content/news/images/73024/KIR_4774.jpg
20:21, 09.01.2018 / ПРАВО

Суд намерен спросить с экс-зама прокурора Коми Вагиза Саттарова о полученной от мэра машине

В Сыктывкарском городском суде сегодня продолжились слушания по уголовному делу экс-мэра столицы Коми Романа Зенищева, который обвиняется в получении взятки от участников рынка пассажирских перевозок. На судебное заседание вызывался для допроса в качестве свидетеля бывший первый заместитель прокурора Коми Вагиз Саттаров. Свидетель в суд не явился, сообщив, что находится на больничном.

Суд намерен спросить с экс-зама прокурора Коми Вагиза Саттарова о полученной от мэра машине
Бывший первый зам прокурора республики Вагиз Саттаров вызван в суд по делу Романа Зенищева. Фото Кирилла Затрутина из архива БНК

Сегодня в суде планировался допрос посредством видеоконферцсвязи бывшего первого заместителя прокурора Коми Вагиза Саттарова, который сейчас проживает в Казани. В суд поступило электронное письмо от Саттарова о том, что он не может участвовать в заседании в связи с болезнью. В письме бывший зам прокурора указывает, что какими-либо сведениями по обстоятельствам уголовного дела Зенищева он не обладает. К письму приложена копия листа нетрудоспособности с 4 по 9 января 2018 года.

Гособвинитель Владимир Трофимов заявил ходатайство об оглашении показаний свидетеля, данных им на предварительном следствии. Адвокат Зенищева Олег Филиппов возражал, настаивая на том, чтобы свидетель был допрошен в суде. Подсудимый Зенищев заявил, что срок нетрудоспособности Саттарова истекает сегодня, поэтому он может быть допрошен 11 января.

Суд отказал прокурору в оглашении показаний.

Отметим, что допрошенный в суде 9 ноября прошлого года по делу Зенищева предприниматель Алексей Гриняев показал, что примерно в 2010 году Зенищев передал ему крупную сумму наличных денег для покупки в Москве автомобиля Honda Pilot. Машину Зенищев просил оформить на Вагиза Саттарова, что Гриняев и сделал.

В суде сегодня дали показания заместитель директора ГУП «Пассажирские автоперевозки Республики Коми» Евгений Сидоров, бывший первый заместитель главы администрации Сыктывкара Антон Воробьев, а также Александр Москвин, с 2000 по 2007 год работавший в отделе транспорта Управления ЖКХ администрации Сыктывкара. Допрос свидетелей велся вокруг обстоятельств временного (с декабря 2006 по апрель 2007 года) трудоустройства Евгения Сидорова в администрацию Сыктывкара на должность начальника отдела по транспорту. Также выяснялось, кем Сидоров был приглашен на эту должность и с какой целью.

Сидоров показал, что он участвовал в подготовке документации для проведения конкурса по отбору управляющей компании по организации пассажирских перевозок в Сыктывкаре. По словам свидетеля, руководство города поставило перед ним задачу, чтобы в результате конкурса пассажирскими перевозками по всем маршрутам в Сыктывкаре занималась одна организация. По словам свидетеля, в этом случае появляется субъект, с которого городские власти могут требовать устранять нарушения и реагировать на жалобы населения.

8765

Комментарии (71)

