Специалист МАК по расследованию крушения Ми-8 «Газпромавиа» прибыл в Ухту
10 октября ночным рейсом из Москвы в Ухту прилетел главный специалист по расследованию оценок происшествий с тяжелыми вертолетами Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Владимир Губарев. По его словам, ожидается прибытие и остальных членов комиссии по расследованию катастрофы Ми-8Т в ПЭК «Ущелье».
По словам специалиста, сейчас в МАКе идет «работа по компоновке материалов».
Как сказал г-н Губарев, результаты расследования будут озвучены в начале следующей недели. Он считает, что давать информацию в СМИ до официального оглашения, не этично.
Напомним, родственники погибших членов экипажа попросили Общественную палату Коми взять под свой контроль ход расследования обстоятельств аварии, так как считают его не вполне объективным.
- Муж всегда говорил, что при обледенении у Ми-8 мотор может просто отказать, техника старая, - сказала корреспонденту БНКоми Татьяна Сметанина, вдова командира экипажа. - А что комиссия решит… Конечно, вину свалят на них, мы были уверены в этом с самого начала.
По ее словам, о ходе расследования их не информируют, приходили лишь письма о продлении следствия, да и те с опозданием на один месяц.
Падение вертолета в районе так называемого пункта экологического контроля «Ущелье» (ПЭК) «Газпрома» вызвало неприятные для компании слухи. По некоторым данным, ПЭК использовался вовсе не для осуществления экологического мониторинга, а главным образом в качестве элитной базы отдыха. По версии некоторых родственников, в момент аварии вертолета, на ПЭК находились некие элитные туристы.
- Предварительные результаты расследования показывают, что вертолет значительно отклонился от разрешенных маршрутов, мы не исключаем, что экипаж судна вынужден был прислушаться к некорректным командам третьего лица, - пояснил источник БНКоми среди родственников.
Но Татьяна Сметанина, судя по тому, в какой одежде отправился муж в полет, сделала вывод, что это самая обычная командировка. Когда Михаил Сметанин знал, что среди пассажиров будут высокопоставленные лица, а он нередко возил Юрия Спиридонова и Владимира Торлопова, всегда был в форме и при полном параде. Хотя не исключено, что командира экипажа просто не предупредили о статусе пассажиров.
- Мой супруг выполнял самые сложные рейсы, и никаких необдуманных поступков, у него всегда все было просчитано, - сказала Татьяна Сметанина.
Командир разбившегося вертолета Ми-8 Михаил Сметанин — пилот первого класса с общим налетом 10840 часов, из них 8 577 часов – в качестве командира. Также погибли находившиеся на борту воздушного судна Сергей Демин – старший бортмеханик первого класса (налет 9465 часов), Антон Майоров второй пилот-стажер, Антон Российский второй пилот-стажер, Михаил Памов бортмеханик-стажер, Виталий Хайруллин сотрудник национального парка «Югыд-ва».
21 марта 2007 года вертолет вылетел из аэропорта города Ухта. В 14:40 произвел взлет для следования в Вуктыл. Однако в установленное время – 15:00 - экипаж на связь не вышел. Поиски вертолета Ми-8 продолжались два дня. Он был обнаружен 23 марта 2007 года в 13:45 в десяти километрах от ПЭК «Ущелье».
Специально для БНКоми Александра Чуманова, Ухта
Комментарии (5)
Царство небесное лётчикам.
Требуем опубликовать партийную принадлежность \"Высокопоставленных туристов\":-)...слабо перед выборами....