Видеоопрос БНКоми: «Вы получили счета с корректировкой за жилищно-коммунальные услуги?» (Видео)
Очередной видеоопрос БНКоми посвящен теме корректировочных счетов по «коммуналке», которые поспешили выставить с начала года многие управляющие компании. Это вызвало волну простеста граждан, в защиту людей выступили сначала первый зам главы Коми Алекcей Чернов, а затем и глава региона Вячеслав Гайзер. Они обратились в правоохранительные органы с просьбой разобраться в обоснованности «корректировок» коммунальщиков, и в особенности с теми компаниями, которые не спешат выполнять федеральное постановление об обязательном раскрытии информации о своей деятельности. В очередном опросе редакция БНКоми решила спросить у простых людей на улице, получали ли они «квитки» с коррректировками и как оценивают действия коммунальщиков. Ответы смотрите в представленном видеосюжете.
Ответить на этот вопрос мы предлагаем и посетителям сайта БНКоми. Проголосовать можно традиционно в правом поле главной страницы сайта в рубрике «Опрос».
Между тем в ходе предыдущего опроса предлагалось определить, какой уровень заработной платы жители Коми считают достойным. Наиболее популярные ответы в порядке убывания:
100 тыс руб. – 501 человек (31% от общего числа проголосовавших);
45-50 тыс. руб. – 310 (19%);
60 тыс. руб. – 192 (12%);
35-40 тыс. руб. – 165 (10%);
30-35 тыс. руб. – 143 (9%);
70 тыс. руб. – 140 человек (9%);
40-45 тыс. руб. – 107 (7%);
20-30 тыс. руб. – 61 (4%);
15-20 тыс. руб. – 17 (1 %).
Комментарии (49)
ДАННЫЙ ТАРИФ БЫЛ УСТАНОВЛЕН ПРИКАЗОМ СЛУЖБЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ ПО ТАРИФАМ № 92/2 ОТ 17.12.2008 г. ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ В ДОГОВОРНЫХ ОТНОШЕНИЯХ С ЭНЕРГОСНАБЖАЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ТГК-9.
СУД АППЕЛЯЦИОННОЙ ИНСТАНЦИИ СЧИТАЕТ, ЧТО "...ООО "ТЕПЛОВЫЕ СЕТИ ВОРКУТЫ" НЕ ВПРАВЕ ТРЕБОВАТЬ ОПЛАТЫ ДАННОЙ УСЛУГИ С НАСЕЛЕНИЯ"
РЕШЕНИЕ СУДА ВСТУПИЛО В СИЛУ.
Залупили тарифы по самые не могу! Если народ проснется и выйдет на площадь, обос...., господа чиновники.
м-да, мечтать не вредно :))
Почему региональные, местные некоторые даже погоны носили.
А региональные это уже система и ЖКК здесь всего лишь элемент, обычных откатов на верх.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 ноября 2010 г. N 6530/10
Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе:
председательствующего - Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации Иванова А.А.;
членов Президиума: Амосова С.М., Андреевой Т.К., Валявиной Е.Ю., Витрянского В.В., Вышняк Н.Г., Завьяловой Т.В., Иванниковой Н.П., Козловой О.А., Маковской А.А., Першутова А.Г., Сарбаша С.В., Слесарева В.Л., Шилохвоста О.Ю., Юхнея М.Ф. -
рассмотрел заявление муниципального унитарного предприятия города Камышина "Тепловые сети" о пересмотре в порядке надзора постановления Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.10.2009 и постановления Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 28.01.2010 по делу N А12-2657/2009 Арбитражного суда Волгоградской области.
В заседании приняла участие представитель товарищества собственников жилья "Сахалинец" (ответчика) - Шайгец М.П.
Заслушав и обсудив доклад судьи Сарбаша С.В., а также объяснения представителя участвующего в деле лица, Президиум установил следующее.
