На обсуждение: «Какими будут новые номерные знаки для автомобилей»
В ближайшие годы планируется ввести в обращение новые виды номерных знаков. «Ъ» удалось выяснить некоторые подробности готовящихся изменений. Номера введут для мопедов, спортивных и классических машин. Все эти транспортные средства надо будет регистрировать в ГИБДД, правила сейчас разрабатываются. Помимо этого, автовладельцы получат больше возможностей для установки госзнаков в нестандартные места.
«Номерная реформа», напомним, стала одной из самых обсуждаемых новостей прошлой недели. Речь идет о новой редакции ГОСТа 50577 1993 года, над которой работают Росстандарт совместно с Научно-исследовательским центром проблем безопасности дорожного движения (НИЦ БДД) . Ряд СМИ также сообщили о планах изменить количество букв и цифр в госзнаке, убрать код региона, но эту информацию уже в МВД опровергли.
«Ъ» удалось ознакомится с содержанием первой версии нового стандарта: документ сейчас проходит процедуру публичного обсуждения (продлится два месяца). Ориентировочный срок вступления в силу — 2019 год. Запланированные НИЦ БДД нововведения можно поделить на два блока:
Новые виды номеров
1) Задний номер для легковых, грузовых автомобилей и автобусов с нестандартным местом крепления. Дополнительное пространство между буквами и цифрами нужно, чтобы можно было просверлить дополнительные отверстия для надежного закрепления номера (с этой проблемой сталкиваются владельцы некоторых американских и японских автомобилей). Подробнее о новых правилах установки госзнаков — читайте ниже.
2) Задний номер для мопедов и скутеров
Появление отдельных номеров для мопедов и скутеров означает, что их надо будет ставить на учет в ГИБДД. Это заложено и в проекте закона "О регистрации транспортных средств". Конкретики пока нет, нормативные документы разрабатываются Госавтоинспекцией.
3) Новый номер для мотоциклов и снегоходов. Действующий стандарт — 185 на 245 мм, предлагаемый — 125 на 230 мм. Изменение размера должно решить проблему установки номеров на зарубежные модели мотоциклов: у них, как правило, небольшая площадка под госзнак, российские номера на них плохо держатся.
4) Номер для классических (ретро) легковых и грузовых автомобилей
На особых правилах регистрации классических, ретро- и спортивных автомобилей настаивает Российская автомобильная федерация.
5) Номер для спортивных легковых и грузовых автомобилей
6) Задний номер для спортивных легковых и грузовых автомобилей с нестандартным местом крепления (аналогичный с буквой «к» — для классических автомобилей)
7) Номер для спортивных мотоциклов и мопедов (аналогичный с буквой «к» — для классических транспортных средств)
Новые правила установки номеров
Согласно действующей редакции ГОСТа 50577-93:
Запрещается сверление на регистрационном знаке дополнительных отверстий для крепления знака на транспортном средстве или в иных целях.
В случае несовпадения координат посадочных отверстий регистрационного знака с координатами посадочных отверстий транспортного средства крепление знаков должно осуществляться через переходные конструктивные элементы, обеспечивающие выполнение требований.
Согласно предлагаемой редакции ГОСТ-50577:
Запрещается сверление на регистрационном знаке дополнительных отверстий для крепления знака на транспортном средстве или в иных целях, кроме:
— номеров с нестандартным креплением
— номеров для мотоциклов категорий L3, L4, L5 и L7, снегоходов
— номеров для мопедов
— классических и спортивных транспортных средств.
Допускается сверление в поле регистрационных знаков отверстий диаметром не более 5 мм. На однострочном знаке допускается сверление не более 2 отверстий, на двухстрочном знаке допускает сверление не более 3 отверстий. Отверстия не должны находиться на символах и окантовке.
Мнения экспертов
Зампред комитета классических автомобилей Российской автомобильной федерации (РАФ) Петр Шляхин:
Эскизы номеров, вошедшие в ГОСТ, делались с учетом пожеланий РАФ, которые высказывались в процессе разработки документа. Пожелания наши были услышаны, и это очень хорошо. Замечания к проекту есть сугубо технического характера. Например, знаки для классических и спортивных машин отнесены к группе знаков, которые устанавливаются на автомобили, временно допущенные к движению. Это неправильно, такие транспортные средства допущены на дороги не временно, а на особых условиях.
В будущем по этому поводу выйдет отдельное постановление правительства РФ, на что мы очень надеемся.
Кроме того, в ГОСТе надо учесть, что у некоторых довоенных автомобилей заводом вообще не предусмотрено площадок под установку номера. Таким образом, нужно прописать, что госзнак может быть установлен с соблюдением всех требований по видимости-расположению на автомобиле, но необязательно на штатную площадку.
Глава марки Harley-Davidson в России и СНГ Антон Прохоров:
Номерные таблички меньшего формата не повлияют на читаемость самого номера, однако сделают крепление знака более удобным, исключат необходимость использования переходников, улучшат аэродинамику и внешний вид мотоциклов. Старые стандарты разработаны в середине прошлого века с учетом характеристик мотоциклов того времени. На дворе 21 век, другие мотоциклы, другие скорости, другие понятия о дизайне. Нужно подводить стандарты под реалии сегодняшнего дня. Абсолютно никаких противопоказаний, одни плюсы. Еще более однозначно я выскажусь по регистрационным знакам для скутеров.
Количество скутеров растет, они давно стали полноправными участниками дорожного движения, а учет их не ведется.
В случае кражи такого транспортного средства, в случае совершения ДТП с его участием, в иных неприятных ситуациях — идентифицировать скутер, по сути, невозможно, также как и узнать, кому он принадлежит. А ведь это источник повышенной опасности со всеми вытекающими правовыми последствиями. Убежден, что установление порядка регистрации и, как следствие, введение государственных регистрационных знаков — правильная мера, которая ненамного усложнит жизнь законопослушным владельцам таких транспортных средств, зато поможет решить — а лучше избежать — целого ряда проблем.
Комментарии (23)
А написать честно, что это очередной бендеровский способ изъема денег у населения у грабителей совести не хватило?
то правила меняют, то осаго, то номера. Нельзя что ли сделать раз и навсегда. Что б люди знали, понимали и были готовы.
Я даже знаю одно нестандартное место у автовладельцев...
Чтоб и хорошо видно было, и видеофиксировался за версту. Чтоб народ видел и знал своих гэроев.