content/news/images/74957/PSV_6333_mainPhoto.jpg
11:29, 21.02.2018 / ПРАВО

В России зафиксирован резкий всплеск выдачи кредитных карт

В январе 2018 года количество выданных новых кредитных карт составило 587,8 тысяч. Это самый высокий показатель выдачи новых кредитных карт в январе за последние четыре года, сообщает Национальное бюро кредитных историй (НБКИ).

В России зафиксирован резкий всплеск выдачи кредитных карт
Фото Сергея Паршукова

По сравнению с январем 2015 года выдача новых кредитных карт увеличилась в 3,1 раза. Тогда было выдано всего 142,4 тысяч кредитных карт, — сообщает НБКИ. Наибольшее количество новых выданных кредитных карт в январе было отмечено в Москве (35,6 тысячи единиц), Московской области (27,1 тыс.), Краснодарском крае (23,4 тыс.), Санкт-Петербурге (20,3 тыс.) и Башкортостане (17,4 тыс.).

Меньше всего кредитных карт было выдано в Забайкальском крае (4,2 тыс.), Архангельской (4,6 тыс.), Амурской (4,7 тыс.) и Владимирской (4,8 тыс.) областях, а также в республике Саха (Якутия) — 4,9 тыс.

Если же анализировать динамику выдачи новых кредитных карт, то наибольшие темпы роста выдачи новых кредитных карт были отмечены в Оренбургской и Тульской областях, Башкортостане, а также в Саратовской и Ярославской областях.

«В целом увеличение темпов выдачи новых кредитных карт, как и других розничных кредитов, происходит на фоне стабилизации ситуации в экономике, — говорит генеральный директор НБКИ Александр Викулин. – При этом в январе каждого года обычно наблюдается серьезное снижение деловой и кредитной активности в связи с новогодними праздниками. Однако в первом месяце 2018 года и банки, и граждане включились в кредитный процесс практически «без раскачки», особенно в сегменте кредитных карт.

В 2015 году на фоне экономического кризиса банки начали замораживать кредитные лимиты по картам и фактически приостановили выдачу кредитных карт даже клиентам, которые традиционно считаются надежными - люди, получающие зарплату на карту банка, вкладчики, повторные заемщики с хорошей кредитной историей, пишет «Газета.Ru».

Сейчас банки активно выдают кредитные карты своим клиентам, причем даже тем, кто не обращался непосредственно за ней, а оформлял другие банковские продукты. Банкиры подтверждают, что спрос на кредитные карты высокий. Если посмотреть динамику за предыдущие годы, то «дном» по выдаче кредит карт был 2015 год, а после него в 2016-м был рост на 15%, в 2017 году — на 52%, динамика января в целом сопоставима с тем, что было в 2017 году.

При этом в основном люди берут кредитные карты с высокими лимитами, и скорее всего часто с целью погасить ранее выданные кредиты. Граждане чувствуют снижение уровня жизни и берут кредитки также для того, чтобы иметь некий запас денег на непредвиденные обстоятельства.

Банки со своей стороны тоже подстегивают спрос, снижая ставку по кредитным картам вслед за ключевой ставкой ЦБ и увеличивая лимиты: это «подкупает» даже тех клиентов, кто брать кредитку не собирался. Как правило, люди охотно соглашаются взять кредитку, если с данным банком у них уже есть длительные отношения, например, был потребительский кредит или зарплатная карта.

Рынок микрофинансирования тоже испытывает наплыв клиентов, растет очень быстро, примерно 50% за год. При этом, как заявила в феврале на Госсовете председатель ЦБ Эльвира Набиуллина, Центробанк может принять меры на рынке потребительского кредитования, чтобы избежать перегрева и стимулировать выдачу кредитов реальному сектору экономики.

«Восстановление потребительского кредитования — это тоже хорошо, но здесь не должно быть перегрева, потому что потребительское кредитование должно расти темпом, сопоставимым с ростом доходов населения, и быть сопоставимо с кредитами реальному сектору экономики», — объясняла она на заседании президиума Госсовета.

