content/news/images/70668/BOB_5899-kopiya_mainPhoto.jpg
17:20, 14.11.2017 / ПОЛИТИКА

Жители Коми задумались о переносе столицы региона

Республиканский избирком направил в Госсовет Коми ходатайство инициативной группы ухтинцев о проведении референдума по вопросу переноса столицы из Сыктывкара в Ухту. Парламентарии должны утвердить, либо отказать в референдуме до 3 декабря.

Жители Коми задумались о переносе столицы региона
Инициативные ухтинцы предложили перенести столицу республики из Сыктывкара в Ухту. Фото Виктора Бобыря

Как рассказали БНК в избирательной комиссии республики Коми, 13 ноября принято решение о направлении ходатайства инициативной группы по проведению референдума Республики Коми и приложенных к нему документов в региональный парламент. Инициативная группа ухтинцев предлагает вынести на референдум вопрос «Согласны ли Вы с тем, чтобы в Республике Коми был принят Закон о внесении изменений в Конституцию Республике Коми, предусматривающий перенос столицы Республики Коми из города Сыктывкар в город Ухту?».

Проверка показала соответствие ходатайства о регистрации инициативной группы по проведению референдума Республики Коми, приложенных к нему документов требованиям, установленным федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Конституцией Коми, законом «О выборах и референдумах в Республике Коми».

Теперь парламентарии должны выяснить, соответствует ли вопрос ходатайства республиканскому законодательству, провести правовую экспертизу. А также в течение пяти дней уведомить об этой инициативе президента РФ, Совет Федерации, Госдуму, федеральное правительство и ЦИК РФ.

Проверка соответствия вопроса, предлагаемого для вынесения на референдум, согласно ст.39 республиканского закона «О выборах и референдумах» осуществляется Госсоветом Коми в течение 20 дней со дня поступления ходатайства и приложенных к нему документов из избирательной комиссии Коми.

Также в республиканском избиркоме отметили, что последний референдум на территории Коми проводился в 1993 году.

8952

Комментарии (260)

Добавить комментарий
  • 1
    14 нояб. 2017 г., 17:32:15
    Ответить
    А можно поименно назвать этих "мыслителей"? Кому такая светлая мысль в верхние головы приперлась? А оплачивать организационные вопросы с переездом инициативная группа будет из своего кармана или из бюджета?
    • Я -за!!!
      14 нояб. 2017 г., 18:41:17
      Ответить
      Хватит кормить
      это тСыкт!! Ухта - столица Коми. Для всех жителей Коми ,кроме сыкта -это будет +
      • и я ЗА!
        14 нояб. 2017 г., 19:04:18
        Ответить
        ведь
        никак не успокаивает, что ее называют промышленной столицей коми, ни жарко, ни холодно от этого. А вот минусов куча.
        • карантин
          14 нояб. 2017 г., 22:24:07
          Ответить
          Ухта - малоизвестный населенный пункт
          за пределами Коми Республики.
          • Питер
            14 нояб. 2017 г., 23:09:07
            Ответить
            Ухта уж поизвестнее Сыктывкара будет.
            • ???
              15 нояб. 2017 г., 7:43:04
              Ответить
              чем? зоной или газпромом? там больше нет них...
              • Ух Их
                15 нояб. 2017 г., 8:26:49
                Ответить
                А я предлагаю референдум о возврате названия столицы на прежнее - Усть-Сысольск, данное при рождении Екатериной Великой.
            • Стрелка
              15 нояб. 2017 г., 13:20:47
              Ответить
              вот маразм-то
              Тогда уж сразу Воркуту делать столицей - ее еще больше знают ))))) Тем более она уже давно "столица мира" )))))
      • +
        14 нояб. 2017 г., 21:45:37
        Ответить
        +
        +
      • Ухта в забвении и это не справедливо
        15 нояб. 2017 г., 8:10:58
        Ответить
        она гораздо более перспективна в своём развитии нежели Сыктывкар
        вопервых это конечно же нефтегазовые предприятия несмотря на наличие которых Ухта находится в регрессе.
      • Референдум
        15 нояб. 2017 г., 9:13:45
        Ответить
        Республика Коми лет десять подряд загоняла себя в угол. Ситуация накалилась вчера, когда Гапликов приостановил действие Приказа об особенностях функционированиия языков. Параллельно возникла идея референдума о переносе столицы.Конечно, не из рукава фокусника от политики. Она давно была припрятана для особого случая. И он подоспел. Скорее всего, референдум состоится. Госсовет идее не станет противиться. Иначе придётся ему самораспускаться. А все радикальные сторонники национальных привилегий получат строгое предупреждение. Ведь столица в Ухте выгодна всем здоровым силам. Как в России, так и в регионе.
        Есть более кардинальный вариант- разрыв республики на географические части. Тогда севера отдадут Архангельску, а южную часть Вологде или Кирову.
        • все просто
          15 нояб. 2017 г., 19:59:51
          Ответить
          "референдум" под выборы, чтобы обеспечить явку

