоминания жертв ГУЛАГа.

6.jpg

Кольцевая дорога. Воркута была одним из самых больших и богатых городов на севере СССР. Но сейчас дороги пусты — из-за географического положения и экстремальных погодных условий люди продолжают уезжать отсюда.

7.jpg

Последняя остановка перед Воркутой. Между Москвой и Воркутой существует лишь один авиарейс — раз в неделю. Поэтому для большинства жителей поезд — единственная возможность добраться до «большой земли».

8.jpg

Самодельная снегоуборочная машина.

9.jpg

Заброшенный спортзал в Хальмере-Ю. Хальмер-Ю — «город-призрак» в 70 километрах от Воркуты. В 1993 году шахта при поселке была ликвидирована, а рабочие получили денежные компенсации для переезда в другие места. Спустя два года те, кто продолжил в нем жить, были силой вывезены в Воркуту. Сейчас используется как военный полигон.

10.jpg

Последний обитаемый дом в шахтерском поселке Юр-Шор. Юр-Шор находится в 19 километрах от Воркуты, ранее входил в «Воркутинское кольцо», состоявшее из 13 поселений, образовавшихся вокруг угольных шахт в середине ХХ века.

11.jpg

Ирина, жительница последнего обитаемого дома в Юр-Шоре. Ирина, олимпийский тренер по настольному теннису, беседует со своими соседями — Сергеем, Светланой, Ириной и Катей. Больше никого в поселке не осталось.

19810

Комментарии (91)