1890

Комментарии (43)

Добавить комментарий


  • Мля
    21 февр. 2018 г., 11:38:50
    Ответить
    конечно, если банки неадекватные, уже наверное со всех банков позвонили впаривая эти карты, им объясняешь что не нужно, а они чуть ли не силой их впихивают, лучше бы деньги брали под такой процент как их выдают ((((
  • горожанин
    21 февр. 2018 г., 11:45:12
    Ответить
    кто-то денежку мутит
    Университет незаконно, без нашего согласия, передал наши паспортные данные третьему лицу (Сбербанк), Сбербанк выпускает карты на наши имена и на наши паспорта карты, заявления на которые мы будем писать, видимо, задним числом. В противном случае вход в университет будет затруднён.
    Хотелось бы услышать Лигу Юристов, и просто мнения людей про эту ситуацию.
    казалось бы, дадут тебе карту Сбербанка, ну будешь ты по ней в университет ходить, что такого?
    Но я и другие студенты не хотим быть вовлечены в данную незаконную схему, придуманную Сбербанком и руководством ВУЗа
    При подписании договора с университетом было черным по белому написаны обязанности и права сторон. Грубо говоря, мы платим деньги, ВУЗ обеспечивает нам получение образования. Не больше. А блокировка пропускных карт противоречит данному принципу.
  • Ник
    21 февр. 2018 г., 11:49:29
    Ответить
    За Грудинина!
    Года три назад с большим трудом закрыл кредитку и перекрестился! Ни в жизнь больше Ее не возьму!!! Идите лесом все эти консультанты которые твердят что кредитка это выгодно и удобно! Рано или поздно учитывая сложные экономические условия будет так - деньги вы на ней истратите до нуля и будете ежемесячно оплачивать кредит с большими нечеловеческими процентами! А дальше ситуация будет ещё круче завёрнута когда вам предложат увеличить лимит карты!! Конечно же как самому лучьшемумклиенту на свете!!!
    • Фиг тебе
      21 февр. 2018 г., 12:23:02
      Ответить
      Твой Грудинин только вчера торговал турецкой клубникой, выдавая за подмосковную, да земли совхозные разбазаривал под ТЦ, да своих колхозников «кидал», когда тем оставалось два месяца до пенсии. И ещё акциии имеет на 7,5 млрд рублей и домики за границей. Вор и проходимец. Глаза свои разуйте уже на этого новоиспеченного политика.
      • Ник
        21 февр. 2018 г., 12:28:08
        Ответить
        За Грудинина!
        Да, да, да.... Вы ещё забыли указать что на территории Совхоза им. Ленина не законно добывались алмазы и золотые рудники выкопаны)))) Мои то глаза разуты и трезво смотрят на мир в отличие от ваших замыленных пропагандистками ТВ)))
      • Влад
        21 февр. 2018 г., 13:17:16
        Ответить
        Для фиг тебе
        А ты больше слушай, как тебе лапшу на уши вешают. Что то никто на Грудинина в суд не подает. Это очень странно, неправдали? Пошевели серым вещесвом чуток
        • Недалекому
          21 февр. 2018 г., 14:19:14
          Ответить
          За Грудинина. А тебя не напрягает, что ты (отм.) , и он у тебя деньги своровал в своё время, строя себе и своему сыночку виллы в Испании. Ну, до чего (отм.) народ. Клубничного короля им подавай! Да плевать на вас всех: 2.5 % (отм.) за этого вора и вы в том числе.
          • Ник
            21 февр. 2018 г., 14:38:17
            Ответить
            За Грудинина!
            Что вы несёте вообще?))))) Ахха))) Кто у меня деньги украл Грудинин?!))) Люди нищают из-за либерально - финансовой политики нашего правительства! А именно из-за того что дальнейшее развитие в рамках этой системы не возможно она себя изжила! С 2012 года идёт непрерывная стагнация экономики РФ и правительство в рамках этой системы пытается выжать из людей как можно больше с помощью банковского сектора налогов прямых налогов косвенных коммунальных платежей штрафов и т.д. и т.п. 20 миллионов человек которые у нас в стране живут за гранью прожиточного минимума тоже Грудинин обокрал?!!! Плевать на тебя с твоими глупыми размышлениями!!!!
            • (отм.) из стада грудинина
              21 февр. 2018 г., 14:57:26
              Ответить
              Блейте не блейте, а Путин наберёт больше 50% голосов, а ваш недоделанный от коммунистов окажется в (отм.) вместе с вами. Идите клубнику от Грудинина пожрите за кучку за 500 рублей, а в кучке 3 штучки. А то внукам уже надо дома строить в Испании.
              • Ник
                21 февр. 2018 г., 15:07:40
                Ответить
                Одинокому (отм.)
                Прогресс на лицо, нас уже целое стадо!!!))) Это уже не плохо)))
          • 22
            21 февр. 2018 г., 18:12:49
            Ответить
            людям сегодня не столько Грудинин нужен, сколько Путин не нужен
      • ***
        21 февр. 2018 г., 14:47:43
        Ответить
        (отм.)
        А вы думаете, что имея возможность делать все то, что вы перечисляете о проделках и возможностях Грудинина, кто там там, наверху, живёт по другому? Наивные, детские рассуждения.
      • это
        21 февр. 2018 г., 14:49:55
        Ответить
        тебе по телику сказали, или ты лично видел документы, акции и с пострадавшими общался?
        • Этому
          21 февр. 2018 г., 15:00:26
          Ответить
          А он тебе лично пообещал, что ты икру будешь хавать и кататься как сыр в масле, или по телеку он тебе лапшу вешает, что тебе даже ряхивать ее лень.
          • Баннерлог на Логане
            21 февр. 2018 г., 19:34:50
            Ответить
            Ну, "этот" тоже - уже почти 20 лет икру не обещает...
    • 1
      21 февр. 2018 г., 15:20:26
      Ответить
      грудинин личность очень сомнительная. слишком много непонятно каким трудом заработанных денег,плюс связи нехорошие,плюс кидал он много кого и еще замешан в темных делах.я его личностью не интересуюсь, но уж слишком много негативной информации и это сильно тень отбрасывает
      • Ник
        21 февр. 2018 г., 15:42:35
        Ответить
        Как раз От того что не интересуетесь эта тень на вас сомнения и наводит... Если со всех углов человека обвинять и не давать ему высказаться ещё не такая тень получится...
        • Нику
          21 февр. 2018 г., 18:12:34
          Ответить
          Уважаемый, вы хотя бы газеты читайте и передачи умные смотрите, а не соловьиные трели слушайте «клубничных королей».
          • Ник
            21 февр. 2018 г., 18:22:36
            Ответить
            Нет я ознакамливаюсь с аналитикой разного рода "свободных"экспертов от политических до экономических собираю разные мнения и в итоге констуирую образ... А вот газеты и передачи это не источник информации по одной простой причине их всегда кто то да спонсирует.
    • ?
      21 февр. 2018 г., 17:21:05
      Ответить
      А причем тут опять какой-то Г.?
      Только потому, что кто-то якобы свою кредитку закрыл некоторое время назад? ))