Добавить комментарий
  • Что Саттаров
    09 янв. 2018 г., 20:25:41
    Ответить
    а помнишь в вежайке прослушивал
    разговоры, и потом псам своим указал преследовать? Пусть и тебе отольется!
    • палец
      09 янв. 2018 г., 20:55:14
      Ответить
      не мечтай
      он из неприкосновенных
      • ЧК
        10 янв. 2018 г., 15:17:05
        Ответить
        Ромалэ, не с того начал, сдай генерала Морозова, меньше получишь...его срок минусом к твоему пойдет, завтра выйдешь
    • Вопрос
      09 янв. 2018 г., 22:20:27
      Ответить
      А что Сатаров ещё не взят под арест по статье 290 УК часть 6?????? Или этот покруче Евдокимова?
  • Тяжелый случай
    09 янв. 2018 г., 20:26:41
    Ответить
    Нужно было к нему доктора послать. А может и бригаду.
  • А
    09 янв. 2018 г., 20:28:46
    Ответить
    А Шлопов где?
    • там
      12 янв. 2018 г., 21:39:32
      Ответить
      там же где Юрий Бондаренко...
  • Конрад Казимирович Михельсон
    09 янв. 2018 г., 20:31:41
    Ответить
    Этот Honda Pilot сколько стоил то в 2010 году? В долларах?
    • Да, помню
      09 янв. 2018 г., 20:48:21
      Ответить
      БЧД на номерах р***рр11 в садик постоянно ездил
    • Автомобиль не роскошь
      09 янв. 2018 г., 20:51:17
      Ответить
      А средство возбуждения.
      Ну да Зенищев то знает, наверное, какой автомобиль лучше в прокуратуре любят.
  • Да
    09 янв. 2018 г., 20:33:21
    Ответить
    Вот оно Путинское ворье
    • Гайзеровское )))
      10 янв. 2018 г., 6:17:57
      Ответить
      Не?!
      • Не!!
        10 янв. 2018 г., 6:57:16
        Ответить
        Нельзя было бы, - не воровали.
  • Прохор
    09 янв. 2018 г., 20:50:13
    Ответить
    Могу подтвердить
    Саттаров ездил на этом авто, Honda, Pilot! Я видел и ремонтировал!
    • вася-гаишник
      09 янв. 2018 г., 22:53:40
      Ответить
      да ездил саттаров, только по доверке.
      Все эти Крузаки, Пилоты и прочие Лексусы были зарегистрированны на Гриняева. Гопник и пьянь Гриняев владел самым большим автопарком дорогих машин.
      • Вангую
        10 янв. 2018 г., 8:36:07
        Ответить
        Гриняй ради "общего дела" поднял себе статью на ровном месте!сядет по той же статье что и Лученков.Мусор из избы начали выгре**** значит в недалеком будущем будут новые посадки и новые уголовные дела!
  • Тимур
    09 янв. 2018 г., 20:53:07
    Ответить
    А чем закончится?
    Возьмут или не возьмут. Мундир спасет думается. Прокуроры выкручиваются. Это уже политка судить прокурора.
    • father
      09 янв. 2018 г., 21:50:40
      Ответить
      не может участвовать в заседании в связи с болезнью
      Когда в Усинске, стал мэром Абмаев, он сразу взял аллюр, шашку наголо - "всех пересажаю!"
      Чужмарева, сразу заболела, а попутно начала от своих бизнесов избавляться... был у неё магазинчик, прям Детском доме...
      В общем, закончится ничем. :-)
      Они "своих" не сдают.
      • Ромэн
        10 янв. 2018 г., 0:14:48
        Ответить
        А теперь она то пригрелась в Общественной палате. Всех там Киселева собрала... Афоникина, Чухмарева ... и сидят эти тёти моти там, только толку то от них?
  • кадр
    09 янв. 2018 г., 20:57:07
    Ответить
    Вагизка нынче шишка в Казани, слишком много знает, начнут топить начнет визжать своим противным гадким голосочком
  • 888
    09 янв. 2018 г., 21:04:59
    Ответить
    ну раз уж заболел, значит начинает собирать справки , что болезни серьезные и дали срок поменьше.молодец ромка- сливай остальных мышей из ворюг.
    • Отец Онуфрий
      09 янв. 2018 г., 21:23:52
      Ответить
      Видимо он и машину то принял, как дар божий.
  • Крысы побежали
    09 янв. 2018 г., 21:10:59
    Ответить
    Путин с голубыми мундирами следующей партией
    Десятки состоятельных россиян купили гражданство Мальты

