content/news/images/77547/PSV_3683_mainPhoto.jpg
15:22, 17.04.2018 / ОБЩЕСТВО

В ГИБДД назвали причины детской смертности на дорогах в Коми

Три четверти дорожных аварий с участием детей происходят по вине водителя. За 2017 год в Коми зарегистрировано 165 ДТП с участием несовершеннолетних, за три месяца 2018 года – более 40. Неутешительную статистику и способы ее улучшения обсудили сегодня в Сыктывкаре на презентации кампании «Повод для обгона».

В ГИБДД назвали причины детской смертности на дорогах в Коми
В прошлом году в Коми все погибшие в ДТП дети не были пристегнуты ремнями безопасности. Фото Сергея Паршукова

Как рассказал на круглом столе «Формирование культуры безопасного поведения участников дорожного движения» замначальника управления ГИБДД по Коми Алексей Моисеев, три четверти всех ДТП с несовершеннолетними происходят по вине водителя. За прошлый год на дорогах республики шесть детей погибли, за три месяца 2018 года один ребенок.

Самая незащищенная группа – это дети-пассажиры, которые не могут повлиять на ситуацию на дороге. В прошлом году все погибшие дети не были пристегнуты ремнями безопасности. В качестве примера Алексей Моисеев привел мартовское ДТП в Сосногорске, в котором пострадали трое детей все они также перевозились без детских удерживающих устройств. Для выявления нарушителей и предотвращения травматизма среди несовершеннолетних ГИБДД проводит рейды и проверки, а также ведет профилактическую работу с родителями.

PSV_3832.jpg

В группе риска среди детей-пешеходов школьники, наибольший процент пострадавших в возрасте 7-15 лет. Часть ДТП были по собственной неосторожности, но в таких случаях ГИБДД возлагает вину на взрослых.

- Ответственность за ошибочные действия детей всегда лежит на взрослом. Не досказали, не напомнили, не показали правильный пример, - прокомментировал Алексей Моисеев.

Чтобы сделать ребенка на дороге заметным, особенно тогда, когда он находится без присмотра, инспекторы советуют использовать светоотражающие элементы на одежде или обуви. Вопрос экипировки особенно важен для детей на велосипедах – они становятся такими же активными участниками движения, как и водители. В таких ситуациях родители ни в коем случае не должны забывать о защите.

PSV_3726.jpg

По словам Алексея Моисеев, только когда каждый родитель, ребенок воспитатель, учитель будут помнить о правилах дорожного движения, ситуация с детским травматизмом изменится. ГИБДД по Коми в первую очередь предлагает профилактику. Уже активно действует «Родительский патруль», который занимается информационной работой. Также обсуждалась, но из-за проблем финансирования не получила развития инициатива по оповещению об аварийных ситуациях и начале опасных дорожных сезонов. Вместо нее ввели информирование через электронные дневники.

1467

Комментарии (1)

Добавить комментарий
  • ффф
    17 апр. 2018 г., 16:59:22
    Ответить
    тир
    Согласен. Все правильно сказано. Сами должны внимательней на дорогах быть и детей своих учить безопасности