В Сыктывкаре сотрудники МЧС потренировались в спасении пострадавших в ДТП
Выбитые стекла, покореженные машины, застрявшие в них водитель и пассажир – так выглядит стандартный вызов спасателей на место автомобильной аварии. Сегодня этот антураж превратился в спортивную площадку: сотрудники МЧС по Коми в девятый раз собрались на соревнования по аварийно-спасательным работам при ДТП.
Подобные соревнования проходят в республике постоянно, но в этом году они особенно актуальны. За март зарегистрированы 59 ДТП, что на 24 больше, чем за аналогичный период прошлого года. В этом месяце на дорогах республики погибли 13 человек.
Как рассказал БНК заместитель начальника управления организации пожаротушения и проведения военно-спасательных работ Антон Ушаков, каждое такое состязание вне зависимости от победы или поражения улучшает навыки спасателей и позволяет им действовать на месте более оперативно.
На этот раз в соревнованиях участвовали семь команд из Сыктывкара, Ухты и Межадора. Действия отрабатывались на обычных машинах. Даже «пострадавшие» - не манекены, а настоящие люди – те же сотрудники МЧС.
По легенде соревнований машина врезалась в препятствие, водитель и пассажир застряли на переднем сидении. Спасателям нужно было их освободить и оказать первую помощь.
- Как себя чувствуете? Можете на меня посмотреть? – спрашивает «пострадавшего» один из сотрудников МЧС, когда после сигнального выстрела начинаются соревнования.
Остальные трое его товарищей конусами ограждают место ДТП, фиксируют при помощи опор машину на месте и начинают разворачивать инструменты. Первоочередная задача – вскрыть капот и отключить батарею, проверить багажник. Если внезапно машина загорится, под рукой огнетушитель.
Освобождение пострадавших из машины – самая напряженная, но при этом зрелищная часть. В первую очередь выбиваются стекла, начиная с заднего.
Как только у спасателей появляется возможность забраться внутрь, они проверяют состояние водителя и пассажира, фиксируют «воротником» шею и с головой накрывают одеялами.
Последнее нужно, чтобы снять лобовое стекло, которое разбивают топором, из-за этого осколки могут попасть на незащищенные лицо или шею.
Безопасность пострадавших – приоритет во время работы. Пока спасатели снимают поочередно двери, а затем и крышу машины, тела водителя и пассажира прикрывают небольшими щитками.
- Мы все это делали, тренировались. Эта ситуация стандартная для нас, это наши трудовые будни. У нас инструкции, которым мы следуем. Каждый в команде отвечает за то или иное действие – все слаженно, поэтому я не переживаю, - рассказал БНК командир отделения 131 пожарной части Александр Трофимов.
В реальности пострадавшие не всегда могут сохранить спокойствие и паникуют, здесь же они сидели в полном молчании. Кричали и подбадривали в основном участники из других отрядов.
Со стороны самих спасателей, занятых машинами, речь звучала мало, в основном это были звуки распиливаемого и сдавливаемого металла. Некоторые слова заменяли жестами: большой палец вверх – дать давление, чтобы разрезать корпус автомобиля, вниз – выключить.
- Не торопитесь, без спешки, - советует своим сослуживцам командир, пока они убирают кресла сидений и переносят «пострадавших» на землю. Казалось бы, позади главная часть, но пока не будет оказана медицинская помощь, соревнования не закончатся.
И только когда наложены все повязки, а «сломанные» кости надежно зафиксированы, судья дает отмашку остановить время.
В инструкциях пожарных и спасателей нет норматива по времени освобождения пострадавших в ДТП. Все всегда зависит от обстоятельств: перевернута ли машина, съехал ли автомобиль с дороги, каких он габаритов.
На соревнованиях лучшее время со всеми штрафными баллами показала специализированная пожарно-спасательная часть – 31 минута. С отставанием в несколько секунд вторым стал сыктывкарский поисковый спасательный отряд-филиал ЦЗРПСО, третье место с 35 минутами занял сыктывкарский отряд «СПАС-Коми».
Комментарии (4)
То есть 2 аварии в день. И семь команд не были на месте. А могли бы реально помочь потенциальным пострадавшим.
Мое мнение. Всякие соревнования такого рода как и танковый биатлон не только не нужны но и ущербны. А в месяц 54 ДТП думается достаточны для повышения квалификации.