Сыктывкарских родителей смутило «курение Змея Горыныча» в школьной тетради
Сыктывкарские родители нашли в школьной тетради по математике для 6-го класса задачу про Змея Горыныча, которого предлагается приучить к курению, чтобы он умер. Их смутили условия задачи, несмотря на то, что авторы спрашивают, сколько тот проживет, если не будет курить. Родители опасаются, что такие вопросы негативно повлияют на детскую психику. По просьбе БНК задачу прокомментировали подростковый нарколог Андрей Никитин, психолог Юлия Першукова и эксперт-математик.
В условиях задачи сказано, что Кощей Бессмертный, «чтобы сжить с белого света Змея Горыныча», решил «приучить его к курению». Авторы указывают, через сколько лет тот умрет, если будет выкуривать определенное количество сигарет в день, и спрашивают, сколько проживет Змей Горыныч, если не будет курить.
По мнению родителей, такая постановка вопроса может вызвать у школьников интерес к сигаретам, а сама привязка вредных для здоровья веществ к сказочным героям - некорректна.
Внештатный детский психиатр-нарколог Минздрава Коми Андрей Никитин не видит здесь скрытой пропаганды курения. Так, 16-летняя дочь, которой он показал эту задачу, не обратила внимание на «взрослые» условия задачи.
- Возможно, автор не очень удачно подобрал условия к задаче. Не совсем понятно, что он хочет этим сделать: учить считать или пропагандировать ЗОЖ. При этом какой-то пропаганды, которая может вызвать тягу к курению у школьников, я не вижу. Например, если бы звучало, что нельзя курить до 18 лет, то усматривается скрытая пропаганда: до 18 лет - нельзя, зато потом можно. Здесь же ничего такого нет, - рассказал БНК Андрей Никитин.
Психолог Юлия Першукова считает, что не стоит акцентировать внимание детей на таких вещах.
- На первый взгляд, условие задачи вызывает возмущение, но если задуматься, то можно предположить, что автор имел своей целью не только усвоение математических знаний и умений, но и обсуждение важной темы – здорового образа жизни. Насколько это будет реализовано, зависит от учителя, на уроке которого будет разбираться подобная задача. Для учащихся 6-го класса материал задачи будет развивать излишний интерес к табакокурению настолько же, насколько мультфильм «Ну, погоди!» с курящим волком. Подростки к этому времени уже достаточно осведомлены о многих вредных привычках взрослого мира. Поэтому можно ещё раз акцентировать внимание на последствиях своего выбора, - прокомментировала специалист.
По просьбе БНК задачу решил эксперт в области математики. Он посчитал ее элементарной, получив следующий результат:
- При выкуривании на одну сигарету в год меньше (17-16=1) он проживет на 5 лет больше (10-5=5). То есть одна невыкуренная сигарета в год увеличивает его жизнь на 5 лет. Таким образом, его жизнь сократится на 85 лет (17*5=85). Он должен прожить при здоровом образе жизни 110 лет (20+5+85=110).
БНК предлагает читателям решить эту задачу. Полученные ответы пишите в комментариях.
Комментарии (38)
16 сигарет в ДЕНЬ - через 10 лет. Скрытая пропаганда: кури и дольше проживешь
Мы имеем огромную разницу в сроке жизни при потреблении 16 и 17 сигарет ежедневно (5 лет), поэтому график достаточно быстро взлетит до небес, отсюда и такие цифры.
Опять пытаюсь бросить...
Да и дохлый змей какой то при 17 сигаретах в день на три глотки умрет в 25 лет-брехня!
17 - 5
16 - 10
15 - 15
14 - 20
13 - 25
12 - 30
11 - 35
10 - 40
9 - 45
8 - 50
7 - 55
6 - 60
5 - 65
4 - 70
3 - 75
2 - 80
1 - 85
0 - 90
90 + 20 (уже прожитые года) = 110 лет
мне больше понравилась задачка про пять утонувших детишек
ответ = 0
k/17+a=5;
k/16+a=10.
Путем несложных вычислений получаем k=1360; a=-75. Далее можно вычислить продолжительность жизни, например, при количестве 1 сигарета в день составит
1360-75+20=1305 лет. )
По условию задачи не одна невыкуренная сигарета в год увеличивает жизнь на 5 лет, а 365, т.е. 1 невыкуренная сигарета в день. Да вечно он будет жить, вечно!