content/news/images/71869/PSV_7595_mainPhoto.jpg
13:24, 12.12.2017 / ПРАВО

Правительство Коми прорабатывает вопрос о «северных» сверх МРОТ

По постановлению Конституционного суда РФ от 7 декабря 2017 года выплаты за работу в особых климатических условиях должны начисляться работникам сверх минимального размера оплаты труда (МРОТ). Для исполнения этого решения потребуются дополнительные расходы бюджета Коми. Вместе с тем региональный бюджет на 2018 год уже принят. В связи с этим правительство региона направило соответствующие обращения в органы исполнительной власти федерального уровня.

Правительство Коми прорабатывает вопрос о «северных» сверх МРОТ
Фото Сергея Паршукова

«Правительство Республики Коми всегда разделяло позицию, что в северных регионах должен применяться не единый по России, общий для всех субъектов Российской Федерации МРОТ, а региональный, и зарплата северян должна быть выше, чем в центральных областях России», - отметила заместитель министра экономики Коми Надежда Усова.

Для решения этой задачи стороны социального партнерства заключили соглашение о минимальной заработной плате, которая устанавливалась дифференцированно по южной и северной частям республики. Соглашение было направлено на поэтапный рост минимальных гарантий по оплате труда и их приближение к величине прожиточного минимума трудоспособного населения республики. Реализация соглашения позволила в этом году обеспечить рост минимальной оплаты труда по южной природно-климатической зоне республики на 16%, по северной - на 33%.

Как рассказала Надежда Усова, по решению Конституционного суда России, касающегося вопросов минимального размера оплаты труда и начисления северных надбавок, правительство Коми проводит в настоящее время консультации с правительством России. Для соблюдения требований трудового законодательства направлены обращения на предоставление разъяснений в Министерство труда и социальной защиты России, Министерство экономического развития России, Министерство финансов России.

«Дальнейшие решения будут приниматься с учетом предоставленных разъяснений», - сказала заместитель министра экономики Республики Коми.

Напомним, Конституционный суд РФ пришёл к выводу, что в системе оплаты труда должна соблюдаться и норма, гарантирующая добросовестному работнику зарплату не ниже МРОТ, и другие нормы трудового законодательства, в частности правило об оплате труда в повышенном размере в северных районах. Повышенная оплата в северных районах должна производиться после определения размера зарплаты и выполнения требования об обеспечении МРОТ. Соответственно, районный коэффициент и процентная надбавка не могут включаться в состав минимального размера заработной платы.

10057

Комментарии (71)