          будет или нет слух распустился и люди придут

          по факту никакого переноса не может быть, денег на это нет и не будет
    • Мила
      14 нояб. 2017 г., 19:42:25
      Ответить
      Как я с Вами согласна! Сколько же денег уйдет на этот перенос ..или просто уйдет
    • Мишка косолапый
      14 нояб. 2017 г., 20:18:36
      Ответить
      Ухта не заслужила быть столицей, но будет ею. Грядет уурклптеа
    • .
      14 нояб. 2017 г., 22:25:46
      Ответить
      А не провести ли республиканский референдум по сложению полномочий одного общеизвестного деятеля?
    • В
      15 нояб. 2017 г., 23:19:05
      Ответить
      Говорят, среди инициаторов - ректор УГТУ Цхадая....
  • Предлагаю переселить в Воркуту
    14 нояб. 2017 г., 17:32:47
    Ответить
    Всех путинских наместников засланных в республику Коми.
    • а вот как раз
      14 нояб. 2017 г., 20:59:41
      Ответить
      из Воркуты!
      Умные и пассионарные люди нам нужны. Добро пожаловать! А вот коми из Коми у нас 1-2 в поле видимости. На шахтах вас вообще не бывает!!!!!!!
    • Интинец
      14 нояб. 2017 г., 22:02:05
      Ответить
      В Инту!!!
      Кремль пониже и асфальт пожиже.
    • Сова
      19 нояб. 2017 г., 20:50:39
      Ответить
      Правильно в- 50 пусть поживут!!!
    • Сова
      19 нояб. 2017 г., 20:50:40
      Ответить
      Правильно в- 50 пусть поживут!!!
  • 345
    14 нояб. 2017 г., 17:34:59
    Ответить
    Я бы за Воркуту проголосовал. Только я там не был и не собираюсь.
    • Мутный
      14 нояб. 2017 г., 20:26:26
      Ответить
      Только в Мутный Материк!
  • вася
    14 нояб. 2017 г., 17:35:37
    Ответить
    воркута столица мира точка.
    • :-(
      14 нояб. 2017 г., 20:35:13
      Ответить
      Мора,
      давно уже мора...
    • Таня
      15 нояб. 2017 г., 8:54:14
      Ответить
      Да
      Воркута!!!
  • 123
    14 нояб. 2017 г., 17:35:50
    Ответить
    Что происходит??? Это мода на референдумы??? А давайте ка проведем свой непонятный, подумал кто-то в избирательной комиссии... Совсем нечем перед Новым годом заняться?? Деньги потратить некуда?? Лучше бы пенсионерам раздали!!!
    • 321
      14 нояб. 2017 г., 18:28:56
      Ответить
      Что бы выяснить , что у электората в голове,
      надо разозлить людей ( вывести из состояния анабиоза).
  • Борн
    14 нояб. 2017 г., 17:35:56
    Ответить
    Хватит транжирить денежные средства из республиканского бюджета на ненужные референдумы. Инициативная группа вообще адекватная, это какие денежные средства будут необходимы для дальнейших действий. Умом не понять.
  • Да
    14 нояб. 2017 г., 17:36:11
    Ответить
    еще нужно поставить вопрос об присоединении Сыктывкара в кировскую или архангельскую область.
    • `
      14 нояб. 2017 г., 18:41:31
      Ответить
      А, что идея. Раньше же Усть-Сысольск входил в Вологодскую губернию...
      • Но
        14 нояб. 2017 г., 19:14:08
        Ответить
        Смотри дальше- Северный край
    • всему своё время
      14 нояб. 2017 г., 21:01:22
      Ответить
      Граждане земляки, не волнуйтесь, всё к тому идёт.
  • Антошка
    14 нояб. 2017 г., 17:36:59
    Ответить
    референдум
    Я считаю не целесообразным. Понимаю жителей отдаленных населенных пунктов, но это бред. Это одно и тоже, что столицу России сделать Красноярск!
    • А что
      14 нояб. 2017 г., 19:02:06
      Ответить
      это вариант. Столица России- Красноярск!
      • Недавно
        15 нояб. 2017 г., 12:06:20
        Ответить
        Хотел кто то переносить столицу в Екатеринбург, дескать поближе к уентру России и Москва уже перенаселена
    • Как
      14 нояб. 2017 г., 21:50:13
      Ответить
      раз так сейчас и получается Сык это Кировская или Архангельск Ая обл
  • Инициаторам
    14 нояб. 2017 г., 17:37:57
    Ответить
    Почему Ухта? Давайте сразу на Багамские острова, столицу Коми перенесем.
    • Потому!!
      14 нояб. 2017 г., 18:38:14
      Ответить
      Ухта -центр республики
      и столица изначально в Ухте должна была быть!!!
      • 111
        14 нояб. 2017 г., 18:42:41
        Ответить
        Должна, да сплыла
      • ХА
        14 нояб. 2017 г., 20:58:55
        Ответить
        с такой позиции: Столица России - Москва. Но что-то ничего общего с центром Всея Руси не вяжется ))
      • 57
        14 нояб. 2017 г., 23:06:24
        Ответить
        Не умничай если не знаешь.
        Когда Сыктывкар стал столицей Коми области Ухты и в помине не было.
      • Местный
        14 нояб. 2017 г., 23:27:25
        Ответить
        Когда Сыктывкар стал столицей республики, Ухты еще как города не было.
        • Я
          15 нояб. 2017 г., 10:58:28
          Ответить
          В 1939 году был рассмотрен вопрос о переносе столицы Коми из Сыктывкара в Ухту. ... До 1941 года решение было отложено, а потом началась война. В 1943 году рабочий посёлок Ухта получил новый статус города