    Среди них – полный тезка основателя и совладельца Яндекса Аркадия Воложа, пишет РБК. Также в списке, опубликованном правительством Мальты, издание обнаружило, в частности, топ-менеджеров «Лаборатории Касперского», основателей сети «Спортмастер», бывшую жену и дочь миллиардера Дмитрия Рыболовлева, сестру главы Департамента культуры Москвы Александра Кибовского. Гражданство Мальты, а, следовательно, Евросоюза, можно получить в обмен на пожертвования на 650 тысяч евро. Кроме того, необходимо приобрести недвижимость на острове на сумму не менее 350 тысяч евро.
    • То же мне новость
      09 янв. 2018 г., 21:44:34
      Ответить
      Это делают по всему миру. Посмотрите сколько там миллиардеров из ЕС.
      • Ты дядя петя?
        09 янв. 2018 г., 23:41:30
        Ответить
        Ни одного миллиардера из ЕС в Мальте нет
        Зачем гражданину ЕС второе гражданство ЕС?
    • оленевод Бельдыев
      10 янв. 2018 г., 11:33:51
      Ответить
      поневежский проще и дешевле сделал
      вжик-и в Израиле.
  • Я
    09 янв. 2018 г., 21:13:04
    Ответить
    Вальку Мальцеву допросить надо! Она дружила с этим
    • 123
      09 янв. 2018 г., 21:19:41
      Ответить
      А она на какую машину заработала? )
      • Наставник
        09 янв. 2018 г., 21:25:21
        Ответить
        Все зависит от способностей.
        • уточню
          10 янв. 2018 г., 6:59:05
          Ответить
          от создаваемого вакуума
      • хи хи
        10 янв. 2018 г., 15:11:37
        Ответить
        машинка называется вибрятор
  • местный
    09 янв. 2018 г., 21:32:19
    Ответить
    прокуратура
    это сегодняшняя крыша
  • ухтинец
    09 янв. 2018 г., 21:36:17
    Ответить
    за эту машину чуть он меня не посадил ПО ПРОСЬБЕ ЗЕНИЩЕВА
  • Злорадствую
    09 янв. 2018 г., 21:42:16
    Ответить
    Наконец то добрались до самых главных бандитов.А то вроде как прокуратура ничегог не видела и не слышала)))ага верим верим
    • ты
      10 янв. 2018 г., 6:59:53
      Ответить
      про басурманова?
  • Эщгаэшнахшнс
    09 янв. 2018 г., 21:50:28
    Ответить
    !!!
    Чудны дела в нашем королевстве. По данному факту обязательно должно быть возбуждено уголовное дело-либо в отношении прокурорского работника за взятку, либо в отношении зенищева и Ко за заведомо ложный донос.
    • Эльвира Николаевна
      09 янв. 2018 г., 21:51:58
      Ответить
      А у нас тишь да гладь, ну сказали, нну обличили....поговорили и замолчали
      • Гусьвяблоках
        09 янв. 2018 г., 21:53:40
        Ответить
        После новогодней гулямбы не грех и заболеть)))
    • Эшгаэшншнсу
      09 янв. 2018 г., 23:46:34
      Ответить
      Ответ
      А почему в отношении Навального не возбудили уголовное дело за клевету в отношении Димона? Может у Вас есть ответ? Если Директор совхоза им. Ленина станет Президентом, может быть, что и Димон сядет.
      • father
        10 янв. 2018 г., 1:29:33
        Ответить
        Скорее небоскреб упадет на кандидата, когда он будет из него выходить...
  • Татарин
    09 янв. 2018 г., 22:21:34
    Ответить
    должен быть
    законопослушным гражданином, что ж это такое явное неуважение к суду. Даже если ничего по делу не знаешь, ответишь на поставленные вопросы. Есть еще один пострадавший из Ухты, который очень много мог бы рассказать о его запросах и капризах, которые он щедро оплачивал.
    • father
      10 янв. 2018 г., 1:31:30
      Ответить
      Улюкаева, и так посадили, без основного свидетеля (давателя корзинки)
  • Никакая
    09 янв. 2018 г., 22:26:36
    Ответить
    ни шишка в Казани
    В Жилинспекции клерк - тоже потенциальный подсудимый. Нужно направлять сообщение о преступлении в ФСБ, пусть возбуждают УГ и избирают меру пресечения. Ведь в СИЗО ооочень хорошие врачи, даже онкологию лечат, не то что насморк.
    • father
      10 янв. 2018 г., 1:33:09
      Ответить
      Ага, это ж в Казанях, на бутылку шампаня содют?
  • шобл
    09 янв. 2018 г., 22:34:59
    Ответить
    По ходу и Поневежский, и Саттаров, и Тильман - законники...
    • Фиса
      10 янв. 2018 г., 0:19:26
      Ответить
      Честь мундира замарали....
  • Адат
    09 янв. 2018 г., 22:57:37
    Ответить
    если крутить Вагизку, нужно подтягивать его другана Ерему, Пиюка и Поневежского (пончика). Операция Ы
  • А уши
    09 янв. 2018 г., 23:26:42
    Ответить
    генерала Морозова
    нигде разве не видны?
    • Гога
      10 янв. 2018 г., 15:11:03
      Ответить
      Да, по Морозику Ромка то больше инфы знает... А вот почему то молчит.
  • Провидец
    09 янв. 2018 г., 23:42:19
    Ответить
    Рука руку моет.
    Вагиз Сулейманович Саттаров последние годы службы в нашей республике работал первым заместителем Бажутова Сергея Александровича - нышенего прокурора Коми. А теперь подумайте: стоит ли выносить сор из избы, а то, того и глядишь, ниточки потянутся до самого.... там ведь ого-го сколько может выясниться! Так что повызывают Сулейманыча судья с прокурором раза 3-4 для проформы, а тот поболеет столько же раз насморком по 2-3 дня, и судья с прокурором про него забудут, а вышестоящее начальство за это не пожурит.
    • Провидцу
      10 янв. 2018 г., 0:16:41
      Ответить
      Прямо в точку!
    • Соскочат все
      10 янв. 2018 г., 0:28:27
      Ответить
      кроме Зенищева
      его уж точно придавят
    • Соскочат все
      10 янв. 2018 г., 0:28:27
      Ответить
      кроме Зенищева
      его уж точно придавят
      • Интересно
        10 янв. 2018 г., 10:58:50
        Ответить
        А если Вагиз заключит с прокуратурой досудебное соглашение?
        Ему больше дадут или меньше?
    • father
      10 янв. 2018 г., 1:36:25
      Ответить
      По этому поводу, есть тема
      .. Главное в ходе расследования — не выйти на Самих. И себя.
  • выборщик
    10 янв. 2018 г., 1:49:46
    Ответить
    так глядишь и к Поневежскому подберутся. ой-йо
    • Боцман (или Кацман)
      10 янв. 2018 г., 11:00:20
      Ответить
      А где Поневежский? Его же нет на галере. Сбежал что ли в порту.
  • КОГДА
    10 янв. 2018 г., 7:39:07
    Ответить
    АРЕСТУЮТ ЕРЕМЧЕНкОО
    бывшего монстра МВД и его ставропольскую банду???
  • Ржунимагу
    10 янв. 2018 г., 8:38:55
    Ответить
    Какой он Алексей?!он Просто Вася!!или это засекреченный свидетель следствия под псевдонимом Алексей?Редакция исправте опечатку!!город должен знать своих героев!
  • Лихо
    10 янв. 2018 г., 8:44:30
    Ответить
    А в отношении
    Чупа-чупса когда дело возбудят, ведь черным по белому написано: устроился в администрацию чтобы провести незаконный конкурс по пассажирским перевозкам... Уж если Зенищева судят за получение взятки, то надо доказывать что он за вознаграждение сделал что то вопреки закона, а следовательно Сидоров реализовывал это беззаконие, для чего и был назначен чиновником в администрацию ...
  • ВВП
    10 янв. 2018 г., 9:10:00
    Ответить
    Прокуратура давно уже стала самым коррумпированным органом, ее фактически не трогают, берегут мундир.
    • +ВВП
      10 янв. 2018 г., 10:55:10
      Ответить
      с 01.01.18г. оклады за классный чин прокурорских приплюсовали к их и так немалым пенсиям.
  • Заключение независимых специалистов по закону о биометрии
    10 янв. 2018 г., 9:10:42
    Ответить
    Анализ законопроекта ФЗ №157752-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
    (о создании механизма интерактивной удаленной аутентификации и идентификации клиента кредитной организации)

