Железнодорожная станция в Сыктывкаре станет современным транспортно-пересадочным узлом
Вопросы реализации важных инфраструктурных проектов в рамках подготовки к столетию республики обсудили глава Коми Сергей Гапликов и начальник Северной железной дороги Валерий Танаев. Рабочая встреча состоялась сегодня в Сыктывкаре, сообщила пресс-служба главы региона.
Валерий Танаев (возглавил Северную железную дорогу 29 мая 2017 года) рассказал, что уже объехал станции железной дороги на территории Республики Коми, ознакомился с состоянием инфраструктуры, встретился с сотрудниками. Начальник СЖД также заверил, что компания готова выполнять все взятые на себя обязательства. В частности, к столетию республики планируется построить новое здание железнодорожного вокзала на станции Сосногорск.
- Старое здание пойдёт под снос. В этом году мы заканчиваем проектирование. В следующем году начинаем строительство. Всё будет зависеть от того, когда получим разрешительные документы. В настоящее время нами рассматривается два варианта строительства вокзала, - отметил Валерий Танаев.
Всего ОАО «РЖД» в 2017 году планирует инвестировать в развитие железнодорожной инфраструктуры на территории Республики Коми более 690 млн рублей (в 2016 году инвестировано более 636 млн рублей). Прорабатывается вопрос реконструкции посадочной платформы и павильона в Эжвинском районе города Сыктывкара. В 2018 году запланировано начать капитальный ремонт вокзала и платформы в Сыктывкаре. По предложению Валерия Танаева обновлённое к столетию республики здание должно вписаться в концепцию архитектурного облика города, а сама станция в перспективе стать современным транспортно-пересадочным узлом республики. Для выработки предложений по реализации данного проекта предлагается организовать специальную рабочую группу, куда войдут представители правительства региона и Северной железной дороги.
Сергей Гапликов инициативу поддержал и предложил расширить повестку заседаний совместной рабочей группы:
- Недавно мы встречались с председателем комитета Госдумы России по транспорту и строительству Евгением Москвичевым, обсудили с ним ряд вопросов, в том числе связанных с безопасностью железнодорожных переездов. Прошу ОАО «РЖД» и Северную железную дорогу при выделении средств на обустройство железнодорожных переездов поддержать наш регион и сформировать в рамках нашей совместной рабочей группы ряд заявок для участия в этой программе, - сказал Сергей Гапликов.
- Это очень важный вопрос. В Республике Коми из 93 железнодорожных переездов всего три оборудованы средствами видеофиксации, 11 – с дежурным работником, 67 переездов имеют световую сигнализацию. Поэтому безусловно мы готовы поддержать, - ответил Валерий Танаев.
В ходе рабочей встречи стороны также обсудили приоритетные направления развития железнодорожного транспорта, перспективы реализации проекта «Северный широтный ход», планы обновления подвижного состава, курсирующего в поездах пригородного сообщения, отдельные аспекты проекта соглашения между правительством Республики Коми и ОАО «Российские железные дороги» о взаимодействии и сотрудничестве в области железнодорожного транспорта на 2018-2022 годы.
Комментарии (39)
Видимо, пересадка с гужевого транспорта на паровоз.
Это при царе от Челябинска до Владивостока магистраль за какой-то десяток лет построили, при том уровне техники и технологий, а сейчас, видимо, наноломов не хватает.
Одна отрада: хорошую кличку для котов придумали...)))
Такой барак, выдаваемый за вокзал, уместен в колониальной Африке.
Но, что поделаешь, Россияния - страна бедная.
Вот и Роме Абрамовичу новая яхта обошлась в
1 200 000 000 американских рублей.
Откель тут деньги на вокзал возьмёшь?!