          В 1921 г. Усть-Сысольск стал центром Коми автономной области, а 5 декабря 1936 г. – столицей Коми АССР.
  • Сыктывкар - переименовать
    14 нояб. 2017 г., 17:38:36
    Ответить
    В Пермь Великая
    А республику коми - в республику БИАРМА.
  • Ровно
    14 нояб. 2017 г., 17:39:45
    Ответить
    Назовите примерную цифру
    сколько будет стоить переезд, и чем мне от этого станет лучше?!. Это, наверное, из похожей оперы про отделение Эжвы от Сыктывкара - какой-то ущербок хочет поиметь хоть каких-то голосов?
  • Наша Раша
    14 нояб. 2017 г., 17:41:08
    Ответить
    инициативной группы ухтинцев
    хватит ли мест в специализированной лечебнице?? Вот в чем вопрос. Однозначно и без голосования ясно, что вопрос решиться не в пользу Ухты.
    • Ойл
      14 нояб. 2017 г., 17:51:08
      Ответить
      Не все так однозначно...
      Может, кто-то хочет, чтоб НПЗ находился в столице ;-)
      • ойлу
        14 нояб. 2017 г., 19:00:55
        Ответить
        зато
        большая часть налогов от нпз останется в этой же столице-Ухте. В той же Уфе вряд ли кто-то жалуется на наличие нпз в их столице. А их там целых 4, и куда крупнее, чем в Ухте. Кушать ведь его налоги не брезгуют жители нашей столицы?
        • -
          14 нояб. 2017 г., 21:39:30
          Ответить
          Это голос из спецлечебницы?
  • Ну а что? Таксы и случилось,
    14 нояб. 2017 г., 17:42:16
    Ответить
    если бы война не помешала.
    Понятно, что в Сыктывкаре будут против. А для Ухты, было бы очень даже здорово! Город бы стал развиваться и расширятся! Но... , мне кажется, жители других городов и поселений, и в частности Сыктывкара, будут категорически против! И по количественному показателю, не дадут "хода" этой идее ))).
    • Про Ухту
      14 нояб. 2017 г., 19:38:56
      Ответить
      Не обольщайтесь на счёт развития и расширения города! В сказку что-либо попали?! Расширяться только карманы у Ухтинский чинуш.
    • Сд
      14 нояб. 2017 г., 21:44:46
      Ответить
      А то сык- р прям цветёт, дыра.
  • нучоза
    14 нояб. 2017 г., 17:44:49
    Ответить
    "Жители Коми"! Какая -то группка инициаторов, а звучит будто дохренища народу. Не бывать этому!
    • Ишшо
      15 нояб. 2017 г., 11:50:20
      Ответить
      как
      бывать!
  • Ната
    14 нояб. 2017 г., 17:45:44
    Ответить
    Столица
    Глупость . ИНТЕРЕСНО ЧТО У НАС ЗА ИНИЦИАТИВНАЯ ГРУППА!!! ПОТОМ ЭТИ ГРУППЫ ВСЕ В БУТЫРКУ ПЕРЕЕЗЖАЮТ
    • Макс
      14 нояб. 2017 г., 21:46:40
      Ответить
      Некоторые поближе, в Верхний Чов, а некоторые на Сысольское, подлечиться.
  • Antivarius
    14 нояб. 2017 г., 17:46:58
    Ответить
    Хм, а то, что недавно были вопросы касательно работы аэропорта. А в столице таковой должен функционировать 24/7.
    А то, что количество населения меньше.
    Хотя Сык и так деревня деревней, а будет де-юро пгт )))
    • antivariusu
      14 нояб. 2017 г., 22:16:30
      Ответить
      Закрыли уже тему с ремонтом аэропорта в Ухте.Их газовики выделят, только потратят их на проектную документацию для нового аэровокзала в Сыктывкаре.
  • Галина
    14 нояб. 2017 г., 17:47:10
    Ответить
    хитрый ход списать деньги с республиканского бюджета
  • мих
    14 нояб. 2017 г., 17:48:21
    Ответить
    а почему бы в Усть-Кулом столичку не перебросить?
    • Точно
      14 нояб. 2017 г., 20:00:45
      Ответить
      Только надо в Устье-Вымь. Хоть логика есть. Оттуда христианство в Коми крае началось! Я за Умть-Вымь. Требую референдум!!!
  • я
    14 нояб. 2017 г., 17:53:54
    Ответить
    у меня нет слов,а матом ругаться неприлично
    • молодцы ребята
      15 нояб. 2017 г., 8:18:30
      Ответить
      поддерживаю инициативу
      конечно упёртые сыктывдинцы не обрадуются идее, но переносить надо!
      • Поясните
        15 нояб. 2017 г., 8:59:45
        Ответить
        А при чем
        здесь СЫКТЫВДИНЦЫ?
        Попутали с СЫКТЫВКАРЦАМИ?
  • Житель
    14 нояб. 2017 г., 17:54:20
    Ответить
    Давно пора в Ухту намного проще добраться и находится в центре республики,да и сам город намного чище и лучше
    • мих
      14 нояб. 2017 г., 17:55:48
      Ответить
      город?! сык-то хоть сельцо как никак в сравнении с этой каменной деревней
    • Как добираться?
      14 нояб. 2017 г., 20:02:01
      Ответить
      На машине на 320 км дальше. Аэропорт еле живой.
      • father
        15 нояб. 2017 г., 7:01:16
        Ответить
        Вот поэтому и нада. )))
        Когда всю инфраструктуру починят. Надо будет очередной референдум о переносе столицы, ещё куда. Где у нас хреново все?
        Так Республика превратится в Цветущий край. )))
      • Аэропорт
        15 нояб. 2017 г., 11:00:25
        Ответить
        А уточните почему не дают развиваться ухтинскому аэропорту. Если бы сделали - сыктывкар пустые борта бы отправлял.
  • !
    14 нояб. 2017 г., 17:56:45
    Ответить
    Перенос столицы РК в Ухту
    просто надо понимать,что это напоминание руководству республики о том ,что надо помнить о том ,что есть в РК не один Сыктывкар.А то что газеты,аэропорты, железнодорожный вокзал на узловой станции и многое другое .....всё только Сыктывкар.Будто других городов ,по селений и нет
    • Antivarius
      14 нояб. 2017 г., 18:47:02
      Ответить
      В Сыке куча проблем, которые не решает никто, а тут нате вам давай Ухту развалим тоже.
    • Про
      15 нояб. 2017 г., 9:03:19
      Ответить
      руководство республики
      Всем, кто считает, что Сыктывкар цветет, развивается и пр., так как он столица- это ошибочное мнение. Руководство РК и про Сыктывкар не думает, так же, как и о других населенных пунктах
      • Просто
        15 нояб. 2017 г., 11:52:30
        Ответить
        у республики
        слишком большая площадь. Лучше бы даже было и поделить...
  • Валера К.
    14 нояб. 2017 г., 17:58:35
    Ответить
    А может?.. да не..
    Если гора не идет к Магомеду...
  • Пока не кончится нефть
    14 нояб. 2017 г., 17:58:56
    Ответить
    Юристы и лингвисты забраковали предложенный экологами Коми для референдума вопрос о старых нефтепроводах
    1. Считаете ли вы, что в структуру органов в системе исполнительной власти в Республике Коми должно входить Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми?

    2. Считаете ли вы, что глава Республики Коми и Госсовет Республики Коми должны инициировать на федеральном уроне решение о запрете эксплуатации промысловых нефтепроводов, введенных в эксплуатацию до 2000 года?

    3. Считаете ли вы, что необходимо исключить из программы развития Республики Коми геологоразведочные работы по золоту и промышленному освоению месторождения золота «Чудное» в Национальном парке «Югыд ва»?
  • 467
    14 нояб. 2017 г., 17:59:51
    Ответить
    Бесстолковая инициатива. Назовите фамилии этой группы.
    • Это
      14 нояб. 2017 г., 21:50:38
      Ответить
      Егор Русский решил стать мером новой столицы
  • Валентина
    14 нояб. 2017 г., 18:01:43
    Ответить
    Простите,а можно эту странную инициативную группу куда-нибудь послать далеко и надолго.Нищая республика только этим сейчас заниматься и должна,больше ведь проблем нет
    • Количество идиотов в Коми неуклонно растет
      14 нояб. 2017 г., 18:12:36
      Ответить
      в отличии от благосостояния республики
      а ухтинцы похоже обожрались нефтяными деньгами и решили.что могут оплатить референдум и переезд столицы.Лучше бы дороги отремонтировали ,а не выли что дорог нет и жилье аварийное
      • А
        14 нояб. 2017 г., 21:54:13
        Ответить
        у нас уже хорошие дороги в отличие от вас. Готовимся быть настоящей столицей а не как вы.
      • Я
        16 нояб. 2017 г., 7:57:31
        Ответить
        Откуда в Ухте нефтяные рубли ,алло,изучите вопрос ,на территории Ухты ни газовы, ни нефтяных месторождений нет, как впрочем и на территории Коми только остатки и транзит с Ямала ,а на Яреге слезы,вообще надо пересматривать распределение налогов и сборов, чтоб 80 процентов оставалось на тех территориях где платятся ,а не в столицу
  • ух ты
    14 нояб. 2017 г., 18:04:47
    Ответить
    мы вышли из сыкты
    из оперы перевести время на один час, вернуть время, заморозить время, уменьшить промилле, увеличить промилле, знак шипы каждой машине, вырубка виноградников, посадка виноградников...