Добавить комментарий
  • Володя
    23 апр. 2018 г., 11:07:28
    Ответить
    Да...знакомые места..
    • Реинкарнация
      23 апр. 2018 г., 11:43:05
      Ответить
      Из столицы мира в столицу мэра.
      Столица мэра?
      • Прокопий
        24 апр. 2018 г., 0:07:47
        Ответить
        У Бибикова ( экс министра строительства и архитектуры ) спросили бы о переселении с Севера. Много рассказал бы. Лучше бы , если бы вопросы задавали работки Следственного комитета. Бедные жители Воркуты-заложники деятельности таких министров. Кто смог уехал, а кто не смог, те навечно там.
    • . . . . . . . . . .
      23 апр. 2018 г., 16:39:40
      Ответить
      У нас нет проспекта Ленина. А в конце 90-х - начале 2000-х приехало жителей (Башкирия, Киргизия, Калмыкия, Дагестан и просто цыгане) больше, чем уехало. А потом началась оптимизация ...
      • Скт
        23 апр. 2018 г., 22:45:15
        Ответить
        Пик численности населения был в 1991 году - 117 тыс чел. - а потом только убыль населения. В 2017 году - 58,1 тыс чел.
    • воркута
      23 апр. 2018 г., 17:12:36
      Ответить
      проклятое место
      1
  • расея
    23 апр. 2018 г., 11:09:42
    Ответить
    встает
    с кален.... Вот наглядный пример))
    • Погугли..
      23 апр. 2018 г., 12:26:29
      Ответить
      .. о судьбе похожих городов в Штатах , например: Джером,Сентрейлия,Гэри,Коннекотт. То же самое.Детройт опустел на сотни тысяч, общеизвестный факт. Уходит производство и добыча , уезжают люди."Расеянин"
      • Пардон
        23 апр. 2018 г., 12:37:32
        Ответить
        Судьбы схожие, но жизнь разная.
        • !!!!!!!
          23 апр. 2018 г., 16:40:57
          Ответить
          Конечно, разная! У нас негров нет и шубы носить приходится.
          • И что также, как в Детройте
            23 апр. 2018 г., 19:10:33
            Ответить
            Один поезд в неделю?)
      • Алексей
        28 марта 2023 г., 14:46:46
        Ответить
        Там климат совсем другой
  • Скт
    23 апр. 2018 г., 11:37:09
    Ответить
    Природа берет свое..Олени будут пастись..И стоило положить столько жизней?
    • .
      23 апр. 2018 г., 11:58:34
      Ответить
      главное процесс.
  • Зависть чорныя
    23 апр. 2018 г., 11:40:17
    Ответить
    Нафига Сергею уезжать? Его три жены греют.
  • 3
    23 апр. 2018 г., 11:45:06
    Ответить
    Картинки наглядно демонтрируют истинную причину закрытости Воркуты при совдепии: такого трэша, запущенности и беспросветности еще поискать на Земле. Разве в таком признаешься перед иностранцами? Но мы будем и сейчас, все как один до последней капли крови, превозмогая трудности и невзгоды, грозить голым задом треклятому западу, поучать весь мир ходить в ногу и рассказывать о перспективах Арктики. Ура, товарищи! Время больших путинских скачков уиже на подходе!
    2
    • 2
      23 апр. 2018 г., 12:10:28
      Ответить
      Я тоже могу критиковать всё и вся, это несложно. А что Вы, собственно, имеете предложить? Конкретно? Нет, я жду!
      1
      • 3))))
        23 апр. 2018 г., 12:17:36
        Ответить
        разумеется, угробить тысячи и тысячи жизней на нежизнеспособную бизнес-, производственную, пропагандистскую идею - тут требуется тапант.) Тут болтунам-критиканам не место.) Из тех государтвенников будете, кто просто генетически не создан признавать ошибки? И какой вам план нужен? Вам все уже предначертал очередной великий кормчий, так что извольте построитьСя в шеренгу и идти выполнять, а не разговорчики тут разговаривать с подозрительными критиканами из пятой (это ж очевидно!) колонны.
        • 3
          23 апр. 2018 г., 12:29:57
          Ответить
          ну, что и требовалось доказать - никакого конструктивизма - чистейшая демагогия. Посыпаем голову пеплом и наматываем сопли на кулак. Виноваты все! И всегда! Генеральный Секретарь Брежнев, первый Президент Горбачев, второй Президент Ельцын, нынешиний Президент Путин - все! А Вы, уважаемый, только ныть и патетически вздымая руки к небу изобличать и клеймить режим режим? И при этом, ничтоже сумняшеся, считаете себя истиной в последней инстанции? А по какому праву? Есть и другая точка зрения, этодж тоже очевидно. Или для Вас нет? Успокойтесь, всё будет хорошо. И все идет как надо. Берегите нервы.
          • Верблюд
            23 апр. 2018 г., 12:41:06
            Ответить
            Печально то, что собака лает, а караван идёт. А куда идет караван никто не знает.
          • Скт
            23 апр. 2018 г., 12:50:39
            Ответить
            Нисколько не сомневаюсь, что и при нынешнем состоянии города у некоторых "все идет как надо".
            • некоторый
              23 апр. 2018 г., 13:08:50
              Ответить
              Именно. От Вашего нытья лучше никому не станет. Или у Вас может быть, предложение какое есть?
              • некоторая
                23 апр. 2018 г., 13:40:48
                Ответить
                да, есть предложение. Ужесточить наказание за коррупцию, вернуть смертную казнь. Тогда точно экономика взбодрится.
                • Скт
                  23 апр. 2018 г., 14:11:25
                  Ответить
                  Сколько жизней положили? Все мало вам.
                  • Это
                    23 апр. 2018 г., 15:00:11
                    Ответить
                    Вы к кому обращаетесь? К Гитлеру?
                    • К вам персонально
                      23 апр. 2018 г., 15:36:16
                      Ответить
                      Да и к гитлеру вашему, который в 53-м сдох.
                • $$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$
                  23 апр. 2018 г., 16:47:21
                  Ответить
                  Не поможет. У меня другое предложение: коррупционеров и проворовавшихся чиновников переселить в Воркуту на наше место, в наши дома и на нашу зарплату. Вот это пострашнее будет. А смертную казнь ушлый дорогой адвокат оспорить может в суде на ейн - цвей.
                  • РПА
                    24 апр. 2018 г., 15:33:30
                    Ответить
                    Все 100 процентов за
          • 3))))
            23 апр. 2018 г., 13:37:11
            Ответить
            ну, что и требовалось...

            Гну,

            что и где ты доказал? Что все пустые натуги кончились пшиком?)
            Это и показывают представленные фото. То, что бараны предпочитают упoрствовать в своей неправоте - это ты тоже блистательно демонстрируешь, равно, как и твои кумиры-генсеки.