Муниципальное унитарное предприятие города Камышина "Тепловые сети" (далее - предприятие) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с иском к товариществу собственников жилья "Сахалинец" (далее - товарищество) о взыскании 102 436 рублей 40 копеек, в том числе 93 482 рублей 3 копеек задолженности по оплате тепловой энергии (отопления) и горячего водоснабжения по договору от 01.08.2003 N 61С, заключенному между предприятием и товариществом (далее - договор), за период с 01.11.2007 по 28.03.2009, 8 954 рублей 37 копеек процентов за пользование чужими денежными средствами за период с 01.11.2007 по 28.01.2009 (с учетом уточнения требования).
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 07.04.2009 исковое требование удовлетворено со ссылкой на статьи 422 и 539 - 548 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс).
Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.10.2009 решение суда первой инстанции изменено, иск удовлетворен частично. С товарищества в пользу предприятия взыскано 3 040 рублей 79 копеек задолженности по оплате тепловой энергии (отопления) и горячего водоснабжения по договору за спорный период и 500 рублей в возмещение расходов по оплате государственной пошлины. С предприятия в пользу товарищества взыскано 17 759 рублей 70 копеек в возмещение судебных издержек на оплату услуг представителя и проведение судебной экспертизы, а также 970 рублей в возмещение расходов по оплате государственной пошлины.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа постановлением от 28.01.2010 постановление суда апелляционной инстанции оставил без изменения.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре постановлений судов апелляционной и кассационной инстанций в порядке надзора предприятие просит их отменить, ссылаясь на нарушение единообразия в толковании и применении судами норм материального права, и передать дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
В отзыве на заявление товарищество просит оставить оспариваемые судебные акты без изменения как соответствующие действующему законодательству.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в заявлении, отзыве на него и выступлении присутствующего в заседании представителя участвующего в деле лица, Президиум считает, что обжалуемые постановления судов апелляционной и кассационной инстанций подлежат отмене, решение суда первой инстанции - оставлению без изменения по следующим основаниям.
Удовлетворяя иск, суд первой инстанции согласился с представленным предприятием расчетом, произведенным согласно договору - исходя из нормативов потребления горячей воды и количества жильцов за период, когда общедомовой прибор учета горячей воды был неисправен.
Суд апелляционной инстанции, установив факт неисправности общедомового прибора учета горячей воды в спорный период, исследовав и оценив заключение комплексной судебно-бухгалтерской и технологической экспертизы, пришел к выводу, что размер платы за горячее водоснабжение правомерно определен экспертом на основании показаний индивидуальных приборов учета, установленных в квартирах граждан, в связи с чем решение суда первой инстанции отменил, иск удовлетворил частично.
Суд кассационной инстанции согласился с выводами суда апелляционной инстанции.
Удовлетворяя иск частично, суды апелляционной и кассационной инстанций руководствовались статьями 161, 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс), пунктом 2 статьи 539, пунктом 2 статьи 676 Гражданского кодекса, пунктом 7 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 (далее - Правила N 306), пунктами 4 и 16 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила N 307).
Между тем при расчете размера платы за коммунальные услуги в отсутствие коллективных (общедомовых) приборов учета в многоквартирном доме суды не учли следующего.
В соответствии с пунктом 2 статьи 548 Гражданского кодекса к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть водой, правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547 Гражданского кодекса) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
В силу пункта 1 статьи 544 Гражданского кодекса оплата производится за фактически принятое абонентом количество горячей воды в соответствии с данными учета горячей воды, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Согласно пункту 2 статьи 539 Гражданского кодекса, разделу 9 Правил учета тепловой энергии и теплоносителя, утвержденных Министерством топлива и энергетики Российской Федерации 12.09.1995 N Вк-4936 (далее - Правила N Вк-4936), абонент обеспечивает учет горячей воды.
Исходя из пункта 1.3, абзаца второго подпункта 2.1.1 Правил N Вк-4936 средства измерения устанавливаются у потребителя (абонента) на оборудованном узле учета тепловой энергии воды, который должен размещаться на границе эксплуатационной ответственности между теплоснабжающей организацией и абонентом.
