Через развитие Воркутинской опорной зоны Коми получит выход к Северному морскому пути – Сергей Гапликов
Предложения главы Республики Коми Сергея Гапликова по развитию Воркутинской опорной зоны и арктической зоны Российской Федерации включены в протокол заседания президиума Государственной комиссии по вопросам развития Арктики, сообщила пресс-служба главы Коми. Совещание прошло сегодня в Москве под руководством заместителя председателя правительства России Дмитрия Рогозина.
Воркута может стать одним из основных транспортно-логистических узлов Арктики с развитой инфраструктурой. Для этого необходимо продлить железнодорожную ветку Северной железной дороги «Карскомур» от Воркуты до порта «Арктур» на берегу Карского моря в местечке Усть-Кара, одновременно развивая Северный широтный ход.
- Именно транспортный каркас должен стать основой развития Воркутинской опорной зоны и Арктической зоны в целом. Это обеспечит соединение транспортных коридоров, в зоне влияния которых могут возникнуть новые минерально-сырьевые центры, центры промышленной переработки, обеспечивающие расширение грузовой базы Арктики и Северного морского пути и выходы на перспективные мировые рынки, - передает комментарий Сергея Гапликова пресс-служба главы.
Отсутствие железнодорожного сообщения с портовой инфраструктурой на побережье Карского моря и автомобильного сообщения с другими городами России существенно ограничивает возможности развития территории и реализации крупных проектов. А высокий уровень физического и морального износа железнодорожной и авиационной транспортной инфраструктуры усугубляет эту проблему.
Глава республики предложил федеральным органам исполнительной власти дополнительно проработать вопрос включения в федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России на 2010-2020 годы» и в Инвестиционную программу ПАО «РЖД» проектов «Белкомур» (Соликамск-Сыктывкар-Архангельск), «Строительство участка железнодорожной ветки Воркута – поселок Усть-Кара» («Карскомур»), «Строительство железнодорожной ветки Сосногорск – Индига» («Баренцкомур»), а также строительство автомобильной дороги Сыктывкар – Нарьян-Мар с подъездами к городам Воркута и Салехард.
Одно из преимуществ Воркуты – наличие гражданского аэропорта со взлётно-посадочной полосой двойного назначения. Однако комплекс сегодня нуждается в незамедлительной реконструкции. Сергей Гапликов обратился с предложением сохранить в ФЦП «Развитие транспортной системы России на 2010-2020 годы» мероприятия по реконструкции аэропортовых комплексов городов Воркуты, Ухты и Усинска или решить вопрос по их передаче в федеральную собственность для последующей реконструкции.
Воркута обладает уникальным природно-ресурсным потенциалом. Запасов угля в Воркутинском геолого-промышленном районе - порядка 340 млрд тонн. Однако без принципиального изменения отношения к развитию воркутинского угольного бассейна в части строительства новых шахт и обустройства новых месторождений высока вероятность уменьшения добычи угля с 9,6 млн тонн в 2017 году до 2 млн тонн в 2035 году.
Глава республики обратился к Минэнерго России с предложением разработать и представить в правительство Российской Федерации комплекс мер по поддержанию добычи угля в Печорском угольном бассейне на уровне 15 млн тонн в год в соответствии с параметрами Программы развития угольной промышленности России на период до 2030 года. Кроме того, на базе Института геологии Коми научного центра Уральского отделения РАН предлагается сформировать центр для выполнения научно-исследовательских работ в области углехимии в Северо-Европейской части Российской Федерации.
- Учитывая транспортные возможности Воркутинской опорной зоны, её сырьевая база позволит эффективно развивать коксохимию, энергетику, металлургию, целлюлозно-бумажную промышленность, промышленность строительных и резинотехнических материалов в других регионах страны, - отметил Сергей Гапликов.
Перспективным арктическим проектом является строительство волоконно-оптической линии связи (ВОЛС) вдоль побережья Северного ледовитого океана, а также создание на территории Воркутинской опорной зоны дата-центра по сбору, хранению и передаче данных. Данные проекты позволят обеспечить создание современной информационно-коммуникационной инфраструктуры в Арктике.
Реализация проектов по развитию опорных зон в Арктике требует значительных финансовых вложений. Поэтому одним из финансовых источников мог бы стать возврат 5% норматива зачисления НДПИ в региональный бюджет, что для Республики Коми дополнительно ежегодно составит более 3 млрд. рублей, или один годовой бюджет города Воркуты [За 2006-2016 гг. поступления от налога на добычу полезных ископаемых с территории Республики Коми в федеральный бюджет составили более 511 млрд. рублей. – прим.]. Сергей Гапликов предложил рассмотреть возможность внесения соответствующих изменений в статьи №50 и №56 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Глава республики коснулся также темы экологической безопасности арктических территорий. В частности, Сергей Гапликов рассказал о развитии брикетного производства на базе шламовых шахтных полей. Реализация проекта позволит обеспечить рынок энергоресурсами с низкой себестоимостью, а также сократить расходы промышленных предприятий и предприятий системы ЖКХ на энергетическое сырье.