            Что ты хочешь получить? Какой совет? Тебе уже сказали - иди поднимай Африку, тьфу ты, т.е. Арктику, как тебе очередной генсек приказал. Что ты тут по интернетам советами бесплатными побираеешься? Уж в твоей-то патриотицкой головушке должен быть стройный, и как всегда простой)) план? Вот иди и покажи, что ты, пахарь, из себя представляешь. А мы посмотрим, насколько ты сам готов пожертвовать, а не вякать на тех, кто справедливо оплакивает людей, близкий людей, пропавших на этом массовом могильнике.
            • 2
              23 апр. 2018 г., 15:08:58
              Ответить
              У Вас с логикой нормально? Судя по Вашим постам нет. Вы о чем злобствуете? И на кого? На весь мир? Напрасно. Прекращайте ныть, и будет Вам щасте. Правоту или неправоту мою Вы как определили? Еще раз повторяю, прекратите истерику и все будет хорошо. Вы же с родными не так общаетесь, надеюсь, всех в своих проблемах не вините? Несчастье не в Воркуте, несчастье у Вас в голове. Это я не только к Вам лично обращаюсь, а ко всем тут злобой пышушим.
              • 3)))
                23 апр. 2018 г., 15:29:37
                Ответить

                Не переживай уж так-то, дорогой мой психолог по интернету. Побереги себя. Что-то совсем заработался, видать, все поправляешь без устали, кому на что и какими глазами смотреть, что критиковать.

                ЧТО сказать хотел? Что все не так, как видят люди и лишь ты один нам раскроешь глаза? Ты какое отношение ко всему к этому имеешь? И где ты кроме зеркала своего увидел злобу? Что ты можешь содержательного по теме сказать, не цепляясь то к одному высказавшемуся, то к другому, как вздорная, голодная собаченка?
                • 2
                  23 апр. 2018 г., 16:33:10
                  Ответить
                  Да я-то как раз не переживаю. А вообще - спасибо за цитировние моих слов! Вы сильно заблуждаетесь, если думаете, что вас таких много. Пишут некоторые озлобленные личности. Основной массе пофигу ваши умозаключения (как впрочем и мои) Тут всего с десяток человек наберется. По теме конкретно еще раз повторяю для Вас лично - слюной не надо брызгать по поводу и без повода. Опять непонятно? Куда уж конкретней. Если опять непонятно - читай первый пост.
                  • 3))))
                    23 апр. 2018 г., 17:22:24
                    Ответить
                    Вы сильно заблуждаетесь, если думаете, что вас таких много

                    Это я не только к Вам лично обращаюсь, а ко всем тут злобой пышушим.

                    Основной массе пофигу ваши умозаключения (как впрочем и мои)
                    ____________________________
                    )))))))))))))))))))))))

                    Откель тебе-то ведомо, сколько пишет, кому это важно и кто и чем брызжет и кто и как думает?)) Ну откуда ты это можешь знать, неадекватик с привычкой говорить за всех?
                    Ты никто и звать тебя никак. Твои советы оставь мамке своей. Кому и что говорить- не твоя забота. Что ты можешь по высказанному мною опровергнуть? Что Воркута превратилась в райский уголок? ИЛи продукция ее однобокая востребована во всем мире? ИЛи картинки заставляют непременно взять билет и пехать туда , а то и того более переселиться (вновь!))).