    Что ж вам, инициативные вы наши, делать совсем нечего? И в чем смысл?
  • с
    14 нояб. 2017 г., 18:06:46
    Ответить
    ухта- красавица!
    • мих
      14 нояб. 2017 г., 18:09:17
      Ответить
      боюсь, что Вы погорячились, сударь)
      • Я
        14 нояб. 2017 г., 20:49:41
        Ответить
        По сравнению с Сыктывкаром, конечно, красавица!
        • :-)
          14 нояб. 2017 г., 21:15:11
          Ответить
          Сыктывкар красотой конечно не уродился, но Ухта вовсе Франкенштейн
        • +100500
          14 нояб. 2017 г., 21:19:47
          Ответить
          Гораздо уютней и красивее. Сык_тыв_кар - несуразный, неуютный городок.
          • ]]]]]
            14 нояб. 2017 г., 21:38:02
            Ответить
            Два уродца спорят кто из ник красивей:-) Как москвич, часто бывающий по работе в Сыктывкаре и в Ухте скажу, что Сыктывкар интереснее. Ухта крайне несуразна и неуютна, в ней нет ни одного уютного уголка
            • В
              14 нояб. 2017 г., 21:55:29
              Ответить
              смысле москвич водитель москвича?
              • ]]]]
                14 нояб. 2017 г., 22:07:47
                Ответить
                А Вы явно не молоды, если помните шутку: " Продам крылья от старого москвича"
              • 7
                14 нояб. 2017 г., 22:38:36
                Ответить
                Во врёт "москвич"
            • 11
              14 нояб. 2017 г., 22:39:58
              Ответить
              Согласен. Чтобы Ухту назвать красивой надо иметь совсем маленький кругозор и мало где побывать. Это как сравнивать Москву и Сыктывкар.
          • 11
            14 нояб. 2017 г., 22:38:04
            Ответить
            Жил в Ухте, сейчас живу в Сыктывкаре и обратно не тянет. Ухта по сравнению с Сыктывкаром просто деревня. А когда уйдут из нее крупные структуры еще хуже станет
  • 1
    14 нояб. 2017 г., 18:07:25
    Ответить
    новая фишка для замыливания глаз населению? как там коми язык поживает?
  • 321
    14 нояб. 2017 г., 18:10:28
    Ответить
    Ну вот и
    Прославится кучка ухтинских едиотов, кратковременно, каншна.
  • Надоели
    14 нояб. 2017 г., 18:17:23
    Ответить
    Сейчас муссируется тема Коми языка и деньги на эти мероприятия бюджетные будут тратиться, так давайте ещё и переездом займёмся. Других проблем в республике нет?
    • и ежу понятно
      14 нояб. 2017 г., 21:08:47
      Ответить
      Проблемы в Коми? - МИЛЛИОН! И все не решаются. Перенос столицы в Ухту - это попытка хоть как - то сдвинуть их с мёртвой точки. Пока столица в Сыктывкаре никакого движения не предвидится. Ещё не понятно почему???????????
      • Понятливому ежу
        15 нояб. 2017 г., 9:11:16
        Ответить
        Хотите движухи?
        Да пусть Ухта забирает к себе все правительство, аппарат Главы, 13 министерств, службы, комитеты, и всем по квартире, коттеджу, даче... И с мертвой точки все сдвинется... И будут Вам Нью-Васюки)))
      • Потому что Сыктывкар
        15 нояб. 2017 г., 11:55:46
        Ответить
        СГНИЛ
        от коррупции и национализма местного разлива. Ухта город интернациональный, много толковых людей - других в Газпром и не берут. Есть еврейское общество Ухтинской интеллигенции. Ухта - интеллектуальный и культурный центр республики. Значит, может и столицей быть.
    • и ежу понятно
      14 нояб. 2017 г., 21:09:07
      Ответить
      Проблемы в Коми? - МИЛЛИОН! И все не решаются. Перенос столицы в Ухту - это попытка хоть как - то сдвинуть их с мёртвой точки. Пока столица в Сыктывкаре никакого движения не предвидится. Ещё не понятно почему???????????
  • Зырянин-язычник
    14 нояб. 2017 г., 18:18:41
    Ответить
    Темы любых демократических инициатив граждан
    Хоть выборы, хоть референдумы, хотят представить, как инициативы клоунов и идиотов.