Добавить комментарий
  • Горожанин
    12 дек. 2017 г., 13:35:17
    Ответить
    Всегда северные начислялись,сколько работаю.
    Что тут прорабатывать!?
    Или прорабатывать в сторону снижения как всегда?
    • ))
      12 дек. 2017 г., 20:19:42
      Ответить
      это касается тех, кто работает за минималку. 7800 для Сыктывкара умножить на 1,7 получаем 13260. вроде так. кто получал меньше должен бы сейчас через суд дополучить за этот год 60000
    • Ага
      13 дек. 2017 г., 7:20:07
      Ответить
      Пусть еще пенсии пересмотрят ,а то 7 т. на севере как то издевательски ,а ветеран труда 13.
      Это получается всю жизнь отработал человек и получает ветеранские минималку согласно мроту и северным,значит ПФ тоже мутит по страшному,заставить их пожить на эти деньги ...
  • Тов.Сталин
    12 дек. 2017 г., 13:39:09
    Ответить
    Да всё понятно,без Едра
    Если сейчас в Коми поднять з.р.п. на уровень Ханты-Манси....
    Будет полный обвал бюджетной сферы-народ перестанет "работать на галерах", станет работать на ставку....а Ворам нужны Рабы
  • Карл
    12 дек. 2017 г., 13:54:07
    Ответить
    Как запели... Вплоть до Верховного суда доходили, чтоб не платить. Последний случай то ли Сосногорск, то ли Княжпогост несколько месяцев назад и что тогда говорило правительство Коми. А сейчас после решения КС пушистыми себя показывают. Если хотели, что не платили. Ещё несколько лет назад когда суды первой инстанции вынесли подобное решение-власть Коми всё отменила через ВС РФ.
  • Мудрый экономист
    12 дек. 2017 г., 13:54:14
    Ответить
    Надо просто вывернуть карманы и честно и открыто заявить, для выполнения решения суда денег нет. А известная народная мудрость гласит: "На НЕТ и СУДА нет" И вообще "Денег нет но вы держитесь" как сказал один народный популярный любимец.
  • Лидия
    12 дек. 2017 г., 14:00:36
    Ответить
    Боже мой! Правительство только сейчас прорабатывает вопрос! А где вы раньше были? Трудовой кодекс никто не менял, надо было читать правильно. В свою зарплату не забывали включать и северные, и другие надбавки из наших налогов.
    Что прорабатывать и выклянчивать - урежьте свою зарплату, слуги народа, с лихвой хватит на всех работяг
  • 1
    12 дек. 2017 г., 14:09:48
    Ответить
    Много, значит, бюджетников, получающих нищенские зарплаты, если даже бюджет пересматривать придется... А пишут, что средняя 40 000. Вранье! Значит средняя не более 20 000 примерно, если грубый подсчет сделать...
    • 2
      12 дек. 2017 г., 14:14:52
      Ответить
      средних величин вообще в статистике много разных, но показывать самые нереальные... - это делает людей озлобленными на всю систему
    • !!!
      12 дек. 2017 г., 16:39:39
      Ответить
      Задолбало
      Мы (учителя) со стимулирующего фонда сейчас доплачиваем до 8000 техперсоналу, а их больше, чем учителей, дальше будем до 12000, так как закон принят, денег нет! Задолбало! А доплата учителю за открытый урок, олимпиады и тд - денег нет! Задолбало!
      • Учитель
        12 дек. 2017 г., 16:53:04
        Ответить
        Полностью поддерживаю. Мы на селе ни копейки не видим, хоть участвуем и в районных и республиканских мероприятиях. Весь стимулирующий фонд идет на тех персонал. Их тоже жалко, они кое как выживают на свою зарплату. Нищая республика, жалко
        • Ксения
          13 дек. 2017 г., 8:28:57
          Ответить
          Что за чушь?! С какого вообще перепуга стимулирующий отбирают у учителей и отдают его техперсоналу
      • Учитель