    Настоящее заключение выполнено по запросу общественных организаций в связи с принятием Государственной Думой РФ закона о создании единой биометрической базы данных населения России.

    Предметом исследования является законопроект ФЗ №157752-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (о создании механизма интерактивной удаленной аутентификации и идентификации клиента кредитной организации).

    Цель исследования: определить последствия принятия закона ФЗ №157752-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (о создании механизма интерактивной удаленной аутентификации и идентификации клиента кредитной организации) в Российской Федерации для жизни граждан, безопасности личности и суверенитета государства.

    Задачи исследования: определить, какими причинами вызвано создание в России единой базы биометрических и персональных данных населения России; кто является выгодополучателем в случае принятия законопроекта ФЗ №157752-7; какие правовые нормы нарушает создание в России единой базы биометрических и персональных данных населения России; имеются в законопроекте №157752-7 признаки коррупциогенности и угроз национальной безопасности.

    В работе принимали участие специалисты в сфере экономики, социологии, информационных технологий, юриспруденции.

    Аналитическая записка является коллективным результатом, включающим в себя ряд исследований и заключений, под маркой Независимого экспертно-аналитического центра «VERITAS» без указания конкретного авторства.
    АНАЛИЗ ЗАКОНОПРОЕКТА

    Для анализа представлен законопроект ФЗ №157752-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (о создании механизма интерактивной удаленной аутентификации и идентификации клиента кредитной организации).

