В Коми прибыли еще 20 автобусов на газомоторном топливе
Новые «НефАЗы» останутся в Сыктывкаре, обслуживать они будут популярный городской 46-й маршрут. По просьбам пассажиров и водителей общественный транспорт немного модернизировали. А для удобства эксплуатации вскоре в городе планируют открыть еще одну заправку.
Сегодня на Стефановской площади столицы Коми состоялась торжественная передача 20 автобусов на газомоторном топливе марки «НефАЗ». Правда, на самой площади выстроились лишь 18 из них — два пока на техобслуживании.
В мероприятии по передаче автобусов, которое уже стали традиционным, принял участие глава Коми Сергей Гапликов.
-Сегодня мы принимаем новую партию комфортабельных экологичных автобусов в ряды общественного транспорта Сыктывкара. И это подтверждает, что то, о чем мы говорили несколько лет назад, работает. Значит, нам удастся к 100-летию региона качественно изменить сферу общественных перевозок в городе, - сказал он. - Очень рад за тех, кого эти автобусы будут возить, и водителей, которые будут сидеть у них за рулем.
Председатель Госсовета Коми Надежда Дорофеева подчеркнула, что это очень важное событие для многих жителей Сыктывкара, которые начинают день с поездки в автобусе.
- Если она будет комфортной и безопасной, то и день будет приятным, - сказала она. - Обращаюсь к водителям. Будьте внимательны, соблюдайте культуру вождения и помните, какая ответственность на вас лежит.
Гендиректор официального дилера «КамАЗ» в Сыктывкаре Александр Шульга поблагодарил руководство региона за внимание к сфере общественных перевозок.
- За два года эти автобусы показали, что они имеют самый высокий коэффициент выхода на линию. Из 40 машин 38-39 всегда в работе, - сказал он. - Обслуживаются они на территории «САТП №1», а гарантийный ремонт и техобслуживание мы обеспечим.
Руководитель «Сыктывкарского автотранспортного предприятия №1» Александр Рукавишников отметил, что технику работники организации уже изучили. Замечания, которые были выявлены во время работы, в машинах новой партии уже устранены.
Например, пассажиры жаловались на широкий зазор между потолком и дверью в автобус, через которую в салон проникали снег и холод. Теперь проблема решена. Двери теперь в новом дизайне — полностью стеклянные. А приборная панель выполнена так, чтобы при солнечном свете она не бликовала и не мешала обзору водителей.
Он сказал, что автобусы направят на третий по рентабельности и пассажиропотоку городской маршрут №46, который проезжает через весь город.
Руководитель Минпрома Коми Николай Герасимов рассказал, что благодаря федеральной программе софинансирования автоперевозчику удалось значительно сэкономить: 37% или около 2 млн рублей от стоимости каждого автобуса. Цена одной машины с учетом скидки чуть больше 5 млн рублей.
Расширять газомоторный парк общественного и коммунального транспорта в столице Коми, по словам Александра Рукавишникова, будет возможно, если в городе появятся дополнительные заправочные станции.
Напомним, сейчас в городе одна такая заправка в Дырносе. Поэтому машины заправляются на ней до двух часов ночи — уже сейчас каждый седьмой автобус ездит именно на газомоторном топливе. С пополнением автопарка заправляться придется значительно дольше.
Николай Герасимов заверил, что до конца года в Сыктывкаре планируется решить этот вопрос и построить вторую газомоторную заправку недалеко от гаражей «САТП №1».
После решения этого вопроса автоперевозчик будет рассматривать возможность расширять автопарк за счет автобусов на газомоторном топливе.
Напомним, информация о том, что автобусы прибудут в Коми появилась еще прошлой осенью.
Комментарии (66)
старшего возраста. И сиденья не для зимы , всё верно.
При совместной эксплуатации в предприятии автомобилей с двигателями, работающими на СПГ и СНГ, посты выпуска и слива газа могут размещаться на одной площадке. В целях обеспечения безопасности работы посты разделяются глухой несгораемой перегородкой высотой, превышающей наибольшую высоту обслуживаемого подвижного состава не менее, чем на 0,5 м.
Навес для постов слива СНГ и выпуска СПГ должен быть без ограждающих конструкций не менее, чем с 2-х сторон.
7.3. Газопровод для сброса давления газов в баллонах на посту выпуска СПГ и дегазации баллонов после выпуска СПГ и слива СНГ должен предусматриваться диаметром не менее 50 мм и выводиться на 6 м от уровня пола, но не менее, чем на 1 м выше кровли близлежащих зданий, указанных в п. 7.4 в радиусе до 20 м.
7.4. Расстояние от площадок поста слива СНГ или поста выпуска СПГ до зданий и сооружений следует принимать по табл.8; от передвижных газозаправщиков - по СНиП 2.04.08-87.
............
7.8. Помещения постов регулировки приборов газовой системы питания непосредственно на автомобилях следует отделять от других производственных помещений противопожарными перегородками 1-го типа и перекрытиями 3-го типа. Допускается не предусматривать отдельных постов для регулировки приборов газовой системы питания на автомобилях при наличии на предприятии отдельного изолированного помещения для углубленного диагностирования (Д-2) автомобилей, отвечающего указанным требованиям.
7.9 . В помещениях хранения, постов ТО и ТР, диагностирования и регулировочных работ газобаллонных автомобилей при аварийной ситуации, связанной с утечкой СПГ или СНГ в количестве, превышающем значения, приведенные в «Перечне категорий помещений и сооружений автотранспортных и авторемонтных предприятий по взрывопожарной и пожарной опасности и классов взрывоопасных и пожароопасных зон по правилам устройства электроустановок», утвержденном Минавтотрансом РСФСР, 1989 г., должны предусматриваться следующие мероприятия:
- устройство системы автоматического контроля газовой среды;
- устройство аварийного освещения помещений и всех путей эвакуации из них;
- создание условий постоянного естественного проветривания.
........... там ещё много чего интересного.
Во-во! По Ручейной еле успеваешь отскочить. Парами несутся наперегонки в сторону Дырноса.
Всех обгоняют
А надо бы с помощью логарифмической линейки или культКулятора. Средняя (между взрослым и ребенком) поездка в неметчине выходит чуть больше двух 'евриков'. Следовательно, при зарплате €4500 всякий бюргер может совершить 2'140 поездок на автобусе. А при наших 20'000 рэ и 25 эrэ - только 800...
Не стоит ныть.
Ну что, если в стране по другому никак, без откатов никак?!
Зато новые автобусы и много. И кстати, если действительно 5млн., то это очень гуманная цена!
Можно подумать, что кто-то из ноющих, окажись на "хлебном месте", поступили бы по другому...
Так что, радуемся хорошему!
ОАО "Комиавтотранс"- это предприятие призрак, там нет водителей, но есть расчетный счет........, ах да это еще реклама на автобусах. Реклама на автобусах Комиавтотранс есть, но почему руководитель данного предприятия не присутствует на данных показушных мероприятиях и не передает (в аренду) данные автобусы гр-ну Рукавишникову?
Скоро Гайзер и его ОПГ пояснят в суде как организуется транспортное обслуживание населения в Коми и за сколько определяеся победитель конкурса.
Лучше бы обычные Пазики закупили, чем эти холодные неудобные громоздкие гробы на колесах