        12 дек. 2017 г., 16:53:04
        Ответить
        Полностью поддерживаю. Мы на селе ни копейки не видим, хоть участвуем и в районных и республиканских мероприятиях. Весь стимулирующий фонд идет на тех персонал. Их тоже жалко, они кое как выживают на свою зарплату. Нищая республика, жалко
      • Техперсонал
        12 дек. 2017 г., 18:20:13
        Ответить
        Кем вы себя возомнили? Что значит "мы доплачиваем"? Как будто из своего кармана зарплату смердам вынимаете .
        Идите, воюйте с вашим начальством за свои права, а нас нечего притягивать за уши как стрелочников, от которых зависят доходы.белой кости. Или идите мыть вонючие туалеты, коль считаете 12 тысяч нормальной зарплатой.
        • 22
          12 дек. 2017 г., 19:15:58
          Ответить
          учитель
          а когда техперсоналу платили мизер а вам за каждый шаг доплачивали было нормально стимулирующий фонд ваш а откуда делать доплаты техперсоналу или им ничего не положено
          • техперсонал
            12 дек. 2017 г., 22:36:39
            Ответить
            Мне-то какое дело, откуда брали средства! Есть МРОТ, пусть платят. А если платили из ваших зарплат, то почему молчите в тряпку?
      • Натали
        12 дек. 2017 г., 18:36:21
        Ответить
        На "Задолбало"
        Во-первых, очень грубо для учителя (вроде как интеллигенция!). Во-вторых, не "СО стимулирующего фонда", а "ИЗ стимулирующего фонда" (равно как не "со школы", а "из школы"). Поэтому я не верю, что Вы учитель. Или из бывших троечников...
      • 22
        12 дек. 2017 г., 19:20:57
        Ответить
        интересно что это за учебные заведения где техперсонала больше чем учителей
      • Димон
        12 дек. 2017 г., 19:24:55
        Ответить
        Может, вам это - в бизнес пойти?!
      • Александр Сергеевич (как Грибоедов)
        12 дек. 2017 г., 21:37:50
        Ответить
        ....
        Как бесят эти "умные учителя" которые в институтах покончали,и возомнили себя самыми пресамыми.Понять то что если будут платить по закону то ОКЛАД должны поднять до МРОТ,а следовательно и всю тарифную сетку пересмотреть,а следовательно и у них зарплата поднимется.Почему-то ни до кого не доходит что руками судящихся уборщиц и техничек они себе зарплату поднимут,и в место того чтобы поддержать людей только возмущаются.
        • Елена
          12 дек. 2017 г., 22:32:20
          Ответить
          МРОТ
          Вы правы, должны поднять оклад, а его и подняли- рублей на 40 . и началось. Не хватает до 10, прибавим- вот вам и ваши 80%северных, вот еще 30%районных,,еще не хватает- добавим и со стимулирующего %эдак 38. Ура воь и 10 всплыла, а как не вычесть 13%налога . И на руки мы имеем- вот и посчитайте, не велика разница. Был МРОТ 9300 стал 10000
    • Работник бюджетной сферы
      13 дек. 2017 г., 11:41:36
      Ответить
      За ноябрь начисление 16000!!!!!!!!! , с копейками, и работать приходилось без выходных, практически, 2 выходных за месяц, а на руки получать 12 с копейками, со всеми вычетами, подоходный, за питание и проф. взнос!!!!!!!!!!!!
  • Пенсионер - воркутинец
    12 дек. 2017 г., 14:10:10
    Ответить
    А как в отношении пенсии?
    Почему для пенсионеров- северян районный коэффициент начисляют только на базовую фиксированную часть пенсии, а не на всю пенсию?
    Поэтому и пенсия пшиковая, уже даже в Москве она выше.
    • Увы
      13 дек. 2017 г., 6:24:03
      Ответить
      Правильнее было бы не только коэффициент, но и процентную надбавку добавить на ВСЮ пенсию

