Уроки шахмат введут в школах в течение двух лет
Минобрнауки России планирует в течение двух лет ввести обязательные уроки шахмат в начальной школе. Об этом заявила в ходе правительственного часа в Совете Федерации глава ведомства Ольга Васильева, пишет «Российская газета». Опрошенные БНК шахматисты из Коми отнеслись к этой идее скептически.
Как уточняет издание, ждать появления в школе профессиональных шахматистов не стоит.
- Программы построены таким образом, чтобы учитель любого возраста мог сам, используя методическую рекомендацию, научить ребенка играть в шахматы, - приводит слова Ольги Васильевой «Российская газета».
Тренер по шахматам сыктывкарской ДЮСШ «Северная Олимпия» Николай Анисимов считает, что подобная инициатива только увеличит и без того немалую нагрузку на детей.
- Я считаю, что это, наверное, перебор. Дети на данный момент очень загружены. Тренеру по шахматам это очень выгодно, но это сколько людей нужно дополнительно в школы. Я не думаю, что учитель физкультуры или математики сможет шахматы преподавать, если он, конечно, не играл в детстве. Я не считаю это необходимым нововведением, - прокомментировал БНК Николай Анисимов.
Оставить шахматы в школе, по его мнению, можно в виде кружка или факультатива.
С такой позицией согласен преподаватель шахмат в детском доме-школе им. А.А Католикова и лицее при СГУ им. Питирима Сорокина Валерий Тимченко.
- Я не думаю, что это возможно ввести как обязательный курс. Дополнительный курс – возможно, а так – нет, - отметил он.
На парламентском часе Ольга Васильева подчеркнула, что «игра в шахматы напрямую связана с повышением качества образования», и регионы с такой программой показывают совершенно другие результаты.
- Как человек, который 12 лет играл в шахматы и при этом учился, я скажу, что связи нет. Развивает мозги, но необязательно по направлению учебы, - подвел итог Валерий Тимченко.
Комментарии (64)
А пихать всех ребятишек в одном направлении да по обязаловке толку мало будет.
Не каждый человек и ребенок тоже по своему складу предрасположен к тем же шахматам. Все разные по влечениям, и всем бы детям надо дать равные возможности заниматься разными занятиями в кружках.
Так было, давно. А вот будет ли снова большой вопрос.
В шахматы играл.
А чего алкоголем пахнет?
А что шахматами должно пахнуть?
С логикой и здравомыслием в стране большие проблемы.
Власть имеющим, этого не надо, :-) Что бы народ был понимающим.
Согнали в гурт и гони к скотобойне... :-)
Так учат ВЕ_ДА ( ЗНАНИЯ ДАюшее).
Вот потому и живем в православной российской империиодними сиесекундными реакциями, не видя даже последствий своих действий.
А таких глупцов хоть в загон, хоть убивать, хоть умирать отправляй- они всё равно не поймут , какие для них последствия будут. )))
Всё просто.)))
с 'обьемом понятия'.
Все больше живем по 'понятиям'...
Знания о человеке, природе, вселенной и законах действующих во вселенной.
Потому именно язычники дали человечеству науки- математику, физику, химию, геометрию, астрономию, биологию.....
А не галлюциногенные РЕЛИГИИ из иерусалима.
ЗНАНИЯ истины, если работают на практике, иначе это галлюцинации УМа. ))
Всё просто во вселенной.)))
Слово РЕЛИГИЯ обозначает связь с богом.
И только в религиях из Иерусалима существуют посредники равины, попы и иммамы., между человеком и богом. Тогда получается это они не религии вовсе. )))
А кто? ))))
А не лучше ли на уроках математики
побольше уделять внимания
комбинаторике?
Карпов лоббирует табачный бизнес )))
А я просто хотел фотографировать. )
Я фотографирую. Самообразуюсь. :-)
У всякого человека есть какая-то склонность к чему-либо: кто-то рисует и песни поет, а кто-то задачки с циферью решает. И первому плоховато дается всякая решанина, а у 'математика' рифма не родится. Что делать, если мозг так устроен!? А у деток он еще и неДоУстроен - в процессе развития. А взрослые за них опять уже все решили, назначив им шахматную повинность.
Я бывал в Ялте. Там летом взрослые дядьки, с объявлениями сидели. "Обучу игре в шахматы. С двух лет". Я так понимаю. Что ребенку достаточно только показать. А потом он сам будет играть/не играть.
У меня знакомая живет в Швейцарии, она дочь отдавала на обучение в балетный класс. Девочка-толстушка, :-) Обучалась, не для того что бы в театре выступать, а для того, что бы двигаться грациозно... Она, кстати, похудела сейчас. :-) Грациозность осталась. :-)
Говорил, что я отвечаю на те вопросы, на которые у него практиканты после институтов не могут ответить, ))) а работал он ст. геологом. Великий был человек, царство ему небесное (хоть и был он настоящим коммунистом, а я вообще атеист)))
полезность и вредность тут есть
1. полезность: развивает воображение и тд.Один из известных гроссов во второй половине ХХ века сыграл сеанс одновременной игры на 120 или более досках, в том числе с Талем.Эта партия признана была самой красивой в том сеансе.Так вот, тот гроссмейстер имел опухоль неизлечимую в голове.После сеанса врачи развели руками - от опухоли не осталось и следа.Это документированный факт.были еще несколько подобных, но точно не скажу.
2. вредность: насчет вредности не могу ничего сказать