    Законопроект был внесён в Государственную Думу депутатом Государственной Думы РФ А.Г.Аксаковым и членом Совета Федерации РФ Н.А.Журавлевым 24 апреля 2017 г. первоначально под названием «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма» (о создании механизма интерактивной удалённой аутентификации и идентификации клиента кредитной организации - физического лица).

    Законопроект принят Госдумой РФ в 3 чтении 20 декабря 2017 г., одобрен Советом Федерации 26 декабря 2017 г.

    Среди целей законопроекта в «Пояснительной записке» указано «обезпечение надлежащего нормативного правового регулирования использования механизма удаленной аутентификации и идентификации клиента с использованием его биометрических персональных данных».

    Необходимость внесения инициативы в «Пояснительной записке» обоснована «мировым трендом, повышением спроса на цифровые финансовые услуги, появлением высокоточных и стабильно функционирующих технологий биометрической идентификации, необходимостью введения дополнительных сервисов в целях увеличения спроса на услуги российских банков и на поддержание, таким образом, стабильности банковской системы».

    Правом создания единой биометрической системы России, которая будет объединена с Единой системой идентификации и аутентификации (ЕСИА), закон наделяет Центральный банк РФ.

    Оперативное управление базой биометрических данных возложено на оператора единой биометрической системы, который «занимает существенное положение в сети связей общего пользования на территориях не менее чем двух третей субъектов РФ» (п.17 ст. 8).

    Оператор единой биометрической системы проверяет достоверность биометрических сведений гражданина (пп.1 п.16 ст.8), а также предоставляет сведения, содержащиеся в единой биометрической системе, в федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие выработку и реализацию государственной политики в сфере внутренних дел, области обеспечения безопасности, обороны страны, безопасности государства, охраны правопорядка и противодействия экстремизму (пп.2 п.16 ст. 8).

    Оператор единой биометрической системы предоставляет биометрические данные граждан уполномоченному органу и Центральному банку РФ и непрерывно обновляет их на основе поступающей из банков информации в порядке, определённом федеральным органом исполнительной власти в сфере информационных технологий (п. 3 ст.4).

    Состав и вид биометрических сведений определяется Правительством РФ (п.8 ст.8), контроль и надзор за обеспечением мер безопасности, за исключением контроля банков, осуществляет федеральный орган (п.10 ст.8).

    Центральный банк РФ определяет перечень банков, которые получат право пользоваться данными ЕСИА и единой биометрической системы, устанавливает требования по раскрытию информации, обязательные для выполнения другими банками (п.2 ст.4), определяет состав сведений, размещаемых в ЕСИА и в единой биометрической системе (п.2 ст.4), а также устанавливает перечень угроз при обработке данных и согласовывает его с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (п.14 ст. 8); осуществляет контроль за порядком размещения и обновления банками сведений и за исполнением банками мер по обеспечению безопасности персональных данных (п.11 ст. 8).

    Банки должны соответствовать критериям: участвовать в системе страхования вкладов, не находиться в процедуре банкротства, не находиться под запретом Центрального банка РФ (п.2 ст.4). Список банков ежемесячно размещается Центральным банком РФ на своём официальном сайте, в случае несоответствия банка критериям Центральный банк РФ исключает банк из перечня не позднее одного рабочего дня (п.2 ст.4).

    Правительство РФ определяет список случаев и лиц, когда закон позволяет не раскрывать информацию другим структурам (п.1 ст.1), в который входят: акционеры специализированных депозитариев (п.1 ст.2), страховщики (п.2 ст.2), негосударственные пенсионные фонды (п.1 ст.3), управляющие компании, инвестирующие средства пенсионных накоплений (п.2 ст.3), небанковские кредитные организации (ст.6), банки (ст.7), «лица, под контролем либо значительным влиянием которых они находятся» (ст.5, 6), а также иные организации и физические лица (п.11 ст.5).

    Допущенные к единой биометрической системе банки будут оказывать услуги физическим лицам, отвечающим установленным законом критериям: не быть причастным к экстремистской деятельности и не вызывать «подозрений в легализации (отмывании) средств, полученных преступным путём или финансированием терроризма» (п.2 ст.4).

    Информацию о физическом лице для размещения в единой биометрической системе должен будет при открытии счёта в банке предоставлять на безвозмездной основе сам гражданин: фамилия, имя, отчество, гражданство, дата рождения, реквизиты паспорта, номер миграционной карты, адрес места жительства, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС), номер личного телефона; сведения о биометрических персональных данных; сведения о согласии на обработку персональных биометрических данных (п.1, 2 ст.8).

