Экс-спикер Госсовета Коми Игорь Ковзель считает обвинение голословным
По «делу Гайзера» в Замоскворецком суде Москвы свое отношении к обвинению высказал бывший председатель Госсовета республики Игорь Ковзель. Он заявил, что все выдвинутые против него обвинения голословны.
По словам Ковзеля, озвученное прокурором обвинение не соответствует действительности. Он начал с обвинения в участии с ОПС с использованием служебного положения (ч.3 ст. 210 УК РФ).
- Это обвинение основывается на том, что я, будучи председателем Госсовета Коми действовал в интересах ОПС, влиял на депутатов, благодаря чему законодательный орган принимал решения в пользу преступного сообщества, - начал выступление Ковзель. - При этом обвинение ни разу не допросило меня по этому вопросу. В деле нет допросов ни свидетелей, ни депутатов пятого созыва. Не представлено никаких законодательных актов, которые подписывал я, и принимали депутаты в пользу третьих лиц. Госсовет в пользу третьих лиц документов не принимал. Не было решений о выделении денег или имущества в пользу третьих лиц.
Ковзелю инкриминируется получение взятки (ч.6 ст. 290) в виде имущественных прав на доли ООО «Автоцентр», на балансе которой находилась гостиница «Авалон» в Сыктывкаре.
- К этому эпизоду я никакого отношения не имею, - заявил подсудимый. - Не участвовал в этой сделке. Это факт, который подтверждают основные свидетели. Никакой материальной выгоды от нее не имел.
Другое обвинение экс-спикеру Госсовета касается мошенничества с долями в уставном капитале ООО «Сыктывкарский промышленный комбинат».
- В обвинении указано, что я участвовал в строительстве комбината. Никаких других обвинений мне не предъявлялось. Я его не продавал, не являлся участником сделки. На основании чего мне предъявлено обвинение в мошенничестве? - адресовал гособвинению свой вопрос Ковзель.
Ему вменяется также отмывание преступных доходов.
- Это обвинение основано только на том, что я знаком с Кудиновым, Гайзером и Хрузиным. Это единственное доказательство моей вины. Нет никаких доказательств, либо требуется дополнительное следствие, - сделал вывод подсудимый.
Защитник Ковзеля адвокат Руслан Заколюжный поддержал своего подзащитного.
По его словам, в конце августа 2016 года следствие без каких-либо объективных причин утяжелило обвинение Ковзелю с ч.2 ст. 210 на ч.3 этой же статьи (с признаком «с использованием служебного положения») и добавило эпизод взятки.
- Эти действия были сделаны с целью продления срока содержания под стражей свыше 12 месяцев. Других объективных причин не было, - заявил защитник. - Сами члены следственной группы, стыдливо опуская глаза, признавали, что это вынужденная мера. «Мы потом разберемся. Эти эпизоды не могут быть у вас, вы этого не совершали». К сожалению, до настоящего времени эти обвинения остались. Подобный прием был применен практически ко всем обвиняемым в этом деле. Некоторые не выдержали такого обмана и подлого отношения, покончили с собой. Я говорю о Фаерштейне.
Затем слово было предоставлено другому подсудимому.
Комментарии (40)