content/news/images/74882/PSV_6163(1)_mainPhoto.jpg
РСЯ лента топ
21:19, 19.02.2018 / ЭКОНОМИКА

Лесопромышленники Коми просят передать решение вопроса сезонного закрытия дорог местным властям

Депутаты Госсовета обсудят возможность передачи полномочий по решению вопросов с сезонным закрытием автомобильных дорог на муниципальный уровень. Об этом на заседании Лесного кластера сообщила спикер регионального парламента Надежда Дорофеева.

Лесопромышленники Коми просят передать решение вопроса сезонного закрытия дорог местным властям
Фото Сергея Паршукова

- Лесопромышленное производство находится на втором месте в республике по объему валового регионального продукта. У нас перерабатывается 95% добытой древесины. Закончились те времена, когда от нас уходили составы кругляком. Сейчас мы увеличиваем глубину переработки лесных ресурсов. В республике реализуется восемь приоритетных инвестиционных проектов с объемом инвестиций около 27 млрд рублей, - заметила председатель Госсовета. Она также поделилась впечатлениями от поездки в Троицко-Печорский район, где посетила предприятие «ПечораЭнергоРесурс».

PSV_6123.jpg

По ее словам, в проект инвестировано более 2 млрд руб. Приобретена лесозаготовительная, лесовозная техника, взяты в аренду делянки, ведется собственная заготовка лесоматериалов, запущенны цеха по выпуску сухих экспортных пиломатериалов, древесных топливных гранул и других изделий.

- Большие планы у предприятия. Значит, будет увеличен и объем производства, следовательно, появятся новые рабочие места. Сегодня предприятие работает стабильно и четко видит перед собой перспективы развития. Но проблемы всё-таки были озвучены. Из-за отсутствия дорог круглогодичного действия и удалённости лесозаготовительных участков весной и осенью вывозка древесины затруднена и прекращается. Для работы весной предприятию хватает запасов сырья, а осенью случаются простои. За минувший сезон предприятие потеряло около 30 млн рублей, - рассказала Надежда Дорофеева.

PSV_6108.jpg

Она обратилась к заместителю министра строительства Эдуарду Слабикову подумать над решением этой задачи. Решение, по ее словам, предлагает руководство предприятия. Его готовы поддержать и районные власти.

Речь идет о передаче полномочий по определению сроков сезонного закрытия дорог на муниципальный уровень.

PSV_6109.jpg

- Наша республика протяженная, и климатические условия в центре, на севере и на юге значительно отличаются. Тем не менее, дороги решением региональных властей закрываются одновременно, несмотря на климатические различия. Осенью часто случается, что дорога уже замерзает, но ездить по ней всё равно нельзя, так как действует запрет, - пояснила председатель Госсовета. - Муниципальные власти могут оперативно реагировать на ситуацию. Из тех потерянных 30 млн рублей лесной бизнес готов часть средств направлять на содержание дорог, чтобы сокращать время простоя.

PSV_6176.jpg

Надежда Дорофеева пообещала рассмотреть это предложение на площадке Государственного Совета в комитете по бюджету, налогам и экономической политики с привлечением к этой работе специалистов Минстроя.

2159

Комментарии (21)