    • Клоуны шаманы
      15 нояб. 2017 г., 11:57:09
      Ответить
      это кто язычеством балуется, да еще мифическим зырянским. Всех язычников - зырян в 37-м отправили в Валгаллу.
  • У Сыктывкара,
    14 нояб. 2017 г., 18:23:35
    Ответить
    как столицы, на данный момент только один серьезный минус - он находится в транспортном аппендиксе.
    Но, вместо того, чтобы совершенствовать инфраструктуру всей республики, ингруппа решила просто притянуть столицу к железной и авто дорогам. Ну притянете, а дальше что? Так же куковать и бездельничать, но зато в транспортном узле!
    Не с той стороны зашли, ребята!
    • У Сыктывкара главный минус
      15 нояб. 2017 г., 11:58:12
      Ответить
      это засилье нациков местного разлива и гниль от ВСЕОБЩЕЙ продажности - коррупции. Диагноз хирурга - ТОЛЬКО удалять!
  • Александр Щиголев
    14 нояб. 2017 г., 18:31:50
    Ответить
    Жить стало хорошо! Других забот в регионе больше не осталось!!
    .
    Тогда уж лучше столицу перенести в Воркуту! Там Гапликов, точно, только пару раз в году будет появляться...
  • Кому же
    14 нояб. 2017 г., 18:36:04
    Ответить
    Такая умная мысля в голову пришла. УЖАС да и только. Слов больше нету!...
    • Ох как сыктывкарцы закудахтали
      14 нояб. 2017 г., 18:45:15
      Ответить
      Да ваш "город" деревня натуральная, Ухта хоть на город похожа
      • Сыктывкар
        14 нояб. 2017 г., 18:59:27
        Ответить
        Ухта, это вахтовый посёлок! Не смешите людей!
        • сык
          14 нояб. 2017 г., 19:12:05
          Ответить
          это
          Вы из зависти. Ухтинцы ведь живут лучше.
          • :-)
            14 нояб. 2017 г., 21:17:03
            Ответить
            В Ухте выше доходы населения, но качество жизни хуже
      • Для " Ох.....закудахтали"
        14 нояб. 2017 г., 22:12:19
        Ответить
        а что вы такие продвинутые горожане в эту "деревню" по выходным и по праздникам отдохнуть и за покупками приезжаете, чай Ухта не тянет :-)
        • Катя
          14 нояб. 2017 г., 22:42:49
          Ответить
          То-то с юга Коми в Ухту на работу молодёжь едет и квартиры здесь в ипотеку берут, а не в Сыктывкаре, который им гораздо ближе. Смешные вы такие сыктывкарцы, и город ваш смешно называется. А ещё очень завистливые.
          • Кате
            15 нояб. 2017 г., 9:13:32
            Ответить
            Это что ж за
            молодежь у Вас квартиры покупает. Сыктывкарская молодежь массово в Питер и Москву валит
            • Сыктывкарская
              15 нояб. 2017 г., 11:59:22
              Ответить
              молодежь
              стала массово валить за дурью.
        • А вы к нам?
          15 нояб. 2017 г., 2:40:38
          Ответить
          А вы не завидуйте про то, что ухтинцы могут позволить себе на выходных до Сыка прошвырнуться, развеяться. Жаль сыктывкарцев, много таких, кто дальше Дырноса географию знает только по карте.
    • Миша
      15 нояб. 2017 г., 9:19:41
      Ответить
      Воркута
      Замечательная идея!!!! Воркута столица мира а теперь будет ещё и коми!!!! Ну а если серьезно друзья, перенеся столицу из сыктывкара город будет медленно умирать и в итоге превратится в призрак наподобие воркуты. Пока у него статус столицы коми он еще как то коптит небо, кто то намерено решил убить город!!!!
      • Есть фильм Убить Билла.
        15 нояб. 2017 г., 12:00:00
        Ответить
        И что в нем плохого?
  • ира
    14 нояб. 2017 г., 18:46:08
    Ответить
    что здесь таково? имеют право на инициативу. Другой вопрос - вынесут вопрос на референдум и поддержит большинство этот перенос?
    • Сыктывкар
      14 нояб. 2017 г., 19:00:56
      Ответить
      Право то имеют, но смысла НЕТ!Отвлекают, от более насущных проблем( Ищите кому это выгодно)
      • Лучше увидеть
        15 нояб. 2017 г., 12:02:04
        Ответить
        кому это невыгодно. 20 лет американец Сорос в Сык-е агентов своих взращивал, должны отрабатывать вложенные в них бабки, отсюда и нацики полезли и агенты спящие проснулись. Быстрое и кардинальное решений этой проблемы - центр в Ухту, там люди поадекватнее и менее жадные. Хотя и минусы есть.
  • Сыкт
    14 нояб. 2017 г., 18:55:08
    Ответить
    я за. Даешь референдум. И всю эту бюрократическую шушеру вон поганой метлой из Сыкта. Меньше народу-чище кислорода.
    • Яна
      14 нояб. 2017 г., 19:06:30
      Ответить
      Да во главе с инициативной группой всех отправить поднимать Ухту!
      • Я
        15 нояб. 2017 г., 7:49:41
        Ответить
        Против
        Милицию переименовали в милицию, тоже самое только денег потратили на переименнование. Города вымирают, население сокращается вместо открития рабочих мест и производство, давайте деньги в мусорку выкинем. Заказ чейто окончательно народ и власть рассорить
        • А ты народ?
          15 нояб. 2017 г., 12:03:03
          Ответить
          А может быть ты вовсе и не народ? Какая у тебя зарплата?
  • Я
    14 нояб. 2017 г., 18:56:04
    Ответить
    Какой (отмод.) это придумал?
  • Комяк
    14 нояб. 2017 г., 18:56:34
    Ответить
    Ухта столица Коми! За v !
  • Да не
    14 нояб. 2017 г., 18:59:34
    Ответить
    Все дороги мира ведут Чит. Ура !
  • Мда
    14 нояб. 2017 г., 19:01:19
    Ответить
    А простите, кто задумался? То ли газпромовские, то ли ухтинские интеллигенты, которые приехали наконец в Сыктывкар и теперь вовсю пыжатся, чтобы замутить нечто такое эдакое да разэдакое и прославиться. В общем засветиться в сми. А потом их таких инициативных вдруг в госдуму позовут депутатами. Идея вообще крутая. Но лучше бы столицу сделать где-нибудь в Сосногорске между 3 сосен или еще в какой дыре. Под стать самой Республике
    • Шш
      14 нояб. 2017 г., 19:03:33
      Ответить
      Предлагаю в Кебаньёле или в Пыёлдино!
      • Только Мутный Материк
        14 нояб. 2017 г., 21:18:32
        Ответить
        Как замечательно будет звучать - столица Республики Коми, Мутный Материк!
  • Це це
    14 нояб. 2017 г., 19:04:07
    Ответить
    Предлагаю в Кебаньёле или в Пыёлдино
    • а что
      14 нояб. 2017 г., 19:10:11
      Ответить
      Тоже инициируй, может Избирком и Глава поддержат. За альтернативные выборы столицы!
  • 123
    14 нояб. 2017 г., 19:15:51
    Ответить
    А зачем угрохали столько денег в новый офис ФСБ на Сысоле?? Это теперь новый строить надо будет?
    • ,
      14 нояб. 2017 г., 20:11:56
      Ответить
      ууу ,да там такие деньги
      а сами застенки чего стоят
      • И тюрьма в подвале
        14 нояб. 2017 г., 22:33:53
        Ответить
        с изоляыцией от
        мира и связи
  • Lunch
    14 нояб. 2017 г., 19:23:18
    Ответить
    Ахаха, столицу в ПГТ перенести :)))
  • Игорь
    14 нояб. 2017 г., 19:26:27
    Ответить
    По моим прикидкам, чтобы перенести столицу и соответственно построить в Ухте необходимые адмистративные здания для всех уровней власти а также построить дома для чиновников а также выплатить компенсации тем кто откажется переезжать надо будет не меньше 40 миллиардов
    • Круто
      14 нояб. 2017 г., 19:35:34
      Ответить
      Нехило
      • Чиновники
        15 нояб. 2017 г., 12:04:16
        Ответить
        не все
        поедут.
    • О
      14 нояб. 2017 г., 19:36:30
      Ответить
      Вот именно! Никто ничего переносить и не собирается- ведь задача другая-ВЫБОРЫ ну и кому-то славы захотелось. Мееестная самодееееятельность
    • Ха
      14 нояб. 2017 г., 20:40:23
      Ответить
      Если посчитать Все расходы это будет порядка 200 млрд
    • Прикидки в студию
      14 нояб. 2017 г., 22:00:38
      Ответить
      Да то просто пук
  • Х
    14 нояб. 2017 г., 19:32:07
    Ответить
    Ну да и тоже ведетесь на эту затею! Эта тема для выборов, чтобы неравнодушное население побежало на выборы, решать судьбу столицы республики, а заодно галочку поставят за президента! Кто за Ухту пойдут, кто против тоже пойдут. И еще одна тема типа интрига кто же станет президентом-это для тех кому пофиг на столицу РК. Здесь бабьи страсти: Собчак, Чехова и прочий бомонд, не удивлюсь если добавится сама примадонна, хотя ей лучше бы пенсфонд возгавлять. Ну как же за родного ВВП не проголосовать!
    • ,
      14 нояб. 2017 г., 20:10:56
      Ответить
      верно все,отвлекают
      а мы не отвлекаемся
  • Станиславский
    14 нояб. 2017 г., 19:36:14
    Ответить
    Не верю!
  • М да
    14 нояб. 2017 г., 19:46:40
    Ответить
    Палец вверх!!!
    А давайте в Ыб или на Мань Пупунер перенесем!
  • 111
    14 нояб. 2017 г., 19:49:35
    Ответить
    А пусть лучше Ухта вообще отделяется! Сейчас последняя европейская мода на суверинитеты. Ухтяндия или Ухталония- неплохо звучит.
  • Сосногорск
    14 нояб. 2017 г., 19:57:57
    Ответить
    Да в сыке только один плюс, это аэропорт с несколькими рейсами в день до Москвы.
    • хе-хе
      14 нояб. 2017 г., 21:20:49
      Ответить
      особенно полезно о плюсах жизни в Сыктывкаре, слышать от жителя Сосногорска :-)))
      • У них же исторческая личность правила
        14 нояб. 2017 г., 22:35:31
        Ответить
        дон
        Леонсио
      • Ахахахха
        15 нояб. 2017 г., 2:26:24
        Ответить
