В Коми педагогов научат взаимодействию с особыми детьми
По статистике около 4% детей в Коми, то есть свыше 7 тысяч человек, имеют ограниченные возможности здоровья. В регионе только начинают развивать инклюзивное образование, поэтому опыта работы с такими детьми педагогам не хватает. Чтобы решить кадровую проблему общественная организация «Особое детство» создала проект «Педагоги без границ», который направлен на повышение компетенции специалистов всех направлений. Поможет в этом полученный президентский грант в 1,6 млн рублей.

В рамках проекта планируется разработать индивидуальную карту развития ребенка, которая будет храниться в семье. Ее будут заполнять все стороны, участвующие в жизни ребенка, включая самих родителей. В карту внесут методы и подходы, наилучшим образом влияющие на ребёнка. В ней будут отмечать и факторы, провоцирующие негативное поведение, а также описывать динамику развития. Все это поможет в дальнейшем максимально быстро адаптировать ребенка к другому специалисту.
Как рассказала БНК руководитель Коми республиканской общественной организации «Особое детство» Юлия Посевкина, разработка индивидуальных карт начнется в ближайшее время. С марта 2018 года будут организованы три образовательных модуля для 170 специалистов региона: обобщенный образовательный блок по повышению качества работы с особыми детьми, блок по повышению качества работы с детьми с аутизмом и образовательный блок по повышению качества работы с детьми с тяжелыми нарушениям речи.
Курсы проведут федеральные эксперты в области коррекционной педагогики, планируется пригласить московских специалистов из «Центра вечерней педагогики». Каждый блок будет завершаться круглым столом с участием государственных структур, родителей и федеральных экспертов, что позволит найти решения основных проблем организации образования и реабилитации особых детей в регионе.
- Мы хотим продвигать идею межведомственных педагогических советов. Например, особый ребенок приходит в первый класс, школа хватается за голову и не знает, что делать. В первую очередь, по нашему мнению, они должны пригласить воспитателей из детского сада, куда он ходил, специалистов из реабилитационных центров, возможно, частных репетиторов, если он к таким ходил, и собрать их всех под одной крышей, чтобы определить подходы к данному ребенку. Тогда школа быстрее втянется в работу с ним, - рассказала Юлия Посевкина о планируемой работе.
«Педагоги без границ» - это не единственный проект «Особого детства». По инициативе организации в Сыктывкаре открыли классы для детей с тяжелыми нарушениями речи и задержкой психического развития. Стали открывать классы для детей с тяжелой степенью умственной отсталостью, начали заниматься с детьми со множественными нарушениями развития, когда сочетаются физические нарушения с интеллектуальными.
- Еще одно наше достижение: в школе №18 открылись классы для обучения слепых детей, там их обучают чтению по Брайлю, - рассказала об успехах «Особого детства» Юлия Посевкина.
Руководитель «Особого детства» с сожалением заметила, что в республике нет должного подхода к инклюзивному образованию, так как многие школы не оборудованы для обучения детей с инвалидностью, не подготовлены и педагоги.
Комментарии (16)
Посевкина теперь обязана агитировать за Путина.
Самый знаменитый и богатых фонд медвеждева "Дар", это тот который медведева финансирует.
"Расходы фондов однокурсника Медведева сопоставимы с тратами крупнейших благотворителей
Четыре фонда, которые ФБК связал с премьером, получили на 1,5 млрд рублей больше фонда «Подари жизнь»."
В этом году, две выпускницы коррекционной школы интерната в Воркуте, инвалиды 1 гр по зрению, получили среднее общее образование успешно сдали экзамены и получили Аттестаты, которые дали им ПРАВО продолжить обучение и дальше.
Читать хронику этой объявленной гражданской смерти сил больше нет никаких, но деться некуда.
Тема компромисса с администрацией во имя (здесь следует длинный перечень художественных достижений и другой мелкой целесообразности), стоявшая на повестке дискуссии пару десятилетий назад, сегодня уже не канает: то, что в двухтысячном году начиналось как легкомыслие или пошлость, давно стало полноценным и тяжелым преступлением: соучастием в очередном захвате власти и поддержкой кровавого (уже безо всякой иронии или гиперболы) режима.
Никакой «Ленком» (сегодняшний тем более) не стоит имени Марка Захарова под здравицей в адрес Путина, как минимум после «Боинга», Донбасса, убийства Немцова…
Когда речь идет о жизни (тем более жизни детей, больных лейкемией), вступает в силу логика Савельича из «Капитанской дочки»: плюнуть и поцеловать злодею ручку. Сделать это, спасти очередные жизни — и перетерпеть сеанс массового «либерального» презрения, как перетерпевает их, годы напролет, Чулпан Хаматова.
Но когда на одной чаше весов — новые годы бесправия и крови, а на другой — голимая судьба Губернского театра, возглавляемого Сергеем Безруковым (да хоть бы и Александринки, возглавляемой Валерием Фокиным), — всякие разговоры о приличном компромиссе звучат смешно.
Это — предательство элиты. Со стокгольмским ли синдромом (в силу наличия интеллекта) или пошло-чистосердечное (в силу его отсутствия), но — безусловное предательство