content/news/images/69007/PSV_0919-kopiya_mainPhoto.jpg
22:40, 03.10.2017 / ОБЩЕСТВО

Ведомствам дадут поручение по борьбе с аварийностью на дорогах России

Проблема смертности среди пешеходов вышла на правительственный уровень: в ближайшее время соответствующие поручения будут даны разным органам власти. Содержательная часть документа готовится, в него, вероятно, войдут предложения усилить ответственность для пешеходов-нарушителей и ввести дополнительные обязанности для граждан, передвигающихся по городу. ГИБДД, в свою очередь, ждет запуска мобильного приложения «Народный инспектор», которое позволит гражданам участвовать в выявлении водителей, не уступающих дорогу пешеходам.

Ведомствам дадут поручение по борьбе с аварийностью на дорогах России
Фото Сергея Паршукова

Как сообщил «Коммерсантъ», в среду по поручению первого вице-премьера Игоря Шувалова состоялось публичное обсуждение плана по обеспечению безопасности на пешеходных пешеходах.

По данным ГИБДД России, с начала года количество аварий с участием пешеходом снизилось на 6,5%. Всего произошло более 29,6 тыс. таких происшествий. 16,8 тыс. наездов на пешеходов произошло по вине водителей, 11,6 тыс. происшествий — по вине самих пешеходов.

Основные проблемы с пешеходами можно условно поделить на несколько блоков. Первый блок — это проблемы законодательного плана. Глава общественной организации «Союз пешеходов» Владимир Соколов говорит о необходимости снижения «ненаказуемой» скорости движения в городах с 80 км/ч до 50 км/ч. Напомним, этот вопрос обсуждается властями разного уровня последние десять лет, на снижении допустимой скорости настаивает и столичный ЦОДД. Конкретных мер не принято, хотя регионы могут регулировать скорость на дорогах самостоятельно, с помощью знаков (для этого не нужно менять законодательство). Руководитель правового департамента Российского автомобильного сообщества Сергей Волгин напомнил, что до 2010 года ПДД обязывали водителей «уступать дорогу» пешеходам, затем появилась обязанность «пропускать пешехода», а с 2014 году снова вернулась формулировка «уступать». «Формально, нравится нам это или нет, сегодня водитель пропускать пешеходов не обязан, а должен уступать им дорогу, то есть может проехать мимо человека на зебре, не создавая ему помех,— отметил господин Волгин.— Хорошо это или плохо — сложно сказать, но вот это "кидание" туда-сюда — это ситуация нездоровая, нужно определиться». Господин Соколов также отметил, что необходимо закрепить в ПДД правила для владельцев сегвеев, введя термин «электромеханическое транспортное средство».

Второй блок вопросов связан с изменением поведения пешеходов на дорогах. Многие эксперты настаивают на увеличении ответственности для граждан, переходящих проезжую часть с нарушениями: сейчас штраф для них составляет 500 руб., и он почти не применяется на практике. Глава Госавтоинспекции Михаил Черников отметил, что об этом можно будет говорить после массового внедрения автоматических камер, контролирующих «зебры». Разность в штрафе для водителя и пешехода (1,5 тыс. и 500 руб. соответственно) объясняется тем, что водитель управляет источником повышенной опасности, пояснил первый вице-премьер Игорь Шувалов. «Вообще это вопрос для законодателя. Если он посчитает, что штраф может быть одинаковым, его можно установить,— говорит он.— Но я не знаю, насколько это справедливо. Нужно добиться того, чтобы уже существующие штрафы взимались».

Руководитель программы «Главная дорога на НТВ» Илья Скрябин отметил, что в Европе сегодня запрещено продавать детскую одежду без светоотражающих элементов — аналогичную норму нужно ввести и в России, считает он. Также, по мнению господина Скрябина, нужно внести изменения в п. 4.1 ПДД: пешеходов должны быть обязаны носить одежду со светоотражающими элементами (либо светоотражающие брелоки-фликеры) не только за городом в темное время суток, но и в черте города. Михаил Черников заметил, что основная проблема на «зебрах» — это невнимательность как водителей, так и пешеходов. «Пешеход, переходя дорогу на регулируемом переходе, должен обеспечить безопасность свою и движущегося транспортного средства,— говорит господин Черников.— У нас, к сожалению, есть вопросы недопонимания, агрессии».

Михаил Черников также напомнил о планах запуска мобильного приложения «Народный инспектор», которое разрабатывается Минкомсвязи: оно позволит гражданам фиксировать нарушения ПДД, в том числе и на пешеходных переходах, и высылать фотографии для последующего вынесения постановлений ГИБДДД. Для корректной работы этого приложения, напомним, нужно изменить нормативную базу, законопроект уже готов (“Ъ” сообщал о нем в 2016 году) и будет обсуждаться в этот четверг, 5 октября, на заседании правительства РФ.