        Ну запутался троль в названиях, бывает
        Ну не любит троль слово Сыктывкар, для московской лимиты оно трудно выговариваемое. )))
    • Я
      16 нояб. 2017 г., 8:07:52
      Ответить
      И вонь от МОНДИ
  • ,
    14 нояб. 2017 г., 20:05:23
    Ответить
    в ожидании перемен реальных и очень нужных нам втюхивают перемены мнимые и ненужные.
    • .
      14 нояб. 2017 г., 22:27:12
      Ответить
      А не провести ли республиканский референдум по сложению полномочий одного общеизвестного деятеля?
  • ухтирнец
    14 нояб. 2017 г., 20:08:43
    Ответить
    Ага, республике деньги девать некуда. Про Воркуту еще вспомните
  • 777
    14 нояб. 2017 г., 20:17:52
    Ответить
    Когда нечего делать песику что он делает ААААААААА!Вот оно то и есть,,,,,,,
  • V
    14 нояб. 2017 г., 20:21:50
    Ответить
    Не иначе как Егор Русский замутил, хочет стать мером столичного города.
  • Александр
    14 нояб. 2017 г., 20:22:52
    Ответить
    Лучше в п Зимстан хоть дорогу сделают а потом можно в. Ухту
  • Олег
    14 нояб. 2017 г., 20:32:30
    Ответить
    Может сразу уж в Москву столицу перенести... :)) И совокупный "столичный" бюджет уже пилить согласно занимаемой площади!
  • (:- )
    14 нояб. 2017 г., 20:32:42
    Ответить
    Поздняк метаться
    Сие Коми уже не спасет...
  • Ха
    14 нояб. 2017 г., 20:38:33
    Ответить
    Будущее за автомобильными перевозками, а не железнодорожными. По автомобильной дороге Сык ближе всего к центру страны. Автодорога Сык -Киров и дальше в центр страны.
  • Блин
    14 нояб. 2017 г., 20:42:16
    Ответить
    Давайте тогда заодно перенесём столицу России из Москвы в Сык
    • родители
      14 нояб. 2017 г., 20:56:25
      Ответить
      Сейчас референдум о насильном изучении коми языка проводить надо, раз наши власти решить этот вопрос по честному и своевременно не могут
  • Алефтина
    14 нояб. 2017 г., 21:03:53
    Ответить
    Предлагаю Объячево!
  • а тем временем
    14 нояб. 2017 г., 21:08:34
    Ответить
    Под шумок пилится бюджет дорожного фонда Республик Коми на 2018-2019 год.
    Посмотрите сайт госзакупок.
    Мосты и дороги конкретно под кого-то.
    Не зря на день дорожника награждали чинуш Дорожного агентства и Управтодора.
  • Илона
    14 нояб. 2017 г., 21:17:25
    Ответить
    Мне нравится заголовок статьи "Жители Коми задумались о переносе столицы региона"! Жителям Коми скоро работать будет негде и детей своих кормить нечем. Так что если жители о чем-то и думают, то это - как прожить и что будет дальше? Распродали все, теперь думают, что вся проблема в том, где находится столица. Маразм!
  • 123
    14 нояб. 2017 г., 21:32:18
    Ответить
    За Сыктывкаром официально статус столицы не закреплён. Поэтому этот референдум просто пустая болтовня. По факту у республики Коми нет столицы. Статус столицы накладывает дополнительные обязательства, поэтому статус до сих пор не закреплён.
    • 777
      15 нояб. 2017 г., 11:41:59
      Ответить
      Статья 69 Конституции РК + закон об административно-территориальном делении официально закрепляют статус Сыктывкара, как столицы.
  • Автор
    14 нояб. 2017 г., 21:35:06
    Ответить
    Казеный слуга Николай Цхадая.
    Требование пришло из АП путина.
  • Вся палата №6 Ухты
    14 нояб. 2017 г., 21:39:15
    Ответить
    В сборе
    Цхадая и Вологин - сегодня глав. врачи.
  • Вся палата №6 Ухты
    14 нояб. 2017 г., 21:40:12
    Ответить
    В сборе
    Цхадая и Вологин - сегодня глав. врачи.
  • Граждане, а вы ни когда не задумывались
    14 нояб. 2017 г., 21:45:59
    Ответить
    - почему Республика Коми медленно умирает??!
    В России есть республики и области, которые развиваются так - что любо-дорого посмотреть! А есть и такие, которые медленно и печально загибаются. Как вы думаете, в чём тут секрет?! Мне кажется что в людях, которые в них живут, в их менталитете, в их любви к своей земле!
  • Ха-ха
    14 нояб. 2017 г., 22:02:57
    Ответить
    х, прав. В любом случае PR перед выборами. И в любом случае ничего не изменится.
    • .
      14 нояб. 2017 г., 22:27:46
      Ответить
      А не провести ли республиканский референдум по сложению полномочий одного общеизвестного деятеля?
  • Погонат
    14 нояб. 2017 г., 22:04:24
    Ответить
    Надо подумать...
    Конечно не сейчас, а на будущее... Будет Тиманская область в границах нынешней РК с областным центром-Ухта. Все надуманные атрибуты бывшей республики останутся в Сыктывкаре: титульность , государственность, самостоятельность, национальная исключительность, преференции для коренных и т.д. и т.п....
    • Во! +100500
      14 нояб. 2017 г., 22:34:07
      Ответить
      )))
    • Я
      16 нояб. 2017 г., 8:12:51
      Ответить
      Подерживаю на все 1000процентов!
    • Пон
      18 нояб. 2017 г., 23:18:16
      Ответить
      Хорошая идея - коми автономия в границах ухтинского края.
  • 14 нояб. 2017 г., 22:22:14
    Ответить
    Перенести
    В Большую Пыссу!
  • 321
    14 нояб. 2017 г., 22:33:49
    Ответить
    Какую только муть не придумают, не вбросят, лишь бы отвлечь народ от действительно острых проблем, например, с навязыванием изучения "неродного" языка.
  • .
    14 нояб. 2017 г., 22:35:45
    Ответить
    А не провести ли республиканский референдум по сложению полномочий одного общеизвестного деятеля?
  • Народ
    14 нояб. 2017 г., 22:49:45
    Ответить
    Давайте вернем конфискацию? И зададимся вопросом почему никто из высшего руководства силовых структур не понес наказания за то что под носом не видели "ОПГ Гайзера"?
  • Грут
    14 нояб. 2017 г., 23:00:11
    Ответить
    Инициативная группамассово совершила побег из палаты N6
  • Паршин
    14 нояб. 2017 г., 23:13:15
    Ответить
    Продали все ЛУКойла.Осталось ренегата китайцам продаться!и все в Усинске будет клёва!главное с собаками вопрос будет решен и Богатырелло в мэры не пройдет
    • Аля
      14 нояб. 2017 г., 23:15:06
      Ответить
      Смотрите новости Усинске!нас продали с собачьими потрошками
    • Аля
      14 нояб. 2017 г., 23:15:07
      Ответить
      Смотрите новости Усинске!нас продали с собачьими потрошками
    • Ляосинь
      14 нояб. 2017 г., 23:23:48
      Ответить
      Мутный наш провинция!Китай великая Империя
    • Лаояни
      14 нояб. 2017 г., 23:26:11
      Ответить
      Ганбэй!
      • Захар
        14 нояб. 2017 г., 23:29:25
        Ответить
        Будет война!как говориться не хотите по хорошему свалить, свалить по течению!
  • Достали старые маразматики
    14 нояб. 2017 г., 23:42:52
    Ответить
    В районе столицы Зимбабве замечено перемещение танков
    Накануне главнокомандующий вооружёнными силами пообещал вмешаться в политическую ситуацию, которую назвал нестабильной. Ранее президент Зимбабве Роберт Мугабе отправил в отставку вице-президента страны, обвинив его в подготовке государственного переворота. Вице-президент Эммерсон Мнангагву пользовался поддержкой армии, его называли потенциальным преемником действующего главы государства, которому сейчас 93 года.
  • Усинск
    15 нояб. 2017 г., 0:05:31
    Ответить
    Чего в Ухту то? Маленький облезлый вахтовый городок затеряный в лесах Коми. Давайте сталицу в Щельябож, хоть звучит.
  • Усинск
    15 нояб. 2017 г., 0:07:52
    Ответить
    Когда будет референдум по отделению усинского райна от Коми и присоединению к НАО?
  • Усинск
    15 нояб. 2017 г., 0:12:20
    Ответить
    Так то население Сыкта в три раза больше чем в Ухте. Вопрос, кого больше проголосует за столицу в Сыкте?))) А остальным населенным пунктам Коми вообще плевать где будет столица)))
  • Жительница Сыктывкара
    15 нояб. 2017 г., 0:40:44
    Ответить
    перенос столицы в Ухту
    Не вижу никакого иного смысла, как удовлетворение амбиций ухтинцев. Сколько денег придется потратить на строительство административных зданий и элитного жилья для чиновников, что бюдждет не выдержит
  • Дмитрий. Ухта
    15 нояб. 2017 г., 0:46:10
    Ответить
    Прочитал публикацию, коментарии. Думал. К чему бы всё это? Субъективное мнение: отвлечь нас всех от того что творится - республика, страна, мир, Сирия, Крым, Украина, обнищание простых людей, культ личности, олигархи, выборы, постоянные пустые обещания и ложь, что мы все живём очень хорошо и зарплаты растут и уровень жизни и нашего обсуживания повышается.
    Хотя конечно сыктывкарцы некоторые зажрались в плане придания особой искючительности своего статуса. Это не правильно. Статус столицы держится на донорских промышленных деньгах Ухты, которая кормит большую часть республики.
    • Вообще-то
      15 нояб. 2017 г., 8:26:53
      Ответить
      Усинск кормит не меньше.
      Дорофеева уже сказала, что на этой сессии вопрос о референдуме рассматривать не будут. Всё.
      И я бы еще ввела условие: в случае принятия на референдуме решения о переносе - все затраты по реализации за счет инициативной группы
      • Нефтяникигастрабайтеры Ухты и Усинска Москву кормят
        15 нояб. 2017 г., 11:06:27
        Ответить
        А не республику.
        Сыктывкарский монди и лесники кормят Республику.
  • Мандалада
    15 нояб. 2017 г., 1:07:27
    Ответить
    Восстание 1943 года
    Русские вынудили сдаться ненцев взяв в заложник женщин и детей.