      Так в стране только в прошлом году судебными приставами велось 84,6 млн. дел по взысканию задолженности на сумму 10 000 000 000 000 рублей.

      Я что-то не помню, чтобы этот Г. на каком-то этапе своей трехмесячной полит. какрьеры выступал против кредитования.

      Так, причем здесь какой-то Г?
      • Ник
        21 февр. 2018 г., 17:32:42
        Ответить
        За Грудинина!
        1. Вы историю переписки посмотрите я вообще-то не начинал этот разговор.
        2. Как же не поднимал вопрос кредитования? А национализация крупных банков? А беспроцентные ссуды вместо кредитов? Это называется не поднимал?
        3. Далеко не трех месячной политической карьеры.. Тут вы лукавите..
      • ?
        21 февр. 2018 г., 19:04:28
        Ответить
        Ваше Г появилось в виде офтопа в теме с вялой привязки, как кто-то якобы натужно избавился от кредитки))

        Этот кого-то за кредиткой под дулами автоматов вели в свое время?

        1. см. предложением выше
        2. см. националиозацию Чавеса
        3. см. самые ранние упоминания в инете об эом Г, как о политике, а не смнительном комеерсе спекулирующем на арендных площадях у МКАДа и лукавить самому себе не надо будет.
        • Ник
          21 февр. 2018 г., 19:32:13
          Ответить
          О чем вы вообще?)) Ваши предложения начинают терять смысл...)))
  • статистика
    21 февр. 2018 г., 13:22:55
    Ответить
    три крупных банка прикрыли в конце года вот вам и рост, старые не закрыли, а новые быстро вместе с зарплатной перераспределили между нужными банками
  • выпва
    21 февр. 2018 г., 14:01:54
    Ответить
    А значит в скором времени можно ожидать всплеск коллекторского произвола!!!
    • Ну так
      21 февр. 2018 г., 14:23:04
      Ответить
      У Набиууллиной зарплата в месяц составляет 2,25 млн рублей. В месяц!!!!! И все мало, видимо. у Силуанова, министра финансов, 1,73 млн рублей в месяц. Так и хочется сказать: в горбу карманов нет.
      • Натали
        21 февр. 2018 г., 17:23:30
        Ответить
        Ну так
        они создали ДЛЯ СЕБЯ какое-то дивное государство! Слушаешь этих соловьёв: боже, и ввп в стране растёт, и экономика на подъёме, и народ живёт зашибись как хорошо! Я тоже хочу в эту страну!!! Где, где она?!
  • 1
    21 февр. 2018 г., 15:17:38
    Ответить
    ситуация как с ипотечным кризисом в сша в 2008. тогда тоже всем без разбора выдавали ипотеки,в итоге начались массовые невыплаты и рынок рухнул.у нас конечно экономика сырьевая и примитивная,но выдача ничем не обеспеченных кредитов во время падения экономики это лажа конкретная
    • По многочисленным просьбам трудящихся
      21 февр. 2018 г., 15:20:27
      Ответить
      Так вы в банки деньги несете и требуете проценты =))) А в банках нет денег управляющих =))) Там даже нет денег банкиров =))) Они все уже давно вывели =)))) Там огромная дыра =))) Сейчас выносят последние реальные активы =)))
      • По многочисленным просьбам трудящихся
        21 февр. 2018 г., 15:23:35
        Ответить
        В основном просрочка сейчас под 20%, в некоторых банках уже 40% =)))) Им нужно заработать или они сдохнут =))) Государство дало им заработать на госдолге, в надежде что все рассосется =))) А они падают все ниже и ниже =))) 70% уже принадлежит государству =))) Они все убытки списывают на народ =))))
      • 1
        21 февр. 2018 г., 15:29:02
        Ответить
        все знают,что денег в банках нет.где логика,выдавать налево и направо кредиты,которые никто не вернет,ведь не выплаты уже большие и растут
        • По многочисленным просьбам трудящихся
          21 февр. 2018 г., 15:33:33