    Государственные органы, банки и иные организации при проведении идентификации гражданина имеют право для подтверждения достоверности этих сведений использовать информацию из информационных систем МВД, Пенсионного фонда, Фонда обязательного медицинского страхования (ФОМС).

    Для идентификации гражданина (п.2 ст.1), а также заполнения утверждённой Правительством РФ формы согласия гражданина на обработку биометрических данных (п. 23 ст.8), предусмотрено использование простой электронной подписи.

    Уполномоченное лицо, размещающее сведения в ЕСИА и единой биометрической системе, заверяет их усиленной квалифицированной электронной подписью (п.4 ст.8).

    Для обезпечения безопасности своих данных при передаче по каналам связи при удалённой идентификации гражданин обязан самостоятельно воспользоваться «шифровальными (криптографическими) средствами», адрес размещения которых в интернете ему сообщит в неустановленном законом порядке представитель государственного органа, банка или иной организации (п.19 ст. 8).

    В случае если гражданин «использует мобильный телефон, смартфон или планшетный компьютер и отказывается от использования шифровальных (криптографических) средств», банк отказывает ему проведении указанной идентификации (п.20 ст. 8).

    Если гражданин «использует иные устройства, в том числе персональный компьютер, и отказывается от применения шифровальных (криптографических) средств», банк уведомляет его о рисках и проводит соответствующую идентификацию (п. 21 ст.8).

    Банки получают право предоставлять биометрические данные граждан за плату коммерческим и государственным структурам, в том числе, силовым (пп. 2 п.16 ст. 8), а также другим банкам и фондам (пп. 1 п. 16 ст.8).

    Порядок и размер взимания платы оператором единой биометрической системы за предоставление биометрических данных граждан банкам будет определять федеральный орган исполнительной власти по согласованию с Центральным банком РФ и оператором единой биометрической системы (п.2 ст.4).

    Размер платы за предоставление оператором единой биометрической системы биометрических данных граждан государственным структурам определяется федеральным органом исполнительной власти по согласованию оператором единой биометрической системы (п.24 ст.8).

    Контроль и надзор за выполнением организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных осуществляет уполномоченный Правительством федеральный орган исполнительной власти (п.10, 12 ст.8), который определяет и утверждает порядок обработки данных, формы подтверждения, методики проверки (п.13 ст.8).

    Ответственность за сбор, обработку и передачу данных определяется законом ФЗ №157752-7 в рамках административной, гражданской и уголовной ответственности (п. 24 ст.8).
    КОНСОЛИДИРОВАННОЕ МНЕНИЕ ЭКСПЕРТОВ

    На основании анализа закона ФЗ №157752-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (о создании механизма интерактивной удаленной аутентификации и идентификации клиента кредитной организации) можно сделать вывод, что он кардинально повлияет на жизнь граждан, суверенитет личности и безопасность государства.

    Закон принимается с целью поддержания стабильности банковской системы, то есть формирования новых клиентских баз, для чего в интересах банковского капитала создаётся единая база биометрических данных населения России, объединённая с единой базой персональных данных ЕСИА, которая будет максимально полно отображать «профиль личности», позволит моментально оценивать перспективы потенциальных клиентов и сократит расходы на их поиск.

    Владельцем объединённой базы данных на всех граждан страны станет Центральный банк РФ, который создаст правила для владения ею, определит порядок и правила её использования и обозначит санкции за их нарушения. Он станет осуществлять ежемесячный рейтинг российских банков, которые будут допущены к единой биометрической системе, а значит, получат конкурентное преимущество.

    В законе многократно указывается, что контроль над действиями банковских структур в отношении единой базы данных населения страны будет осуществлять НЕ ГОСУДАРСТВО, а Центральный банк РФ, с которым государство, в свою очередь, должно будет согласовывать свои планы в отношении данной базы.

    Закон создаёт монопольное право и передаёт властные полномочия банковской структуре – Центральному банку РФ, что можно характеризовать как механизм создания в России нового, НЕКОНСТИТУЦИОННОГО ИНСТИТУТА ВЛАСТИ (ст. 10 Конституции РФ) – власти частных структур – Центрального банка РФ и аффилированных с ним структур, которые получат доступ к уникальной информации о человеке и право капитализировать её.

    Предлагаемая законом характеристика оператора данных прямо указывает на Ростелеком, который также многократно озвучивал своё намерение создать Национальную биометрическую платформу, что указывает на создание преференций для конкретного субъекта правовых отношений с целью получения им материальной выгоды.

