Константин Ромаданов оценил «неформальный бюджет» Коми в 150-250 миллионов рублей
На недавнем судебном заседании по «делу Гайзера» в ходе допроса экс-зампреда правительства Коми Константина Ромаданова наиболее значимые ответы были получены на вопросы Павла Марущака, бывшего начальника управления информации администрации главы Коми.
Отвечая на вопросы Марущака и других подсудимых и их защитников, Ромаданов сообщил, что неформальный - или как его сами фигуранты называли между собой выборный - бюджет составлял 150-250 млн рублей в год.
- Кому передавались эти деньги физически? - спросил Марущак.
- На этот вопрос, наверное, может ответить Алексей Соколов (доверенное лицо Ромаданова, управлявший активами Ромаданова и членов его семьи — БНК). Он исполнял этот бюджет: перечислял или передавал наличные деньги кому нужно, - ответил свидетель.
- Анатолий Семенович Родов вам знаком?
- Насколько я помню, это руководитель или замруководителя администрации главы Коми.
- Он как-то участвовал в получении этих денежных средств, в исполнении этого бюджета?
- Родов формировал этот бюджет. Как я понимаю, непосредственно контактировал с получателями денежных средств. Формировал, то есть ставил, сколько нужно денег на конкретные выборные кампании.
- Сформированный бюджет каким образом до вас доходил?
- В виде разграфленной таблицы по месяцам с суммами. Он мне отдавал этот список. А дальше я отдавал его Алексею Соколову.
Далее пошли вопросы, касающиеся деятельности средств массой информации. Из ответов Ромаданова следует, что на встречах с его участием у Александра Зарубина вопросы СМИ не затрагивались.
Из показаний свидетеля следует, что, по его мнению, порядка 80-90% неформального бюджета приходилось на расходы, связанные с выборными кампаниями. По мнению свидетеля, аналогичные неформальные бюджеты имеются во многих регионах России. Пополнялся неформальный бюджет, кроме средств от СЛВЗ, за счет поступлений от строительных и дорожных компаний. Среди лиц, которые пополняли неформальный бюджет, свидетель назвал экс-сенатора от Коми Евгения Самойлова, а также экс-мэра Сыктывкара Ивана Поздеева.
Среди получателей ежемесячных денежных средств Ромаданов назвал бывшего председателя правительства Коми Владимира Тукмакова. По словам свидетеля, по его отчетам Тукмаков получал из неформального бюджета ежемесячно порядка 100 тыс. руб.
Сыктывкарский адвокат Сергей Егоров, защищающий Марущака, интересовался у свидетеля, что ему известно об Александре Ольшевском, который проходит по делу взяткодателем Марущаку. Свидетель сообщил, что Ольшевский занимал должность заместителя руководителя администрации главы и правительства республики.
Свидетель заявил, что, насколько ему известно, Ольшевский потерял свою должность в администрации главы Коми после проверки, скорее всего, инициированной Павлом Марущаком.
В ходе судебных слушаний были весьма неожиданные вопросы свидетелю. Так защитник Вячеслава Гайзера адвокат Дарья Евмелина интересовалась у свидетеля, боялся ли он Гайзера, как физически более сильного и умного человека, а Павел Марущак интересовался, состоял ли Зарубин в интимных отношениях с бывшим главой Коми Владимиром Торлоповым. Эти вопросы не были отведены судом.
Комментарии (52)
Нас мало, но мы в тельняшке - держись "подруга"
А теперь уже ни чему не удивляюсь. Просто блевать хочется от таких "шефоф".
а у кости ромаданова надо еще спросить за детские сады которые они с гайзером открывали, там фенолфталеин один, а те что сейчас открыли, все равно заражают детей и так же токсичны
стройте детскую онкологию отдельно, раз есть такие д/сады
Обратись на Малышева,1 спроси "Чёрного петуха" в миру Воронин
Хочу есть - ищу еду
Хочу .... - ищу "голубого"
++++++++++++++++++
Судя по комментариям, статистика подтверждается - 90% мужиков "голубые"