В силу пункта 8 Правил N 307 условия договора о приобретении коммунальных ресурсов, заключаемого с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить этим Правилам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, при определении условий договора энергоснабжения, заключаемого между ресурсоснабжающей и управляющей организациями.
Согласно пункту 1 статьи 157 Жилищного кодекса размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потреб**емых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Следовательно, при отсутствии средств измерения, предусмотренных Правилами N Вк-4936, объем отпущенной горячей воды должен определяться ресурсоснабжающей организацией на основании нормативов потребления коммунальных ресурсов, которые устанавливаются для домов определенной группы независимо от наличия у их жителей индивидуальных приборов учета горячей воды (подпункт "а" пункта 5, пункт 10, подпункт "в" пункта 39 Правил N 306). При установлении указанных нормативов показания индивидуальных приборов учета воды не принимаются во внимание.
Таким образом, действующее нормативное регулирование отношений по горячему водоснабжению допускает учет фактического потребления горячей воды одним из двух способов: либо по показаниям приборов учета воды, размещенных на сетях абонента на границе эксплуатационной ответственности между теплоснабжающей организацией и абонентом, либо расчетным путем исходя из количества жителей и утвержденных нормативов потребления горячего водоснабжения.
Выводы судов апелляционной и кассационной инстанций об отсутствии оснований для взыскания в пользу предприятия разницы между платой за отпуск горячей воды, исчисленной исходя из нормативов потребления горячего водоснабжения и количества жителей, и платой, исчисленной на основании показаний индивидуальных приборов учета воды, противоречат указанному нормативному регулированию.
Суды апелляционной и кассационной инстанций, делая вывод о применимости к отношениям сторон пункта 16 Правил N 307, предусматривающего исчисление платы за коммунальные услуги при неисправности (отсутствии) общедомовых приборов учета воды исходя из показаний индивидуальных приборов учета, установленных в квартирах граждан, не приняли во внимание, что при отсутствии общедомовых приборов учета, размещенных на сетях товарищества на границе эксплуатационной ответственности между теплоснабжающей организацией (предприятием) и абонентом (товариществом), объем отпущенной воды рассчитывается ресурсоснабжающей организацией (предприятием) по нормативам, которые установлены для домов определенной группы независимо от наличия у их жителей индивидуальных приборов учета воды.
Кроме того, согласно пункту 27 Правил N 306 в норматив горячего водоснабжения включается расход воды исходя из расчета расхода горячей воды на одного потребителя, необходимого для удовлетворения его физиологических, санитарно-гигиенических, хозяйственных потребностей и содержания общего имущества многоквартирного дома, с учетом требований к качеству соответствующих коммунальных услуг.
Применение к отношениям между предприятием и товариществом пункта 16 Правил N 307 означало бы, по существу, перемещение границы эксплуатационной ответственности и, следовательно, возложение на предприятие ответственности за потери в сетях, находящихся в управлении товарищества. Кроме того, данный подход лишает смысла установку общедомовых приборов учета воды, по показаниям которых должны осуществляться расчеты между предприятием и товариществом.
При названных обстоятельствах суды апелляционной и кассационной инстанций необоснованно удовлетворили требование предприятия лишь в части.
Таким образом, оспариваемые судебные акты вынесены с нарушением норм действующего законодательства и нарушают единообразие в толковании и применении арбитражными судами норм права, поэтому в силу пункта 1 части 1 статьи 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат отмене.
Содержащееся в настоящем постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации толкование правовых норм является общеобязательным и подлежит применению судами при рассмотрении аналогичных дел.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 303, пунктом 5 части 1 статьи 305, статьей 306 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации
постановил:
постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.10.2009 и постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 28.01.2010 по делу N А12-2657/2009 Арбитражного суда Волгоградской области отменить.
Решение Арбитражного суда Волгоградской области от 07.04.2009 по указанному делу оставить без изменения.
