Вопросы народного финансирования обсудили участники семинара по сельскому туризму
С возможностями краудфандинга как инструмента развития туризма познакомились участники межрегионального семинара «Сельский туризм как фактор устойчивого развития территорий», который начал работу сегодня в Финно-угорском этнопарке в селе Ыб. О подготовке краудпроекта и его продвижении делегатам рассказал куратор Школы краудфандинга Егор Ельчин.
Семинар должен был стать для участников некой образовательной площадкой, где они могли бы поделиться друг с другом практиками привлечения широкой аудитории на малые территории и узнать о новых способах реализации своих местечковых инициатив.
Одним из таких вариантов для активистов сел и деревень может стать краудфандинг, то есть народное финансирование. По словам Егора Ельчина, этот инструмент открывает большие возможности по спонсорству и по работе с потенциальными клиентами, что так важно сейчас для сельского туризма.
Краудфандинг – это проверка рентабельности проекта. Независимо от того, где – в городе или селе, запуск покажет, насколько хороша инициатива и стоит ли она развития. По словам приглашенного эксперта, первое место по популярности среди спонсоров крауд-платформ занимают именно общественно-социальные проекты. Это даёт ещё одну причину локальному туризму обратиться к такому способу финансирования.
Тем не менее есть у краудфандинга и некоторые минусы. Так, например, не все крауд-площадки имеют бесплатную регистрацию.
- Мы уже пользовались краудфандингом. И сейчас столкнулись с тем, что прежде чем запустить свой проект, нужно внести деньги, - отметила в беседе с экспертом представитель делегации из Карелии Надежда Варлевская.
Но в целом технология пришлась участникам по вкусу, делегаты из районов Коми живо заинтересовались открывшимся перед ними перспективами – нового источника финансирования, апробации проекта, пиара своей работы.
- Для сельского туризма продвижение в принципе таким инструментом эффективно. Потому что у нас сейчас бюджетная ситуация такая, что правительство не может поддержать все наши инициативы, а здесь сам народ, если он в этом заинтересован, - прокомментировал БНК представитель Усть-Цильмы Юрий Поздеев.
Уже завтра семинар переместится в Усть-Кулом, где изучат опыт местного туризма. По итогам двух дней будет создана Ассоциация сельского туризма Коми.
Комментарии (7)
А заезжего краудфардингитста хорошо бы свозить (тоже за «халявные» средства) в Ухту, Усинск, Ижму, Усть-Цильму,.. где много лет многие объекты строятся и многие проекты выполняются за НАРОДНЫЕ ДЕНЬГИ – за счет «пожертвований» компаний ЛУКОЙЛ, ГАЗПРОМ, РОСНЕФТЬ…
А деятелями МИНКУЛЬТа можно лишь восхищаться. Ведь именно крадфандинга республике не хватало для резкого толчка в развитии сельского туризма. Ну, строят иногда на Руси (в том числе и в республике) какие-то объекты «все миром». Но это – позавчерашний век (не день!) Отныне нас вразумили заезжие гастролеры: ТОЛЬКО КРАУДФАНДИНГ позволит превратить Коми из сырьевой республики в процветающую туристическую Мекку.
Так что, жители Усть-Локчима, Гуляшора, Мишкин-Еля, Чаркабожа, Уега, Канавы, Оквада и другой глубинки, ждите: очень скоро к вам огромными толпами повалят туристы из Германии, Франции, Испании, Мексики, Таиланда, Гондураса, из арабских стран. И как вам будет завидовать краудЕвропа!!!