Финансовая модель «Белкомура» проходит последние стадии согласования
Финансовая модель строительства железнодорожной магистрали «Белкомур» (Белое море - Коми - Урал), которая свяжет морские порты Архангельска с промышленными районами Урала и Сибири, получила одобрение правительства РФ и Совета Федерации и проходит последние стадии согласования. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на заместителя губернатора Архангельской области Виктора Иконникова.
«Модель проекта [«Белкомур»] предусматривает под собой реализацию в рамках инвестиционного соглашения частной концессионной инициативы. Финансовая модель получила ряд серьезных согласований на федеральном уровне, она получила поддержку на уровне правительства РФ и Совета Федерации. Сегодня мы выносим этот вопрос на площадку комиссии по развитию железнодорожного транспорта, практически все готово. Я уверен, что в ближайшее время мы ее пройдем, и… дальше уже пойдет практическая реализация этого проекта», - сказал Иконников.
Он добавил, что «Белкомур» будет логично вписываться в проект «Один пояс, один путь» - китайскую инициативу по созданию глобальной транспортной и инвестиционной инфраструктуры, а также поможет развитию добывающих отраслей и лесной промышленности.
«Объем грузов [для перемещения по «Белкомуру»] оценивается в 35 млн тонн в год, 40% из них… будут образовываться в зоне самой магистрали - это, в первую очередь, освоение месторождений бокситов и алмазов и, безусловно, лес. Мы и коллеги из Коми обладаем большими запасами лесных ресурсов, и традиционно основным барьером в их освоении является отсутствие инфраструктуры. Наличие железнодорожной магистрали и автодорог, которые будут созданы в рамках проекта, серьезно оживит освоение расчетной лесосеки в наших регионах», - добавил Иконников.
«Белкомур» - это проект строительства железнодорожной магистрали Белое море - Коми - Урал. Он предполагает сокращение плеча доставки грузов с Урала и из Сибири к морским портам Архангельска до 850 километров. Новая магистраль свяжет Урал и Коми с незамерзающими портами Архангельска, Мурманска и Северной Европы. В перспективе новая дорога обеспечит кратчайший путь в Северную Европу и регионы Сибири, Казахстана и Средней Азии, что создаст хорошие условия для транзита грузов через Россию.
Проект оценивается в 330 млрд рублей в ценах 2016 года с учетом заемных средств. Инвестор - китайская компания Poly International Holding Co., Ltd - готов вложить в проект «Белкомура» до $5,5 млрд.
Напомним, Коми планирует реализовать пакет акций АО «Белкомур» в количестве 107 956 штук на аукционе в электронной форме. Начальная цена продажи акций определена по результатам отчета о рыночной стоимости имущества и составляет 539 780 000 рублей.
Срок приема заявок на участие в электронном аукционе по продаже акций АО «Белкомур» продлен до 22 февраля 2018 года, аукцион перенесли на 27 февраля.
Комментарии (13)
Бокситы понятно, но алмазы вагонами как уголь возить .......