      Пока такая привилегия доступна только госслужащим, у них пенсия 75% от жалования госслужащего на аналогичной должности(при условии выработки необходимого минимального стажа)

      То есть у госслужащих по факту надбавка и коэффициент включены в пенсию, просто пенсия с дисконтом + многие еще трудовую пенсию получают
  • Княж
    12 дек. 2017 г., 14:12:00
    Ответить
    У нас в респуб учреждениях тоже выплачивают только 8700, а не 12тысяч
    • 1
      12 дек. 2017 г., 14:15:50
      Ответить
      А вот она и реальная зарплата....
      • 2
        12 дек. 2017 г., 14:16:28
        Ответить
        И таких людей море... Где 40 000 средняя? Ау?
        • 1
          12 дек. 2017 г., 14:21:02
          Ответить
          Еще и жмутся поднять ее до 12 000. Боятся, что человек зажрется, наверно...
  • Надежда Усова или Нина Усова, определитесь
    12 дек. 2017 г., 14:29:32
    Ответить
    Надежда Усова или Нина Усова, определитесь
    Надежда Усова или Нина Усова, определитесь
  • Опять про термос
    12 дек. 2017 г., 14:33:42
    Ответить
    типа мы не при делах, мы всегда хотели... Уже даже очевидное нужно через конституционный суд решать.
  • Прорабатывает вопрос
    12 дек. 2017 г., 14:35:28
    Ответить
    это значит московских дяденек опять спрашивают-может как-нибудь обойтись?
  • ?
    12 дек. 2017 г., 14:43:39
    Ответить
    «Правительство Республики Коми всегда разделяло позицию, что в северных регионах должен применяться не единый по России, общий для всех субъектов Российской Федерации МРОТ, а региональный, и зарплата северян должна быть выше, чем в центральных областях России», - отметила заместитель министра экономики Коми Надежда Усова.
    И почему тогда МРОТ в Коми не 17000 минимум?
    Какую такую "позицию разделяет правительство" и с кем делит-то?
    • 111
      12 дек. 2017 г., 15:11:52
      Ответить
      Тогда выгоднее будет уборщиком или гардеробщиком работать,зная,что меньше 15000 не заплатят,нежели учителем или врачом,получая 18000-20000
      • комм.
        12 дек. 2017 г., 16:52:33
        Ответить
        Вам же сказали,мало денег,идите работать в бизнес !
        • 22
          12 дек. 2017 г., 19:04:50
          Ответить
          111
          так идите и работайте уборщиком или гардеробщиком если вам учителем тяжело за такую мизерную зарплату
        • Иечка
          13 дек. 2017 г., 6:57:32
          Ответить
          А вы думаете уборщицой легче,чем учителем? Тем более в сельских школах детей то в классах по два три ученика!. Уборщицы тоже люди с потребностями,с детьми и семьями!
    • Просто
      12 дек. 2017 г., 15:47:57
      Ответить
      попытаются привязать к Мроту по РК. А это, может быть меньше, чем МРОТ федеральный плюс северные плюс коэффциент.
      По закону должны сравнивать и начислять бОльшую зарплату. По закону.
    • Натали
      12 дек. 2017 г., 18:39:22
      Ответить
      на "?"
      Да уж, сказала так сказала! Это что за уровень у зам.министра?! Ведь ЭТО и козе понятно!!!
  • ЮФ
    12 дек. 2017 г., 15:38:13
    Ответить
    Надо
    просто оставлять налоги в Коми республике не менее 50%, и всем нам хватит денег. Москва наглеет, всё больше и больше отбирает для себя. Зачем нам такая передация?
  • чел.
    12 дек. 2017 г., 15:46:53
    Ответить
    накинут северные на мрот
    И средняя по коми повысится до 60000. Мечта, а не территория.
    • С чего
      13 дек. 2017 г., 8:40:06
      Ответить
      она буде-то? Реально, как сказали, подрастет у тех, кто на минималке. Остальным - "без изменения ФОТа". Увеличат оклад (и то - необязательно,тарифная сетка отменена, а в коммерции ее никогда и не было) - снизят премию. И ничего не поменяется (в лучшем случае)
  • Интересно
    12 дек. 2017 г., 16:40:39
    Ответить
    Задним числом, за отработанные годы вернут северные или только с момента постановления КС?
    • Ха
      13 дек. 2017 г., 6:27:49
      Ответить
      И не мечтай, сроки давности прошли

      А если требования о перерасчете ранее не выдвигал, то вообще забудь
  • Денег нет, но вы держитесь!)))
    12 дек. 2017 г., 16:50:48
    Ответить
    В Германии зарплата депутата Бундестага соответствует 6-ти минимальным зарплатам или 2,6 средним зарплатам по стране.

    Реклама 51

    б) Во Франции зарплата депутата Национального собрания соответствует 5-ти минимальным зарплатам или 2-м средним.

    в) В России оклад депутата Гос.думы и сенаторов с различными надбавками с 1 10.2017 почти 100 МРОТ или 20 средних зарплат по стране плюс следующие льготы.

    1. Оплачиваемое жильё в Москве;

    2. Бесплатный транспорт (авто-, авиа-, железнодорожный, морской);

    3. Компенсация расходов на мобильную связь;

    4. Страхование жизни и здоровья:

    5. Отдых в санаториях;

    6. Пенсионные надбавки в будущем - страховая пенсия, назначенная по старости либо инвалидности;- ежемесячная доплата к основному размеру выплат – от 55 до 75%;

    7. Пожизненное содержание с ежемесячной выплатой;

    8. Дополнительное материальное обеспечение, выплачиваемое каждый месяц.

