Ведомствам дадут поручение по борьбе с аварийностью на дорогах России
Проблема смертности среди пешеходов вышла на правительственный уровень: в ближайшее время соответствующие поручения будут даны разным органам власти. Содержательная часть документа готовится, в него, вероятно, войдут предложения усилить ответственность для пешеходов-нарушителей и ввести дополнительные обязанности для граждан, передвигающихся по городу. ГИБДД, в свою очередь, ждет запуска мобильного приложения «Народный инспектор», которое позволит гражданам участвовать в выявлении водителей, не уступающих дорогу пешеходам.
Как сообщил «Коммерсантъ», в среду по поручению первого вице-премьера Игоря Шувалова состоялось публичное обсуждение плана по обеспечению безопасности на пешеходных пешеходах.
По данным ГИБДД России, с начала года количество аварий с участием пешеходом снизилось на 6,5%. Всего произошло более 29,6 тыс. таких происшествий. 16,8 тыс. наездов на пешеходов произошло по вине водителей, 11,6 тыс. происшествий — по вине самих пешеходов.
Основные проблемы с пешеходами можно условно поделить на несколько блоков. Первый блок — это проблемы законодательного плана. Глава общественной организации «Союз пешеходов» Владимир Соколов говорит о необходимости снижения «ненаказуемой» скорости движения в городах с 80 км/ч до 50 км/ч. Напомним, этот вопрос обсуждается властями разного уровня последние десять лет, на снижении допустимой скорости настаивает и столичный ЦОДД. Конкретных мер не принято, хотя регионы могут регулировать скорость на дорогах самостоятельно, с помощью знаков (для этого не нужно менять законодательство). Руководитель правового департамента Российского автомобильного сообщества Сергей Волгин напомнил, что до 2010 года ПДД обязывали водителей «уступать дорогу» пешеходам, затем появилась обязанность «пропускать пешехода», а с 2014 году снова вернулась формулировка «уступать». «Формально, нравится нам это или нет, сегодня водитель пропускать пешеходов не обязан, а должен уступать им дорогу, то есть может проехать мимо человека на зебре, не создавая ему помех,— отметил господин Волгин.— Хорошо это или плохо — сложно сказать, но вот это "кидание" туда-сюда — это ситуация нездоровая, нужно определиться». Господин Соколов также отметил, что необходимо закрепить в ПДД правила для владельцев сегвеев, введя термин «электромеханическое транспортное средство».
Второй блок вопросов связан с изменением поведения пешеходов на дорогах. Многие эксперты настаивают на увеличении ответственности для граждан, переходящих проезжую часть с нарушениями: сейчас штраф для них составляет 500 руб., и он почти не применяется на практике. Глава Госавтоинспекции Михаил Черников отметил, что об этом можно будет говорить после массового внедрения автоматических камер, контролирующих «зебры». Разность в штрафе для водителя и пешехода (1,5 тыс. и 500 руб. соответственно) объясняется тем, что водитель управляет источником повышенной опасности, пояснил первый вице-премьер Игорь Шувалов. «Вообще это вопрос для законодателя. Если он посчитает, что штраф может быть одинаковым, его можно установить,— говорит он.— Но я не знаю, насколько это справедливо. Нужно добиться того, чтобы уже существующие штрафы взимались».
Руководитель программы «Главная дорога на НТВ» Илья Скрябин отметил, что в Европе сегодня запрещено продавать детскую одежду без светоотражающих элементов — аналогичную норму нужно ввести и в России, считает он. Также, по мнению господина Скрябина, нужно внести изменения в п. 4.1 ПДД: пешеходов должны быть обязаны носить одежду со светоотражающими элементами (либо светоотражающие брелоки-фликеры) не только за городом в темное время суток, но и в черте города. Михаил Черников заметил, что основная проблема на «зебрах» — это невнимательность как водителей, так и пешеходов. «Пешеход, переходя дорогу на регулируемом переходе, должен обеспечить безопасность свою и движущегося транспортного средства,— говорит господин Черников.— У нас, к сожалению, есть вопросы недопонимания, агрессии».
Михаил Черников также напомнил о планах запуска мобильного приложения «Народный инспектор», которое разрабатывается Минкомсвязи: оно позволит гражданам фиксировать нарушения ПДД, в том числе и на пешеходных переходах, и высылать фотографии для последующего вынесения постановлений ГИБДДД. Для корректной работы этого приложения, напомним, нужно изменить нормативную базу, законопроект уже готов (“Ъ” сообщал о нем в 2016 году) и будет обсуждаться в этот четверг, 5 октября, на заседании правительства РФ.
По итогам обсуждения, пояснил “Ъ” министр по делам Открытого правительства Михаил Абызов, будет сформирован аналитический доклад, в котором будут сведены все предложения экспертов по решению проблемы смертности среди пешеходов. Позже доклад будет преобразован в перечень поручений от имени Игоря Шувалова в адрес различных ведомств и органов власти
Комментарии (18)
всё на высасывание денег.
Чтобы штраф был за превышение выше 50 км в час.
Так во всей европе
Самая высокая пропускная способность дороги при 30-40 км в час
В Северной Корее нет пешеходных переходов. Если пешехода сбили то виноват в любом случае пешеход.
Только ремень вы зря не пристегиваете =))) Для вас же стараются =))) И активную и пассивную безопасность авто лепят =))) А вы даже не пристегнуты =))))