Председательствующий
А.А.ИВАНОВ
Пимечание: Верховный суд России и Конституционный суд России занимает аналогичную позицию.
Воркутинцы!!! В течении ряда лет возмущаясь кабальными, непомерными, непонятными тарифами, вы несли свои трудовые рубли в структуры ЖКХ, отказывая себе даже в элементарных вещах, в том числе урезая и без того ограниченный продуктовый паёк своей семьи. Много лет получая квитанции по платежам ЖКХ вы справедливо выражали своё возмущение счетами выставленными вам к оплате, пытались найти объяснение грабительским тарифам, особенно за тепло, каких нет ни в одном городе страны, в том числе и в северных городах и не находили ответа. Ваши возмущения в адрес авторов этих тарифов и многочисленных обладателей прав на ваши и без того скудные бюджеты, в ответ приносили вам потоки пустой демагогии, убедительных авторитетных заверений и убеждений, что всё справедливо и по правилам! Тарифы по прежнему возмущая вас оставались во мраке и недосягаемы до вашего понимания. Более того, ни в Совете МО ГО Воркута, ни в администрации города никто не видел, не изучал и не проверял законность расчётов утверждаемых для населения тарифов и исходных данных на основе которых производились расчёты тарифов. Документы принимались консолидированным большинством Единой России, на основе убедительных заверений "координатора" реформ ЖКХ в Воркуте ПУРО АНАТОЛИЯ АРКАДЬЕВИЧА- члена политсовета партии "Единая Россия", директора ООО "Тепловые сети Воркуты", ранее ООО "Воркутинская тепловая компания", ещё ранее МУП "Северные тепловые сети", а до них МУП "Воркутинские тепловые сети". Предприятия эти появлялись, исчезали, но неизменным руководителем во всех оставался АНАТОЛИЙ ПУРО!
СЕГОДНЯ СУД дал объяснения причин высоких грабительских тарифов в ГОРОДЕ ВОРКУТЕ, Второй Арбитражный апелляционный суд постановлением от 28 января 2011 года по делу №А29-5712/2010 признал незаконным начисление населению платежей по услуге ООО "Тепловые сети Воркуты" по передаче тепловой энергии в размере 395 рублей 62 коп. за 1 Гкал (без НДС). Данный тариф был установлен приказом Службы Республики Коми по тарифам №92/2 от 17 декабря 2008 года для применения в договорных отношениях с энергоснабжающей организацией ТГК-9. СУД апелляционной инстанции считает, что "...ООО "Тепловые сети Воркуты" не вправе требовать оплаты данной услуги с населения! Решение суда вступило в законную силу!
С учётом изложенного и на основании вступившего в силу судебного решения начисления управляющими организациями населению платежей по услуге ООО "Тепловые сети Воркуты" по передаче тепловой энергии в размере 395 рублей 62 копейки за 1 Гкал (без НДС) НЕЗАКОННЫ!
Граждане, уплатившие денежные средства в оплату услуг ООО "Тепловые сети Воркуты", ООО "Воркутинская тепловая компания" по передаче тепловой энергии вправе через суд вернуть незаконно взысканные с них денежные средства и далее не должны оплачивать данные услуги ООО "Тепловые сети Воркуты".
Через ООО "Водоканал", ООО "Тепловые сети Воркуты", ООО "Воркутинская тепловая компания", ООО "Горняцкое", ООО"Центральное", ООО УК "Запад" и т.д. учредителем которых является некая гражданка Вашулевская Н.Г. из Сыктывкара осуществляется безраздельно (монопольное) господство в ЖКХ города сообщества лиц, которые предпочитают себя не афишировать перед населением, с молчаливого согласия властей города Воркуты, а зачастую и с их помощью, продолжается процесс коммунального грабежа населения!!!!!
из практики: возвращать не будут, обанкротят ООО "ТСВ" и плакали ваши денежки
для информации МУП СТС, МУП ВТС, ООО ВТК "ИМУЩЕСТВЕННО" уже не существует
Верховный суд РФ занимает аналогичную позицию???? Может быть процитируете решение ВАС РФ?
