Красоту Вологды показали с высоты птичьего полета
Первой остановкой экспедиции «От Балтики до Арктики» в Вологде стала главная вертикаль города – колокольня Софийского собора. Зимой здесь экскурсии не проводятся, но для журналистов БНК и «Российской газеты» сделали исключение.
Первая колокольня собора была деревянной: она просуществовала до середины 17-го века, пока не пришла в ветхость. Около 1654 года архиепископ Маркелл начинает строительство уже каменной колокольни, завершившееся в 1659 году.
На ней находились 14 разных по величине колоколов, а высота достигала 38,5 метра. В 1701 году на Соборной колокольне было уже 22 колокола общим весом более 1039 пудов, это более 16,5 тонны. В 1869-1870 годах колокольню перестроили - шатровый верх разобрали, стены восьмерика окружили контрфорсами, а затем надстроили.
Сейчас высота колокольни вместе с луковичной главой составляет 78,5 метра. Журналистам удалось подняться практически на самый верх. Весь путь к луковичной главе надо пройти по деревянным лестницам – это 298 ступенек.
Если у основания они широкие и подъем кажется легким, то чем выше посетители колокольни оказываются, тем сложнее бороться со страхом высоты – потолки нависают над головой, пространство сужается, лестница становится все круче и круче, но крепкие деревянные ступени и перила держат.
По пути встречаются необычные детали, нехарактерные для большинства культурных объектов. Например, в оконных проемах можно увидеть монетки, которые бросают посетители. Некоторые участки стен исписаны маркерами и ручками – это еще одно свидетельство того, что колокольня пользуется популярностью у туристов. Звонница находится практически на высоте 55 метров. Специальный механизм приводит колокола в движение, и они отбивают время.
Смотровая площадка находится еще выше – 65 метров. Отсюда, если идти по кругу, можно увидеть всю Вологду: территорию музея-заповедника, старую часть города, строящиеся дома, центр. Кажется, что буквально на расстоянии вытянутой руки находятся купола самого Софийского собора. В прошлом году их отреставрировали – под лучами северного солнца они выглядят по-настоящему величественно.
Увидеть все это царственное великолепие можно не всегда, так как зимой на смотровую не пускают из-за нарастающего льда и снега – это небезопасно. Корреспондентам удалось даже подняться выше.
Взобравшись по стремянке, можно заглянуть в сам купол, который изнутри тоже деревянный. Это уникальная возможность увидеть красоту Русского Севера практически из самого сердца Вологды – главной вертикали города.
Напомним, колонна из четырех внедорожников благодаря поддержке ПАО «Сбербанк», АВИАСОЮЗА России, автосалона «АлексМоторс», «ЛУКОЙЛ-Коми», Группы компаний «КС Альфа» и «Сосногорской швейной фабрики» преодолеет путь от Санкт-Петербурга до Пустозерска.
Партнеры автоэкспедиции: ПАО Сбербанк, АВИАСОЮЗ России, Комиссия РСПП по ОПК, МОФ «АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ ФОНД», автосалон АлексМоторс - официальный дилер Volkswagen в Республике Коми, ЛУКОЙЛ-Коми, Группа компаний КС Альфа, Сосногорская швейная фабрика.
Информационная поддержка: Межгосударственная телерадиокомпания Мир, Телерадиокомпания Коми гор, Республика, Европа Плюс Коми, Трибуна, Жесть Коми, Источник новостей.