    Дополнительные надбавки и доплаты превышают основную составляющую в несколько раз и могут быть в размере от 44000 до 77000 руб. Суммарная величина таких выплат бывшим «слугам народа» достигает около 90000 руб.

    При трехлетнем стаже пенсионеру положена 55% доплата, а если длительность службы больше, то и доплата составляет 75%.

    Знаете что это такое? Это расходы на содержание наших слуг народа, в том числе из фракции КПРФ. которые с большим трудом можно найти в официальных источниках. Наверное для того, чтобы не раздражать пенсионеров или малоимущих граждан.
    • пенсионер
      12 дек. 2017 г., 17:29:07
      Ответить
      ну вот зачем расстраивать нас малоимущих
    • Натали
      12 дек. 2017 г., 18:43:41
      Ответить
      Да, давно понятно: наши депутаты и министры абсолютно безнравственны!!! Отсюда и рекордное к ним недоверие народа.
  • Обыватель
    12 дек. 2017 г., 17:30:33
    Ответить
    С Нового года бензин подорожает! Значительно.
    • По многочисленным просьбам трудящихся
      12 дек. 2017 г., 17:50:47
      Ответить
      =)))))))
  • Тетчер
    12 дек. 2017 г., 17:52:01
    Ответить
    Северную надбавку необходимо установить пенсионерам!
    Для пенсионеров проживающих на севере, пенсия должна выплачиваться с северными надбавками, а не на ровне со средней и южной полосой. ...Только горе депутаты насколько зажрались, что им не до пустяков, чтобы заниматься нуждами простых жителей.
    • Тов.Сталин
      12 дек. 2017 г., 18:44:17
      Ответить
      Уваж.М.Тетчер
      В Коми минималка по пенсиям -червонец....
      В ПОДМОСКОВЬЕ люди,отработавшие на Ельцина и Плутина,со стажем работы 30 лет получают пенсию 8 тыр. "деревянных"
      • 888
        12 дек. 2017 г., 20:22:15
        Ответить
        Не надо врать,с 1 января в москвабаде 17 тыс рублей
        • Тов.Сталин
          12 дек. 2017 г., 22:00:26
          Ответить
          Не путайте
          Рублёвку с подмосковьем.
          Москва заканчивается сразу за кольцевой дорогой,...сейчас,правда,в Москву включили Солнцево,Митино,Юж.Бутово,
      • Тов.Сталину
        12 дек. 2017 г., 20:30:50
        Ответить
        А в Москве с 1.01.2018 минимальная пенсия будет 17000 рублей и пенсионеры в Москве пользуются общественным транспортом бесплатно.
        • Тов.Сталин
          12 дек. 2017 г., 22:03:06
          Ответить
          Москва и Подмосковье -разные регионы
          • Подмосковье
            13 дек. 2017 г., 7:52:18
            Ответить
            Вообще нищий регион. Ничего для простых людей нет.
  • Коми
    12 дек. 2017 г., 19:52:05
    Ответить
    Северные
    При чём тут тех.персонал,да мизерная зарплата и очень вредная всякую кадость можно поймать.А учителя зря нос задирают приходят,светло тепло и мухи не кусают как то вот так.Первое референдум,второе северные и напоследок что-то ещё придумают и явка на выборы обеспечено.
  • Когда
    12 дек. 2017 г., 20:44:32
    Ответить
    Авиатехникам добавят?а то у врача 85000 он в случае чего одного пациента успеет угрохать, а техник сразу 200 душ может...
    • По многочисленным просьбам трудящихся
      13 дек. 2017 г., 7:29:04
      Ответить
      Пока врача не посадят он может и 1000 угрохать =))))
  • 777
    12 дек. 2017 г., 21:33:05
    Ответить
    При чем тут МРОТ и северные
    Ст133 ТК РФ МРОТ должен быть не ниже прожиточного минимума. В Москве он выше чем в коми в 2 раза.