Добавить комментарий
  • ррр
    19 февр. 2018 г., 21:38:11
    Ответить
    ни чего подобного, дороги закрываются в разных районах республики в разные сроки.а муниципалам этот функционал отдать не возможно (фз 257 разграничивает полномочия)
    • В
      20 февр. 2018 г., 7:45:49
      Ответить
      Очередной раз скажу, дороги надо ремонтировать вовремя, а не ждать, пока сойдет асфатьт до щебня, тогда будет всем счастье. Деньги на ремонт выделяются ежегодно, то же монди выделяет некислые суммы муниципалитетам, только об этом никто не говорит, а в итоге-ни дорог, ни денег...а потом лесовозы виноваты во всех бедах. Лесовозы три раза платят за то что бьют дороги- акциз в топливе, транспортный налог, платон. И каждый год идет индексация этих поборов, а где они дороги? Да наверно там же где и деньги
  • однако
    19 февр. 2018 г., 21:41:18
    Ответить
    наонец-то
    перед выборами решили затронуть ежегодную тему . но если верить напечатанному смысл сводится к выделению потерянных 30 млн.руб..которые пойдут на содержание дорог однако только часть.....значит снова прошение или ....?
  • Н-да
    19 февр. 2018 г., 22:12:14
    Ответить
    Из потерянного хоть часть направь, хоть все-все одно 0, пусто. Сначала надо хотя бы найти потерянное
  • Рулон Абоев
    19 февр. 2018 г., 22:17:50
    Ответить
    С муницыпалами легче договориться,да и дешевле)).
  • Опер.ру
    19 февр. 2018 г., 23:36:11
    Ответить
    30 лямов - это 20 км. Это ни о чем. Так что пускай не гонят волну.
  • Адним словам
    20 февр. 2018 г., 0:17:34
    Ответить
    Красавец Мужчина!
  • Ну дак
    20 февр. 2018 г., 0:26:39
    Ответить
    Потом начнутся посадки чиновников местного уровня
  • избиратель
    20 февр. 2018 г., 0:35:56
    Ответить
    совсем сошли из ума. неужели этим решением решили сэкономить,да в МО нет специалистов по дорогам,а вы все валите им то,в чем они ничего не понимают,Потом будете с трибуны орать,что все дороги разбили.Чем у вас министерство в части дорог занимается сами то хоть понятие имеете? УЖАС,когда уж ваш срок депутатства закончится?
  • Кто-то
    20 февр. 2018 г., 1:04:56
    Ответить
    Что здесь можно обсуждать с муниципалами, они за свои только дороги отвечают, муниципальные, а ограничение вводят на региональные. Как можно такое вообще передавать лицам, которые в результате ни за что не ответят. Дороги быстро разобьют. Пусть лучше планируют свои заготовки в обычный период, а не разваливают остатки асфальта. А Дорофеевой лучше подумать, сколько денег с бюджета понадобится для восстановления...
    • мдя
      20 февр. 2018 г., 7:17:00
      Ответить
      Дорофеева и Слабиков уйдут, отдуваться будут следующие чиновники
    • Вижу
      20 февр. 2018 г., 8:44:47
      Ответить
      У Истиховской уровень был выше и в хозяйственную деятельность она не лезла и ляпов почти небыло,а тут что не выступление то сплошной афоризм.
      • Лесник-дорожник
        20 февр. 2018 г., 9:28:41
        Ответить
        Хорошая тема. Решайте давайте, спасибо вам скажем за это.
  • Мдя...
    20 февр. 2018 г., 6:56:17
    Ответить
    Очередной громкий (отм.)в воду
  • СТАРДОР
    20 февр. 2018 г., 7:06:58
    Ответить
    Дорога,дорога.......
    МОЗГИ кой у кого ЗАМЕРЗАЮТ!!!!
    Это точно!!!
  • мдя
    20 февр. 2018 г., 7:15:07
    Ответить
    (отм.)дорогам
    • Джокер
      20 февр. 2018 г., 8:15:13
      Ответить
      Всеволнующая тема - дороги ....
      а воз и поныне там !!!
  • уж
    20 февр. 2018 г., 8:13:32
    Ответить
    на муниципальном уровне
    лесоворы с властями на местах договорятся, бабла поднесут чтобы попозже дороги закрыть и пораньше открыть
  • старый
    20 февр. 2018 г., 9:23:37
    Ответить
    стоит только передать дорог совсем не будет.
  • водитель
    20 февр. 2018 г., 9:45:05
    Ответить
    Лесовоз - пусть в лесу и возит. А на асфальт не надо выезжать. Нет - дороги, можно построить бетонку и возить круглый год. А пока бетонки у нас разбирают, а не строят.
  • эиву я здесь
    20 февр. 2018 г., 18:55:36
    Ответить
    КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ ДОРОГИ ?
    Кто их строит, содержит, обслуживает и ремонтирует серъёзный вопрос для единоросовского парламента КОМИ. Знаю, что у лесозаготовителей по бумагам, то есть на балансе, ни одного погонного метра дороги нет, поэтому и на содержание и ремонт расходы нести не могут, у налоговиков будут вопросы. Но единоросам надо как-то нравиться бизнесу без ущерба для народа, вот и опять творят беспредел на беззаконие, созданного ими же.
Архив