    23 июня архангельский отряд НКВД под командованием старшего лейтенанта госбезопасности Земзюлина, вооруженный автоматами ППШ, окружил стойбище «Мандалады» у подножия горы Недь-Ю. В стойбище были только женщины и дети, сами мятежники скрывались в скалах на склонах Недь-Ю. При попытке чекистов подняться наверх мятежники открыли огонь, Земзюлин сразу получил ранение в ногу. Началась ожесточенная автоматно-ружейная перестрелка. В течение нескольких часов обе стороны вели непрерывный огонь: восставшие убили одного красноармейца-автоматчика и ранили четверых чекистов. У самих мятежников погибли шесть человек и двое были ранены. Спустя восемь часов боя Земзюлин вызвал из чумов «Мандалады» женщин и отправил их к смутьянам с предложением о прекращении огня и последующей сдаче в плен - в противном случае чекисты угрожали «принять меры для уничтожения заложников». Полтора часа ненцы раздумывали, а затем стали бросать оружие.

    Сосланные в лагеря участники «Мандалады» пропали без вести.
  • father
    15 нояб. 2017 г., 7:12:32
    Ответить
    Давайте уже чит-голосовалку замутим.
    Щя накрутим, кому столицей быть. :-)
  • 165
    15 нояб. 2017 г., 7:14:32
    Ответить
    Что тут думать, заняться больше нечем что ли. Деньги появились лишнии?
  • серега
    15 нояб. 2017 г., 7:37:21
    Ответить
    маразм
  • Имя *
    15 нояб. 2017 г., 7:46:01
    Ответить
    Так то весь сброд блатных и нищих со всей ущербной Коми работает в Усинске. В Усинске все деньги. Столица должны быть там где деньги.
  • mentyara
    15 нояб. 2017 г., 9:03:30
    Ответить
    А почему в УХТУ? Сразу в Москву, поближе к квартирам и иной недвижимости!
    • Ухта
      15 нояб. 2017 г., 9:14:32
      Ответить
      Ухта - столица Мира! В этом городе совсем мало осталось сталинских , деревянных бараков, а в деревне Усть-Сысольск страшные , гнилые бараки повсюду. Какая же это столица, к чертям собачьим.
  • 111
    15 нояб. 2017 г., 9:10:47
    Ответить
    Удачный ход ЖД. Примут проведение референдума в день выбора Президента и тогда явка избирателей будет большая. А то, что переноса не будет, это однозначно, но явка на выборах будет большая. А почему избирком не направляет в Госссовет инициативу Ростахнадзора по проведению предложенного ими вопроса.
  • 123
    15 нояб. 2017 г., 9:26:15
    Ответить
    Кто внес пусть оплачивает расходы, связанные с референдумом и переносом. Глупостей будет меньше в голову приходить.
  • Антон
    15 нояб. 2017 г., 10:01:22
    Ответить
    Как же горит у жителей усть сысольска, не переживайте господа, когда столицу перенесут, мы про вас не забудем))) Всего вам хорошего!
    • Александр Щиголев
      15 нояб. 2017 г., 11:17:51
      Ответить
      Я вот только не пойму, вам то это зачем? Что даст?
      .
      Цены возрастут на всё.
      Жулики от бюджетного пирога переберутся к вам. Цхадая будет нервно курить в сторонке.
      Гапликов станет появляться в регионе ещё реже.
      Кукуруза у вас, тем более, расти не будет....

      Зачем вам это надо, не пойму...