    • 777
      12 дек. 2017 г., 21:43:30
      Ответить
      В ст. 129 ТК РФ в понятие зарплата (оплата труда) входят все надбави, в том числе северные и районные.
      Все это сделано перед выборами Президента, после выборов будет другое решение. С таким решением федеральный бюджет понесёт Большие расходы. Подтягивая зарплату малооплачиваемым специалистом автоматически повлечёт увеличение вышестоящим
    • Елена
      12 дек. 2017 г., 22:08:07
      Ответить
      МРОТ
      Как причем этот МРОТ?, если учесть что в Печоре прожиточный уровень больше 14 тысяч, давайте решать, уравнивать. Я согласна получать МРОТ, если он будет таким и конечно я не хочу отказываться от северных, районных и стим.выплат. Вот это я понимаю, зарплата!!! А если как в Москве, так ваще...
  • Елена
    12 дек. 2017 г., 21:38:18
    Ответить
    МРОТ
    Все говорят, говорят. Надоело уже. Хоть раз бы сделали как обещали. Выборы проходят, явка обязательно, попробуй не приди. А как зарплату ,кукишь. Оклад в школе по Печорскому району с 01.07.2017 составляет 3685, к этому прибавляем средний, северные и стимулирующие, в итоге получается 10000. Но при этом незабудьте вычесть 13% подоходного. И что мы имеем? А ни фига. С этого заплати за комуналку, садик, питание в школе, одень ребенка ну себе дай бог лапотки приобрест. Ваш техперсонал.
  • Лютик
    12 дек. 2017 г., 22:05:40
    Ответить
    1020 минимальное пособие по безработице,5880 максимальное пособие с учетом всех северных надбавок ...вчера была в центре занятости и сказали чтоб мы не ждали никаких доплат и повышений.
    • Елена
      12 дек. 2017 г., 22:14:02
      Ответить
      МРОТ
      А вы слышали такую новость- добавление зарплаты, перерасчет и т.д. и т.п. будет только тем кто относится к федералам, а муниципалитет останеться при своем? Кто слышал, отзавись.
      • Не отзАвутся
        13 дек. 2017 г., 0:12:06
        Ответить
        Нет такого слова отзАвись.
        • Елена
          13 дек. 2017 г., 8:19:57
          Ответить
          МРОТ
          А хамить зачем, подумаешь не так написала, высшего образования не имеем, мы нищий тех.персонал. Я задала вопрос, можно было бы и ответить, а не исправлять ошибки.
      • Людмила
        13 дек. 2017 г., 10:23:43
        Ответить
        Елена
        Елена- МРОТ , у нас в Тамбовской обл.поднимают МРОТ с 1 января, до 9500.Работаю в школе.Тоже была инфа, что только бюджетникам будет повышение.
  • Я
    13 дек. 2017 г., 0:30:16
    Ответить
    Опять прорабатывает решает думает. Когда же вводить что нибудь будет?????!
    • 1
      13 дек. 2017 г., 17:06:39
      Ответить
      Языками чешут (отм.)-
      "Скоро, скоро станет лучше...",
      Но народу только хуже.
      На фига вы нам, чинуши?




  • Сосногорск
    13 дек. 2017 г., 19:51:31
    Ответить
    А почему уважаемое правительство не консультировалось поданному вопросу до верстания бюджета????????? Ведь речь о приравнивании МРОТ и ставки первого разряда шла давно. Полагаю, что из-за чиновничьих недоработок,страдать будут работяги,кормящие этих чиновников. НУ НЕТ УЖЕ НИ СЛОВ НИ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СИЛ НА ДЕЯНИЯ НАШИХ ДУМЦЕВ, ПРАВИТЕЛЬСТВА. НУ, СКОЛЬКО МОЖНО ИЗДЕВАТЬСЯ НАД ЛЮДЬМИ, РАБОТАЙТЕ УЖЕ "ДОРОГИЕ ИЗБРАННИКИ" А ТО СКОРО СТРАНА БЕЗ ШТАНОВ ХОДИТЬ БУДЕТ. САМИ ПОЖИВИТЕ НА ТЕ ПОДАЧКИ,КОТОРЫЕ ПЛАТЯТ РАБОТОДАТЕЛИ.