content/news/images/72418/IMG_9873_mainPhoto.jpg
19:53, 22.12.2017 / ПРАВО

В Ухте участковый педиатр ответит перед судом за смерть ребенка

В Ухтинском городском суде начался процесс по делу о смерти двухлетней Есении Кулановой. В причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей обвиняется участковый врач-педиатр девочки, пропустившая смертельную пневмонию.

В Ухте участковый педиатр ответит перед судом за смерть ребенка
Фото Марии Шумейко из архива БНК, из личного архива родителей Есении Кулановой

Напомним, 4 марта 2017 года в реанимации Ухтинской детской городской больницы скончалась двухлетняя Есения Куланова. Тремя днями ранее участковый педиатр девочки, к которому родители обратились при первых признака болезни дочери, поставила ей ОРВИ. Причиной смерти стала пневмония. Ведомственная проверка Минздрава Коми выявила, что «врач-педиатр не приняла исчерпывающих мер для госпитализации ребенка в стационар с учетом повторных обращений за медицинской помощью и отсутствием явной положительной динамики в состоянии ребенка». Нарушения обнаружили и следователи СК РФ по Ухте, занявшиеся делом после публикации письма родителей на БНК.

На первом заседании были допрошены потерпевшие – родители девочки, врач-педиатр «Ухтинской станции скорой медицинской помощи» А. Мушкетов, главный врач Детской больницы Ухты Марат Нуриев и фельдшер Ухтинской станции скорой медицинской помощи О. Артамонова.

Как рассказали БНК родители девочки, обвиняемая в причинении смерти по неосторожности врач-педиатр А. Кривушенко своей вины не признает, участковый педиатр намерена доказать, что все её действия носили профессиональный характер. Также в суде потерпевшие отметили расхождения в своих воспоминаниях о последних днях жизни дочери и в показаниях медиков.

- Врача-педиатр «скорой» утверждает, что несколько раз настойчиво предлагал нам госпитализацию, якобы даже настаивал на этом и более трех раз спрашивал: «Поедем?». На самом деле он просто предложил один раз поехать в больницу, мы спросили, можем ли мы остаться дома, врач согласился: «Да, оставайтесь», и рекомендовал лекарства. Мы уверены, что врач недооценил состояние ребёнка, не провёл полного медицинского осмотра, не сказал о нужной госпитализации. В карте осмотра записано, что врач-педиатр измерил давление, проводил простукивание лёгких, определял сатурацию специальным прибором и прочее. Но на деле он лишь послушал лёгкие, померил температуру и сделал укол, - рассказал БНК папа погибшей Есении Кулановой.

bh2uHwKdTJM.jpg

По словам родителей Есении, главный врач Ухтинской детской городской больницы Марат Нуриев, отвечая на вопрос о целесообразности назначения анализов на первом этапе лечения ребенка, заявил, что «анализы выписывать и не обязательно, всё равно они не показывают 100% результата, тем более, что направления можно выписать в течение 10 дней по усмотрению врача». Он же заявил в суде, что даже вечером накануне смерти, когда у ребенка были учащённые дыхание и сердцебиение, сильный кашель и синюшные губы, госпитализация не требовалась.

- Он заявил, что врач-педиатр Кривушенко приняла верное решение, оставив ребенка дома. По его словам, в тот момент признаков пневмонии не было, они могли появиться после ухода участковой. Ну как можно не заметить пневмонию за несколько часов до смерти? – до сих пор не понимают родители.

Не согласны ухтинские врачи и с результатами судебно-медицинской экспертизы, проведенной в Сыктывкаре в рамках расследования уголовного дела по факту смерти ребенка. По словам отца девочки, экспертиза выявила ошибки врача «скорой» и участкового педиатра, пропустивших опасное заболевание.

Следующее заседание Ухтинского городского суда назначено на 9 января. Однако уже в этот понедельник, 25 декабря, дело «Есении Кулановой» будет рассмотрено в Верховном суде Республики Коми. Ранее родители девочки обратились с иском к Ухтинской детской больнице и Ухтинской станции скорой медицинской помощи о взыскании компенсации морального вреда. В ходе рассмотрения дела были выявлены дефекты оказания медицинской помощи на амбулаторном этапе и этапе скорой медицинской помощи, которые состоят в непрямой (косвенной, опосредованной) причинно-следственной связи с наступлением неблагоприятного исхода (наступление смерти). Решением суда с детской больницы Ухты и станции «скорой» в пользу матери взыскана компенсация морального вреда в размере 350 тыс. рублей и 750 тыс. рублей соответственно. Несогласные с вердиктом представители медучреждений Ухты подали апелляцию в Верховный суд Коми.