      • Зато в Ухте
        15 нояб. 2017 г., 12:10:03
        Ответить
        не будет
        насильного изучения коми языка .
  • Противостояние
    15 нояб. 2017 г., 10:32:15
    Ответить
    Ухта-Сыктывкар
    Соперничеству Ухты и Сыктывкара уже не одно десятилетие. Захудалый заштатный Усть-Сысольск с жалкими потугами на столицу и Ухта - мощный производственный, научный, высокоинтеллектуальный центр, центральная точка освоения Севера, город геологоразведчиков и предприятий добывающей отрасли. Усть-Сысольску была отдана участь "культурной" столицы. И Сыктывкар всегда завидует Ухте. Ведь не секрет, что Ухта в большее время своего существования подчинялась напрямую Москве и, мягко говоря, игнорировала Сыктывкар. И ей за это мстят. Злобно и подленько, как и положено по менталитету. Поэтому в Ухте нет театра, душатся многие начинания, в полной отм. аэропорт и происходят прочие скрытые гадости. Опять же национальная политика вмешивается, ибо Ухта - это город по-настоящему многонациональный, где коми - отнюдь не доминирующее население. А вообще Ухта рассматривается в качестве столицы Коми уже очень давно. Но пока в качестве подачки южным районам Республики официально столицей считается Сыктывкар. Где даже в магазинах грамотно ценники писать до сих пор не научились и "прёт" из каждого угла традиционная заскорузлость мышления и отм.-деревня.
    • Город Ухта и Усинск
      15 нояб. 2017 г., 11:13:32
      Ответить
      Города и гастрабайтеров они кормят московских олигархов, а не Республику Коми
      Гастрабайтеры заработают и разъедутся.
      В городе Ухта даже мер гастрабайтер с юга.
      Рабочие поселки гастрабайтеров не могут быть столицей.
    • Сыктывкар
      15 нояб. 2017 г., 11:21:32
      Ответить
      Это неправда, мы все живём как одна семья, а Вы придумываете то чего НЕТ! Хотя и правда тоже присутствует, но хочется надеется, что этого недоразумения не произойдёт.
  • игорь
    15 нояб. 2017 г., 12:08:36
    Ответить
    денег нет но вы ждите.
  • Авторов инициативы
    15 нояб. 2017 г., 12:18:42
    Ответить
    Давно пора проверить на психическое состояние.
    Инициативные шизофреники опасны.
  • Успокойтесь и забудьте
    15 нояб. 2017 г., 12:36:05
    Ответить
    Референдум - это фейк, профанация. Если он даже состоится, то только лишь для того, чтобы затащить электорат на выборы 18 марта. Сыктывкар и Ухта - два самых крупных скопления избирателей в республике и конечно побегут на референдум, а заодно и на выборах проголосуют. Результат референдума ясен уже сейчас: жители юга Коми и сыктывкарцы проголосуют за Сыктывкар. Ухтинцы и сосногорцы за Ухту, жители Усинска, Воркуты, Инты проголосуют 50/50 или вообще всех вычеркнут, ведь крайних северян незаслуженно "продинамили" в данном вопросе. Так что исход ясен уже сейчас, а главная цель, повторюсь, явка на выборы! Браво!!! Браво тем, кто придумал такой ход! Снимаю шляпу перед такой изощрённостью! Зато за эти два дня небывалый всплеск патриотизма и любви к свои городам сыктывкарцев и ухтинцев! Супер!!! Предлагаю БНК признать эту новость главной новостью года!
  • Хз
    15 нояб. 2017 г., 13:01:12
    Ответить
    Голосовать будут только Сыкт и Ухта, им одним это интересно. Всем остальным плевать. Печора, Усинск, Инта и Воркута уже давно себе купили квартиры в благополучных регионах страны и свое будущее с Коми не связывают
  • Хз
    15 нояб. 2017 г., 13:01:12
    Ответить
    Голосовать будут только Сыкт и Ухта, им одним это интересно. Всем остальным плевать. Печора, Усинск, Инта и Воркута уже давно себе купили квартиры в благополучных регионах страны и свое будущее с Коми не связывают
  • 5677
    15 нояб. 2017 г., 15:22:48
    Ответить
    Не жители Коми, а ухтинские ватнички.
  • 777
    15 нояб. 2017 г., 19:19:14
    Ответить
    О сколько оказывается умственно отсталых на территории Коми.особенно из ссыльных ,надо ехать туда откуда вы есть .
    • Усть -Сысольск
      16 нояб. 2017 г., 9:40:17
      Ответить
      Ухта конечно предпочтительней. В Сыктывкаре очень много старых, деревянных бараков, ну какая же это " Столица"? Это позорище!!!
  • Из Ухты я
    15 нояб. 2017 г., 19:58:53
    Ответить
    Когда мои родители приехали в Ухту, вокруг были одни зоны. Вместо дорог были грязные колеи и деревянные мостки вдоль них. Этот город построили заключенные. И в 70-80 годы 30-50% жилых домов строили силами заключенных. Как можно делать столицей город, построенный на костях невольников?
  • Прилузский
    15 нояб. 2017 г., 22:30:55
    Ответить
    Та
    Может к нам в Обьячево, а то ни газа не леса, для детей ни каких развлечений нет кроме луж!!!
  • Дмитрий
    16 нояб. 2017 г., 7:37:49
    Ответить
    По всем здравым смыслам ,изначально надо было делать,а сейчкс смысла нет. Спиридошка,дятел!
  • Да
    16 нояб. 2017 г., 8:20:57
    Ответить
    Сидят бухают и по пьяни чего только не выдумают
  • Я
    16 нояб. 2017 г., 8:35:11
    Ответить
    Скоро в республике останется один Сыктывкар и ближайшие деревни, города Севера вымирают. И тогда ваши столичные амбиции не будут иметь никакого смысла. Город видимо забыл, что без других городов республики он ноль без палочки и кормить его будет не кому. Это звоночек, что так продолжаться больше не может и надо что то делать, чтобы спасти города от вымирания, а не сидеть в столице и дальше своего носа ничего не видеть.
  • ми
    16 нояб. 2017 г., 17:58:09
    Ответить
    Давно пора
  • Возмущённая
    16 нояб. 2017 г., 22:35:07
    Ответить
    Что за идиотизм ???? Вам что , деньги некуда девать ???
    Есть столица и другой не надо !!!!
  • Попутчик
    19 нояб. 2017 г., 20:25:19
    Ответить
    От перестановки слагаемых сумма не меняется...
  • Сова
    19 нояб. 2017 г., 20:54:22
    Ответить
    Были два нормальных руководителя. Морозов, Спиридонов все расчет окончен.
  • В недоумении
    20 нояб. 2017 г., 14:04:25
    Ответить
    Из Сыктывкара в Ухту
    Наверное сейчас не самое походящее время для подобных дискуссий. Учитывая обстановку в экономике, найти средства на подобные изменения... А куда денут и чем займут всю инфраструктуру Сыктывкара? Или будем в Ухте заново отстраивать новые правительственные дома, театры и т.д. и т.п.? А в Сыктывкаре все здания учреждений передадим... куда? Нет, конечно же Ухтинцев понять можно - надо поднимать город, но их средств бюджета на это всё хватит? А все лечебные учреждения республики? Тоже перенесем? ... Я против, даже при условии труднодоступности Сыктывкара. Легче построить новую жд ветку.
  • Кирилл
    20 нояб. 2017 г., 22:18:26
    Ответить
    От референдумов ничего не зависит, это так видимость "демократии", как орешат в администрации "царя" , так и будет.