                    Ты оттуда, из Воркуты пишешь? Ты там жил, работал? Кого ты поучаешь
                    , недоразумение?)
                    • 2
                      23 апр. 2018 г., 17:36:54
                      Ответить
                      Спокойно, спокойно, друг мой! Это же не драка на улице, это дискуссия! По поводу Воркуты - если Вы заметили, я не про Воркуту и её состояние пишу, а про то, что Вы занимаетесь бесполезным критиканством. Это неконструктивная позиция. Критикуй-не критикуй - Вы никак не можете повлиять на ситуацию. Мне лично просто надоело читать вот таеие вот беспредметные комменты, гд егрязью поливается все вокруг. Это любой дурак может сделать. А вот поспорить предметно - никого нет :( ну и если хотите - конкретно про Воркуту. (только держите себя в руказ и не впадайте в истерику, прошу Вас)
                      Так вот - я человек уже достаточно поживший, много видевший, и Вор кута для меня - столица мира, там прошло моё детство, юность, молодость, работа в шахте на проходке (Вы даже представить не можете, что это такое) там родились и закончили школу мои дети, так что не Вам мне про Воркуту рассказывать. То, во что сейчас превратился это город - больно и страшно, но все когда-нубудь заканчивается, проходит расцвет и приходит упадок, это естественный процесс, ничего не поделаешь :( Не надо так душу рвать по поводу Воркуты, она навсегда останется для нас городом нашей молодости, столицей мира (извините за повтор) И еще раз повторю - все будет хорошо. Прощайте, мой неизвестный оппонент, не злитесь на меня, я Вас не хотел обидеть. Но и себя в обиду не привык давать. Удачи!
                      • 3)))
                        23 апр. 2018 г., 18:00:23
                        Ответить
                        Что ты тут все канючишь про спокойствие, певец стабильности, оскорбившийся за всех скопом, начиная с Брежнева, кончая Прежним? чего ты тут заклинаешь?

                        Кто ты такой, чтобы что-то рассказывает о взглядах на жизнь тому, кто в этой самой Воркуте прожил. И что родители там прожили и проработали? Что ты можешь мне сказатъ, простой болтун "не о Воркуте"? Ты название статьи видел? Что у тебя есть сказать по поводу темы, а не на мой скромный счет?

                        Что ты тут потявкиваешь, откуда известна что может принести критика? Почему ты так возбудился, если эта критика абсолютно бессмысленна, по-твоему? Что тебя так коробит и топорщит, троллик грустный? Не читай, если тебе надоело, а еще лучше заткнись, т.к. ты не говоришь ничего, выдавая свои простыни тролля.
          • Как это - как надо?
            23 апр. 2018 г., 14:06:05
            Ответить
            А людей переселять, замечу, по государственному закону? Которые в этой очереди, отработав 15 лет на севере крайнем, ждут уже по 20 лет?
            Ничего как надо не идёт. Обман кругом.
            • Вы всерьез разговариваете с прорежимным тролликом?
              23 апр. 2018 г., 14:21:42
              Ответить
              Вы всерьез разговариваете с прорежимным тролликом, призванным на забалтывание темы и убаюкиванием про то, как "все, как надо"? С этими "теоретиками кунфу", которые призывают все "лучше работать", сами Севера не видавшие и дальше компутера свой нос не высовывавшие.
            • насмешил, друг...
              23 апр. 2018 г., 17:57:32
              Ответить
              По 60 и по 70...
        • SOGO
          23 апр. 2018 г., 15:29:51
          Ответить
          Вы не в адеквате,сотни людей положили,ради не жизнеспособный бизнес?
          Это кто вам сказал,что он не жизнеспособный? 70 лет назад,уголь был основным сырьем и пользовался спросом,та же инта была не показухой,а необходимостью,тем более в условиях ВОВ. А то что 30 лет назад началась активная газификация и вытеснение угля как топлива для генерации эл.эн. на большинстве европейской части РФ, плюс шахты гробили даже не по экономическому принципу,а чтобы утопить промышленность тут на севере... А то что СеверСталь сейчас не охотно тратит деньги на постройку и модернизацию шахт,это уже дело самой компании и власти,которая позволяет только доить и копать,а на остальное плевать...
          • Hmmm)
            23 апр. 2018 г., 15:54:15
            Ответить
            Целые сотни?))

            Это вы с какого исторического факуЛътета выпустились (добровольно, предположу, вас бы никто не выпустил)?

            Уголек был хорош тогда, когда от другого, благодаря великим стратегам "войны на чужой территории" и по совместительству отцам целых народов отрезаны были. И благодаря этим "сотням" бесплатного, дармового, рабского труда.