7377

Комментарии (49)

Добавить комментарий
  • 112
    22 дек. 2017 г., 20:11:35
    Ответить
    Родители сами виноваты,а вину на других спихнули,да ещё на смерти дочери пожевиться хотят
    1
    • человек вы больны
      22 дек. 2017 г., 20:36:50
      Ответить
      Потеряете ребенка, поймете кто виноват...Бог вам судья за такие слова...
      • Э
        23 дек. 2017 г., 8:48:47
        Ответить
        Вы написали пустые слова, еще Бога зачем-то приплели. Любой врач, прежде всего, человек. А любой человек ошибается. Так устроин мир - он не совершенен, не существует сверхчеловека. Так за что судят врача? За ошибку, которая обусловлена таким вот несовершенством мира? Тогда это жестоко и глупо, а родители ребенка меркантильные и эгоистичные люди. Вот если ошибки врача - систематичны от его лени или глупости, только тогда следует задуматься на своем ли он месте.
        1
        • 113
          23 дек. 2017 г., 11:49:09
          Ответить
          Нужны ли им деньги, кроме денег есть похуже наказания...
          Это ни первый случай в нашем мире
    • жаль ребенка
      23 дек. 2017 г., 7:57:25
      Ответить
      но родители сами отказались от госпитализации. Вина на них.
      1
    • Наталья
      16 апр. 2019 г., 19:10:06
      Ответить
      Наживились на смерти ребёнка!
      1
  • Ремонт Мозгов
    22 дек. 2017 г., 20:19:33
    Ответить
    Тремя дня ранее ....при первых признака болезни.... Редактор проведи "работу над ошибками", согласуй
    • Медсестра
      11 марта 2018 г., 9:10:06
      Ответить
      Бедная девочка, но если мне один раз предложили бы больницу я бы сразу поехала, но никак не три или пять раз.
  • Снежинка Бостон
    22 дек. 2017 г., 20:28:23
    Ответить
    Родители должны быть осуждены по статье 125 УК РФ.
    1
    • снежинке бостон
      22 дек. 2017 г., 20:39:32
      Ответить
      С таким именем живите на другой планете и осуждайте своих родственников...
    • 1
      22 дек. 2017 г., 22:06:31
      Ответить
      Надо разбираться почему так происходит, почему даже медики не могут лечить орви, почему не назначают противовирусные, а назначают мезим. Тысячи родителей хоронят своих детей и не обращаются в суды, потому что если заболеет другой ребенок, обращаться надо будет в эту же больницу...
    • многодетная мама
      22 дек. 2017 г., 22:13:17
      Ответить
      Искренне соболезную
      У меня был подобный случай со средним ребенком, когда ему было год с небольшим. Утром приходил участковый врач, т.к. поднялась температура. Думали, что зубки режутся боковые. Не было ни кашля, ни соплей. А после обеда - стал задыхаться. Вызвали скорую. Мы сразу согласились на госпитализацию. Как можно спорить с врачом? И ребенка спасли. Таких, как мы в больнице было много. Видимо такой вирус прошелся, без видимых симптомов, пневмония. Все-таки, надо ехать в больницу. Врач - тоже человек, а не всевидящий ходячий рентген. Организм ребенка очень нежный, непредсказуемый, остаешься дома - значит берешь ответственность на себя! Пока маленькие были, регулярно в инфекционку ездили то с одним, то с другим. А там, поверьте, не сахар! НО что делать, дети дороже временных бытовых больничных неудобств.
    • Анна
      16 апр. 2019 г., 19:10:55
      Ответить
      Судить родителей за отказ!
      1
  • Ремонт Мозгов
    22 дек. 2017 г., 20:29:12
    Ответить
    Неоднократные просчёты в диагностике заболевания ВСЕХ специалистов. Ни участковый не выдал направление на рентген, ни врач скорой помощи не "отвёз" на рентген ( как минимум) ребёнка в тяжелом состоянии. Тем более , что вирусные пневмонии у детей тяжело протекают.
  • Ремонт Мозгов
    22 дек. 2017 г., 20:34:24
    Ответить
    Хочется задать вопрос Марату Нуриеву ("анализы выписывать и не обязательно, всё равно они не показывают 100% результата, тем более, что направления можно выписать в течение 10 дней по усмотрению врача») :
    Надо лечить "цифры анализов" или сопоставлять клиническое течение заболевания и лабораторные показатели????
    • 100%
      22 дек. 2017 г., 20:40:31
      Ответить
      согласен
    • в 20 Веке
      22 дек. 2017 г., 20:41:46
      Ответить
      Помню у нас после каждого заболевания, пусть даже просто сопли, брали анализы, щас всем (отмод.)...
  • Ремонт Мозгов
    22 дек. 2017 г., 20:41:59
    Ответить
    Он же заявил в суде, что даже вечером накануне смерти, когда у ребенка были учащённые дыхание и сердцебиение, сильный кашель и синюшные губы, госпитализация не требовалась.

