content/news/images/70106/IMG_31-kopiya_mainPhoto.jpg
РСЯ лента топ
08:28, 01.11.2017 / ЭКОНОМИКА

ФАС предложила удешевить плацкартные билеты на 10%

Федеральная антимонопольная служба предложила понизить на 10% железнодорожные тарифы на дальние пассажирские перевозки в плацкартных и общих вагонах. Как сообщил замглавы ведомства Александр Редько, этот вопрос обсуждался на заседании правления ведомства и был продиктован намерениями «Федеральной пассажирской компании» индексировать регулируемые тарифы в 2018 году на 3,9%. И это при том, что у ФПК пассажиропоток упал на 8,5%.

ФАС предложила удешевить плацкартные билеты на 10%
Фото Марии Шумейко

- Поднимать цены, руководствуясь затратной логикой, неверно, - заявил высокопоставленный чиновник ФАС, ссылается на него «Российская газета». - Надо ориентироваться на состояние конкуренции и доходы населения. Авиаперевозчики снижают на 10% стоимость своих перевозок - и все клиенты с железных дорог уходят на авиацию.

Александр Радько назвал цифры: «Провозная емкость «Победы» - 94%, в плацкарте ФПК - 74%, в общих вагонах - менее 50%. Вот резерв, поезда ходят полупустые. Какой смысл поднимать цены на полупустые поезда?» При этом замглавы ведомства добавил, что необходимо также «решать проблему качества подвижного состава».

Чиновник сообщил, что минтранс и минэкономразвития выступили против инициативы ФАС об удешевлении проезда в плацкартных и общих вагонах и решение вопроса отложено до совещания в правительстве.

Еще раньше железнодорожная монополия запросила согласия ФАС на то, чтобы повысить ставки на 4% на все виды грузов, кроме нефтяных, и на 2% поднять базу тарифа, чтобы возместить влияние ряда нормативных решений. В свою очередь антимонопольная служба считает, что можно индексировать ставки на нефтяные перевозки "как все грузы - без изъятий".

- При этом точечные скидки до 50% возможны под определенные проекты: в нефтянке, также, например, на удобрения и на металлы. Мы внесли такое предложение в проект постановления правительства, - сообщил Радько.

Он также добавил, что позиция антимонопольного ведомства по вопросу грузового тарифа будет сформирована только после решений по тарифам на пассажирские перевозки.

2138

Комментарии (17)