            Рынок и жизнь не обманешь. НИкому не нужен этот золотой по себестоимости, отсталый во времена солнечной, ядерной, ветряной и прочих видов энергий, грязный способ согреться.
            • -
              23 апр. 2018 г., 23:20:15
              Ответить
              -
            • Гена
              24 апр. 2018 г., 11:28:27
              Ответить
              Слышишь, бери солнечную, ветряную и прочее, поживи, попробуй! Через недельку или замерзнешь или замерзнешь
          • Геннадий
            24 апр. 2018 г., 11:18:33
            Ответить
            Согласен, в войну Донбас уступили и кто стал уголь нужный добывать? Воркута!
  • Суровые ворктуинцы на фото
    23 апр. 2018 г., 11:52:48
    Ответить
    Самодельная снегоуборочная машина.
    И как она убирает вечный снег в Воркуте?
    • лапоть
      23 апр. 2018 г., 12:00:15
      Ответить
      затаптывает
    • Шофер-ядерщик
      23 апр. 2018 г., 12:42:43
      Ответить
      Она растапливает снег термоядерным двигателем.
  • Экзотика
    23 апр. 2018 г., 11:57:55
    Ответить
    Французский режиссер-документалист Стефан Бретон приехал в Воркуте
    Стефан Бретон в 2013 году снимал фильм о кузбаских шорцах.

    Шорцы - малочисленный угорский народ , отважно борющийся с угледобытчиками кузбассаа за чистоту своей земли.
    Шорцы- подают иски в мировые суды, а угледобытчики кузбасса жгут их дома.