          Ответить
          Так работать то надо =)))) Так нагло украсть и отказаться обслуживать - не все могут =)))) (отм.) не поймет и мочканет в сортире =))) А так денежный поток пока позволяет обслуживать обязательства перед вкладчиками =))) ну не шмолгла, не шмогла одним словом =))))))
          • 1
            21 февр. 2018 г., 15:50:11
            Ответить
            ок,а что потом будет делать государство,когда перестанут платить и закредитованость станет всеобщей? уже сейчас во многих регионах по статистике каждый включая детей и младенцев имеет по кредиту. люди берут кредит не из за того,что это дешевые деньги,а из за того,что доходы низкие,т.е проедают. объявят их всех банкротами,но списывать долги нельзя,тогда они нахватают новых кредитов и снова не отдадут.экономика от этого конечно разово подскочит,но дальше снова в яму!? как развиваться экономике,если кредиты давать некому?
            • По многочисленным просьбам трудящихся
              21 февр. 2018 г., 16:00:27
              Ответить
              Известно как =))) Снижением кредитного плеча =))) Возьмет на себя убытки банков, напечатает рубли =))) Население расплатиться инфляцией =)))) Внутренний долг государства растет на 1,5-1,7 триллионов в год, будет расти на 3-5 триллионов =))) Ему же никто "не даст по рукам" =))) Не даст, пока рубль не падает =)))) Вот и смотрим =))) Рубль, банковская система, инфляция =)))) Кто кого перевесит =)))))
            • По многочисленным просьбам трудящихся
              21 февр. 2018 г., 16:03:20
              Ответить
              Посмотрите в инете инфу по леверидж, делеверидж, красивый делеверидж =))) Есть неплохой мультик объясняющий суть экономики современной =))))
              • По многочисленным просьбам трудящихся
                21 февр. 2018 г., 16:08:53
                Ответить
                (отм.)
                пособы выхода из делевериджа

                Итак, что же делать с делевериджем? Дело в том, что долговая нагрузка слишком высока и ее надо как-то уменьшить. Это можно сделать 4 способами:

                1. Сокращение трат
                2. Сокращение долга (реструктуризация, списание части долга)
                3. Перераспределение благ
                4. “Печатный” станок

                Перевес со стороны первых двух процессов приводит к дефляционному делевериджу, перевес в сторону последних двух – к инфляционному делевериджу.


                З.Ы. Вот только у нас криво все делают =)))) Вот и смотрим на выход =)))) Чего из этого получится =)))) А время тикает =)))
                • 1
                  21 февр. 2018 г., 16:19:47
                  Ответить
                  вобщем россеянам мало не покажется))
          • Ё
            21 февр. 2018 г., 16:09:03
            Ответить
            Шут ты чтоли ? Я думал ты умер)
      • Ты, шут гороховый,
        21 февр. 2018 г., 19:42:33
        Ответить
        =)))
        рассказывал как-то, о недалеком долларе по 100 руб и выше. Да ты, просто, провокатор?!
  • вот
    21 февр. 2018 г., 15:56:44
    Ответить
    в чем дело то,а то думаю чего мне так на душе не спокойно)
  • Адольф
    21 февр. 2018 г., 17:16:32
    Ответить
    Первый барак меняется со вторым
  • Юрка
    21 февр. 2018 г., 19:08:11
    Ответить
    Оболванивание население продолжает расти...
    Пора вводить наказание за "навязывание" чего либо...
    Поймите, не бывает бесплатно ничего, кто то платит за все это...
    Лучше налички нет ничего и никогда не будет.
    Деньги то не ваши, а в банке у дяди...
    Свои деньги - это когда они в кармане наличными!