Приговор депутату Госсовета Коми Михаилу Брагину обжалован защитой, гособвинением и одним из потерпевших
Верховный суд Коми приступил к рассмотрению апелляционной жалобы депутата Госсовета Коми, бывшего лидера ЛДПР в республике Михаила Брагина, которого Сыктывкарский городской суд 29 июня признал виновным в покушении на коммерческий подкуп в крупном размере (п. "в" ч. 3 ст. 204) и приговорил к штрафу в 2,5 млн рублей с запретом занимать определенные должности на три года. Приговор также обжалован одним из потерпевших и прокуратурой Коми.
Гособвинитель Сергей Сесенов в апелляционном представлении потребовал осудить Брагина по всем пунктам обвинения, в том числе за незаконное участии лица на госдолжности в предпринимательской деятельности, а также за вмешательство в деятельность юридических лиц. Ранее по этим составам Михаил Брагин был оправдан. В апелляционном представлении прокурор указал, что Брагин лично просил однопартийцев Александра Смирнова и Владимира Рудакова отказаться от мандатов, чтобы депутатами стали другие люди, внесшие денежные средства.
В материалах дела, отмечает гособвинитель, имеются письменные доказательства (электронная переписка) того, что Брагин участвовал в управлении подконтрольных ему компаний, принимая, в том числе, важные финансовые решения. Это подтвердили и несколько свидетелей. Говоря о доказательствах виновности Брагина во вмешательстве в деятельность коммерческих организаций, прокурор отметил, что осужденный по собственной инициативе участвовал в переговорах с руководителями ООО «Глав-Медиа» Юрием Солнцевым и ООО «Релиз» Дмитрием Руденко с целью снижения продажной цены рекламных конструкций в пользу ООО «Коми ФМ»», 49% которого принадлежали Брагину через подконтрольных ему лиц.
В части оправдания Брагина по двум преступлениям гособвинитель требует отменить приговор с направлением дела на новое рассмотрение.
Прокурор не согласился с тем, что суд первой инстанции исключил один эпизод коммерческого подкупа — о получении денег от Павла Ильясова. Прокурор считает, что в эпизоде с получением денег от Татьяны Самофаловой имел место законченный состав коммерческого подкупа, а не покушение на преступление, как посчитал городской суд. Прокурор просил приговор в этой части изменить и назначить Брагину наказание в виде четырех лет колонии строгого режима со штрафом в сумме 40-кратного размера подкупа, то есть 40 млн рублей и запретом занимать определенные должности сроком на два с половиной года и конфискацией полученных в результате преступления 7000 долларов США и 1 млн рублей.
Руководитель ООО «Глав-Медиа» Юрий Солнцев также подал апелляционную жалобу, в которой не согласился с оправданием Брагина по обвинению во вмешательстве в деятельность коммерческой организации. Апеллянт указал, что из-за действий Брагина рекламные конструкции его компании были проданы за цену на 2,9 млн рублей меньше рыночной, а общие убытки ООО «Глав-Медиа» по вине осужденного составили 29 млн рублей.
Прения в апелляционном суде по делу Брагина назначены на 4 октября.
В случае вступления приговора в силу Михаилу Брагину предстоит досрочное прекращение полномочий депутата регионального парламента. По республиканскому закону «О статусе депутата Госсовета Республики Коми», полномочия депутата прекращаются в случае вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом. Вероятно, что место Михаила Брагина в Госсовете может занять начальник Управления информационного обеспечения администрации главы региона Александра Бушуева.
Комментарии (32)
Федеральные законодатели дают право субъектам федерации самим выбирать нормы. Но наша ЛДПР выбрала самую жесткую. Расстояние между одиночными пикетчиками может быть и 20 и 30 метров, а они выбрали 50. Число стихийно собравшихся людей без уведомления на специально отведенных местах должно быть не больше ста. А если на одного больше – требуется уведомление. При этом организатор обязан лично подойти за разрешением. Фактически вводится еще одна бюрократическая процедура.
19 депутатов проголосовали за принятие «антипубличного» закона. Трое коммунистов и Вера Скоробогатова были против, а двое вообще не голосовали.
Меня зовут Гамовер, и я пришел по вашу душу, господа Криворотовы ! (зловеще, сатанински смеется).
Я конечно понимаю, но всё же......