    О ком приехал снимать фильм Стефан Бретон?
    • Вроде как
      23 апр. 2018 г., 12:02:21
      Ответить
      Убежище уже попросили в Европе.
  • Воркутинец
    23 апр. 2018 г., 12:07:03
    Ответить
    То, что происходит с Воркутой, это грустно! Однако, судя по фото и тексту, много неточностей, а посыл такой - вбивать в мозги незнающим негатив.
    • The Guardian
      23 апр. 2018 г., 12:18:59
      Ответить
      Расскажите нам-незнающим о невероятном позитиве.
    • Знающий
      23 апр. 2018 г., 12:44:13
      Ответить
      Знающие уже давно слиняли.
  • 123
    23 апр. 2018 г., 12:28:09
    Ответить
    так выглядит любой город России, за исключением Москвы
  • ёп
    23 апр. 2018 г., 12:28:21
    Ответить
    проспект Ленина? ето где?
  • Вася
    23 апр. 2018 г., 13:12:27
    Ответить
    У нас ни кого никакие города неинтересуют. В России есть только один город это Москва
  • Воркута
    23 апр. 2018 г., 13:25:09
    Ответить
    гетто для белых
    • Врт
      23 апр. 2018 г., 13:37:46
      Ответить
      и главное, их никто не охраняет....сами себя загнали.
      • Географ
        23 апр. 2018 г., 13:44:46
        Ответить
        Архипелаг скукошился до Острова невезения.
  • Минус
    23 апр. 2018 г., 13:49:51
    Ответить
    Пишут британцы так себе
    • ок
      23 апр. 2018 г., 15:07:54
      Ответить
      Фигово пишут. Как для д****ов
      • я напишу таки это слово!
        23 апр. 2018 г., 15:09:05
        Ответить
        как для дeбилoB
  • современник
    23 апр. 2018 г., 13:51:47
    Ответить
    Да в любом городе можно найти "убогие"и убитые улицы, не удивили нисколько. Почему не сняли летом белые ночи, зелень или новогодние красивые места ?
    • комм
      23 апр. 2018 г., 13:59:38
      Ответить
      Потому, что белые ночи длятся несколько короче все же, чем темные дни. А уж новогодней мишуры, наверное, не в Европе, на ее непосредственной родине, демонстрировать.
  • Владимир Иванович.
    23 апр. 2018 г., 14:08:59
    Ответить
    Когда-то, помню, шахтеры могли на выходные слетать в Москву пивка попить. Потом касками стучали на горбатом мосту. Потом кто-то из правителей в шахту даже залезал и после этого, даже одноразовое посещение Воркуты давало право на добавку к пенсии и многие стали оформлять себе кратковременные командировки. Как пел когда-то Цой, " ПЕРЕМЕН!!!" Вот и дождались этих перемен. Ну и как оно сейчас? А при сов. власти, город вероятно жил-бы полноценной жизнью.
    • город вероятно жил-бы
      23 апр. 2018 г., 14:25:26
      Ответить
      Сoветская власть - банкрот, финансовый и идеологический.Это исторический факт, допускающий никаких "бы". Сейчас бедно, но положение дел реальное видно невооруженным глазом. И тогда оно было не иным. Бесконечные совковые перекрестные финансирования, дотирования и прочая и привели к полному развалу и у дотировавших, и у дотируемых.
  • помнящий
    23 апр. 2018 г., 14:34:13
    Ответить
    да да
    Да и слава богу.А то в свое время с золотой,челюстью,да на ужин в московский ресторан летали шахтеры,трясли своими кошелями набитыми,а сейчас плохо стало.Так должно было случится.зарабатывали,вот и должны были обеспечить себя жильем и т.д.,а сейчас нечего ныть!!!!
    • Помнящая
      23 апр. 2018 г., 15:54:31
      Ответить
      Ну не очень-то летали, и не обязательно с золотой челюстью.. Но те, кто хорошо зарабатывал, имели дома или кооперативные квартиры, и машины, ну и отпуск ежегодный. Не так чтоб совсем запросто, всё-таки поэкономить надо было. Они себя и обеспечили.
      Но семьи -то разные, не каждый мужчина в шахте работал/работает, а есть и одинокие женщины с детьми. Как и везде в мире. Им-то как?
      А то, что касками стучали, так тоже ведь не с бухты-барахты, а были на то причины, просто забыли и перепихивают всё на шахтеров, как у нас принято, дескать, сами виноваты...
  • Безумие и отвага
    23 апр. 2018 г., 14:41:53
    Ответить
    Как можно жить в таком городе?
    Там где живут совки всегда депресняк и нищета.
  • город
    23 апр. 2018 г., 15:32:09
    Ответить
    жил
    при патриотически настроенном правительстве-было все не хуже чем на Аляске,теперь другое дело тот кто больше всех брызгает слюной,тот и создал этот бедлам,для того чтобы ловить рыбку в мутной воде
    • ?
      23 апр. 2018 г., 15:55:38
      Ответить
      Вы, как истинный патриот, кого-то конкретного можете назвать?
  • Воркута...
    23 апр. 2018 г., 16:53:46
    Ответить
    Ребята, не надо философии! Мы не философствуем, мы просто живем. И не надо спрашивать, зачем живем, почему живем и для кого живем... Живем, потому, что Богу угодно. Но, если есть возможность улучшить нашу жизнь, не переживайте, улучшим, как сможем. С Божьей помощью...
    • Бендер
      23 апр. 2018 г., 20:25:13
      Ответить
      Жизнь проходит стороной.
  • мрак
    23 апр. 2018 г., 17:20:00
    Ответить
    Не дай Бог никому жить в этой опе
  • 111
    23 апр. 2018 г., 18:14:45
    Ответить
    Не был в Воркуте с 2009 года и судя по фото там ничего не поменялось ,даже хуже стало.
  • Добрая тётя
    23 апр. 2018 г., 22:25:50
    Ответить
    Ехали в эту Воркуту за длинным рублём, всё расстратили, а сейчас клянчат переселение. Раздать переселенцам землю на Дальнем востоке, пусть осваивают.
  • ухта
    23 апр. 2018 г., 23:23:18
    Ответить
    помнящая
    Для чего нам нужна молодость?для того, чтобы обеспечить старость!!!
  • обыватель
    23 апр. 2018 г., 23:44:16
    Ответить
    Воркута для меня -СТОЛИЦА МИРА
    мои родители ,а они геологи, приехали в Воркуту в далеком 1953, а кругом, как шутил батя 58статья так называемые враги народа.сколько у него копало шурфов ,грамотных,интеллигентных людей.
    мы жили на Сивой маске, на Воргашоре,на Руднике.
    Воркута это город моего детства, он полностью повторяет судьбу советской России. родители по 40 лет отработали в геологоразведке, сейчас бати уже нет ,а маме 88 лет, и мы всегда с теплотой вспоминаем наш город.
    и трудовую закалку перед институтом я получил в шахте работая на проходке, а не будучи офисным планктоном,-за компьютером.
    да,после школы или в тюрьму или в армию, такой был тогда выбор в те года,я выбрал институт,-вернулся из армии после его окончания,а одноклассники не все живы,кто то в тюрьме сгинул,кого наркотики загубили,кто на шахте погиб,-царство им небесное.
    когда родители переезжали в среднюю полосу батя сказал,-грузчиков звать не будем,-свои геологи с работы помогут, ну и что а звать то некого ,все кто уехал,а кто и умер.
    да,жалко умирает город,умирает север,давно было известно,что только вахтовыми посёлками выгодно осваивать север,
    для меня раньше было загадкой почему ВОРКУТА СТОЛИЦА МИРА?
    теперь я точно знаю что это так!!!!
    • Вкт
      24 апр. 2018 г., 11:43:23
      Ответить
      Приехали - отработали - уехали. Воркута - не для жизни. Оставили обезображенную тундру, горы промышленного мусора. Кто и за чей счет будет убирать?
      • Скт
        24 апр. 2018 г., 19:02:44
        Ответить
        Взвалили на плечи следующих поколений. У них других забот не будет - уберут мусор из тундры - гордость советских дедушек.
  • 500
    24 апр. 2018 г., 0:51:38
    Ответить
    По теме
    По переписи 1989 года в городе Воркуте проживало 231 тыс.человек, а не 117 как указывают некоторые комментаторы. На тот период в Воркуте работало 17 шахт, сегодня 4 шахты. Годовая добыча угля составляла 22.5 млн.тон. В угольной промышленности Воркуты было занято 63 тыс.человек. В Воркутинском районе уже разведаны огромные запасы коксующихся углей. Под Воркутинские угли специально был построен Череповецкий металлургический комбинат, который сегодня оказался в частных руках, шахты и город постигла настоящая разруха. Деградация угольной отрасли пришла вместе с перестройкой. Бывшие наши руководители посчитали, что уголь стране уже не нужен, дешевле купить в Польше. Но не смотря на тяжелое положение в угольной отрасли отдельные губернаторы сумели сохранить ее в своих регионах, в частности губернатор Кемеровской области Тулеев. Однако, наш глава в то время Спиридонов Ю.А., которому сегодня бывшая партноменклатура готовиться праздновать 80-летний юбилей, не сумел сохранить угольную отрасль в республике, в результате чего Инта и Воркута стали заложниками Крайнего Севера. Люди этих городов стали никому не нужны, по существу государство в лице наших правителей их обмануло и бросило на произвол судьбы.
    • Скт
      24 апр. 2018 г., 8:18:02
      Ответить
      " Российский статистический ежегодник. 1994 г
      В Воркуте в 1991 г проживало 117 тыс чел.