    Закон, наделяющий одну структуру неограниченной властью и монопольным правом на новый рынок, а другую вписывающий в рамки создаваемого субъекта коммерческих отношений, содержит в себе выраженные признаки коррупциогенности и несёт прямую угрозу государственной безопасности.

    Закон прямо указывает, что, в отличие от данных простых граждан, БИОМЕТРИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ БАНКОВСКОГО КАПИТАЛА, КРУПНОГО БИЗНЕСА И ЛИЦ, ИХ КОНТРОЛИРУЮЩИХ, ВНОСИТЬСЯ В БАЗЫ ДАННЫХ НЕ БУДЕТ, что можно расценивать, как выраженные признаки ДИСКРИМИНАЦИИ граждан по социальному признаку (п.2 ст. 6, ст.19 Конституции РФ).

    Оператор единой биометрической системы станет наполнять базы данных, предоставлять их силовым структурам, а также, в свою очередь, сможет получать для проверки данных граждан информацию из МВД, Пенсионного фонда, ФОМС и других государственных структур. Информация будет обновляться в режиме реального времени, создавая ситуацию полной «прозрачности» гражданина.

    В законе также прописан сбор информации о гражданине в единую базу биометрических данных из государственных, в том числе, силовых структур. Это лишит гражданина возможности выбора и поставит его перед фактом обязательности повсеместного предоставления своих уникальных данных под угрозой лишения доступа к госуслугам, образованию, здравоохранению, социальной помощи.

    Чтобы снять правовые препятствия, гражданину предписывается заполнить бланк «добровольного согласия» на обработку биометрических данных. Возможность отказа и механизм отзыва гражданином своего «согласия» законом не предусмотрены.

    При этом гражданин должен будет сам обеспечить безопасность своих биометрических данных, передаваемых в единую базу, обратившись для этого на указанный банком ресурс в интернете. Его данные будут заверяться простой электронной подписью в отличие от усиленной квалифицированной электронной подписи уполномоченного представителя оператора.

    Биометрические данные являются уникальной информацией о человеке, открывающей доступ к нему и к его жизни. Законом не предусмотрена конкретная ответственность банков и оператора единой базы за нанесение ему ущерба, в том числе, в случае т.н. «кражи личности», наступающей в результате криминального использования его персональных и биометрических данных.

    СБОР У ЗАКОНОПОСЛУШНЫХ ГРАЖДАН В ПРИНУДИТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ ДАННЫХ, КОТОРЫЕ СОБИРАЮТ У ПРЕСТУПНИКОВ (отпечатки пальцев, слепок голоса, цифровой профиль клиента и др.), предусмотренная законом передача информации о человеке в силовые структуры противоречат принятой в России презумпции невиновности (ст. 49 Конституции РФ), что лишает гражданина приватности, унижает его, ущемляет права личности и нарушает ст.21, 23, 24, п.2 ст. 55 Конституцию РФ.

    Мировая практика применяет такой механизм только в отношении лиц, совершивших преступления или подозреваемых в них. С принятием законопроекта ФЗ № 157752-7, в России ПОД ПРЕДЛОГОМ «БОРЬБЫ С ТЕРРОРИЗМОМ И КОРРУПЦИЕЙ» начнётся безпрецедентное нарушение прав человека.

    Закон наделяет оператора единой биометрической системы правом продавать информацию о гражданине государству и коммерческим структурам. Капитализация данных о человеке приводит к капитализации самого человека, и специалисты уже называют это явление «ЦИФРОВЫМ ФЕОДАЛИЗМОМ». В результате будет создан новый товар – ЦИФРОВАЯ КОПИЯ ЧЕЛОВЕКА, о чем уже открыто говорят люди, продвигающие новый цифровой проект, появится новый рынок – торговли цифровыми копиями (нарушение ст. 17 Конституции). Легитимированная законом продажа биометрических данных различным структурам создаст ситуацию безпрецедентного риска не только для гражданина, но и для государства в целом.

    Решение о введении биометрической регистрации населения всей страны с обществом не обсуждалось, а безальтернативность вводимого механизма игнорирует интересы граждан, несёт угрозу их личной безопасности, игнорирует Конституцию РФ (ст. 6, 10, 17, 21, 23, 24, 49, 55).

    Создание единой базы данных нарушает п.3 ст.5 закона №152-ФЗ «О персональных данных». По причине прямой угрозы суверенитету и безопасности страны создание единых баз данных ни в одной стране мира не осуществляется, а в Германии и вовсе запрещено отдельным законом.