    Марат Нуриев, Вы врач? По какой специальности ?
    • Светлана
      22 дек. 2017 г., 22:08:31
      Ответить
      Реаниматолог Нуриев
  • Ремонт Мозгов
    22 дек. 2017 г., 20:47:07
    Ответить
    Вот ОНИ ПЛОДЫ убитого образования, РАСТЕРЗАННОГО МЕД.ОБРАЗОВАНИЯ.....
    • Терминатор Албибеков
      22 дек. 2017 г., 20:53:40
      Ответить
      Или ПОФИГИСТИЧЕСКОГО (хуже, цензура не позволяет, а так хочется сказать) ОТНОШЕНИЯ к своей работе....
    • Тоже мама
      22 дек. 2017 г., 20:54:39
      Ответить
      Как он хвалился при личной встрече:-реаниматолог, эндоскопист ... но по факту смотрит на вас так- имеешь ли ты вес в обществе.
      • Ремонт Мозгов
        22 дек. 2017 г., 21:05:25
        Ответить
        Если Вы пишете правду (реаниматолог), то это ПРОФ. НЕПРИГОДНОСТЬ.
  • Добрый волшебник ЭЭх
    22 дек. 2017 г., 20:49:31
    Ответить
    про медицину
    Мои соболезнования родителям девочки.
    В этой ситуации жаль обе стороны и девочку и врача. если разобрать ситуацию более внимательно, то можно приблизиться к реальности. Я не сколько не умоляю вины доктора но наши современные мамаши и папаши тож хороши! у меня у самого в жизни не мало с детьми ситуаций было. Очень выручали курсы спасателя и медицинская практика на скорой. Наши мамаши вместо того чтоб в ящик пялиться и в чатах кнопать в декрете (особенно касается сельской местности) лучше бы мед минимум изучали! Пап тож касается! у меня ребенка выпихнули 2 лет в подозрением на ларингит и ничего. видете ли прием закончен. А некоторые вирусные и проч заболевания от пневмонии не имея опр опыта отл действ сложно. Тем паче что родители были "квело" настроены, что же врачу, сильком девочку отнимать надо было? тут еще предстоит разобраться....... все равно печально
    1
  • .
    22 дек. 2017 г., 20:58:15
    Ответить
    С ребенком приходишь в поликлинику, некоторые педиатры предлагают в инете посмотреть как ребенка лечить. А бывает им сам говоришь чем лучше лечить
  • Добрый волшенбник ЭЭх
    22 дек. 2017 г., 20:59:52
    Ответить
    про мам и пап в догонку
    А если в семье это первый ребенок мед минимум родителей в обязательном порядке!!! а то как в койку прыгать знают а дальше на скорую только и надежда. в некоторых ситуациях, счет идет на секунды не то что минуты. а эти насморк от поноса не отличают.
    1
  • .
    22 дек. 2017 г., 21:01:24
    Ответить
    чуть не сдох от пневмонии
    Врач- орз. Пока сам не сделал флюшку. Приехали сразу на скорой и увезли в стационар.
  • Добрый волшебник ЭЭх
    22 дек. 2017 г., 21:03:01
    Ответить
    и еще в догонку про инет
    но вы то норм люди! если ребенок не покемон инетовский, не заяц с фермы "майл.ру" это ЖИВОЙ ЧЕЛ! и вы (родители) не куколку завели и не хомячка! что то я злюся ..............
    1
  • ы
    22 дек. 2017 г., 21:48:58
    Ответить
    Не моё. но согласен на 146%
    Читая новости в интернете, поняла откуда растут ноги у лютой ненависти к медикам и у отсутствия доверия.