      Откуда ваши цифры? Пруф выкладывайте.
      • .
        24 апр. 2018 г., 8:22:47
        Ответить
        Российский статистический ежегодник. 1994, стр 19
    • Владимир Иванович.
      24 апр. 2018 г., 8:28:56
      Ответить
      И вовсе не Спиридонов виноват, а эта (отм.), с погонялом " торлопов". Я вообще-то не злой человек, но хочу что-бы он сел и место ему под шконкой.
    • Пятисотому
      24 апр. 2018 г., 11:07:30
      Ответить
      "По переписи 1989 года в городе Воркуте проживало 231 тыс.человек.."

      Укажите ссылку на источник.
  • обыватель
    24 апр. 2018 г., 1:03:56
    Ответить
    все так и есть
    все так и есть ...
  • Геннадий
    24 апр. 2018 г., 10:51:33
    Ответить
    Воркута против Гардиан
    Собрали самые поганые кадры,а вот х.... н вам!
  • Скоро вся страна такая будет:
    24 апр. 2018 г., 13:16:18
    Ответить
    кроме Москвы.
  • Виктория
    24 апр. 2018 г., 13:26:12
    Ответить
    Любимый город
    Любимый город детства!с самыми добрыми людьми
  • Нина
    24 апр. 2018 г., 20:51:46
    Ответить
    Все вранье. За окном целый парк машин. Снимали тундру,а не город.
  • Нап
    25 апр. 2018 г., 14:55:07
    Ответить
    Воркута - убожество.