Или это мне сделать?
А ООО "ТСВ" начисляет населению ЕЩЕ РАЗ, СВЕРХ тарифа оплату за эту услугу!!!
Не надо людям мозги засирать и приводить в пример какое то товарищество в городе Камышино. Приведи премер по Воркуте и конкретно по действиям ООО "Тепловые сети Воркуты", неуважаемый "юрист" Юра.
Гейко к Юмашеву. на праворуля у виктора николаевича травкина.
как вам?
Начать компанию по перерасчету коммунальных платежей. И срочно ! ! !
Пусть Земля горит у них под ногами.
Желательно и мэра не забыть, тот еще милиционер.
Спрашиваю: почему поднимать тарифы будете после выборов? Ответ руководителя: Чтобы народ не будоражить перед выборами.
Во главе всго ЖКХ и города, так же ООО ТСВ стоят единороссы.
Делайте выводы.
Возможно Вам будет новостью, но УК подделывают подписи граждан.
-- Не успел я дойти по дороге до леса, как полицейские выскочили
из-за кустов, -- рассказывал Колосок. -- Хорошо, что я вовремя заприметил
их и бросился удирать, а то быть бы мне в каталажке!
-- А кто такие эти полицейские? -- спросила Селедочка.
-- Бандиты! -- с раздражением сказал Колосок. -- Честное слово,
бандиты! По-настоящему, обязанность полицейских -- защищать
население от грабителей, в действительности же они защищают лишь
богачей. А богачи-то и есть самые настоящие
грабители. Только грабят они нас, прикрываясь
законами, которые сами придумывают. А какая, скажите, разница, по закону
меня ограбят или не по закону? Да мне все равно!
-- Тут у вас как-то чудно! -- сказал Винтик. -- Зачем же вы слушаетесь
полицейских и еще этих... как вы их называете, богачей?
-- Попробуй тут не послушайся, когда в их руках все: и земля, и
фабрики, и деньги, и вдобавок оружие! -- Колосок
пригорюнился. -- Теперь вот явлюсь
домой, -- сказал он, -- а полицейские схватят меня и посадят
в кутузку. И семена отберут. Это ясно! Богачи не допустят, чтоб кто-нибудь
сажал гигантские растения. Не суждено, видно, нам избавиться от нищеты!
-- Ничего, -- сказал Знайка. -- Мы дадим вам прибор невесомости. Пусть
попробуют тогда сунуться со своим оружием! Видали, как полетели эти пятеро
полицейских?
Николай Носов. Незнайка на Луне. 1964-1965.
Интересно, когда уже запретят, изымут и сожгут эту экстремистскую
книжонку? (с) Гоблин
А то доктор хороший, учитель прекрасный, а ни тот ни другой не сможет голосовать против повышения тарифов.
ТОЧНЕЕ, КОГДА МЫ ЕГО ЗАКОНЧИМ ???!!!
И я буду голосовать только за Анатолия Аркадича, потому что он умный и порядочный человек, а то что у него такая зарплата большая, так у него и семья очень даже не маленькая!
Только вот про его зарплату никто Вас не спрашивал.
Это же за мозги ему платят! Реформатор!
решений на уровне ВЕРХОВНОГО СУДА РФ, пока нет
первое решение было принято на уровне ФАС ВВО, а затем поддержано на уровне ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РФ в конце 2010 года
на уровне региона и апелляции все было глухо в арбитражных судах, посмотри на сайте ВАС РФ, энергетики все суды выигрывали по транспорту, и поверь оппоненты у них не слабые были
из текстов решений, постановлений складывается впечатление, что судам сверху спущена установка вставать на сторону энергетиков и коммунальщиков, игнорируя ЗАКОНЫ, ну да ладно
подавать иск о перерасчете на уровне Воркуты в суде ОБЩЕЙ юрисдикции абсолютно бессмысленно
как профессиональный юрист совершенно бесплатно советую, не плати за транспорт энергии, эти "транспортники" живут от силы год, два...твой долг живет три года, жди пока подадут иск, там уже вытащишь решение ФАС ВВО и определение ВАС РФ, иначе никак...проверенно работает
Спорить не буду, но возможна и обратная тенденция.