Руководитель региона предложил создать на федеральном уровне механизм финансовой поддержки мероприятий по ликвидации экологического ущерба, нанесённого окружающей среде в результате производственной деятельности в Арктике в предыдущие годы, учитывая ограниченные возможности государственной программы Российской Федерации «Охрана окружающей среды на 2012-2020 годы».
Реализация этих мер, выразил уверенность Сергей Гапликов, позволит обеспечить комплексное и перспективное развитие как Воркутинской опорной зоны, так и всей российской Арктики.
Напомним, в соответствии с указом президента Российской Федерации от 2 мая 2014 года территория муниципального городского округа Воркута включена в состав сухопутных территорий Арктической зоны России.
Комментарии (68)
В планах Главы РК развитие туристического бизнеса в городе. Как он сказал; "У меня чуйка, как на Олимпстрой" что за Воркутой большое будущее....Аэродром на поселке Советском будет принимать по 4-5 Боингов с иностранными туристами, в Воркуте появится много работы по обслуживыанию иностранных туристов....по бутылированию воды, и вобще "сегодня выход из города свободен, то вход будет дорого стоить". Цель Главы РК сделать так, чтобы пенсионеры не желали уехать с Воркуты и оставались здесь доживать свой век. Как в ЯНАО....
На вопрос планируется ли строительство автодороги с Воркуты в направлении Большой земли, Сергей Анатольевич ответил: "Нет, не будет. Я - против. Если сделаем автодорогу, народ разбежится с города")))))))
В процессе диалога, вспоминался советский фильм "12 стульев", где Остап Бендер рассказывал жителям города Васюки, какое будущее их ожидает в обозримом времени. В Васюках построим космодром и инопланетные корабли будут бороздить космические просторы, приземляться в Нью Васюках для участия в межгалактических шахматных турнирах...Столица переносится в Нью Васюки....." Один к одному, что Гапликов, что Остап Бендер)))
А господин Гапликов при власти...
Смотри карту зырянского края 1918 года.
http://4. bp. blogspot. com/-KNYUYEfDSPE/VR5THYarLLI/AAAAAAAAB_s/2zD3dVtwAnA/s1600/12740_original. jpg
Во-первых Речные и Морские перевозки дешевле наземных.
Во вторых дают возможность торговать не только с европой и азией , но и со всем миром.
А торговля как и взаимосвязи с другими народами, ВСЕГДА только обогащают и развивают народы.)))
Нефть, газ, уголь не самый мощный экономический потенциал зырян. Скорее убыток и проклятье.
Возобнавляемые ресурсы с интелектуальным потенциалом , дают большую добавочную стоимость. ))))
Получение необходимого для качественной ЖЫЗНИ по морскому пути , тоже становится дешевле .)))
Прямые связи , без всяких прослоек в "голубых" мундирах , тоже удешевляют товар. )))
Насчет интелектуального потенциала, то даже строительство КЕРки это технологии, которыми пользовались и в европе. А замеченное уграми качество лиственницы Пермского карагая , становиться ещё крепче в воде и не гнить, использовалось при постройке Венеции. )))
Ломоносов, Распутин, Сорокин, Жаков, Куратов,....- это тоже интелектуальный потенциал.
Так что, Зырянский край - уже давно территория ЗНАНИЙ. ))))
Так и миролюбивые индусы получали и хранили ЗНАНИЯ от ГУРУ.
А РОМеи - хотели взять силой, но в страхе бежали и потому так и остались ущербными дикарями (отмод.). ))))
А так направление правильное, окупаемость прикидывали? Лет 50-70? И кто придумал наименование порта «Арктур» ?
Кроме того надо с НАО (Усть-Кара) согласовывать вопросы развития посёлка: делать канализацию, водопровод, ЛЭП и т.д инфраструктуры там просто НЕТ!
Даешь Артканзас ! Даешь золотую лихорадку !!!
Ув. Гапликов, посмотрите якобы Вашу презентацию на трезвую голову.
И почему нет ссылки на сайте БНК ресурс негого Главы РК http://rkomi. ru/news/57664/ , где эта хренотень оф.представлена.
Мальчик заезжий Порядин каким местом думает, выставляя эту дребедень на обозрение.
Извините, достала эта лабуда от временщиков.
— Собака! Сволочь! Скотина!
Он ничего не мог с собой поделать —
началась истерика.
Кто-нибудь объяснил Гапликов разницу между 'углепроявлением' и угольным месторождением? М.б., я ошибаюсь, но критическое снижение добычи угля уже наступило, притом никакая модернизация действующих мощностей не поможет наверстать упущенное время, обратный отсчёт которому начался ещё в те годы, когда Лисин задумал построить под Воркутой новую шахту - теперь поздно! Арболитовые блоки, конечно, очень интересный материал, но после того, как на Воркута угробили два завода по производству железобетонных изделий, домостроительный комбинат, цементный завод и многие другие объекты и возможности строительной отрасли, фраза "без индустриальной альтернативы" выглядит просто издевательской.