Соединяющий Выльгорт и Сыктывкар маршрут №174 может сменить подрядчика
Минпром Коми объявил аукцион на организацию пригородного маршрута №174 между Выльгортом и Сыктывкаром. Одно из условий — большие вместительные автобусы. У индивидуального предпринимателя, который сейчас его обслуживает, таких машин нет. О монополизации рынка пассажирских перевозок в Коми сегодня на пресс-конференции рассказала руководитель регионального УФАС Наталия Гуревская.
Ситуация на рынке пассажирских перевозок в России и Коми вызывает тревогу у антимонопольной службы. С одной стороны, все происходит чисто с точки зрения закона, с другой — с каждым годом в муниципалитетах этот рынок все сильнее монополизируется. Мало где еще остались по два-три предпринимателя, которые обслуживали бы маршруты внутри населенных пунктов.
- Монополии возникают очень просто: заказчик, формируя лот, устанавливает определенные условия, которые не может выполнить любой из предпринимателей. Побеждает один из них, а остальные либо переходят к нему в субподряд, либо уходят с этого рынка. Таким образом за несколько лет рынок пассажирских перевозок в районе «зачищается», и на нем остается один игрок, - пояснила Наталия Гуревская. - С одной стороны, это удобно для местных властей — есть одна компания, которая за все отвечает. С другой — со временем монополист осознает свое выигрышное положение и начинает им пользоваться.
Руководитель управления ФАС по Коми привела пример. Недавно к ней обратились представители администрации одного из муниципалитетов, где перевозчик перешел к шантажу: или вы устанавливаете нерегулируемый тариф, или автобусы не выходят на маршруты.
- Возможность устанавливать нерегулируемые тарифы законодатель оставил для того, чтобы в условиях конкурентного рынка перевозчики могли сами решать, за какую цену они будут осуществлять перевозку, потому что конкуренция им не позволит их завышать. В случае, когда в муниципалитете установилась монополия, разрешать перевозчику самому решать, сколько будет стоить поездка, нельзя, - уверена Наталия Гуревская.
Недавно к ней обратились представители ИП С.Карпова - этот перевозчик обслуживает маршрут №174, который соединяет Выльгорт и Сыктывкар. Как выяснилось, министерство инвестиций, промышленности и транспорта Коми объявило аукцион на организацию перевозок по этому маршруту, и среди требований к перевозчику указало использование больших автобусов. При этом в парке ИП С.Карпова есть ряд новых, но небольших машин. Органы исполнительной власти ссылаются на то, что хотят сделать поездки на пригородном маршруте комфортнее для пассажиров. Но если условия не изменят, другой подрядчик выиграет право на перевозку людей по этому направлению и сможет устанавливать другие цены за поездку, которая сейчас стоит 17 рублей.
- Сделать конкурентной сферу пассажирских перевозок могут только заказчики. И это в их силах. При составлении документов для аукциона необходимо разбивать маршруты по группам, чтобы одна компания не могла выиграть все лоты. Нужно учитывать возможности перевозчиков, составляя перечень требований к ним, - рассказала Наталия Гуревская. - Когда в одном муниципалитете, а лучше на одном маршруте будут работать по два-три перевозчика, тогда у них будет стимул снижать цены и повышать качество услуг. Но, к сожалению, пока монополизация рынка продолжается.
Комментарии (105)
маршрут 174 ходит очень хорошо, автобусный парк не вызывает нареканий, все в хорошем состоянии, зачем нам большой автобус если единственное время загрузки максимально происходит с 7-30 до 8-00 утра и 17-30до 18-00 вечера буднего дня, и то данная ситуация складывается только когда автобус заезжает в город и городские жители желающие съэкономить на проезде заталкиваются в него, может проще сделать плату за проезд на городских маршрутах аналогично 17р. и тогда все будут влезать.
но видимо нашу власть это не устраивает, им проще подмять этот маршрут под себя и повысить плату за проезд до нужных 24 рублей.
Хотя сейчас данный перевозчик отлично работает и при нынешних ценах.
Сейчас всё испортят. специально что ли ?
все через..(отм.) делают. Возмущению нет предела.
(отм.), по другомы не скажешь
17 рублей им покоя не дает.