...складывается впечатление... - это уже не впечатление, а уверенность, поскольку есть негласная установка - никаких перерасчётов нипод каким соусом.
И Вы человеку толком поясните, транспортировка для потребителей физ лиц отдельной графой не выставляется, то есть из тарифа на тепло 1546,49 вычитаем сколько там...ага - 395,62 получаем 1150,87. Эту цифру умножаем на объём потребления, которая также есть в квитанции, например 0,8343 получаем к оплате.
В этом случае, если придерживаться Вашей точки зрения, человек может аргументированно возражать на суде.
Возможно, Вы и правы, в смысле, что сработает.
Удачи!
1. один раз уведомить компанию которой вы платите с входящим штампиком или заказным письмом, за что вы будете платить, а за что нет, вне зависимости от выставленного счета (так будет цивилизовано)
2. если вы перечисляете электронно, указывать в назначении платежа за что конкретно вы платите, занимает секунды, зато ничего потом доказывать не нужно (тоже цивилизовано)
3. тупо вычитать при платеже, а потом уже на суде представить расчет (по хамски, но также правомерно)
в судах все варианты работают
люди, уважайте себя! не ходите за перерасчетом! считайте сами ! не унижатесь! просто не платите за те услуги, которые вам не оказывают !
Нужно иметь предварительно договор управления, чтобы знать за что вообще должен платить и какова цена составляющей - это по ремонту и содержанию. Ну а тарифы и нормативы корректировать - это дело юристов, не считая аварий. В последнем случае сам жилец может, но, как Вы и сказали, с обязательным уведомлением УК. Вообщем, усилия нужны, но главное - желание, которого большинству не хватает.
почему-то не удивляет, что в такой стране президентом может быть человек с "серым" айпадом, рассуждающий о "модернизации", "смене лампочек", считающий своим высшим достижением отмену перехода на "зимнее" время и отмену часовых поясов
Правительственные услуги
1. «Вбитая» строчка в бюджет – 4% от суммы
2. Подписание дополнительных экспортных квот – 10% от рыночной стоимости
3. Откат за подписание госзаказа – 20% от суммы
4. Перевод бюджетных средств – от 5% от суммы
5. Откат за поставки на экспорт дешевого газа – 50% от разницы между рыночной и договорной стоимостью
Депутатские услуги
1. Подготовленный законопроект – от $0,5 млн
2. Внесение законопроекта на рассмотрение Госдумы – от $0,5 млн
3. Внесение поправки в законопроект – $0,2 млн
4. Принятие законов о налоговом, тарифном или таможенном регулировании – 10% от возможной прибыли
5. Правильное голосование – от $2000 (1 голос)
6. Депутатский запрос в Генпрокуратуру – от $50 000
Судебные услуги
1. Организация судебного процесса против конкурента – от $100 000
2. Решение о конфискации имущества – от $50 000
3. Арест или его снятие с банковского счета – от 30% от суммы
4. Выигрыш процесса в арбитражном суде – от $50 000
5. Арест акций или другого имущества – от $30 000
Услуги налоговиков
1. Налоговая проверка конкурента с обыском – от $50 000
2. Снятие налоговых претензий – от 10% от суммы претензий
3. Ускоренный возврат НДС – от 10% от суммы возврата
Прейскурант административных должностей
1. Портфель федерального министра – от $10 млн
2. Пост губернатора – от $8 млн
3. Звание сенатора (члена СФ) – от $2 млн
4. Кресло депутата в ГД – около $2 млн
5. Назначение депутата председателем комитета – около $1 млн
6. Зампредседателя ГТК – $1 млн
7. Зампредседателя ФНС – от $500 000
8. Директор унитарного предприятия – около $1 млн
9. Районный судья – от $200 000