    Развитие современных информационных технологий позволяет успешно фальсифицировать любые личные данные, в том числе, биометрическую информацию, что остро ставит вопрос, к примеру, об уязвимости работников, имеющих доступ к закрытым объектам стратегического значения, и актуализирует вопрос безопасности самих объектов и страны в целом.

    Также по-прежнему не решён вопрос с заменой иностранного программного обезпечения отечественным, а имеющиеся разработки российских специалистов наталкиваются на ожесточённое сопротивление крупного профильного бизнеса и не находят применения в своей стране.

    Это наносит удар по обороноспособности страны и позволяет говорить об угрозе национальной безопасности.

    ВЫВОДЫ

    Законопроект ФЗ №157752-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (о создании механизма интерактивной удаленной аутентификации и идентификации клиента кредитной организации) создан в рамках ГЛОБАЛЬНОГО проекта т.н. «цифровой экономики», являющегося новым инструментом НАДНАЦИОНАЛЬНОГО контроля государств.

    В случае принятия законопроекта ФЗ №157752-7 в России произойдёт ПЕРЕХВАТ государственной власти банковским капиталом в лице Центрального банка РФ и связанных с ним структур.

    Законопроект №157752-7 нарушает нормы Конституции РФ: п.2 ст. 6, ст. 10, ст. 17, ст.19, ст.21, ст. 23, ст.24, ст.49, п.2 ст. 55, а также п.3 ст. 5 закона №152-ФЗ «Закон о персональных данных».

    В законопроекте №157752-7 отчётливо определяются признаки коррупциогенности и антиконституционности, а также признаки дискриминации группы граждан по социальному признаку.

    Законопроект ФЗ №157752-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (о создании механизма интерактивной удаленной аутентификации и идентификации клиента кредитной организации) нарушает права личности, создаёт угрозу социальной нестабильности, подрывает государственную безопасность и ведёт к утрате национального суверенитета.


    Источник: Глас православного народа


  • чел
    10 янв. 2018 г., 11:04:33
    Ответить
    в свое время один из зам.министра МВД РК по экономике попытался "разработать" Зенищева, тогда ещё мэра Сык-ра...., но получилось наоборот - "разработали" самого зама на нары.
    по гайзеровское ОПГ отдельный разговор о роли прокурорских....
  • мдя
    10 янв. 2018 г., 13:59:00
    Ответить
    жаль, если его не разработают... и не допросят в качестве подсудимого
  • Атаман
    10 янв. 2018 г., 15:39:35
    Ответить
    О прокурорах и взятках
    Оказывается и наши прокуроры не так чисты как хотят это показать.
  • Ростикс
    10 янв. 2018 г., 22:01:46
    Ответить
    Очередная липа
    Интрига всех инсинуаций зенищева в том, что он считает что глава республики, Поневежский, его первый зам, руководители мвд рк и УФСБ рк его посадили. Отсюда и история с ложным доносом на поневежского, еремченко , саттарова и др. А с  гриняевым зенищев подельники, вместе бизнесом занимались ( только за  якобы аренду ланкрузера мерия платила 500 тыс ежемесячно Гриняеву.
    Зеня хотел провернуть соглашение с обвинением, даёт ложные показания на силовиков и ждёт условку, только его доносы оказались липой. Покупку машины проверяли, все документы затребованы и представлены, банковские выписки, счета фактуры, ПТС, расписки о получении денег гриняевым от покупателя для приобретения авто. Все в деле есть, очередной неподтвержденный донос. Зеня надеется что подставив их ему скостят срок. Зря надеется, сказочник...добавят ещё.
  • Прямо таки
    11 янв. 2018 г., 23:23:21
    Ответить
    столько лет проработав
    и имея кучу детей не смог купить себя авто такого класса, а приехав в Коми, сразу все у него срослось и получилось. Да он даже завидовал сотрудникам, у которых были все северные надбавки и сравнивал их зарплату со своей. Притянул сюда татарские фирмы, которые могли ему также отстегивать за покровительство, это тоже не скрывалось. Очень мерзкий тип, таким не место в органах!
  • Не понятно,
    14 янв. 2018 г., 17:49:19
    Ответить
    на втором плане
    человек или манекен в форме прокурора?Таких наверное производят для борьбы с коррупцией, чтобы от одного вида стало страшно и все коррупционные схемы сразу разрушались.