По итогам обсуждения, пояснил “Ъ” министр по делам Открытого правительства Михаил Абызов, будет сформирован аналитический доклад, в котором будут сведены все предложения экспертов по решению проблемы смертности среди пешеходов. Позже доклад будет преобразован в перечень поручений от имени Игоря Шувалова в адрес различных ведомств и органов власти

1578

Комментарии (18)

Добавить комментарий
  • да
    03 окт. 2017 г., 23:07:15
    Ответить
    вроде верно, а подумаешь подольше и получается
    всё на высасывание денег.
    • Водитель
      04 окт. 2017 г., 4:26:55
      Ответить
      Самая действенная мера снижение максимально допустимой скорости в городе с 60 км в час до 30 км в час.

      Чтобы штраф был за превышение выше 50 км в час.

      Так во всей европе
      • рр
        04 окт. 2017 г., 9:50:46
        Ответить
        ты европу не бери, там дороги другие, все везде подсвечивается и пешики как сломя голову под колеса не бросаются.
    • Водитель
      04 окт. 2017 г., 4:28:22
      Ответить
      И пробок меньше будет.

      Самая высокая пропускная способность дороги при 30-40 км в час
  • О как
    03 окт. 2017 г., 23:56:14
    Ответить
    «Пешеход, переходя дорогу на регулируемом переходе, должен обеспечить безопасность свою и движущегося транспортного средства,— говорит господин Черников.— У нас, к сожалению, есть вопросы недопонимания, агрессии».


    В Северной Корее нет пешеходных переходов. Если пешехода сбили то виноват в любом случае пешеход.
    • Вопросы недопонимания и агрессии
      04 окт. 2017 г., 7:21:30
      Ответить
      А зачем обеспечивать "безопасность свою и транспортного средства" если он ПРАВ?)
      Наш народ этого не поймет. Я иду а вы стойте, железяки! В итоге - "Погиб но был прав". Герой. Безопасность и осторожность - это не из нашего общества понятия. У нас в цене "правда и героизм." Какая безопасность транспортного средства и собственная безопасность? Это ж надо просто мозги заменить многим.
      • !
        04 окт. 2017 г., 12:26:21
        Ответить
        Не правда и героизм
        А слабоумие и отвага.
  • Майор
    04 окт. 2017 г., 0:49:48
    Ответить
    О гибдд
    Гибдд уже давно немслужит безопасности движения! ГиБДД - это бизнес о отьему последних денег у населения в пользу ......
  • Чел
    04 окт. 2017 г., 4:57:34
    Ответить
    Они типа не понимают, что имитируют деятельность?
    Главное сейчас- пополнение бюджета, а не профилактика дтп. Зачем нужны отделы профилактики и пресс-службы в погонах? Всех их нужно на землю спустить- пусть дежурят на опасных участках и там свои пресс-релизы пишут.
  • Женщина - водитель
    04 окт. 2017 г., 5:34:10
    Ответить
    чел
    Я Вас поддерживаю. Все в этой службе заточено на то, чтобы поймать водителя. Вместо соблюдения безопасности на дорогах залягут в кустах и выслеживают жертву. Неужели нельзя все эти проблемы по существу решать на уровне региона? Правительство, МВД Республики ждут каких то докладов, поручений Шувалова. А самим работать по-человечески с людьми слабо??? У власти во всех проблемах виноваты люди.
    • Село
      04 окт. 2017 г., 8:45:09
      Ответить
      А чего вы хотите, если дело доходит до абсурда?
      Регионы планируя будущие бюджеты, закладывают статью доходов- штрафы гибдд. Им выгоден бардак и беспредел на дорогах.
  • Тимофей
    04 окт. 2017 г., 10:00:52
    Ответить
    Ну как из ещё назвать.....
    За мою жизнь (отмод.) таааак беспокоятся , что штрафуют за непристегнутый ремень, а что дороги опасные для передвижения так это на здоровье гоняйте людишки - убивайтесь !! Да плюс за наши штрафы ещё и камер по наставили и сидят за наши же деньги в кустах целыми днями (отмод.)! А у ментов как была палочная система и план по штрафам так и остался!! Верной дорогой идём товарищи...... в пропасть!!!!
    • Шиза
      04 окт. 2017 г., 10:05:00
      Ответить
      +100500

      Только ремень вы зря не пристегиваете =))) Для вас же стараются =))) И активную и пассивную безопасность авто лепят =))) А вы даже не пристегнуты =))))
    • 11
      04 окт. 2017 г., 10:07:08
      Ответить
      Сколько езжу, не видел ГИБДД в кустах.
      • Чел
        04 окт. 2017 г., 10:11:41
        Ответить
        Мысли образно. Это метафора
        Суть- наказывать, а не предупреждать нарушения.
        • Егор
          04 окт. 2017 г., 10:25:49
          Ответить
          предупреждают знаками дорожного движения. Как еще надо?
  • Надо
    04 окт. 2017 г., 11:51:49
    Ответить
    ставить светофоры и запустить моб приложение " Народный светофор". Даже животные научились переходить дорогу на переходах со светофорами.
  • ???777
    04 окт. 2017 г., 22:50:27
    Ответить
    Самая действенная мера перемещение сотрудников ГИБДД ротационно с одного места работы в другое место , срок перемещения с интервалом 3 года , кто не желает , до свидание на ниву капиталистического труда, при отказе с органов увольнять ,тогда они будут работать.Развели кумовство и сватовство.Торгаши без ремней ездять , жены ГИБДД шников особая каста,где хотят там и останавливаются лица топором.