    Просмотрев некоторое количество записей с заголовками а-ля "врачи всей больницей зверски и без капли совести убили мать троих детей", заметила одну интересную вещь.
    Ролики в новостях на эту тему построены по определенному плану: сначала шокирующая новость (умерла женщина, родственники говорят, что эти нелюди-врачи ), потом кадры с кладбища, где мать обливается слезами и скорбит, затем она же уже без слёз рассказывает, как именно врачи загубили дочь (подробностей ноль, одни догадки), затем показывают детей погибшей, крупным планом грусть на их лицах, потом мать погибшей рассказывает как ей сложно с детьми, потом муж скорбит, показывают фото матери с детьми, мужа с матерью, фраза "мы хотим наказать виновных", потом интервью с медиками (чаще всего отказ от комментариев, ниже напишу свои соображения), затем прокуратура говорит что будет проверка, в конце опять мать плачет и дети крупным планом.

    Признаю, качественно поданная информация. Даже у меня какой-то справедливый гнев в душе поднялся вместе с сочувствием.
    Потом-то доходит, что это просто средство манипуляции.

    Перечитала новости, пересмотрела ролики. И поняла, что чем меньше аргументов в пользу виновности врачей, тем проникновеннее текст и видеоряд новости.
    И разумеется, никаких подробностей ведения больной, никаких подробностей о течении болезни.

    А вот почему лучше воздержаться от комментариев в таких роликах (опять же из наблюдений):
    - если отвечают спокойно и размеренно - бесстыжий ирод, и не стыдно ему даже! Высокомерный убийца!
    - если раскаиваются, пускают слезу, говорят что им жаль - вот! Раз жалко ему, значит точно виноват! А может просто доктор эмоционально нестабильный, может он вообще пьяный был!

    Я не шучу, не преувеличиваю.
    Когда начинаешь взывать к объективности, к рассмотрению ситуации со всех сторон, говорят что у нас в медицинском сообществе все друг друга покрывают ("всем давно известно, что... вставить любой стереотип про медицину...").
    • Мари
      22 дек. 2017 г., 22:29:39
      Ответить
      ы,соглашусь
      Даже в той информации,которая дана,указано,что предложена госпитализация,от которой родители отказались.Любому здравомыслящему человеку,пошедшему простым логическим ходом понятно,что вина в смерти ребенка-не только на медиках.50/50.
  • Добрый волшебник ЭЭх
    22 дек. 2017 г., 23:18:58
    Ответить
    про фсё
    соглашусь 50\50 как минимум. а пневмония вещь подлая, даже опытный врач если не передбдит, то и проморгать могёт. жаль доктора............ заклевать щас могут.
    А насильно он госпитализировать не имеет права
    • Ремонт Мозгов
      23 дек. 2017 г., 7:46:15
      Ответить
      "А насильно он госпитализировать не имеет права"

