Игорь Кудинов запутался в показаниях по делу Романа Зенищева
Сегодня в Сыктывкарском городском суде по видеоконференцсвязи допрашивался бывший гендиректор ОАО «Фонд поддержки инвестиционных проектов Республики Коми» Игорь Кудинов, находившийся в Замоскворецком суде Москвы. Фигурант «дела Гайзера» проходит свидетелем по уголовному делу экс-мэра Сыктывкара Романа Зенищева, которому вменяют получение взяток от участников рынка пассажирских автоперевозок. Свидетель стал путаться в показаниях и заявил, что не помнит событий девятилетней давности.
По словам Кудинова, он был у Зарубина наемным работником до 2006 года, после чего их пути разошлись. С Бондаренко и Веселовым свидетель также общался, так как у тех был совместный бизнес с Зарубиным - «Финансово-промышленный альянс» (ФПА).
Кудинов был приглашен в «Комиавтотранс» наладить дела, помочь предприятию. В качестве советника на автотранспортном предприятии он проработал около года, в дела предыдущих лет не совался и бухгалтерию не проверял. Его задача была вывести предприятие из долгов. О бизнесе Бондаренко ему не рассказывал, хотя, по словам Кудинова, тот любил похвастаться.
- На тот момент, когда мы начали работать на автотранспортном предприятии, произошел конфликт и Бондаренко вывел оттуда все деньги и увел их куда-то. Вывел легальным путем, через займы и авансы, их было уже не вернуть. У нас не было денег. Кое-как собирали на бензин и зарплату работникам. Вряд ли они (Веселов и Зарубин) знали, чем занимается Бондаренко, тот всем самостоятельно занимался. К тому моменту я уже отходил от дел, мы навели экономический порядок на предприятии, сократили расходы, - рассказал на суде Кудинов.
Работа свидетеля не понравилась Зарубину, которому принадлежала часть автотранспортного бизнеса. По словам Кудинова, он все делал правильно, однако группа Зарубина потеряла 10 миллионов рублей за год, которые он мог получить с предприятия. Из-за чего между ними произошел конфликт, и фактически они перестали общаться.
Главный интерес на допросе свидетеля вызвало совещание 2010 года с участием Гайзера, Чернова, Зарубина и Кудинова. По мнению стороны обвинения, на этом совещании шла речь о выделении взятки от автотранспортных предприятий Роману Зенищеву в сумме 600 тысяч рублей в месяц. Однако Кудинов настаивал, что за время, пока он участвовал в «спасении» предприятия, никому ни копейки не ушло.
- Не было денег, не о чем говорить, - настаивал Кудинов.
Когда свидетелю предъявили стенограмму с записи того совещания, он заявил, что не помнит ничего о событиях того времени, ведь прошло десять лет. Он только выполнял свою работу и не вникал в другие дела.
- Я ничего не помню, посмотрел расшифровку и удивился, что я это говорил. Был поставлен крест на автотранспортном предприятии. С Зарубиным в то время мы уже были «на ножах», доверительных отношений между нами не было. Он не мог мне ничего рассказывать по определению. О том, что там происходило до 2009 года и какие были договоренности, может рассказать Фаерштейн, царство ему небесное, - отвечая на вопросы прокурора, рассказал Кудинов.
По его словам, о сумме 600 тысяч рублей он мог услышать от Фаерштейна, но не понимает, с чего об этом могла между ними зайти речь. Практически на все вопросы прокурора и адвокатов Кудинов отвечал, что не помнит ничего, а придумывать не хочет.
Во время совещания, фамилия Зенищева не упоминалась, однако участники говорили о неком Романе, в связи с чем у подсудимого возник вопрос.
- В этом разговоре четко говорится: «Есть договоренность Роману продать весь этот автобизнес», потом речь идет о том, что продать надо бизнес, чтобы город поставил его на баланс. В этом контексте «Роман» имеется в виду как частное лицо, или как муниципалитет? То есть продать мне или поставить на баланс города? - настаивал на уточнении Зенищев.
Кудинов ответил, что именно эту ситуацию он помнит. Перед государственным пассажирским автотранспортным предприятием поставили задачу разделиться: ухтинскую часть передать в Ухту, княжпогостскую - в Емву, а в Сыктывкар передать оставшуюся часть.
- Я не помню, но мне кажется, этот вопрос обсуждался даже на Совете Сыктывкара. В данном разговоре имелось в виду, что автотранспортное предприятие передать городу, - пояснил свидетель, на этом его допрос закончился.
Следующее заседание по делу Зенищева назначено на 16 февраля, в этот день планируется допросить Владимира Малярова. На следующей же неделе по видеоконференцсвязи с Замоскворецким судом Москвы должны допросить Алексея Чернова и Павла Марущака. Также по делу Зенищева в марте будет допрошен бывший вице-премьер Коми Константин Ромаданов.
Комментарии (38)
Все вопросы к следствию.
Бред сивой кобылы.
Сажень улицы в селе,-
Никаких иных угодий
Не имел он на земле...
Почему не написал заявление?
чтобы СК имело отношение к авторитетным бизнесменам
У окошка вся семья.
Входят гости:
- Вы такой-то?.
Свесил руки:
- Вот он я...
- Собирайтесь! -
Взял он шубу,
Не найдет, где рукава.
А жена ему:
- За грубость,
За свои идешь дела...
И все как по команде вдруг начинают «путаться» с показаниями, фактически запутывая Суд и всех остальных граждан с целью уйти от заслуженного наказания за совершенные ими уголовные преступления.
Выйди вон от сюда.
а по жизни он был афторитетным бизнесменом, которому сотрудничать со следствиями не по понятиям
что от него требовать то
Семейка Адамс.
Следственное управление
Заместитель министра, начальник следственного управления - Хаславский Роман Михайлович, подполковник юстиции
почтовый адрес: 167610, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул.Советская, д.63 (3 этаж)
телефон/факс: 8(8212) 28-28-83, 28-23-04
Адрес для почтовой корреспонденции: 167610, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Советская д. 63, кабинет 318
Следственное управление Министерства внутренних дел по Республике Коми является органом, обеспечивающим организационно-методическое руководство деятельностью подчиненных следственных подразделений в системе Министерства внутренних дел по Республике Коми.
Его надо расследовать заново. Только тогда возможно выявить то, что еще скрыто от Общества и Правосудия.
Банда орудовала достаточно много лет. В ней участвовали не простые граждане, а высокопоставленные чиновники.
Их сростка с прежними правоохранителями совершенно очевидна.
Следует по новому и в новом составе Следственной группы по особо важным делам Следственного Комитета России провести расследование преступлений совершенных этой достаточно многочисленной бандой против Российского Государства и Общества.