Экспедиция «От Балтики до Арктики» познакомилась с туристическим опытом Вологды
Вологда известна среди путешественников событийным туризмом и успешным региональным брендированием. О том, как удалось достичь этого и чем славится Вологодчина, участникам экспедиции «От Балтики до Арктики» сегодня рассказал вице-губернатор Вологодской области Олег Васильев.
Вице-губернатор встретил путешественников на одной из центральных площадей города – Кремлевской. Именно здесь располагаются Воскресенский кафедральный собор, Софийский собор и памятник Константину Батюшкову. На площадь часто приезжают поклонники мифов – они ищут потерянную библиотеку Ивана Грозного, которая по легенде спрятана здесь под землей.
Олега Васильева торжественно посвятили в участники экспедиции – вручили шапку и шарф от творческой мастерской «Югыд арт». На них изображены традиционные коми символы, призванные защитить путешественников в дороге. Олег Васильев с радостью принял подарок и к удивлению путешественников признался, что сам является уроженцем Коми, а именно Воркуты.
По его словам, любая экспедиция для Вологды – это желанные гости, их принимают тепло и зазывают вернуться обратно. Туристам здесь есть, что посетить. Вологда дважды переживала рассвет: во времена Ивана Грозного и в 19-м веке, когда город из-за своей географии был удобен для ссылок. Здесь жили и революционеры, и опальные писатели.
- Нам есть, чем гордится и что показать. Вологодчина всегда традиционно отличалась гостеприимством и душевным теплом. Мы хотели бы показать все, что накоплено и сохранено нашими предками, образцы культуры, фольклора. Хочу пожелать, чтобы участники экспедиции показали всем жителям СЗФО, что необязательно тратить деньги на поездки за границу. Лучше посмотреть свою большую Родину, которую мы не всегда знаем хорошо, - рассказал журналистам Олег Васильев.
Туризм приносит Вологодской области 4% валового продукта. Этому способствуют в том числе хорошие дороги. Все трассы, которые соединяют Вологду с Санкт-Петербургом, Москвой, Архангельском и Сыктывкаром, за исключением одной – федеральные и находятся в неплохом состоянии. Это, по словам вице-губернатора, очень важно – в регионе растет поток туристов.
Событийные мероприятия тоже привлекают гостей в Вологодскую область. Так, лето на Вологодчине – это целый ряд крупных фестивалей, ярмарок, концертов и выступлений, например, театральный фестиваль «Голоса истории», Ганзейские дни, фестиваль американской музыки. Зимой же Вологда становится новогодней столицей СЗФО.
Развиваются и неординарные подходы, например, металлургический город Череповец удалось сделать еще и туристическим центром – здесь возродили старинные усадьбы, открыли интерактивный музей металлургической промышленности.
Практически каждый город Вологодской области имеет свой бренд. Например, Тотьма - город русских мореходов, сама Вологда - резных палисадов. Это тоже один из способов привлечь людей в регион, но все зависит от заинтересованности местных властей, их способности поспевать за динамично развивающимся туризмом и креативности. Так, Великий Устюг в будущем может стать не только родиной Деда Мороза, но и площадкой для «Сказочной России» - там хотят провести фестиваль сказочных героев, которые существуют в разных регионах страны.
Олег Васильев отметил, что соперничество между регионами - это нормальное явление.
- Конкуренция между регионами - объективная реальность. Конкуренция за туриста, за инвестора, за ресурсы, за привлечение средств федерального бюджета, - отметил он.
По мнению вице-губернатора, все же гораздо эффективнее работать регионам сообща. Так, «Серебряное ожерелье России» существует в условиях «добросовестной, компромиссной конкуренции». За пять лет это направление стало одним из наиболее продвинутых – здесь более 300 совместных межрегиональных маршрутов.
- Балтика и Арктика тоже очень разные. В этом и есть наша задача - показать все многообразие туристических маршрутов на протяжении этой экспедиции, - рассказала директор Северо-Западного филиала «Российской газеты» Анжелика Гурская.
В завершении встречи Олег Васильев и участники экспедиции обменялись небольшими подарками.
Напомним, колонна из четырех внедорожников благодаря поддержке ПАО «Сбербанк», АВИАСОЮЗА России, автосалона «АлексМоторс», «ЛУКОЙЛ-Коми», Группы компаний «КС Альфа» и «Сосногорской швейной фабрики» преодолеет путь от Санкт-Петербурга до Пустозерска.
Партнеры автоэкспедиции: ПАО Сбербанк, АВИАСОЮЗ России, Комиссия РСПП по ОПК, МОФ «АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ ФОНД», автосалон АлексМоторс - официальный дилер Volkswagen в Республике Коми, ЛУКОЙЛ-Коми, Группа компаний КС Альфа, Сосногорская швейная фабрика.
Информационная поддержка: Межгосударственная телерадиокомпания Мир, Телерадиокомпания Коми гор, Республика, Европа Плюс Коми, Трибуна, Жесть Коми, Источник новостей.