      Не согласен....
      1.Звонок старшему по смене в "скорой".
      2. Звонок в комиссию по делам несовершеннолетнего( в полицию), участковым педиатром при отказе госпитализироваться.
      Мед. персонал действует в интересах ребёнка...
    • Ээху
      23 дек. 2017 г., 8:41:00
      Ответить
      А на рентген легких направить можно было? Достали Вы поучениями родителям, специалист по медицине и педагогике.
      • Ремонт Мозгов
        23 дек. 2017 г., 17:11:28
        Ответить
        Вам бы внимательности....Читайте посты выше.
  • Александр.
    23 дек. 2017 г., 3:38:33
    Ответить
    Ангелочек маленький,как же тебя жалко.Не уберегли тебя лапушку. Прости нас грешных,неразумных. Такое сокровище жизни лишили.Родители и врач! По лени вашей. По вечному нашему - авось! Не ленитесь ехать на госпитализацию! Случаев таких очень много. Как жить с грехом таким будете? Тяжело будет жить. Земля тебе пухом,крошечка чистая, жертва безвинная....
    • На себе проверен
      23 дек. 2017 г., 10:05:13
      Ответить
      На себе оценила качество нашей медицины. Живу в Сыктывкаре, не в Москве. Вызвала скорую в 21:45 приехала она только в 22:15, пока досмотрели, записали в карету скорой села только в 22:35-40 (с учетом того, что ещё до приезда все вещи собрала). Врачам сразу сказала меня в Эжву нужно вести, но естественно ко мне не прислушались и повезли на гаражную. Там в лучших традициях мне попалась руко.опая девушка (кто на приеме пациентов сидит) которая 7(!!!!) раз пыталась взять у меня кровь из вены и сказала пока кровь из вены не возьмут врач не спустится. Спустя 40 минут и 7 попыток взять кровь до меня снизошёл его величество врач, который на обращение «молодой человек» просто проигнорировал меня и мне пояснили чтобы на мои вопросы ответили к нему нужно обращаться «доктор», хорошо хоть поклониться не попросили. Ввиду того что меня загибало по страшному ходить естественно оч тяжело было, но мне предложили самостоятельно пойти на 2 этаж, хоть на четвереньках иди. Спустя 1,5 часа нахождения на гаражной мне сказали что вам нужно в Эжву на операцию. В итоге в Эжве я оказалась примерно в час ночи, но там к счастью все оказалось намного лучше с приемом, я искренне надеюсь это не по причине того, что я позвонила своей знакомой и предупредила, что еду к ним на скорой. В итоге прооперировали около 11 утра. Врачам Эжвинской больницы спасибо, а вот на гаражной этим псевдо специалистам нагоняй хочется дать!!!
    • На себе проверено
      23 дек. 2017 г., 10:06:03
      Ответить
      На себе оценила качество нашей медицины. Живу в Сыктывкаре, не в Москве. Вызвала скорую в 21:45 приехала она только в 22:15, пока досмотрели, записали в карету скорой села только в 22:35-40 (с учетом того, что ещё до приезда все вещи собрала). Врачам сразу сказала меня в Эжву нужно вести, но естественно ко мне не прислушались и повезли на гаражную. Там в лучших традициях мне попалась руко.опая девушка (кто на приеме пациентов сидит) которая 7(!!!!) раз пыталась взять у меня кровь из вены и сказала пока кровь из вены не возьмут врач не спустится. Спустя 40 минут и 7 попыток взять кровь до меня снизошёл его величество врач, который на обращение «молодой человек» просто проигнорировал меня и мне пояснили чтобы на мои вопросы ответили к нему нужно обращаться «доктор», хорошо хоть поклониться не попросили. Ввиду того что меня загибало по страшному ходить естественно оч тяжело было, но мне предложили самостоятельно пойти на 2 этаж, хоть на четвереньках иди. Спустя 1,5 часа нахождения на гаражной мне сказали что вам нужно в Эжву на операцию. В итоге в Эжве я оказалась примерно в час ночи, но там к счастью все оказалось намного лучше с приемом, я искренне надеюсь это не по причине того, что я позвонила своей знакомой и предупредила, что еду к ним на скорой. В итоге прооперировали около 11 утра. Врачам Эжвинской больницы спасибо, а вот на гаражной этим псевдо специалистам нагоняй хочется дать!!!
      • Москва
        23 дек. 2017 г., 12:42:18
        Ответить
        Живу в москве,не в сыктывкаре.Скорая едет часа 1,5 с пробками.Денег пока не дашь не везут никуда.Привезут платишь всем от санитарки до министа.Велком в столицу.