........., .........., ..........!!!!! (считай, что сильно отмодерировано) Печатных слов на них уже нет!!!!!! (((((( Хоть бы собственно пассажиров спросили, нужны ли перемены на маршруте! Так нет же!!! Лезут своим (отм.) рылом туда, чем сами не пользуются! Сами же на автобусах не ездят, а УХУДШАТЬ жизнь простых людей - это их любимое занятие (((((
Я тоже категорически ПРОТИВ того, чтобы трогали 174-й. Не надо в нем НИЧЕГО менять!!!! И автобусы побольше не нужно, иначе они раз в час начнут ходить ((((( РУКИ ПРОЧЬ от 174-го!!! Карпов, держись!!!
Кому опять помешал ? Сколько можно издеваться над людьми ?
А варежкину даже за деньги столько хороших комментов не напишут!
Поднимайся народ, хватит терпеть унижения!
Ровняться нужно всем перевозчикам на 174 маршрут, браво перевозчику!!!
Но граждане дорогие, сколько можно с этим мириться и молча проглатывать игнор властями мнения горожан?! Если нас опять проигнорят - посчитаю совершенно оправданной массовую акцию протеста за сохранение маршрута. Сколько ж можно издеваться над людьми!
А как Козлов в грудь себя бил: не дадим отобрать землю у народа.
Только пшик один. Все схвачено, за все заплачено.
Прекрасный маршрут. Хорошие водители и кондуктора. Заполненность автобусов только в час пик полная.
Самый востребованный маршрут и дешевый.
Видно опять у когото руки чешутся.
Нужно мозги включить и тогда никто не будет в накладе ни пасажиры, ни перевозчик. А гробы вновь окажутся не востребованными поскольку для заполнения их нужно больше времени, а следовательно увеличатся промежутки между рейсами, люди больше мерзнуть на морозе будут, уменьшится количество работников предприятия и т.д. и т.п. Так что уважаемые... облизнитесь и успокойтесь.
Нужно этим жабам из желтого дома показать что с народом нужно считаться. иначе скоро терпение лопнет и тогда будет беда.
Кого бояться: Главы РК, Госсовета РК, которые "НЕ ВИДЕЛИ" как залетные удушили всех предыдущих , и КАК ГОРОД ЗАПОЛОНИЛСЯ ГНИЛЫМИ (правда, разукрашенными) АВТОБУСАМИ - металлоломом из всех регионов России??? А потом "свой" перевозчик, которому все и всех отдали, тут же взвинтил цены!!! Вспомним слова Министра промышленности РК на эту тему: "ПОВЫШЕНИЕ ТАРИФА НА АВТОПЕРЕВОЗКИ СДЕЛАНО В ИНТЕРЕСАХ СЫКТЫВКАРЦЕВ". Ау, Герасимов, ты ведь наш кадр, не залетный. Или опять станешь обелять залетных, утверждать, что ликвидация добропорядочного перевозчика "В ИНТЕРЕСАХ СыЫКТЫВКАРЦЕВ"? Неужели так сладко у кормушки, что ни грамма совести не осталось???
Или лучше ИП Карпову туда обратиться? Написать от себя обращение, собрать подписи с пассажиров 174-го и приложить, а еще приложить комменты к этой заметке!
Уважаемый перевозчик, вот вам вариант решения вашей и нашей проблемы. Обратитесь в Кремль, мы поддержим! Запустите в соцсетях письмо в защиту существующих условий маршрута - очень многие подпишут! По комментариям же понятно!
Посмотрите на 19 маршрут, на котором все автобусы ржавые, грязные, кондуктора, если они есть в некоторых единичных случаях, грубые, плохо одетые. Такое впечатление, что эти автобусы собирали со всех свалок России и привезли в Сыктывкар, а водителей и кондукторов набирали из бичарников. От выхлопных газов, проникающих в салоны, если их так можно назвать, не слабо задохнуться. По 10 минут стоят на каждой остановке, пока не обилетит водитель пассажиров. Ужас, а не маршрут.
Неужто никто из надлежащих органов не отреагирует на ГЛАС ВОПИЮЩИЙ народа!!????
И тут же: Но, к сожалению, пока монополизация рынка продолжается.
А для чего тогда УФАС и госпожа Гуревская? Денюшку исправно получать и потакать Герасимову?