Добавить комментарий
  • .
    01 нояб. 2017 г., 8:55:52
    Ответить
    .
    • Пенсионер-ветеран труда
      01 нояб. 2017 г., 11:33:25
      Ответить
      Пенсионерам-ветеранам труда нужно сделать бесплатный проезд и не только один раз в году, а постоянно. Нужно же на старости мир посмотреть, а то все работа, да работа.
  • FAS
    01 нояб. 2017 г., 9:15:01
    Ответить
    Господа хорошие из ФАС и РЖД,
    а не пора ли в принципе пересмотреть тарифную политику пассажирских перевозок? Ведь что у 'нас' получается: в купированном вагоне верхняя полка подешевле, чем нижняя (и это справедливо!), а в плацкарте - все едино!
    Относительно приличные нижние места 13, 15 и 17, в самом центре вагона, по цене такие же, как 38-я верхняя полка перед самым заходом в сортир!?
    Так быть не должно!
    На все верхние полки, что в купе, а тем более в плацкарте, должны быть понижающие их цену коэффициенты, но на места более комфортные, чем 38-я полка, можно принять коэффициенты повышающие их стоимость. Сделать такую тарифную 'сетку' для плацкартного вагона сможет даже студент-математик или экономист.
    Надо только 'захотеть'...
    • Житель
      01 нояб. 2017 г., 10:17:00
      Ответить
      А зачем им это?
      Там думать надо.
      А тут у государства попросил помощи оно и отвалило.
    • да
      01 нояб. 2017 г., 11:24:08
      Ответить
      согласен с фасом. Верхняя полка, боковые, у туалета все должны иметь разную цену.
      • Заяц
        01 нояб. 2017 г., 11:34:08
        Ответить
        А проезд в туалете, нужно вообще сделать бесплатным.
    • Так уже исправили
      01 нояб. 2017 г., 14:51:27
      Ответить
      Вы давно ездили последний раз на поезде?
      Нижняя полка возле сортира стоит ровно столько сколько верхняя в "купе", верхняя боковушка еще дешевле.
  • Мария
    01 нояб. 2017 г., 11:44:35
    Ответить
    РЖД
    Не заморачиваются с качеством перевозок вообще. Летом ехала в вагоне без кондиционера и с туалетом, который закрывали на всех станциях. Такого не должно быть в нпше время вообще. Про какие полупустые вагоны речь? Едем как сельди в бочке, особенно помле того, как сократили поезда. Надо думать о качестве перевозок, а не как с бедного населения содрать побольше. Итак билеты очень дорогие относительно качества, куда еще поднимать? Согласна с фасом.
  • Согласная
    01 нояб. 2017 г., 12:21:20
    Ответить
    Полностью согласна с Марией. Особенно в нашем северном направлении вагоны старые, дребезжащие, летом дышать нечем, зимой, не согреешься - окочуришься. При этом не успеешь сесть в вагон - несется проводница с анкетой оценки ее работы, санитарного и технического состояния. Правду напишешь, так недовольны.
    • (:- )
      01 нояб. 2017 г., 17:03:29
      Ответить
      Правду надо писать сразу на сайт РЖД: есть там раздел для жалоб. В прошлом ноябре, из промерзшего вагона 'южного' поезда, на станции Печорской написал о "прелестях" поездки со льдом на окнах, так к Ухте уже сам начальник поезда бегал и "дышал" в вагоне, чтоб теплее стало.
      А до жалобы-то спрашивал проводниц, почему в вагоне холодно?
      Знаете, что они ответили? -
      "Зима ж на улице!"...
  • 1
    01 нояб. 2017 г., 13:25:39
    Ответить
    Эх поезд поезд...чух чух, чух чух чух чух....
  • пенсионерка
    01 нояб. 2017 г., 13:56:37
    Ответить
    Да, что бы ездить в наших поездах, надо иметь здоровье и много денег. Вот по этой причине я не езжу в поездах. А в самолётах не летаю даже во сне...
  • Сон не просон
    01 нояб. 2017 г., 14:09:23
    Ответить
    про то что сон не сон
    как в сказке, честное слово, как дети. Тарифом лайт туда-обратно пролететь 3000 км вышло 9000 рублей, время в пути - 6 часов с пересадкой, паровозом ехать двое с половиной суток, цена плацкарта почти пятерка рубликов в один конец, купе - восемь в одну сторону. С учетом комфорта наших самых поездатых поездов в северном направлении, летим самолетом. Чего там обсуждают эти клоуны????????
  • какой
    01 нояб. 2017 г., 14:13:44
    Ответить
    экономист
    считал им эти тарифы на ржд?)))) А ещё в сезон и на праздники цены задирают в разы. По логике когда увеличивается пассажиро поток цены не должны расти, но ржд упорно хочет нажраться до отвала и хапнуть побольше, плача при этом какие они несчастные!!!!
    • 123
      01 нояб. 2017 г., 16:08:06
      Ответить
      Просто у ржд нет конкурентов. Монополисты
    • Денис
      02 нояб. 2017 г., 7:33:17
      Ответить
      Урвать побольше
      Это капитализм, детка. И не урвать, а повысить отдачу инвестиций.
  • яя
    01 нояб. 2017 г., 19:53:40
    Ответить
    поезд Анапа-Москва купе стоимость 2000 рублей, а Москва-Сыктывкар плацкарт 3800 !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Архив