        • ...
          23 дек. 2017 г., 13:12:47
          Ответить
          Так вы сами мечтали поскорее в Москау переехать,чем в этой дыре оставаться.
          • сыктывкар
            24 дек. 2017 г., 15:24:35
            Ответить
            врачи
            Жила 3 года в Москве,скорую вызывала не один раз,приезжали быстро,врач был очень внимателен,так же проходила лечение в поликлинике,без всяких проволочек и мзды назначали и лечение.и процедуры и все обследования,чего не дождешься в Сыктывкаре.
  • Коми
    23 дек. 2017 г., 11:25:14
    Ответить
    Больничка
    Скорей всего ДИПЛОМ не настоящий или оптимизировали так, даже с мозгов все знания стёрли
    • ы
      23 дек. 2017 г., 13:28:49
      Ответить
      Интересно, а те мамашки, которые считают, что все врачи купили себе дипломы, действительно верят в то, что мы или наши родители настолько богаты, чтобы приобрести диплом медвуза, и в то, что мы такие идиоты, потратив, немерянную сумму денег сидим, получаем копейки, тратим нервы свои на них? Фантастика... Думаю, у богатых людей другие мечты есть, нежели трястись в скоряках, сидеть на приеме, дежурить сутками...
      • и
        23 дек. 2017 г., 16:43:36
        Ответить
        Не надо стричь всех под одну гребенку
  • 666
    23 дек. 2017 г., 11:59:55
    Ответить
    моя дочь тоже умерла по вине врачей...уже прошло 20 лет,а боль не утихает..а врачи как калечили так и калечат...таких врачей как реаниматолог, участковых и прочих работников купивших свои корочки...нужно не просто судить на несколько лет,а то и условно дадут...а заключить их по жизненно...потому как с них как с гуся-вода..а родителям жить с этим...
    соболезную родителям в утере...
  • мне кажется, что виноваты родители!
    23 дек. 2017 г., 18:25:45
    Ответить
    бестолковые и самонадеянные, ещё и денег срубили. Они сами не видели в каком состоянии ребенок? В больницу не судьба было поехать, зад от дивана и компа оторвать? Пневмонию ставят на основании снимков, пневмония бывает разной! Ещё хватает наглости пиариться! Таких родителей надо лишать родительских прав!
  • Мне кажется, что виноваты медики
    24 дек. 2017 г., 12:44:08
    Ответить
    Врачи часто предлагают лечь в больницу, со словами будете или не будете. Это звучит так как будто ничего страшного нет, а вот если бы они настояли и сказали о последствиях, тогда мама бы с девочкой легла бы не задумываясь. Тут полностью врачебная ошибка. Очень жаль малышку.
  • Имя
    30 дек. 2017 г., 22:22:52
    Ответить
    ЛЮДИ - очнитесь ! В смысле бывают "врачебные ошибки" ? Скорее всего грош цена этим врачам. Не мне судить кто тут прав, а кто виноват, но различить пневмонию и ОРВИ, извините, это полный (отм.) товарисчи ! Работала сама в больнице, и не понаслышке знаю, как сейчас учатся "врачи", на первом курсе не сдав биологию, они ржут и говорят, что это фигня и они пересдадут экзамен. Стыдно и страшно, больше слов не подобрать...
    Очень жаль, что люди идущие на эту профессию имеют к ней такое "пофигистическое" отношение. Да и сама сталкивалась с таким отношением врачей. Врач- это не бухгалтер, не кассир, не юрист, не судья, где казалось бы, тоже зависит либо чья-то судьба, либо какие-то моменты и так далее, но ошибиться ВРАЧУ, второму ГОСПОДУ, я утрирую, но все же - это низко !
  • Наталья
    16 апр. 2019 г., 10:57:17
    Ответить
    Бедная крошка
    Мне очень жалко ребёнка.Вопрос к родителям. Почему быть с больным ребёнком у вас не было времени. А бегать по судам и требовать деньги есть время. Если ребёнок болеет надо быть с ним и следить за ним. Не отказываться от госпитализации. И ещё врач ошибся ребёнка в охапку и в больницу! Врач видит ребёнка 5 минут. А вы весь день! (отм)
  • Светлана
    17 апр. 2019 г., 16:02:00
    Ответить
    Нажива родителей
    Обращение к родителям! Отказавшись от госпитализации вы в ответе за смерть ребёнка! А выиграв по суду деньги вы ещё и других обрекаете на получение меньшей помощи. Больница не сможет купить более дорого стоящую аппаратуру и лучшие лекарства для других больных детей. Эти деньги вам не пойдут впрок! Нажились на смерти!